Jump to content

МВ Порт Фейри

История
Великобритания
Имя МВ Порт Фейри
Тезка Порт-Фейри, Виктория
Владелец Линия Содружества и Доминиона
Строитель Охотник на лебедей , Тайн и Уир
Номер двора 1339
Запущен 18 июля 1928 г. [ 1 ]
Завершенный Октябрь 1928 г. [ 1 ]
Судьба Продан посольству Cia Naviera SA в Пирее .
Греция
Имя М.В. Тайшикан
Владелец Посольство Naviera SA в Пирее
Приобретенный 1965
Идентификация Официальный номер : 5528236. [ 1 ]
Судьба Распались в Гонконге 4 июня 1965 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Тоннаж 8072 брт
Длина 477,4 футов (145,5 м)
Луч 63,4 фута (19,3 м)
Движение
  • Дизельные двигатели
  • Двойные винты
Скорость 15 узлов (28 км/ч)

MV Port Fairy британское торговое судно, построенное в 1928 году компанией Swan Hunter для Commonwealth & Dominion Line Ltd (или «Port Line») судоходной компании и проданное в 1965 году компании Embajada Compania Naviera SA из Пирея . Названный в честь прибрежного города Порт-Фейри в Австралии , он был переименован в Тайшикан во время своего последнего коммерческого рейса в Гонконг , где был сдан на слом.

Строительство

[ редактировать ]

Port Fairy , 8072 GRT , был построен компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде в 1928 году. Он имел длину 147 м (482 фута 3 дюйма), ширину 19,3 м (63 фута 4 дюйма) и рабочую скорость 15 узлов . [ 2 ]

Довоенный

[ редактировать ]

В 1930 году ее холодильное оборудование было модифицировано, и она перевезла первую партию охлажденного мяса (вместо замороженного) из Австралии; Позже она работала с тем же грузом из Новой Зеландии.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Порт-Фейри пережил насыщенную событиями войну, использовавшись в качестве корабля с боеприпасами. [ 3 ]

Плывя в составе быстроходного конвоя OL8 из Ливерпуля в Канаду 22 октября 1940 года, «Порт Фейри» столкнулся с канадским эсминцем «Маргари» в бурном море примерно в 300 милях (483 км) к западу от Ирландии (позиция 53 ° 24' с.ш. 22 ° 50' з.д.  /  53,400 ° с.ш. 22,833 ° з.д.  / 53,400; -22,833 . [ 4 ] [ 5 ] ). Маргари быстро затонула; ее капитан, четыре офицера и 136 членов экипажа погибли. Порт-Фейри спас 34 выживших.

Фокке Вульф Fw 200

9 июля 1943 года небольшой конвой «Фэйт» в составе «Порт-Фейри» , военных кораблей «Герцогиня Йоркская» и «Калифорния» в сопровождении «Ирокезов» , «Дугласа» и «Мойолы» отплыл из Гринока во Фритаун , Сьерра-Леоне. [ 6 ] Двумя днями позже, когда конвой находился примерно в 300 милях к западу от Виго , он был атакован тремя самолетами Focke-Wulf Fw 200 из Kampfgeschwader 40. [ 7 ] Базировался в Мериньяке , недалеко от Бордо . В результате точной высотной бомбардировки сгорели и герцогиня Йоркская , и Калифорния . [ 3 ] Порт-Фейри забрал британских ВВС 64 выживших у герцогини Йоркской . И герцогиня Йоркская , и Калифорния были оставлены, и рано утром 12 июля [ 3 ] они были потоплены торпедами эскорта, поскольку существовали опасения, что пламя кораблей привлечет подводные лодки .

HMS Свейл

Ближе к концу атаки к остаткам конвоя присоединился британский фрегат « Свейл» , который двумя днями ранее отплыл из Гибралтара на запланированную встречу. Порт-Фейри был отправлен в Касабланку под эскортом Свейла вскоре после полуночи, опасаясь дальнейших атак. Тем не менее, на следующий вечер оба корабля были атакованы двумя Fw 200, возвращавшимися с разведывательной миссии. Несмотря на перехват двух бомбардировщиков двумя самолетами ВМС США, PBY Catalinas которые обстреляли и серьезно повредили один из них. [ 8 ] Port Fairy получила попадание в левый отсек 50-килограммовой бомбы, которая пробила корпус, вызвала пожар и вывела из строя рулевое управление. Боеприпасы в соседних грузовых помещениях были выброшены за борт, а отсеки затоплены, чтобы минимизировать риск взрыва. Для тушения пожара была установлена ​​цепь ведер, в то время как Свейл подошла к нему и потушила пожар из шлангов, который был потушен к 23:00. После еще двух воздушных атак, в ходе которых дальнейших попаданий не было, оба корабля без происшествий преодолели оставшиеся 500 морских миль до Касабланки, управляя «Порт-Фейри» своими двигателями.

Послевоенный

[ редактировать ]

25 декабря 1953 года во время рейса Монреаль — Австралия-Новая Зеландия оба двигателя вышли из строя из-за загрязненного смазочного масла, и корабль в течение трех дней дрейфовал к скалам атолла Фату-Хира. Планировалось установить временный парус, но пока это делалось, один из двигателей был отремонтирован, и корабль пошел в порт на скорости 5 узлов.

Утилизация

[ редактировать ]

К 1965 году Port Fairy стал старейшим кораблем флота и был продан за 126 000 фунтов стерлингов на слом компании Embajada Compania Naviera SA из Пирея . Переименованный в Тайшикан , он совершил свой последний коммерческий рейс в Гонконг , где разбился.

  1. ^ Jump up to: а б с д «5528236» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 июня 2009 г.
  2. ^ «Портовая линия» .
  3. ^ Jump up to: а б с «Морские катастрофы Второй мировой войны» . Проверено 20 июня 2008 г.
  4. ^ «U-boat.net (HMCS Маргари)» . Проверено 14 мая 2008 г.
  5. ^ «Военно-морская история.net» . Проверено 14 мая 2008 г.
  6. ^ Манро, А. (2006). Специальные предложения Уинстона - Военные корабли через мыс 1940-1943 гг . Морские книги, ISBN   1-904459-20-X
  7. ^ «Торговый флот.com» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
  8. ^ Рагнарссон, Р. (2006). Подразделения ВМС США PBY Catalina в Атлантической войне , стр. 65. Osprey Publishing, ISBN   1-84176-910-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32d30a893fc17a35d216d87939104ce8__1654504260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e8/32d30a893fc17a35d216d87939104ce8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Port Fairy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)