Jump to content

Конвой QS-33

Конвой QS 33
Часть Второй мировой войны , Битва за Атлантику , Битва на реке Святого Лаврентия.
Дата 6–10 сентября 1942 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Германия Канада Канада
Королевство Греции Греция
Норвегия Норвегия
Соединенные Штаты Соединенные Штаты
Командиры и лидеры
BdU : Адмирал Карл Дёниц
Эберхард Хоффманн
Пол Хартвиг
Э.Г. Скиннер
Сила
2 подводные лодки 8 торговых судов
5 сопровождающих
Жертвы и потери
4 торговца затонули
1 эскорт затонул

Convoy QS 33 — торговый конвой торговых судов во время Второй мировой войны . Это был один из номерных конвоев QS, Квебека следовавших в Сидней из . Конвой подвергся нападению в первые месяцы битвы на реке Святого Лаврентия , на реке Святого Лаврентия и в заливе Святого Лаврентия , когда немецкие подводные лодки совершали специальные набеги вглубь канадских вод. Конвой был обнаружен 6 сентября 1942 года U-165 , которая затем уничтожила два корабля конвоя, а U-517 уничтожила три.

Конференция Св. Лаврентия в марте 1942 года рассмотрела планы создания конвоев Квебек-Сидней для защиты от подводных лодок в заливе Св. Лаврентия и на реке Св. Лаврентия , а также создание базы в Гаспе, Квебек, для патрульных сил Св. Лаврентия. по имени Гаспе Форс. [ 1 ] Однако к весне 1942 года единственным сдерживающим фактором на острове Святого Лаврентия было воздушное патрулирование. В начале мая на остров Святого Лаврентия прибыла первая подводная лодка U-553 . Он вошел в залив Святого Лаврентия и потопил два торговых судна. [ 2 ]

После атак все независимые рейсы были отменены и была принята система конвоев QS-SQ. [ 2 ] В результате потерь торговых судов в Атлантическом океане многие медленные озерные грузовые суда, построенные для судоходства по Великим озерам , были введены в эксплуатацию для снабжения портов Св. Лаврентия. Большое количество медленных кораблей не позволяло использовать медленные и быстрые торговые конвои, в результате чего все конвои имели одинаковую скорость с максимальной скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 3 ] Это не остановило атаки подводных лодок: U-132 потопила три корабля QS-15 6 июля . Один корабль в QS-19 был поврежден U-132 20 июля, а U-517 потопила американский военный корабль Chatham 27 августа, после чего потопила торговое судно в заливе Форто . [ 2 ]

Корабли в конвое

[ редактировать ]

Торговые корабли союзников

[ редактировать ]

Всего к конвою присоединились восемь торговых судов либо в Квебеке , либо позже в ходе короткого рейса. [ 4 ] Конвой состоял из восьми торговых судов, разделенных на две колонны по четыре человека. [ 5 ] Конвой отправился с острова Бик в Квебеке во второй половине дня 6 сентября. Компания Aeas перевозила груз древесины и стали, направлявшийся в Соединенное Королевство. [ 6 ] Горы Пинд и Тайгет были загружены генеральным грузом, а были закреплены танки на палубе для Соединенного Королевства. [ 7 ] Октон вез уголь из Сандаски, штат Огайо, в Корнер-Брук, Ньюфаундленд . [ 8 ]

Имя Флаг Тоннаж (GRT) Примечания
Возраст (1915)  Греция 4,729 Потоплен U-165.
Бенкас (1943)  Норвегия 1,445
Конисклифф Холл (1928)  Канада 1,905
Джон С. Пиллсбери (1943)  Соединенные Штаты 7,176
Гора Пинд (1920)  Греция 5,729 Потоплен U-517.
Гора Тайгет (1921 г.)  Греция 3,286 Потоплен U-517.
Октон (1923)  Канада 1,272 Потоплен U-517.
Пенетанг  Канада

Сопровождение конвоя

[ редактировать ]

