Jump to content

Конвой Веры

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Конвой Веры
Часть битвы за Атлантику , Вторая мировая война.
Черно-белое фото днища четырехмоторного моноплана в полете.
Fw 200 C-4 Condor в 1942 году. Самолеты этой модели атаковали Конвой Фейт.
Дата 8–12 июля 1943 г.
Расположение
Атлантический океан, примерно в 480 километрах (300 миль) к западу от Португалии.
Результат немецкая победа
Воюющие стороны
 Германия  Великобритания
 Канада
 Соединенные Штаты
Командиры и лидеры
Великобритания РГ Буск-Вуд
Сила
Первая атака: три самолета
Вторая атака: два самолета
Два военных корабля, один транспортный
Два эсминца, два фрегата, две летающие лодки.
Жертвы и потери
Один ранен
Один самолет поврежден
115 убитых
Два военных корабля потоплены
один склад поврежден

Convoy Faith — небольшой и быстрый союзников конвой времен Второй мировой войны . Он понес тяжелые потери при атаке немецких дальних бомбардировщиков на пути из Великобритании в Западную Африку в июле 1943 года. Конвой состоял из двух больших военных кораблей и грузового корабля присоединились два эсминца и два фрегата , к которым позже в различные моменты после отплытия в качестве эскорта. 7 июля 1943 года. Два военных корабля, SS California и SS Duchess of York , оба бывшие лайнеры , перевозили военнослужащих в Западную Африку, куда должны были быть погружены набранные на месте войска в качестве подкрепления для союзных войск в Бирме и на Ближнем Востоке. Грузовое судно MV Port Fairy с боеприпасами в конечном итоге направлялось в Австралию и Новую Зеландию через Панамский канал .

Вечером 11 июля, через четыре дня после отплытия, Конвой Фейт был атакован тремя Focke-Wulf Fw 200 Condor . Оба военных корабля были серьезно повреждены, более 100 человек личного состава на борту двух кораблей погибли; Впоследствии они были потоплены торпедами эскорта. Грузовое судно осталось невредимым, но было повреждено во время второй воздушной атаки 12 июля на пути в Касабланку . Потеря двух военных кораблей задержала переброску дивизии западноафриканских солдат в Индию до прибытия четырех пополнений.

Британские военные были удивлены нападением на Конвой Фейт, поскольку считалось, что Кондоры больше не представляют серьезной угрозы. В ответ маршрут конвоя между Великобританией и Африкой был перенесен на запад. Немецкие силы «Кондор» попытались повторить свой успех против «Конвоя Фейт», осуществив аналогичные атаки на другие конвои, но понесли тяжелые потери от зенитных орудий и самолетов союзников.

С августа 1940 по июнь 1941 года немецкое подразделение Люфтваффе (ВВС) III./KG 40 , базировавшееся в аэропорту Бордо-Мериньяк на юге Франции и оснащенное самолетами Focke-Wulf Fw 200 Condor, атаковало корабли союзников, следовавшие в Атлантике. Подразделение совершило ряд успешных атак на конвои и отдельные корабли, следовавшие на западных подходах , а также на маршруте между Великобританией и Гибралтаром . В ответ союзники увеличили зенитное вооружение на многих торговых судах и начали развертывать корабли CAM и эскортные авианосцы для обеспечения истребительной защиты конвоев. В течение последних шести месяцев 1941 года эта улучшенная оборона нанесла тяжелые потери силам «Кондора», и в начале 1942 года они прекратили атаковать корабли. [ 1 ] В 1942 году III./KG 40 в основном действовал в разведывательной роли и сообщал цели для подводных лодок атаки . Начиная с мая, было совершено небольшое количество нападений на корабли, курсирующие между Великобританией и Гибралтаром, но они стоили подразделению восьми «Кондоров», уничтоженных в бою и семи в результате несчастных случаев, поскольку они не затонули. В результате уязвимости «Кондора» для обороны союзников командующий Атлантическими противокорабельными силами Люфтваффе ( «Флигерфюрер Атлантик ») рекомендовал в декабре вывести самолет из эксплуатации. [ 2 ]

Британские военные проводили регулярные конвои для переброски личного состава из Соединенного Королевства на Ближний Восток и в Индию с середины 1940 года до конца 1943 года. Этому маршруту конвоя был присвоен код «WS» , который, как широко считалось, был аббревиатурой от «Winston Special». «в честь премьер-министра Уинстона Черчилля . Конвои WS обычно состояли из нескольких больших океанских лайнеров , переоборудованных в военные корабли, защищенные сильными силами военных кораблей. Поскольку Средиземное море было зоной боевых действий, конвои обычно следовали из Клайда в Шотландии на Ближний Восток или в Южную Азию через мыс Доброй Надежды на южной оконечности Африки. По пути корабли обычно останавливались во Фритауне в Западной Африке для дозаправки и погрузки воды, а затем снова в Кейптаун или Дурбан в Южной Африке. [ 3 ] Немецкая авиация, подводные лодки и надводные корабли время от времени атаковали конвои WS. [ 4 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Несмотря на плохие характеристики на протяжении большей части 1942 года, способность III./KG 40 атаковать корабли союзников в конце года улучшилась. В последние месяцы 1942 года подразделение получило 18 вариантов C-4 Fw 200, оснащенных бомбовым прицелом Lotfe 7D . Этот прицел снизил уязвимость «Кондоров» от зенитного огня, позволив им бомбить цели со средних высот; раньше они могли точно атаковать только с низких уровней. Некоторые из «Кондоров» подразделения также были оснащены радаром наземного поиска, что улучшало их способность обнаруживать корабли союзников. [ 5 ] В начале 1943 года было решено использовать эти самолеты для возобновления атак на конвои, направлявшиеся в Гибралтар, в попытке сорвать наращивание сил союзников в Средиземноморье во время тунисской кампании . Эти атаки начались в начале марта и проводились у берегов Португалии между Лиссабоном и мысом Сент-Винсент ; этот район находился за пределами досягаемости истребителей союзников, базировавшихся в Гибралтаре, и для защиты конвоев было доступно несколько авианосцев сопровождения. III./KG 40 потопил пять торговых судов и повредил еще два в период с марта по начало июля, потеряв как минимум пять «Кондоров». В ответ британцы начали использовать истребители de Havilland Mosquito для патрулирования Бискайского залива , перебросили в Гибралтар четыре дополнительные эскадрильи патрульных самолетов и разместили группы радиоразведки на борту военных кораблей в Бискайском заливе для наблюдения за радиосвязью KG 40. [ 6 ]

Черно-белое фото большой лодки с одиночной воронкой в ​​море
Калифорния во время службы в AMC в первые годы войны.
СС герцогиня Йоркская

В феврале 1943 года британское правительство решило перебросить недавно сформированную 81-ю (Западноафриканскую) дивизию из Западной Африки в Индию для участия в Бирманской кампании . Этому подразделению требовалось гораздо больше места для перевозки грузов, чем другим британским дивизиям, поскольку его боевые части поддерживали тысячи носильщиков . Для облегчения передвижения дивизии к регулярным конвоям WS были приданы дополнительные военные корабли. [ 7 ] Передовые отряды 81-й дивизии покинули Фритаун с конвоями WS 29 и WS 30 в апреле и мае, а 6-я (Западноафриканская) бригада погрузилась на корабли конвоя WS 31 в Лагосе в период со 2 по 10 июля. [ 8 ] Две оставшиеся бригады дивизии планировалось перевезти в колоннах WS 32 и WS 33. [ 9 ]

5- я (Западноафриканская) бригада была второй из бригад 81-й дивизии, переброшенной из Западной Африки. [ 10 ] Бригада насчитывала 12 000 человек личного состава и должна была отправиться в составе конвоя WS 32 31 июля. Лайнеры «Британник» , «Ларгс Бэй» и «Тамароа» были доступны во Фритауне для перевозки 8528 таких людей, и было решено отправить военный корабль SS «Калифорния» прямо из Клайда, чтобы обеспечить оставшиеся причалы. [ 11 ]

«Калифорния» представляла собой лайнер, который первые годы войны провел в качестве вооруженного торгового крейсера, а затем был преобразован в военный корабль. Ранее она переправляла войска в Бомбей в Индии в составе конвоев WS 22 и 26. Она вернулась на «Клайд» из Гибралтара 4 июня в составе конвоя MFK 15 и провела следующий месяц в доке в Глазго на ремонте. После завершения этой работы 4 июля Калифорния начала отправку 470 человек личного состава, направляющихся в Западную Африку. В этом путешествии ее должен был сопровождать корабль СС «Герцогиня Йоркская» , которому было поручено перевезти 600 военнослужащих Королевских ВВС и гражданских лиц в Западную Африку, но он пропустил предыдущий конвой из-за проблем с электричеством. Как и «Калифорния» , «Герцогиня Йоркская» была довоенным лайнером, переоборудованным в военный корабль. Перед отправкой кораблей было решено использовать «Герцогиню Йоркскую» для перевозки элементов 5-й (Западноафриканской) бригады в Бомбей после прибытия кораблей во Фритаун, в то время как Калифорния вместо этого перевезет другой западноафриканский персонал на Ближний Восток. [ 11 ]

Карта западноатлантического побережья Европы от северной Великобритании до Марокко. Маршрут, пройденный Конвоем Веры, описанный в статье, отмечен красной линией. Желтой точкой отмечено примерное место атаки в ночь с 11 на 12 июля 1943 года.
Примерный маршрут Конвоя Веры до ночи с 11 на 12 июля [ 12 ]

Калифорния и герцогиня Йоркская отплыли из Гринока во второй половине дня 7 июля. Они провели ночь на якоре в Клайде; Вскоре после раннего старта на следующий день к ним присоединилось судно-хранилище MV Port Fairy , направлявшееся в Австралию и Новую Зеландию через Западную Африку и Панамский канал . Капитан «Герцогини Йоркской» , капитан У. Г. Баск-Вуд, вероятно, служил командиром конвоя . Баск-Вуд был капитаном лайнера SS «Герцогиня Бедфорд» до войны и оставался под командованием этого корабля до ноября 1942 года, когда он перешел к герцогине Йоркской . Он также имел звание командира Королевского военно-морского резерва . Торговые суда с 9 июля сопровождали эсминец HMS Douglas и фрегат HMS Moyola канадский эсминец HMCS Iroquois . , а на следующий день к конвою присоединился [ 11 ] Хотя ирокезов командир , командующий У.Б.Л. Холмс, был самым старшим из присутствующих офицеров, он решил не принимать на себя командование конвоем, поскольку его эсминец не оставался с военными кораблями на протяжении всего их путешествия. [ 13 ] Маршрут, пройденный Convoy Faith, был аналогичен маршруту других недавних конвоев, курсировавших между Великобританией и Африкой. Хотя численность сил сопровождения была намного меньше, чем у обычных конвоев, считалось, что основную угрозу представляют подводные лодки и что три военных корабля обеспечат адекватную защиту. [ 11 ]

Конвой Фейт был обнаружен немецким кораблем «Кондор» в 20:00 11 июля примерно в 480 километрах (300 миль) от побережья Португалии. [ 11 ] [ 14 ] Этот самолет кружил возле кораблей, передавая сигнал самонаведения. Два других «Кондора» присоединились к первому самолету около 21:00 и вскоре после этого начали атаку на конвой. [ 15 ] В это время «Конвой Веры» был развернут в составе соединения, предназначенного для защиты кораблей от подводных лодок. Два военных корабля и «Порт-Фейри» шли в ряд ( «Герцогиня Йоркская» была самой западной из трех кораблей, «Калифорния» находилась в центре, а «Порт-Фейри» — на востоке этой группы), «Ирокез» находился на расстоянии 3000 ярдов (2700 м) впереди, а два других эскорта находились на каждом фланге военных кораблей. Баск-Вуд сохранил этот порядок после того, как был замечен первый «Кондор», полагая, что самолет будет вызывать подводные лодки, а не проводить атаку. [ 15 ]

