Итальянская подводная лодка Адуа
![]() Таможня РИН
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адуа |
Тезка | Адвокат |
Строитель | CRDA , Монфальконе |
Заложен | 1 февраля 1936 г. |
Запущен | 13 сентября 1936 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 ноября 1936 г. |
Судьба | Потоплен 30 сентября 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 60,18 м (197 футов 5 дюймов) |
Луч | 6,45 м (21 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | |
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов) |
Вооружение |
|
Итальянская подводная лодка Adua — Adua класса подводная лодка , построенная в 1930-х годах и служившая в Regia Marina во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Адвы , города на севере Эфиопии .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]
Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Adua был построен на верфи CRDA , в Монфальконе . Он был заложен 1 февраля 1936 года, спущен на воду 13 сентября того же года и вступил в строй 14 ноября 1936 года. После интенсивных весенних тренировок 1937 года в водах Додеканеса , Греции и Ливии , « Адуа» был направлен в 23-ю эскадрилью, базирующуюся в Неаполь . [ 3 ] В 1939 году она была переведена в Кальяри и вошла в состав 71-й эскадрильи (VII группы подводных лодок). [ 4 ]
10 июня 1940 года, ко времени Вторую вступления Италии во мировую войну , «Адуа» уже находился в море, к югу от Сардинии (между мысом Теулада и островом Ла Галите ) под командованием Джузеппе Розелли Лоренцини. [ 3 ] 13 июня она переместилась в район между Ибицей и Майоркой , а затем в Лионский залив в пятнадцати милях к востоку от мыса Креус. Ночью 17 июня 1940 года «Адуа» заметил эсминец, но не смог начать атаку. На следующее утро она заметила французский конвой (пять торговцев и два эскорта) на маршруте Марсель – Тулон . Не имея возможности приблизиться из-за сопровождения, она выпустила одиночную торпеду с 1800 метров по более крупному транспорту. Однако нет никаких подтверждений того, что какие-либо корабли были повреждены или затоплены в этот день, в это время и в этом месте. [ 3 ] [ 4 ]
Вскоре после этого командование подводной лодкой принял капитан Луиджи Риккарди. [ 3 ]
С 22 октября 1940 г. по 12 марта 1941 г. «Адуа» служил учебным судном в Школе подводных лодок «Пола». За это время она выполнила 46 учебных вылетов. Карло Тодаро и Марио Ресио в это время были ее командирами. В середине марта 1941 года «Адуа» была переведена обратно в Таранто и снова передана под командование капитана Луиджи Риккарди. [ 4 ]
С марта по май 1941 года Адуа дислоцировалась в заливе Таранто , а также у берегов Греции, выполнив три неудачные миссии:
- В марте, в сорока милях к западу от Лефкады , затем в заливе Таранто;
- В апреле южнее мыса Крио и в проливе Китира ;
- В мае между Александрией и проливом Касос сначала , затем к югу от Крита .
10 мая 1941 года ее перевели на Лерос . [ 4 ]
В 01:30 3 июня 1941 года он перехватил небольшую моторную баржу с бензином и 72 британскими военнослужащими на борту, включая 8 офицеров, пытавшихся достичь побережья Египта. Адуа взял офицеров в плен и сопроводил судно на Крит, где другие солдаты были взяты в плен. [ 3 ] [ 4 ]
4 июня 1941 года она вернулась в Таранто, где подводная лодка прошла трехмесячное техническое обслуживание в арсенале Таранто.
В середине сентября «Адуа» действовала недалеко от Менорки и 16 сентября вернулась в Кальяри.
23 сентября 1941 года подводная лодка вышла из Кальяри, чтобы вместе с тремя другими подводными лодками устроить засаду на пути британского конвоя на Мальту (операция «Алебарда»). [ 3 ] 26 сентября Адуа находился недалеко от мыса Палос , к северу от испанского города Картахена . Британский конвой остался незамеченным и достиг Мальты . Подводные лодки, в том числе «Адуа», заметили и атаковали возвращавшиеся британские корабли. 30 сентября 1941 года в 3:50 «Адуа» обнаружил группу из одиннадцати английских эсминцев и атаковал их четырехторпедным залпом, но промахнулся и двинулся на север. Вскоре после этого, в 5:25, Адуа отправил в штаб радиопередачу, сообщившую им о позиции британского конвоя. [ 5 ] [ 3 ] Больше о ней ничего не было слышно.
После войны выяснилось, что подводную лодку выследили два эсминца, HMS Gurkha и HMS Legion (возможно, именно радиосвязь с базой позволила британским кораблям обнаружить ее). [ 3 ] Обнаружив Адуа с помощью ASDIC, они начали атаку глубинными бомбами и в 10:30 поразили и потопили Адуа со всеми руками на позиции. 37 ° 10'N 00 ° 56'E / 37,167 ° N 0,933 ° E или 36 ° 50'N 00 ° 56'E / 36,833 ° N 0,933 ° E . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шено, стр. 309–10.
- ^ Баньяско, с. 154
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Адуа в Военно-морском музее Монфальконе» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Адуа в Региа Марина
- ^ Джорджерини, стр. 293-299-300
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN 8804505370 .
- Подводные лодки класса Адуа
- Подводные лодки Италии времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Италии
- Морские инциденты в сентябре 1941 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1936 года
- Корабли постройки Cantieri Riuniti dell'Adriatico
- Корабли, построенные в Монфальконе
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями