Jump to content

Итальянская подводная лодка Адуа

Таможня РИН
История
Королевство Италия
Имя Адуа
Тезка Адвокат
Строитель CRDA , Монфальконе
Заложен 1 февраля 1936 г.
Запущен 13 сентября 1936 г.
Введен в эксплуатацию 14 ноября 1936 г.
Судьба Потоплен 30 сентября 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адуа» серии 600 класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 680 длинных тонн (691 т)
  • 844 длинных тонны (858 т) под водой
Длина 60,18 м (197 футов 5 дюймов)
Луч 6,45 м (21 фут 2 дюйма)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Движение
Скорость
  • 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности
  • 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3180 миль (5890 км) на скорости 10,5 узлов (19,4 км / ч) на поверхности
  • 74 миль (137 км) на скорости 4 узла (7,4 км/ч) под водой
  • 7,5 миль (13,9 км) на скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 44 (4 офицера, 40 унтер-офицеров и матросов)
Вооружение

Итальянская подводная лодка Adua Adua класса подводная лодка , построенная в 1930-х годах и служившая в Regia Marina во время Второй мировой войны . Она была названа в честь Адвы , города на севере Эфиопии .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Адуа» по сути были повторением предыдущего «Перла» класса . Их водоизмещение 680 длинных тонн (690 т) в надводном положении и 844 длинных тонны (858 т) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 60,18 метра (197 футов 5 дюймов), ширину 6,45 метра (21 фут 2 дюйма) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью по 600 л.с. (447 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 400 лошадиных сил (298 кВт ) . Они могли развивать скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) на поверхности и 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6 миль в час) под водой. На поверхности класс Adua имел дальность полета 3180 морских миль (5890 км; 3660 миль) при скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час), под водой дальность полета составляла 74 морских миль (137 км; 85 миль). на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час). [ 2 ]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Они также были вооружены одной калибра 100 мм (4 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. Легкое зенитное вооружение состояло из одной или двух пар 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметов. [ 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Adua был построен на верфи CRDA , в Монфальконе . Он был заложен 1 февраля 1936 года, спущен на воду 13 сентября того же года и вступил в строй 14 ноября 1936 года. После интенсивных весенних тренировок 1937 года в водах Додеканеса , Греции и Ливии , « Адуа» был направлен в 23-ю эскадрилью, базирующуюся в Неаполь . [ 3 ] В 1939 году она была переведена в Кальяри и вошла в состав 71-й эскадрильи (VII группы подводных лодок). [ 4 ]

10 июня 1940 года, ко времени Вторую вступления Италии во мировую войну , «Адуа» уже находился в море, к югу от Сардинии (между мысом Теулада и островом Ла Галите ) под командованием Джузеппе Розелли Лоренцини. [ 3 ] 13 июня она переместилась в район между Ибицей и Майоркой , а затем в Лионский залив в пятнадцати милях к востоку от мыса Креус. Ночью 17 июня 1940 года «Адуа» заметил эсминец, но не смог начать атаку. На следующее утро она заметила французский конвой (пять торговцев и два эскорта) на маршруте Марсель Тулон . Не имея возможности приблизиться из-за сопровождения, она выпустила одиночную торпеду с 1800 метров по более крупному транспорту. Однако нет никаких подтверждений того, что какие-либо корабли были повреждены или затоплены в этот день, в это время и в этом месте. [ 3 ] [ 4 ]

Вскоре после этого командование подводной лодкой принял капитан Луиджи Риккарди. [ 3 ]

С 22 октября 1940 г. по 12 марта 1941 г. «Адуа» служил учебным судном в Школе подводных лодок «Пола». За это время она выполнила 46 учебных вылетов. Карло Тодаро и Марио Ресио в это время были ее командирами. В середине марта 1941 года «Адуа» была переведена обратно в Таранто и снова передана под командование капитана Луиджи Риккарди. [ 4 ]

С марта по май 1941 года Адуа дислоцировалась в заливе Таранто , а также у берегов Греции, выполнив три неудачные миссии:

10 мая 1941 года ее перевели на Лерос . [ 4 ]

В 01:30 3 июня 1941 года он перехватил небольшую моторную баржу с бензином и 72 британскими военнослужащими на борту, включая 8 офицеров, пытавшихся достичь побережья Египта. Адуа взял офицеров в плен и сопроводил судно на Крит, где другие солдаты были взяты в плен. [ 3 ] [ 4 ]

4 июня 1941 года она вернулась в Таранто, где подводная лодка прошла трехмесячное техническое обслуживание в арсенале Таранто.

В середине сентября «Адуа» действовала недалеко от Менорки и 16 сентября вернулась в Кальяри.

23 сентября 1941 года подводная лодка вышла из Кальяри, чтобы вместе с тремя другими подводными лодками устроить засаду на пути британского конвоя на Мальту (операция «Алебарда»). [ 3 ] 26 сентября Адуа находился недалеко от мыса Палос , к северу от испанского города Картахена . Британский конвой остался незамеченным и достиг Мальты . Подводные лодки, в том числе «Адуа», заметили и атаковали возвращавшиеся британские корабли. 30 сентября 1941 года в 3:50 «Адуа» обнаружил группу из одиннадцати английских эсминцев и атаковал их четырехторпедным залпом, но промахнулся и двинулся на север. Вскоре после этого, в 5:25, Адуа отправил в штаб радиопередачу, сообщившую им о позиции британского конвоя. [ 5 ] [ 3 ] Больше о ней ничего не было слышно.

После войны выяснилось, что подводную лодку выследили два эсминца, HMS Gurkha и HMS Legion (возможно, именно радиосвязь с базой позволила британским кораблям обнаружить ее). [ 3 ] Обнаружив Адуа с помощью ASDIC, они начали атаку глубинными бомбами и в 10:30 поразили и потопили Адуа со всеми руками на позиции. 37 ° 10'N 00 ° 56'E  /  37,167 ° N 0,933 ° E  / 37,167; 0,933 или 36 ° 50'N 00 ° 56'E  /  36,833 ° N 0,933 ° E  / 36,833; 0,933 . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Шено, стр. 309–10.
  2. ^ Баньяско, с. 154
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « Адуа в Военно-морском музее Монфальконе» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 7 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Адуа в Региа Марина
  5. ^ Джорджерини, стр. 293-299-300
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Мужчины внизу. История итальянского подводного мира от истоков до наших дней (Второе изд.). Мондадори. ISBN  8804505370 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7d1ffa46e8972d1a0e240abc7fa168__1706939280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/68/db7d1ffa46e8972d1a0e240abc7fa168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian submarine Adua - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)