Jump to content

Мааган Майкл Шип

Лодка Мааган Михаил на выставке в музее Хехта в Хайфе.
Полноразмерная копия корабля «Мааган Майкл». Корабль, построенный профессором Яаковом Кахановым и командой из Хайфского университета , был спущен на воду в декабре 2016 года.

Корабль Мааган-Михаэль ( иврит : הספינה העתיקה ממעגן מיכאל ) — это хорошо сохранившаяся лодка V века до нашей эры, обнаруженная у берегов кибуца Мааган-Михаэль , Израиль , в 1985 году. Корабль был раскопан, а его древесина была погружена в консервацию. танки в Университете Хайфы , проходя семилетний процесс пропитки нагретым полиэтиленгликолем (ПЭГ). В марте 1999 года лодка была вновь собрана и передана в специальное крыло, построенное в музее Хехта на территории университета. Лодка дала исследователям представление о древних методах судостроения и эволюции якорей.

Открытие и раскопки

[ редактировать ]

Осенью 1985 года Ами Эшель, член Мааган Михаэль, обнаружил затонувший корабль во время погружения у берегов кибуца, в 35 км к югу от Хайфы . В 75 метрах от берега Эшель заметил нехарактерные для левантийского побережья камни рядом с кусками дерева и черепками керамики и предупредил Управление древностей Израиля и Центр морских исследований Хайфского университета. Предварительное исследование затонувшего корабля выявило керамику, датирующую корабль V веком до нашей эры, а также большое количество затопленной древесины в отличной сохранности, что поощряет дальнейшие исследования. В 1987 году команда Хайфского университета под руководством Элиши Линдера получила разрешение на раскопки этого места. Они заручились помощью Джея Рослоффа , специалиста по корпусам из Института морской археологии Техасского университета A&M . [ 1 ] [ 2 ]

Поскольку лодка стояла на мелководье глубиной 2 метра (6 футов 7 дюймов), экскаваторам приходилось сталкиваться с тяжелыми условиями работы, вызванными волной волн. Песок постоянно попадал в траншею, а прозрачность воды была плохой. Подковообразная траншея, вырытая вокруг этого места, мало что помогала решить эти проблемы, и условия редко были достаточно безопасными как для команды, так и для раскопанного леса. За три сезона работ, общей продолжительностью 160 дней, на раскопки корабля и его содержимого фактически было потрачено всего 32 дня. Небольшие размеры объекта означали, что на корабле одновременно могли работать не более трех пар водолазов. [ 1 ]

На лодке нашли коробку в форме скрипки

Экскаваторы сначала сняли с корабля балласт, вытащив камни на берег на санях, привязанных к фургону. Выявлено, что балласт состоит из трех литологических групп: метаморфической , магматической и осадочной породы . Первый, составляющий 65 процентов от общего количества, был голубым сланцем, очевидно происходящим с Эвбеи . [ 1 ] [ 3 ] габбро- Было обнаружено, что найденные камни происходят из реки Курис на юге Кипра . [ 3 ]

Большая часть лодки была закопана достаточно глубоко в песок, чтобы быть изолированной от аэробных условий, которые могли привести к разложению древесины и морской воды и ее коррозионному воздействию на металлы. Впоследствии он прекрасно сохранился. [ 3 ] Исследование началось с кормы и двинулось вперед. Только несколько футов корпуса были раскопаны, нанесены на карту и сфотографированы одновременно, чтобы предотвратить повреждение волнами открытых участков. Некоторые доски пришлось распилить или сломать для удаления, транспортировки и консервации, особенно потому, что длительное пребывание под водой могло нанести значительный ущерб. [ 1 ] Сохранившийся корпус имеет длину 37 футов (11 метров) и ширину 13,1 фута (4,0 метра) с расчетным водоизмещением 20 тонн, более 12 из которых составляли балласт. Киль состоит из цельного бруса длиной 25 футов (7,6 метра), шириной 4,5 дюйма (11 см) и высотой 6,25 дюйма (15,9 см). Корпус был построен в основном из алеппской сосны , за исключением шипов и ложного киля , которые были сделаны из дуба . На древесине нет никаких признаков повреждения корабельными червями или износа, характерного для длительного использования, что наводит археологов на мысль, что корабль мог затонуть во время своего первого рейса или вскоре после него. [ 1 ] [ 3 ]

Среди артефактов, обнаруженных на месте крушения, — шкатулка из оливкового дерева в форме сердца или листа с поворотным верхом и пара коробок в форме скрипки. Все они, вероятно, использовались для изготовления косметики или ювелирных изделий. Также была найдена коллекция инструментов для работы с деревом, большое количество гвоздей и шипов, а также точильный камень . На месте крушения было найдено семьдесят керамических сосудов, многие из которых целы. К ним относятся кувшины, тарелки, светильники, котелок, кувшин для воды, несколько кувшинов для хранения, украшенные амфоры, миниатюрные кувшинчики и черная глазурованная посуда. Большинство из них приписано Кипру, но некоторые, возможно, возникли в Греции или на израильском побережье. [ 3 ] [ 4 ] Среди обломков также были обнаружены остатки еды, в том числе виноград, инжир, оливки и ячмень. Судя по всему, они происходят из восточного Средиземноморья, скорее всего, из юго-западной Турции и прилегающих островов, и указывают на то, что лодка затонула летом. [ 1 ] [ 3 ] Другой органический материал включает плетеную корзину и большое количество веревки. [ 2 ] Выяснилось, что медные гвозди, использованные при строительстве корабля, были сделаны из меди, добытой на северо-западе Кипра. [ 3 ]

