Западный скоростной диаметр
Западный скоростной диаметр Западный скоростной диаметр (ЗСД) | |
Информация о маршруте | |
---|---|
Длина | 47 км (29 миль) |
Существовал | 2008 – настоящее время |
Основные узлы | |
Северный конец | Развязка Белоострова с Е18 , Белоостров Е18 |
Южный конец | А118 Кольцевая дорога Санкт-Петербурга , Санкт-Петербург |
Расположение | |
Страна | Россия |
Система автомагистралей | |
Западный скоростной диаметр ЗСД , ЗСД ) Россия ( Санкт — платная автомагистраль в Петербурге , - . Первым открытым для движения участком дороги стала восьмиполосная автодорога, соединяющая южный участок кольцевой автодороги А118 с двумя развязками в Кировском и Московском районах соответственно. Остальные участки магистрали находились в стадии строительства и в конечном итоге образовали коридор через западные районы Санкт-Петербурга, пересекающий северную часть кольцевой автодороги А118 в Юнтолово и пересекающийся с трассой Е-18/М-10 на развязке с Белоостровом . Новый участок шоссе длиной 4 км планировалось открыть в конце 2011 года. [ 1 ] Он соединяет северную конечную точку первого открытого участка с промышленной западной частью Кировского района , где расположен порт Санкт-Петербург. 25-километровый участок от Белоострова до Приморского района . В конце 2012 года планировалось открыть [ 1 ] Общая длина автодороги Западного скоростного диаметра планировалась на уровне 47 км (29 миль) после запланированного завершения в 2013–2014 годах. [ 1 ] Скидка предоставляется в ночное время (23:00–7:00) и на автомобили, оборудованные транспондером. ЗСД обошелся в 210 миллиардов рублей. В декабре 2016 года вся автомагистраль была открыта для движения.
Западный скоростной диаметр — самая популярная дорога в России, по которой совершается более 380 тысяч платежей в день. В рамках строительства Западного скоростного диаметра созданы уникальные объекты, в том числе самые длинные мостовые конструкции в России (кроме Крымского моста): Южная эстакада основной автодороги через Морской канал и Корабельный фарватер – 9,4 км. Северная эстакада основной автодороги через Петровский фарватер и Елагин фарватер – 8,8 км. Западный скоростной диаметр — внутригородская многополосная магистраль, позволившая за 20 минут пересечь 5-миллионный мегаполис и обеспечивающая круглосуточное транспортное сообщение между южным и северным районами Санкт-Петербурга. Магистраль обеспечивает транспортную доступность районов Морского порта, разгружает исторический центр города, КАД и дорожную сеть. Впервые благодаря реализации ЗСД все районы Санкт-Петербурга стали доступны для водителей круглосуточно.
Западный скоростной диаметр разделен на три участка: Южный, Центральный и Северный. Центральный участок в основном состоит из уникальных мостовых сооружений, таких как вантовый мост через Корабельный фарватер, вантовый мост через Петровский фарватер и двухэтажный мост через Морской канал. Центральный участок ЗСД включает в себя целый комплекс искусственных сооружений и считается наиболее сложным участком дороги с точки зрения инженерных решений и строительного процесса.
Описание
[ редактировать ]Западный скоростной диаметр — это дорога протяженностью 46,6 км, общая протяженность с учетом всех съездов, въездов и развязок составляет более 70 км. На ней 15 развязок, а ее ширина варьируется от четырех до восьми полос движения. Ожидается, что новая дорога уменьшит загруженность исторического центра Санкт-Петербурга , КАД и дорожной сети Санкт-Петербурга, позволяя водителям пересекать город менее чем за 20 минут.
Основные объекты Центрального участка ЗСД
[ редактировать ]Вантовый мост через Корабельный фарватер
[ редактировать ]Для Корабельного моста был выбран необычный дизайн. Каждая колонна пилона наклонена внутрь, а также к осевой линии моста. Такое архитектурное решение повторяет геометрию разводного моста – одного из самых узнаваемых символов Петербурга.
- длина моста - 620 м.
- длина центрального пролета - 320 м.
- просвет моста - 35 м.
Вантовый мост через Петровский фарватер
[ редактировать ]Для моста через Петровский фарватер было предложено интересное инженерное решение – веерное расположение вант. Такое переплетение нитей придает мосту оригинальный, воздушный вид.
- длина моста - 580 м.
- длина центрального пролета - 240 м.
- просвет моста - 25 м.
Двухъярусный мост через Морской канал
[ редактировать ]Пролетное строение моста представляет собой ферму глубиной 6 м с пролетами до 168 м. Мост пересекает Канонерский остров и основной канал в порт при максимальном просвете 52 м. Это самый высокий мост в Санкт-Петербурге.
В декабре 2019 года атомный ледокол «Арктика» успешно прошел под мостом, высота которого совпадает с высотой ледокола.
- клиренс корабля – 52 м
- общая длина – 720 м
- длина центрального пролета – 168 м.
Мосты Западного скоростного диаметра теперь можно считать еще одним архитектурным символом Петербурга, примером гармоничного городского развития. Вантовые мосты стали объектами притяжения горожан и туристов. Например, Корабельный мост. С прибрежной части Приморского парка Победы виден красивый Петровский мост, который гармонично вписался в городской пейзаж.
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Часть платной трассы пройдёт возле заповедника Юнтолово на северной окраине Санкт-Петербурга. С самого начала проект строительства дороги вызвал значительную обеспокоенность общественности по поводу негативного воздействия на экологию заповедника, а также возможного изменения зонирования территорий заповедника под коммерческую и жилую застройку. [ 2 ] Обеспокоенные граждане сформировали движение за спасение лесов и болот заповедника от вредных строек по маршруту новой трассы. [ 3 ]
Управляющая компания
[ редактировать ]Западный скоростной диаметр эксплуатируется ООО «НЧ». По данным ПППА, НКП привлекло финансирование на строительство Центрального участка ЗСД. НКП также управляет ЗСД в рамках 30-летней концессии.
Генеральный директор
[ редактировать ]Алексей Бнатов родился в Москве в 1959 году.
Карьера:
1982–1983 гг. — инженер ВТО «Медэксперт» МВТ СССР,
1983–1987 — инженер Государственного аппарата СССР, экономический советник в Карачи (Пакистан).
1987–1989 гг. — заместитель начальника управления иностранных дел Министерства медицинской и микробиологической промышленности.
1989–1990 гг. — заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту совместного российско-пакистанского предприятия.
1990–1992 гг. — Глава российского представительства канадской компании GFG Packaging Company.
1992–1997 гг. — руководитель отдела компании «АкзоНобель»,
1997–2010 гг. — вице-президент, бизнес-менеджер в СНГ (Содружестве Независимых Государств) компании «Грейф»,
2010–2012 — генеральный директор Группы «Агро-Инвест»,
С 2012 г. по настоящее время: генеральный директор компании Northern Capital Highway.
Награды
[ редактировать ]Проект Западного скоростного диаметра получил множество наград, в том числе международных. Проект создания и эксплуатации на базе ГЧП городской автомагистрали – Западного скоростного диаметра – стал крупнейшим мировым контрактом в сфере дорожного строительства и был удостоен ряда почетных наград известных международных экономических изданий. Так, в 2013 году зарубежные СМИ назвали этот проект «Соглашением года в европейском секторе магистралей». Кроме того, ЗСД как лучший инфраструктурный проект отмечен премией «Формула движения» Минтранса РФ, а также «Премией развития» Внешкомбанка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Западному скоростному диаметру» (PDF) (на русском языке). Официальный сайт проекта Западный скоростной диаметр. 1 августа 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
- ^ Камчев, Борис (22 августа 2008 г.), «Экологические группы пикетируют платное шоссе» , газета «Санкт-Петербург Таймс» , получено 3 октября 2011 г.
- ^ Пономарева Вера (18 мая 2008 г.). «Западный скоростной диаметр: стратегические риски стратегического проекта» (PDF) . Тематический доклад НПО для ежегодного собрания Европейского банка реконструкции и развития . Европейский банк реконструкции и развития/Европейский инвестиционный банк . Проверено 3 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт экологического движения «Спасти Юнтолово» (на русском языке)
- www.whsd.ru официальный сайт WRD