Три «Кондора» атаковали с высоты около 15 000 футов (4600 м). [ 11 ] [ 14 ] Несмотря на сильный зенитный огонь со стороны эскорта, Калифорния была серьезно повреждена в результате попадания первого атакующего самолета и пострадала от двух бомб, сброшенных вторым нападавшим. В результате повреждений, нанесенных этими бомбами, один из трюмов корабля был затоплен и он подожжен. Пассажиры Калифорнии были эвакуированы на борт спасательных шлюпок , пока команда пыталась спасти корабль. Однако это оказалось безуспешным, и той же ночью они покинули корабль. Герцогиня Йоркская также подверглась нападению; несколько бомб попали в центр корабля и подожгли его. Этот пожар не удалось взять под контроль, и она тоже была брошена в 22:40 11 июля. [ 16 ] Порт-Фейри также пострадал от двух промахов, но не получил значительных повреждений. [ 15 ] Оба военных корабля были впоследствии торпедированы и потоплены их эскортом «Герцогиной Йоркской» Дугласом , опасаясь , что их пылающие корпуса привлекут в этот район немецкие подводные лодки. [ 16 ]

Хотя существуют разные версии потерь на борту двух военных кораблей, официальные данные утверждают, что 89 человек погибли на борту «Герцогини Йоркской» и 26 — на борту «Калифорнии» . [ 16 ] Выживших спасли два эсминца и «Мойола» , в том числе 660 только «Ирокезов» . [ 16 ] [ 17 ] Впоследствии они были доставлены военными кораблями в Касабланку в Северной Африке, откуда моряки вернулись в Великобританию, а военнослужащие продолжили путь в Западную Африку на борту военного корабля SS Nea Hellas . [ 16 ]

HMS Свейл

Фрегат HMS Swale , отправленный из Гибралтара на встречу, заметил атаку конвоя в 22:10 и сам подвергся нападению «Кондоров», бомбы упали в 20 ярдах (18 м) за кормой. После проведения противовоздушной разведки вокруг конвоя Свейлу было приказано отделиться и сопроводить Порт-Фейри в Касабланку. На следующий день в 18:45 Суэйл спас восемь выживших с PBY Catalina , но в течение часа два корабля снова были атакованы «Кондорами», вернувшимися с разведывательной миссии. Несмотря на вмешательство двух каталин ВМС США, посланных им на помощь, бомба попала в Порт-Фейри по правому борту, вызвав пожар рядом с магазином и выведя из строя ее рулевое управление. В конце концов «Каталины» отогнали «Кондоров» пулеметным огнем; В этом бою один из немецких экипажей был серьезно ранен. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 22:05 Суэйл подошла к Порт-Фейри, чтобы помочь потушить пожар с помощью своих шлангов. Поскольку Порт-Фейри находился под угрозой взрыва, 64 выживших с двух военных кораблей и 8 пассажиров были переведены в Суэйл . В конечном итоге пожар был потушен в 00:41, и оба корабля без дальнейших происшествий продолжили оставшиеся 500 морских миль (930 км) до Касабланки, управляя «Порт-Фейри» своими двигателями. Порт-Фейри не понес потерь в результате нападения и был отремонтирован по прибытии в Касабланку. [ 19 ] [ 20 ]

Последствия

[ редактировать ]

Потери, понесенные «Конвоем Фейт», шокировали британских военных, поскольку считалось, что силы «Кондора» больше не представляют серьезной угрозы. [ 19 ] Решение использовать маршрут, аналогичный тому, который использовался предыдущими конвоями, несмотря на небольшой эскорт Конвоя Фейт, сделало его привлекательной целью. [ 21 ] В своей оценке действий главнокомандующий адмирал Форбс Чарльз Плимут резко раскритиковал военные корабли за то, что они не предприняли действий по уклонению во время атаки. Он также раскритиковал капитана «Ирокезов» за то, что тот не принял на себя командование конвоем. Однако официальная история Канады утверждает, что «сомнительно, что Холмс действовал бы иначе в данных обстоятельствах». [ 22 ] Чтобы предотвратить повторение атаки, маршруты конвоев между Великобританией и Западной Африкой были перенесены дальше на запад, так что они оказались почти на пределе дальности действия «Кондоров». [ 23 ]

Потеря Калифорнии и герцогини Йоркской стала тяжелым ударом по и без того сильно задействованному флоту крупных военных кораблей союзников. Йоркской Предполагаемую роль герцогини исполнила Неа Эллада после того, как она высадила выживших из Конвоя Фейт во Фритауне. «Неа Эллада» погрузила элементы 5-й (Западноафриканской) бригады Золотого Берега в Такоради, 2 августа в то время как «Британник» , «Тамароа» и «Ларгс Бэй» погрузили остальную часть подразделения в другие порты Западной Африки. Конвой WS 32 вышел из Фритауна 5 августа, а два дня спустя к нему в море присоединилась Неа Эллада . Лайнер остался в Дурбане из-за механической неисправности, но в конце сентября высадил своих солдат в Бомбее после отплытия туда в составе конвоя CM 45. Западноафриканский персонал, который должен был быть перевезен на Ближний Восток на борту « Калифорнии», был отправился на борт Convoy WS 33 в сентябре и прибыл в пункт назначения в начале ноября. [ 24 ]

Немцы попытались закрепить свой успех в борьбе с Конвоем Фейт, нанеся дальнейшие атаки на конвои на средней высоте. III./KG 40 потопил еще четыре корабля в период с июля по сентябрь 1943 года, но понес тяжелые потери от самолетов и зенитных орудий союзников. С октября Heinkel He 177 в основном взяли на себя роль противокорабельных самолетов «Кондоров», а последние вылеты «Кондоров» были совершены над Атлантикой в ​​начале 1944 года. [ 25 ]

  1. ^ Форчик (2010), стр. 44–59
  2. ^ Форчик (2010), стр. 60–61
  3. ^ Гаага (2000), с. 35
  4. ^ Манро (2006), стр. xii–iii
  5. ^ Форчик (2010), с. 62
  6. ^ Форчик (2010), стр. 62–64
  7. ^ Манро (2006), с. 395
  8. ^ Манро (2006), стр. 398, 406, 411.
  9. ^ Манро (2006), с. 414
  10. ^ Манро (2006), с. 421
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Манро (2006), с. 415
  12. ^ Манро (2006), с. 481
  13. ^ Дуглас и др. (2007), стр. 154.
  14. ^ Перейти обратно: а б Форчик (2010), с. 64
  15. ^ Перейти обратно: а б с Дуглас и др. (2007), стр. 155.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Манро (2006), с. 416
  17. ^ Кумбс (2008), стр. 221–222.
  18. ^ Рагнарссон (2006), с. 65
  19. ^ Перейти обратно: а б с Форчик (2010), с. 65
  20. ^ Перейти обратно: а б C в C, Западные подходы. HMS Swale: Отчет о ходе сопровождения СС Герцогини Йоркской, Калифорнии и Порт-Фейри, 11–14 июля 1943 г. ADM 199/1032. Национальный архив, Кью, Лондон.
  21. ^ Манро (2006), с. 417
  22. ^ Дуглас и др. (2007), с. 158
  23. ^ Манро (2006), стр. 419–420.
  24. ^ Манро (2006), стр. 419–425.
  25. ^ Форчик (2010), стр. 65–70

Библиография

[ редактировать ]
  • Кумбс, Ховард (2008). Непокорные и непокорные: тематические исследования канадского мятежа и неповиновения с 1920 года по настоящее время . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55002-764-8 .
  • Дуглас, WAB; и др. (2007). Военно-морской флот Голубой воды: официальная оперативная история Королевского военно-морского флота Канады во Второй мировой войне, 1943–1945 гг. Том II, Часть 2 . Церковь Святой Екатерины, Канада: Vanwell Publishing. ISBN  978-1-55125-069-4 .
  • Форчик, Роберт (2010). Fw 200 Condor против Atlantic Convoy. 1943–43 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-917-1 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система союзных конвоев 1939–1945 гг.: Ее организация, защита и эксплуатация . Сент-Катаринс, Канада: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-033-0 .
  • Манро, Арчи (2006). Специальные предложения Уинстона: Военные корабли через мыс 1940–1943 гг . Лискирд, Соединенное Королевство: Морские книги. ISBN  978-1-904459-20-0 .
  • Рагнарссон, Р. (2006). Подразделения ВМС США PBY Catalina Атлантической войны Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  1-84176-910-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e0319adb8e0b8485b9df1ddc0fb6dd5__1715246580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/d5/8e0319adb8e0b8485b9df1ddc0fb6dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)