Итальянская подводная лодка Дурбо
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дурбо |
Тезка | Уже |
Строитель | ЗДЕСЬ |
Заложен | 8 марта 1937 г. |
Запущен | 6 марта 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1938 г. |
Судьба | Затоплен , 18 октября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,7 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера + 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Durbo — Adua класса подводная лодка , построенная для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в 1930-х годах. в честь города Дурба в Эфиопии. Он назван
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Durbo был спущен на воду 6 марта 1938 года на OTO верфи в Ла Специи и введен в эксплуатацию 1 июля того же года. [ 1 ] В августе 1938 года ее направили на Лерос . Дурбо провел около года, участвуя в учениях между Родосом и Леросом, прежде чем вернуться в Италию.
Дурбо под командованием капитана Армандо Аканфоры вместе со своими сестрами Бейлул и Тембьен сформировала 35-ю эскадру (III группу подводных лодок), базирующуюся в Мессине . 9 июня 1940 года она покинула базу для наступательной операции в заливе Хаммамет .
16 июня 1940 года в 6 часов 10 минут на точке 34 ° 06'N 11 ° 33'E / 34,100 ° N 11,550 ° E (в заливе Хаммамет примерно в 44 милях к юго-западу от Пантеллерии ), направляясь в район своего патрулирования, Дурбо выпустила пару торпед по небольшому подразделению (возможно, корвету или французскому эсминцу), услышав через две минуты сильный взрыв. , но бурное море не позволило проверить, был ли корабль поражен. Информации о том, что в этот день в этом районе были повреждены или затоплены какие-либо корабли, нет.
В течение следующих нескольких месяцев Дурбо совершил еще несколько патрулей вокруг Мальты и Пантеллерии , но безуспешно.
9 октября 1940 года Дурбо , все еще под командованием капитана Аканфоры, отплыла из Мессины в новый назначенный ей район боевых действий, примерно в семидесяти милях к востоку от Гибралтара . 12 октября 1940 года она достигла назначенного ей района возле острова Альборан к югу от Малаги и начала патрулирование в ожидании британского конвоя, о котором она должна была доложить. Дурбо патрулировал этот район до 18 октября и заметил несколько кораблей, в том числе британский эсминец 17 октября, но не атаковал ни одну из замеченных целей. [ 3 ]
Ранним утром 18 октября, находясь на поверхности, капитан Аканфора узнал, что на подводной лодке произошла утечка нефти, и приказал экипажу как можно быстрее устранить проблему. Несколько часов спустя, когда зашло солнце и команда убедилась, что утечка устранена, Дурбо погрузился на глубину примерно 100 футов (30 м). [ 3 ] В 17:25 «Саро Лондон» летающая лодка 202-й эскадрильи Королевских ВВС , пилотируемая капитаном Перси Р. Хэтфилдом, заметила пузырьки воздуха и небольшое пятно нефти во время полета у острова Альборан , в 65 милях к востоку от Гибралтарского пролива . Дурбо только что обнаружил корабль и поднялся на глубину перископа, чтобы наблюдать за своей потенциальной целью. Около 17:50 вместе со второй 202-й лондонской эскадрильей, пилотируемой капитаном Норманом Ф. Иглтоном, Хэтфилд сбросил бомбы на места расположения пузырей и нефти. Бомбы, сброшенные самолетом, взорвались, но не повредили Дурбо , но вынудили подводную лодку нырнуть на глубину 100 футов (30 м), чтобы избежать дальнейших атак самолета. Корабль, обнаруженный Дурбо, был одним из британских эсминцев, HMS Firedrake или HMS Wrestler , патрулировавших неподалеку. После того, как наблюдатель на HMS Firedrake заметил, как самолеты-разведчики пикируют и сбрасывают бомбы, оба корабля бросились приближаться к району атаки и вскоре установили контакт на ASDIC . Дурбо нырнул примерно на 200 футов (61 м), пытаясь оторваться от нападавших, а затем погрузился еще глубже, на глубину 400 футов (120 м). Давление натянуло стальные пластины, что увеличило утечку масла, сделав положение подводной лодки еще более заметным для эсминцев. Глубинные бомбы, установленные на высоте 350 футов (110 м), были сброшены, в результате чего на поверхность поднялся большой пузырь воздуха, что могло повредить систему подачи воздуха подводной лодки. После очередной атаки подводная лодка быстро поднялась на поверхность и была обстреляна HMS Рестлер . Подводная лодка нырнула, после чего последовала еще одна атака глубинными бомбами. После того, как оба эсминца сбросили около 50 глубинных бомб, около 19:30 подводная лодка снова всплыла на поверхность и сразу же была обстреляна обоими эсминцами. Один снаряд попал в боевую рубку, вынудив экипаж начать покидать лодку. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дурбо затонул кормой первым в 19:50 18 октября 1940 г. 35 ° 57'N 04 ° 00'W / 35,950 ° N 4,000 ° W , все 46 человек ее экипажа (5 офицеров и 41 унтер-офицер и матрос) спасены HMS Firedrake .
Прежде чем Дурбо затонул, британская абордажная группа, состоящая из людей с кораблей HMS Firedrake и HMS Wrestler на борт поднялась . Они спустились в диспетчерскую и сумели захватить коды и оперативные приказы, которые не были уничтожены. Захват секретных документов имел фатальный краткосрочный результат: они показали местонахождение других итальянских подводных лодок, а всего через два дня, 20 октября 1940 года, группа британских эсминцев устроила ловушку Лафоле , местонахождение которого было раскрыто захваченные документы. Лафоле затонул после упорной погони, в живых осталось только девять человек. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шено, стр. 309–10.
- ^ Баньяско, с. 154
- ^ Jump up to: а б Хойт, стр.187
- ^ Хойт, стр.188
- ^ Вилы, стр.74
- ^ Джорджерини, стр.260
- ^ Ровер, стр. 45.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .
- Хойт, Эдвин (1991). Война в Европе: Падение Франции . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Avon Books. ISBN 0-380-76156-4 .
- Вилы, Грэм (2003). Мужчины за медалями . Барнсли, Великобритания: Военные перо и меч. ISBN 978-1844150076 .
- Подводные лодки класса Адуа
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в октябре 1940 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1938 года
- Корабли постройки ОТО Мелара
- Корабли, построенные в Специи
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями