Окружной канал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Окружной канал | |
---|---|
![]() | |
Страна | Россия |
Технические характеристики | |
Длина | 8,08 км (5,02 мили) |
География | |
Начальная точка | я так не думаю |
Конечная точка | Екатерингофка |
Начальные координаты | 59 ° 55'11 ″ с.ш. 30 ° 23'55 ″ в.д. / 59,9198 ° с.ш. 30,3985 ° в.д. |
Конечные координаты | 59 ° 54'33 "N 30 ° 15'38" E / 59,9093 ° N 30,2606 ° E |
![]() |




Обводный канал ( русский : Обводный канал , букв. Обводной канал) — самый длинный канал в Санкт-Петербурге , Россия , который в 19 веке служил южной границей города. Его длина составляет 8 километров (5 миль), и он течет от реки Невы возле Александро-Невской лавры до Екатерингофки недалеко от морского порта. Канал был прорыт в 1769–1780 и 1805–1833 годах. К концу 19 века, после промышленной революции , он фактически превратился в канализационную систему, собирающую сточные воды соседних промышленных предприятий. Со временем канал обмелел и стал непригоден для судоходства. Берега канала выложены гранитом .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Канал был прорыт в 1769–1780-х годах инженером Л. К. Карбоннье, его русло шло от реки Екатерингофки до Лиговского канала . Первоначально Обводный канал имел оплот со стороны города.
23 декабря 1804 года строительство восточной части начал Иван Герард. На реализацию проекта город ежегодно выделял 1 млн 230 тысяч рублей. Работы продолжались в 1816–1833 годах под руководством Поля Клапейрона и Пьера-Доминика Базена . К 1834 году Обводный канал превратился в южную границу города длиной более 10 км и шириной 20 м.
Французский бассейн
[ редактировать ]В 1840-х годах был построен Г-образный канал для разгрузки и швартовки судов. Новый Французский бассейн начинался от Обводного канала у Александро-Невской лавры и поворачивал на запад от Глиняной улицы. Для возможности причала здесь значительно расширили Обводный канал. Образовавшийся бассейн иногда называют «бассейном Обводного канала». На полуострове между Ла-Маншем и Французским бассейном с конца 19 до середины 20 века проходили железные дороги.
19 век
[ редактировать ]Со второй половины века территория вокруг Обводного канала стала промышленным районом, в результате канал превратился в открытую канализационную канализацию. Тем не менее он продолжал служить дешевым и удобным маршрутом для перевозки грузов. В середине 19 века рядом были открыты два железнодорожных вокзала ( Варшавский и Балтийский ).
Текущее состояние
[ редактировать ]В настоящее время канал очень мелкий; плавание разрешено только для малых судов. Это уже не важная водная артерия, но ее набережные превратились в основные городские маршруты. Канал пересекают 15 автомобильных, 6 пешеходных и 1 железнодорожный мосты. Инициируется несколько проектов реконструкции, чтобы вдохнуть новую жизнь в бывшие промышленные здания.
Водная система Лиговского канала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обводный канал @ Энциклопедия Санкт-Петербурга
