МВ Порт Фейри
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | МВ Порт Фейри |
Тезка | Порт-Фейри, Виктория |
Владелец | Линия Содружества и Доминиона |
Строитель | Охотник на лебедей , Тайн и Уир |
Номер двора | 1339 |
Запущен | 18 июля 1928 г. [ 1 ] |
Завершенный | Октябрь 1928 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан посольству Cia Naviera SA в Пирее . |
![]() | |
Имя | М.В. Тайшикан |
Владелец | Посольство Naviera SA в Пирее |
Приобретенный | 1965 |
Идентификация | Официальный номер : 5528236. [ 1 ] |
Судьба | Распались в Гонконге 4 июня 1965 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8072 брт |
Длина | 477,4 футов (145,5 м) |
Луч | 63,4 фута (19,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
MV Port Fairy — британское торговое судно, построенное в 1928 году компанией Swan Hunter для Commonwealth & Dominion Line Ltd (или «Port Line») судоходной компании и проданное в 1965 году компании Embajada Compania Naviera SA из Пирея . Названный в честь прибрежного города Порт-Фейри в Австралии , он был переименован в Тайшикан во время своего последнего коммерческого рейса в Гонконг , где был сдан на слом.
Карьера
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Port Fairy , 8072 GRT , был построен компанией Swan, Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде в 1928 году. Он имел длину 147 м (482 фута 3 дюйма), ширину 19,3 м (63 фута 4 дюйма) и рабочую скорость 15 узлов . [ 2 ]
Довоенный
[ редактировать ]В 1930 году ее холодильное оборудование было модифицировано, и она перевезла первую партию охлажденного мяса (вместо замороженного) из Австралии; Позже она работала с тем же грузом из Новой Зеландии.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Порт-Фейри пережил насыщенную событиями войну, использовавшись в качестве корабля с боеприпасами. [ 3 ]
Плывя в составе быстроходного конвоя OL8 из Ливерпуля в Канаду 22 октября 1940 года, «Порт Фейри» столкнулся с канадским эсминцем «Маргари» в бурном море примерно в 300 милях (483 км) к западу от Ирландии (позиция 53 ° 24' с.ш. 22 ° 50' з.д. / 53,400 ° с.ш. 22,833 ° з.д. . [ 4 ] [ 5 ] ). Маргари быстро затонула; ее капитан, четыре офицера и 136 членов экипажа погибли. Порт-Фейри спас 34 выживших.

9 июля 1943 года небольшой конвой «Фэйт» в составе «Порт-Фейри» , военных кораблей «Герцогиня Йоркская» и «Калифорния» в сопровождении «Ирокезов» , «Дугласа» и «Мойолы» отплыл из Гринока во Фритаун , Сьерра-Леоне. [ 6 ] Двумя днями позже, когда конвой находился примерно в 300 милях к западу от Виго , он был атакован тремя самолетами Focke-Wulf Fw 200 из Kampfgeschwader 40. [ 7 ] Базировался в Мериньяке , недалеко от Бордо . В результате точной высотной бомбардировки сгорели и герцогиня Йоркская , и Калифорния . [ 3 ] Порт-Фейри забрал британских ВВС 64 выживших у герцогини Йоркской . И герцогиня Йоркская , и Калифорния были оставлены, и рано утром 12 июля [ 3 ] они были потоплены торпедами эскорта, поскольку существовали опасения, что пламя кораблей привлечет подводные лодки .

Ближе к концу атаки к остаткам конвоя присоединился британский фрегат « Свейл» , который двумя днями ранее отплыл из Гибралтара на запланированную встречу. Порт-Фейри был отправлен в Касабланку под эскортом Свейла вскоре после полуночи, опасаясь дальнейших атак. Тем не менее, на следующий вечер оба корабля были атакованы двумя Fw 200, возвращавшимися с разведывательной миссии. Несмотря на перехват двух бомбардировщиков двумя самолетами ВМС США, PBY Catalinas которые обстреляли и серьезно повредили один из них. [ 8 ] Port Fairy получила попадание в левый отсек 50-килограммовой бомбы, которая пробила корпус, вызвала пожар и вывела из строя рулевое управление. Боеприпасы в соседних грузовых помещениях были выброшены за борт, а отсеки затоплены, чтобы минимизировать риск взрыва. Для тушения пожара была установлена цепь ведер, в то время как Свейл подошла к нему и потушила пожар из шлангов, который был потушен к 23:00. После еще двух воздушных атак, в ходе которых дальнейших попаданий не было, оба корабля без происшествий преодолели оставшиеся 500 морских миль до Касабланки, управляя «Порт-Фейри» своими двигателями.
Послевоенный
[ редактировать ]25 декабря 1953 года во время рейса Монреаль — Австралия-Новая Зеландия оба двигателя вышли из строя из-за загрязненного смазочного масла, и корабль в течение трех дней дрейфовал к скалам атолла Фату-Хира. Планировалось установить временный парус, но пока это делалось, один из двигателей был отремонтирован, и корабль пошел в порт на скорости 5 узлов.
Утилизация
[ редактировать ]К 1965 году Port Fairy стал старейшим кораблем флота и был продан за 126 000 фунтов стерлингов на слом компании Embajada Compania Naviera SA из Пирея . Переименованный в Тайшикан , он совершил свой последний коммерческий рейс в Гонконг , где разбился.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «5528236» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 22 июня 2009 г.
- ^ «Портовая линия» .
- ^ Jump up to: а б с «Морские катастрофы Второй мировой войны» . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «U-boat.net (HMCS Маргари)» . Проверено 14 мая 2008 г.
- ^ Манро, А. (2006). Специальные предложения Уинстона - Военные корабли через мыс 1940-1943 гг . Морские книги, ISBN 1-904459-20-X
- ^ «Торговый флот.com» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Рагнарссон, Р. (2006). Подразделения ВМС США PBY Catalina в Атлантической войне , стр. 65. Osprey Publishing, ISBN 1-84176-910-X