Узнав об атаках в канадских водах в первые недели битвы при Св. Лаврентии, несколько вооруженных военных кораблей сопровождали конвой в разное время во время его короткого путешествия. [ 4 ] Корвет « Эрроухед » с командиром эскорта командиром Э.Г. Скиннером на борту и тральщик «Труро» располагались соответственно по левому и правому борту головного торгового судна. Моторный катер Q-083 располагался в передней части конвоя, а Q-065 - за кормой последнего торгового судна. [ 5 ] Помимо военно-морского эскорта, три «Хадсон» легких бомбардировщика , действовавшие с аэродрома Мон-Жоли, обеспечивали прикрытие с воздуха в светлое время суток. [ 6 ]

Имя Флаг Тип Присоединился Левый
HMCS Стрелка  Королевский канадский флот класса «Цветок» Корвет 6 сентября 1942 г. 10 сентября 1942 г.
HMCS Енот  Королевский канадский флот Вооруженная яхта 6 сентября 1942 г. Потоплен U-165 7 сентября 1942 г.
HMCS Труро  Королевский канадский флот Бангор класса Тральщик 6 сентября 1942 г. 10 сентября 1942 г.
ХМКМЛ Q-083  Королевский канадский флот Запуск двигателя Fairmile B 6 сентября 1942 г. 10 сентября 1942 г.
ХМКМЛ Q-065  Королевский канадский флот Запуск двигателя Fairmile B 6 сентября 1942 г. 10 сентября 1942 г.

Когда 6 сентября конвой проезжал мимо маяка в Кап-Ша, Квебек , он вошел в зону ограниченной видимости и подвергся атаке немецкой подводной лодки U-165 , которая следила за конвоем. [ 5 ] [ 9 ] Дождавшись наступления темноты, подводная лодка нацелилась на Эаса и впервые выпустила торпеды около 23:00. Эас занимал самую северную торговую позицию в колонне в первом ряду. [ 10 ] Две торпеды застряли в миделе торгового судна: одна в топливном бункере, другая в трюме №3. [ 6 ] [ 9 ] В ответ на удар торпеды «Эрроухед» перешел на полную скорость и начал стрелять звездчатыми снарядами . Труро начал поиски на предполагаемом пути торпеды, но ничего не нашел. [ 9 ] Труро Асдик вышел из строя в ночь перед атакой и не был полностью работоспособен, а -083 асдик-система Q вышла из строя за несколько часов до атаки. [ 11 ] Когда Эас затонул, холодная речная вода залила горячие котлы корабля, в результате чего они взорвались. Эас затонул за четыре минуты, примерно в 5 милях (8,0 км) к северо-западу от Кап-Шата. [ 5 ] [ 9 ] После взрыва четыре судна конвоя разбежались, ища убежища на мелководье ближе к берегу. Труро чуть не был сбит бегущими торговцами и был вынужден уклониться. [ 9 ] [ 10 ] «Эрроухед» тоже проследил предполагаемый путь торпеды. Ничего не обнаружив, корвет сбросил четыре комплекта глубинных бомб . Однако немецкая подводная лодка уже двинулась дальше. [ 12 ] После 40 минут поисков Arrowhead вернулся к месту Эаса затопления и остановился, чтобы подобрать выживших. Енот экранировал корвет во время операции. После 30 минут, потраченных на восстановление оставшегося экипажа торгового судна, «Эрроухед» вернулся на позицию во главе конвоя, а Раккун занял позицию позади конвоя по левому борту. [ 12 ] [ 13 ] 29 из 31 члена экипажа « Аеаса » были восстановлены. [ 14 ] [ 15 ] К 01:00 7 сентября «Эрроухед» вернулся на свою позицию во главе конвоя. [ 13 ]

В 02.10 по всей колонне раздались два взрыва и короткий свисток. [ а ] Сопровождающие считали, что это Раккун сбросил глубинные бомбы на предполагаемого контакта. Q-065 позже сообщил, что видел два столба белой воды в заливе Святого Лаврентия. [ 15 ] «Эрроухед» развернулся и направился к позиции «Раккуна » в обороне конвоя, но не обнаружил никаких следов корабля в плохой видимости, а «Раккун» не был оборудован радиотелефоном. [ 16 ] [ 17 ] Не сумев найти корабль, Arrowhead прервала поиски, поскольку эскорт конвоя имел приоритет, и вернулся на свою позицию во главе конвоя. [ 18 ]

Конвой плыл до рассвета, когда его снова подобрала подводная лодка, на этот раз U-517 . [ 19 ] Плохая погода в то утро помешала провести запланированный воздушный поиск места Енота исчезновения . Корвет HMCS Shawinigan был отправлен на морские поиски. [ 20 ] 7 сентября Октон , который был одним из торговцев, сбежавших из конвоя во время нападения на Эас , был обнаружен патрульным самолетом, следовавшим вдоль побережья Гаспе. Самолет приказал торговцу вернуться в колонну. Не зная, где находится конвой, Q-083 был отправлен сопровождать торговца обратно в конвой. [ 11 ] [ 21 ]

U-517 потребовался почти целый день, чтобы занять позицию после приема сообщений об успехе в борьбе с конвоем от U-165 . [ 19 ] К 15:00 дождь снова ухудшил видимость, и прикрытие с воздуха было снято. [ 22 ] В это время тральщику HMCS Vegreville , сопровождавшему торговца «Сарнолит» , было приказано присоединиться к конвою. В 17:15 у пункта Гаспе U-517 пропустила над собой конвой, а затем выпустила три торпеды по трем торговцам, плывшим близко друг к другу. [ 7 ] [ 22 ] Торпеды поразили купеческие горы Пинд , Октон и гору Тайгет один за другим . Через 15 минут после торпедирования все три торговца затонули. Q-083 забрал в общей сложности 78 выживших с трех кораблей, а затем высадил их в Гаспе. [ 23 ] Другие эскорты, в том числе Вегревиль, начали сбрасывать глубинные бомбы, пытаясь помешать U-517 нацелиться на последний корабль конвоя Бенкас . Они не вступили в контакт с U-517 ; однако, пытаясь отвлечь эскорт, U-517 запустила Pillenwerfer , подводный шумогенератор, предназначенный для того, чтобы скрыть подводную лодку от операторов ASDIK. [ 11 ] [ 24 ] U-517 получила некоторые повреждения внешнего корпуса в результате атаки глубинной бомбы, но сумела уйти. [ 25 ] В 16:55 «Эрроухед» приказал катерам Fairmile забрать выживших. Бенкаса отправили в Гаспе в Труро и Сарнолита Вегревиля . сопровождении [ 11 ] [ 26 ] «Эрроухед» продолжал поиск подводной лодки на подходах к Гаспе при поддержке «Фэрмайлов», а позже к ним присоединились два самолета, тральщик HMCS Chedabucto и корветы HMCS Weyburn и HMCS Hepatica . [ 11 ] Эрроухед и Фэрмайлз вернулись в Гаспе в 20:30. [ 26 ]

После выгрузки выживших конвой должен был продолжить путь в Сидней. Однако капитан «Бенкаса» отказался отплывать ночью. Рано утром 8 сентября Сарнолит отплыл с Вегревиллем в Сидней, а после рассвета последовал Бенкас с Эрроухедом и Труро . [ 11 ] Конвой прибыл в Сидней 10 сентября. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

Начиная с 8 сентября командование Гаспе усилило патрулирование в заливе Св. Лаврентия. Двенадцать военных кораблей прочесывали воды пролива Гаспе до 10 сентября. Восточное авиационное командование RCAF за три дня отправило 46 патрулей над Персидским заливом. 113-я эскадрилья RCAF направила три легких бомбардировщика «Хадсон», чтобы обосноваться на тренировочном аэродроме в Чатеме, Нью-Брансуик . Улучшенное покрытие Персидского залива дало немедленные результаты, когда «Гудзон» заметил подводную лодку в 22 милях (35 км) к югу от восточной оконечности острова Антикости . «Хадсон» обстрелял подводную лодку и подверг ее глубинной атаке, не причинив повреждений. Атака U-165 отбросила подводную лодку на запад, в реку Святого Лаврентия. [ 27 ]

В результате атак к конвоям в заливе Св. Лаврентия были направлены дополнительные военно-морские подкрепления. Сопровождение QS-33 оказалось недостаточно сильным, в результате чего Королевский флот Канады заказал два британских класса River, эсминца приписанных к Западным местным эскортным силам, в Персидский залив. Они были оснащены улучшенным радаром и могли легче обнаруживать подводные лодки. Отправление QS-34 было отложено, чтобы успеть прибыть первый эсминец. [ 28 ] О пропаже Енота было объявлено 10 сентября, после того как все попытки найти судно и связаться с ним были исчерпаны. Общественность узнает о затоплении только 13 сентября, и даже тогда общественности не сообщили, где Енот . пропал [ 29 ] [ б ] Позже записи показали, что U-165 утверждала, что потопила Раккуна . [ 16 ] Позже на берег выбросило обломки корабля и одно тело. [ 17 ]

Две немецкие подводные лодки продолжали топить корабли в Персидском заливе и на реке Святого Лаврентия, потопив корвет HMCS Charlottetown 11 сентября, а также 15 и 16 сентября, три торговых судна были потоплены и еще два повреждены. [ 17 ] Эти потери и QS-33 способствовали решению канадского правительства закрыть Персидский залив и реку Святого Лаврентия для морского судоходства. 9 сентября канадское правительство сообщило своим союзникам , что все зарубежные суда, направляющиеся в порты на реке Святого Лаврентия, будут перенаправлены в Сент-Джон, Нью-Брансуик , Сидней или Галифакс, Новая Шотландия . Кроме того, правительство намеревалось закрыть серию конвоев QS в течение двух недель. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Дарлингтон и Макки отмечают время взрывов в 12:10. [ 15 ]
  2. Сарти поручил Королевскому военно-морскому флоту Канады объявить о затоплении 14 сентября.
  1. ^ Шулл 1961 , с. 106.
  2. ^ Jump up to: а б с Милнер 2010 , стр. 105–107.
  3. ^ Сарти 2012 , стр. 92–93.
  4. ^ Jump up to: а б с «Конвой» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 24 февраля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Хэдли 1985 , с. 117.
  6. ^ Jump up to: а б с Сарти 2012 , с. 145.
  7. ^ Jump up to: а б Сарти 2012 , с. 149.
  8. ^ Гринфилд 2004 , с. 90.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гринфилд 2004 , стр. 82–84.
  10. ^ Jump up to: а б Сарти 2012 , с. 146.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Сарти 2012 , с. 150.
  12. ^ Jump up to: а б Гринфилд 2004 , с. 85.
  13. ^ Jump up to: а б Сарти 2012 , с. 186.
  14. ^ Гринфилд 2004 , с. 83.
  15. ^ Jump up to: а б с Дарлингтон и Макки 1996 , с. 66.
  16. ^ Jump up to: а б Сарти 2012 , с. 147.
  17. ^ Jump up to: а б с Дарлингтон и Макки 1996 , с. 67.
  18. ^ Гринфилд 2004 , с. 87.
  19. ^ Jump up to: а б Сарти 2012 , с. 148.
  20. ^ Гринфилд 2004 , с. 89.
  21. ^ Гринфилд 2004 , стр. 90, 101.
  22. ^ Jump up to: а б Гринфилд 2004 , с. 101.
  23. ^ Хэдли 1985 , с. 119.
  24. ^ Гринфилд 2004 , стр. 106–107.
  25. ^ Гринфилд 2004 , с. 107.
  26. ^ Jump up to: а б Гринфилд 2004 , с. 108.
  27. ^ Сарти 2012 , стр. 151–152.
  28. ^ Сарти 2012 , с. 152.
  29. ^ Гринфилд 2004 , стр. 89–90.
  30. ^ Сарти 2012 , с. 153.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дарлингтон, Роберт А.; Макки, Фрейзер (1996). Канадские военно-морские хроники 1939–1945: успехи и потери канадского флота во Второй мировой войне . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-032-2 .
  • Гринфилд, Натан М. (2004). Битва при реке Святого Лаврентия: Вторая мировая война в Канаде . Торонто: HarperCollins Publishers Limited. ISBN  0-00-200664-2 .
  • Хэдли, Майкл Л. (1985). Подводные лодки против Канады: немецкие подводные лодки в водах Канады . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-0811-2 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
  • Сарти, Роджер (2012). Война на острове Святого Лаврентия: забытые сражения подводных лодок на берегах Канады . Торонто: Группа Пингвинов. ISBN  978-0-670-06787-9 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о канадских военно-морских операциях во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер. OCLC   19974782 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 840b0c7dec2073ce0794e1bab7f35451__1696419060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/51/840b0c7dec2073ce0794e1bab7f35451.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy QS-33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)