Московские Триумфальные ворота
Московские Триумфальные ворота ( русский : Московские Триумфальные ворота ) — неоклассическая триумфальная арка в Санкт , Россия. -Петербурге Памятник, построенный преимущественно из чугуна , был установлен в 1834–1838 годах в ознаменование победы России в русско-турецкой войне 1828–1821 годов.
19 век
[ редактировать ]Первоначально триумфальные ворота предполагалось возвести у Обводного канала , но по мере дальнейшего расширения города на юг место для ворот было перенесено на пересечение Московского шоссе (сегодня: Московский проспект ) и Лиговский канал . Кроме того, по обе стороны Московского шоссе были возведены два поста охраны. Таким образом, памятник стал не только триумфальным сооружением, но и воротами в имперскую столицу.
Московские Триумфальные ворота были спроектированы русским архитектором Василием Стасовым , который также отвечал за реконструкцию Нарвских Триумфальных ворот в Санкт-Петербурге. Стасов, представитель стиля ампир , первоначально разработал два разных проекта ворот, прежде чем был возведен полноразмерный макет одного из проектов. Проект был утвержден 14 сентября 1834 года. [ 1 ] В следующем году скульптор-неоклассик Борис Орловский разработал модели скульптурных деталей ворот, включая военные трофеи и фигуры гениев .
Основным материалом, использованным при строительстве ворот, был чугун. Отливки концов колонн и стен, расположенных над карнизами , ковка из листов меди скульптурных деталей, в том числе фигурок гениев, трофеев и верхних частей колонн, производились на местном заводе. Чугун для колонн отлили на другом местном заводе. [ 2 ]
Каждая колонна состоит из девяти отдельных блоков вместе со стволами и верхними блоками колонн. Все 12 колонн весят около 450 тонн. Первая колонна была установлена 14 июля 1836 года. Окончательно ворота открылись два года спустя, 16 октября 1838 года. На тот момент Московские ворота представляли собой самое большое в мире сооружение из чугуна. [ 3 ]
Монументальный портик из мощных колонн символизировал величие и славу русской армии. Тему военной победы подчеркнули скульптурные композиции из военных трофеев, знаков и оружия. Использование в памятнике фриза из 30 гениальных скульптурных фигур, выполненных из медных листов семи разных моделей, считалось архитектурным новшеством того времени.
Будучи возведенными как памятник военной победы, основной концепцией ворот была показная демонстрация государственной власти. Эта концепция присуща большинству проектов Стасова в Санкт-Петербурге, таким как Павлинские казармы (1817–1821), Троицкий собор (1827–1829), Спасский собор (1828–1835) и Нарвские триумфальные ворота (1827–1834). ).
20 век
[ редактировать ]В 1936 году, в период Иосифа Сталина концентрации власти над руководством Ленинграда , исторические ворота были демонтированы с намерением перенести их в парк Московской площади. Позже, во время блокады Ленинграда в 1941 году, когда немецкая армия подошла к окраинам Ленинграда, чугунные блоки ворот были использованы при создании противотанкового оборонительного сооружения у южной границы города, помогая дать отпор немцам. во время осады. Ворота реставрировались с 1958 по 1960 годы. Группе реставраторов под руководством архитектора Ивана Капцюга , ответственного за восстановление разрушенного Константиновского дворца в 1949–1956 годах, удалось воссоздать большую часть утраченных скульптурных деталей памятника. Новые колонны, фризы и карнизы были отлиты на Кировском заводе в Ленинграде .
Ссылки
[ редактировать ]- Раскин А. Г. Триумфальные арки Ленинграда. Leningrad, 1977.
- СМИ, связанные с Московскими Триумфальными воротами, на Викискладе?