Jump to content

Русский крейсер Аврора

Координаты : 59 ° 57'19 "N 30 ° 20'17" E  /  59,95528 ° N 30,33806 ° E  / 59,95528; 30.33806

Аврора , пришвартованная в Санкт-Петербурге , Россия , июль 2022 года.
История

Российская Империя → Советский Союз → Россия
Имя Аврора
Тезка Аврора (мифология)
Заказал Июнь 1896 г.
Строитель Адмиралтейский завод , Санкт-Петербург.
Заложен 23 мая 1897 г.
Запущен 11 мая 1900 г. [1]
Завершенный 10 июля 1903 г.
Введен в эксплуатацию 16 июля 1903 г.
Выведен из эксплуатации 17 ноября 1948 г.
Почести и
награды
Судьба Корабль-музей с 1956 года.
Статус Торжественно введен в эксплуатацию
Примечания
Общие характеристики
Класс и тип «Паллада» типа Защищенный крейсер
Смещение 6731 т (6625 длинных тонн )
Длина 126,8 м (416 футов 0 дюймов)
Луч 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
Черновик 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 7200 км (4500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 590 [2]
Вооружение

Аврора (русский: Авро́ра , латинизированный : Аврора , IPA: [ɐˈvrorə] ) — российский защищенный крейсер , в настоящее время сохранившийся как корабль-музей в Санкт-Петербурге . «Аврора» — один из трёх «Паллада» типа крейсеров , построенных в Санкт-Петербурге для службы на Тихом океане. Все три корабля этого класса служили во время Русско-японской войны . «Аврора» пережила Цусимское сражение , была интернирована под защитой США на Филиппинах и в конце концов вернулась на Балтийский флот . Один из первых инцидентов Октябрьской революции в России произошел на крейсере « Аврора» , который, как сообщается, произвел первый выстрел, сигнализировавший о начале атаки на Зимний дворец .

Русско-японская война

[ редактировать ]
Аврора в 1903 году

Вскоре после завершения, 10 октября 1903 года, «Аврора» вышла из Кронштадта в составе «подкрепляющей эскадры» адмирала Вирениуса и направилась в Порт-Артур . [4] Находясь в Красном море , все еще направляясь в Порт-Артур, эскадра была отозвана обратно в Балтийское море , несмотря на протест адмирала Макарова , который специально просил адмирала Вирениуса продолжить свою миссию в Порт-Артуре. Только семи эсминцам эскадры усиления было разрешено продолжить путь на Дальний Восток . [5]

После отделения от эскадры усиления и возвращения в порт приписки он прошел новое переоборудование. [6] После переоборудования «Авроре» было приказано вернуться в Порт-Артур в составе Балтийского флота России. [7] [8] «Аврора» плавала в составе адмирала Оскара Энквиста , крейсерской эскадры которой флагманом должен был стать защищенный крейсер «Олег» , входящий в состав Балтийского флота адмирала Зиновия Рожественского . [9] По пути на Дальний Восток «Аврора» погибли корабельный капеллан и матрос получила пять попаданий, получив легкие повреждения от беспорядочного дружественного огня, в результате которого в результате инцидента на Доггер-банке . [10]

Октябрьская революция, мятеж

[ редактировать ]
Аврора изображена на ордене Октябрьской Революции.

Во время Первой мировой войны «Аврора» действовала в Балтийском море, выполняя патрулирование и береговые бомбардировки. В 1915 году ее вооружение было изменено на четырнадцать 152-мм (6 дюймов) орудий.

Командир корабля капитан Михаил Никольский был убит при попытке подавить восстание. [11]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
«Аврора» стоит в доке возле Нахимовского военно-морского училища.

В 1922 году «Аврора» вернулась в строй в качестве учебного корабля.

Во время Великой Отечественной войны ее орудия были сняты с корабля и использованы в обороне Ленинграда сухопутной . Сам корабль стоял в Ораниенбаума . порту [12] и неоднократно подвергался обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 года он был поврежден и затонул в гавани.