Корабельный якорь

построена во времена пика финикийской морской активности. Первоначально предполагалось, что лодка была [ 1 ] Учитывая его конструкцию и содержание, позже было решено, что он, скорее всего, был кипрским, возможно, связанным с кипрским центром в соседнем Доре . [ 4 ] [ 5 ]

Одноплечий якорь корабля , сделанный из дуба и снабженный свинцовым прикладом, был обнаружен у правого борта корабля с остатками привязанной веревки. [ 1 ] Тело якоря, от головы до стержня и руки, было вырезано из цельного дерева, как и приклад. Древесина, использованная при ее строительстве, была идентична той, что использовалась при изготовлении шипов корабля, что позволяет предположить, что она была изготовлена ​​теми же плотниками или корабелами, что и сама лодка. Зуб, сделанный из меди, почти полностью разрушился. [ 6 ]

Значение

[ редактировать ]

Обнаружение корабля дало исследователям представление о развитии древнего кораблестроения. Корабль имеет много общего с другими древними кораблями, такими как корабль Кирении , но также и важные различия в размерах, методах строительства, материалах и балласте. [ 1 ] Якорь Мааган-Майкл не только дает ключ к разгадке эволюции якорей, но и является первым когда-либо обнаруженным полностью однорычажным древним деревянным якорем. Несмотря на отсутствие иконографических и литературных источников, морской археолог Герхард Кэпитан уже предполагал их существование в 1970-х годах. Открытие не только подтвердило существование этой разновидности, но и то, что она не была сырой и не ограничивалась малыми судами. [ 6 ]

Сохранение и отображение

[ редактировать ]
Корабль, якорь и балласт на выставке

Все находки и компоненты корабля, извлеченные из моря, были немедленно помещены в резервуары с пресной водой. Оттуда древесина была переведена в резервуары для постоянной консервации в Хайфском университете, где древесина прошла семилетний процесс пропитки нагретым полиэтиленгликолем (ПЭГ) для повышения стабильности размеров за счет замены воды в ячейках. [ 1 ] [ 3 ] Завершенный в 1996 году, древесину оставляли сушиться до марта 1999 года, когда ее перенесли в специальное крыло, построенное в Музее Хехта на территории университета. В настоящее время собранная лодка выставлена ​​вместе с избранными находками, включая якорь, веревки, инструменты для работы с деревом, декоративные деревянные ящики и керамику с места крушения. [ 7 ] [ 8 ]

Копию старого корабля на израильских верфях поднимают перед спуском на воду.

спустили на воду точную копию лодки 17 марта 2017 года Хайфский университет и Управление древностей Израиля . [ 9 ] это Хайфский залив .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Линдер, 1992.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Кораблекрушение Мааган Михаэль» . Управление древностей Израиля . Проверено 30 июля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шалев и др., 1999.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лион, 1993 год.
  5. ^ Монро, Кристофер (2005). «Корабль Мааган Майкл: Восстановление 2400-летнего торговца. Заключительный отчет, том I - Обзор». Журнал Американского восточного общества . 125 (3): 443–445.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рослофф, 1991.
  7. ^ «Музей древних кораблей Мааган Михаэль» . Управление древностей Израиля . Проверено 30 июля 2010 г.
  8. ^ «Корабельное крыло Мааган Михаил» . Университет Хайфы. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2010 г.
  9. ^ «Копия корабля «Мааган Михаил» снова плывет» . Израиль21c . Проверено 20 марта 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Линдер, Элиша (1992). «Раскопки древнего купца». Обзор библейской археологии . 18 (6). Общество библейской археологии: 24–35.
  • Лион, Джерри Дин (май 1993 г.), Керамика с места кораблекрушения пятого века до нашей эры в Мааган-Майкл, Израиль (магистерская диссертация)
  • Рослофф, Джей П. (1991). «Однорукий якорь ок. 400 г. до н.э. с судна Мааган Михаил, Израиль. Предварительный отчет». Международный журнал морской археологии . 20 (3): 223–226. дои : 10.1111/j.1095-9270.1991.tb00315.x .
  • Шалев С.; Каханов Ю.; Доэрти К. (1999). «Гвозди с места кораблекрушения возрастом 2400 лет: исследование меди в морской археологической среде». JOM: Журнал Общества минералов, металлов и материалов . 51 (2). Спрингер Бостон: 14–17. Бибкод : 1999JOM....51b..14S . дои : 10.1007/s11837-999-0205-5 . ISSN   1047-4838 . S2CID   137132146 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b00117018f9c669037c53cb68d5154f0__1703859720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/f0/b00117018f9c669037c53cb68d5154f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ma'agan Michael Ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)