Позже ее спасли и отремонтировали после войны.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]
Вид на крейсер с левого борта
Aurora and Krasin in Kronstadt
Прапорщик Авроры (советское время)

Долгое время прослуживший кораблем-музеем, с 1984 по 1987 год крейсер вновь был поставлен на свою стройку - Адмиралтейский завод - для капитальной реставрации. В ходе капитального ремонта из-за износа корпус корабля ниже ватерлинии был заменен новым сварным корпусом по первоначальным чертежам. Отрезанная нижняя часть корпуса была отбуксирована в Финский залив на списанную ВМБ Ручи [ ru ] , и затоплена недалеко от берега. Реставрация показала, что некоторые детали корабля, в том числе броневые листы, изначально были изготовлены в Великобритании. [13]

Аврору буксируют по разводному мосту в сторону Кронштадта (2014 г.) [ проверьте орфографию ]

В январе 2013 года министр обороны России Сергей Шойгу объявил о планах вернуть «Аврору» в строй и сделать ее флагманом ВМФ России из-за ее исторического и культурного значения. [14] 21 сентября 2014 года корабль был отбуксирован на Адмиралтейский завод в Кронштадте для проведения капитального ремонта. [12] [15] вернуться в 2016 году. [16] 16 июля 2016 года оно вернулось в родной порт в Санкт-Петербурге. [17]

Транспортировка Авроры в Кронштадт в сентябре 2015 г.

См. также

[ редактировать ]
Аврора застряла во льду
Аврора ночью
  1. ^ «История» . Крейсер Аврора . Проверено 5 июня 2021 г.
  2. ^ "Общая информация" . Крейсер Аврора . Проверено 5 июня 2021 г.
  3. ^ Polenov, L.L. (1987). Крейсер "Аврора" [ Cruiser "Aurora" ] (in Russian). Leningrad: Судостроение. pp. 162–165.
  4. ^ Корбетт (2015) Том. 1, с. 51
  5. ^ Корбетт (2015) Том. 1, с. 146, 147
  6. ^ Каунер, Ротем (2006). Исторический словарь Русско-японской войны . Пугало Пресс. п. 52. ИСБН  0-8108-4927-5 .
  7. ^ Корбетт (2015) Том. 2, Главы I, VI, X, XI, XIII, XIV
  8. ^ Отчеты британского военно-морского атташе (2003), стр. 354 новое переименование во 2-ю Тихоокеанскую эскадру редко использовалось как в текстах Корбетта, так и в официальных отчетах британских военно-морских атташе, термин «Балтийский флот» в основном соответствует.
  9. ^ Корбетт (2015) Том. 2, с. 194, 215, 273
  10. ^ Корбетт (2015) Том. 2, с. 35
  11. ^ Даулинг, с. 571
  12. ^ Jump up to: а б Савина, София (7 ноября 2014 г.). «Аврора: Крейсер, который вызвал революцию – или сделал это?» . Россия за пределами .
  13. ^ «Аврора» . Музей Ships.us . Проверено 18 марта 2021 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ « Аврора вернется в строй». Две новости (на русском языке). 27 января 2013 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 5 июня 2021 г.
  15. ^ RT (21 сентября 2014 г.). «Символ русской революции: культовый крейсер «Аврора» отбуксирован в ремонтный порт» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube.
  16. ^ «Легендарная Аврора вернется в свою гавань после капитального ремонта в 2016 году» . ТАСС . 13 октября 2014 г.
  17. ^ «Военный корабль «Большевистской революции» «Аврора» возвращается в Петербург» . Эверетт Геральд . 16 июля 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Отчеты британского военно-морского атташе. (2003) Русско-японская война 1904-1905 гг. Аккумуляторный пресс. Нэшвилл, Теннесси ISBN   0-89839-324-8
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Том. 1 первоначально опубликовано в январе 1914 года. Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-197-6
  • Корбетт, сэр Джулиан. (2015) Морские операции в русско-японской войне 1904-1905 гг. Том. 2 первоначально опубликовано в октябре 1915 года. Издательство Военно-морского института. ISBN   978-1-59114-198-3
  • Даулинг, Тимоти К. Россия в войне: от монгольского завоевания до Афганистана, Чечни и за ее пределами . АВС-КЛИО, 2015. ISBN   978-1-59884-947-9
  • Хилл, Александр (2024). Советские крейсеры 1917-1945 годов: от Октябрьской революции до Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 326. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  9781472859334 .
  • Маклафлин, Стивен (2019). «В тени Авроры « : русские крейсера типа Диана ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2019 года . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 81–97. ISBN  978-1-4728-3595-6 .
  • Skvorcov, Aleksiey V. (2015). Cruisers of the First Rank: Avrora , Diana , Pallada . Sandomierz, Poland: Stratus. ISBN  978-83-63678-56-2 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]

59 ° 57'19 "N 30 ° 20'17" E  /  59,95528 ° N 30,33806 ° E  / 59,95528; 30.33806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f057b12c92ae102a1629bbfcbca5ef__1722276120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/ef/14f057b12c92ae102a1629bbfcbca5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian cruiser Aurora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)