Мааган Майкл Шип


Корабль Мааган-Михаэль ( иврит : הספינה העתיקה ממעגן מיכאל ) — это хорошо сохранившаяся лодка V века до нашей эры, обнаруженная у берегов кибуца Мааган-Михаэль , Израиль , в 1985 году. Корабль был раскопан, а его древесина была погружена в консервацию. танки в Университете Хайфы , проходя семилетний процесс пропитки нагретым полиэтиленгликолем (ПЭГ). В марте 1999 года лодка была вновь собрана и передана в специальное крыло, построенное в музее Хехта на территории университета. Лодка дала исследователям представление о древних методах судостроения и эволюции якорей.
Открытие и раскопки
[ редактировать ]Осенью 1985 года Ами Эшель, член Мааган Михаэль, обнаружил затонувший корабль во время погружения у берегов кибуца, в 35 км к югу от Хайфы . В 75 метрах от берега Эшель заметил нехарактерные для левантийского побережья камни рядом с кусками дерева и черепками керамики и предупредил Управление древностей Израиля и Центр морских исследований Хайфского университета. Предварительное исследование затонувшего корабля выявило керамику, датирующую корабль V веком до нашей эры, а также большое количество затопленной древесины в отличной сохранности, что поощряет дальнейшие исследования. В 1987 году команда Хайфского университета под руководством Элиши Линдера получила разрешение на раскопки этого места. Они заручились помощью Джея Рослоффа , специалиста по корпусам из Института морской археологии Техасского университета A&M . [ 1 ] [ 2 ]
Поскольку лодка стояла на мелководье глубиной 2 метра (6 футов 7 дюймов), экскаваторам приходилось сталкиваться с тяжелыми условиями работы, вызванными волной волн. Песок постоянно попадал в траншею, а прозрачность воды была плохой. Подковообразная траншея, вырытая вокруг этого места, мало что помогала решить эти проблемы, и условия редко были достаточно безопасными как для команды, так и для раскопанного леса. За три сезона работ, общей продолжительностью 160 дней, на раскопки корабля и его содержимого фактически было потрачено всего 32 дня. Небольшие размеры объекта означали, что на корабле одновременно могли работать не более трех пар водолазов. [ 1 ]
Экскаваторы сначала сняли с корабля балласт, вытащив камни на берег на санях, привязанных к фургону. Выявлено, что балласт состоит из трех литологических групп: метаморфической , магматической и осадочной породы . Первый, составляющий 65 процентов от общего количества, был голубым сланцем, очевидно происходящим с Эвбеи . [ 1 ] [ 3 ] габбро- Было обнаружено, что найденные камни происходят из реки Курис на юге Кипра . [ 3 ]
Большая часть лодки была закопана достаточно глубоко в песок, чтобы быть изолированной от аэробных условий, которые могли привести к разложению древесины и морской воды и ее коррозионному воздействию на металлы. Впоследствии он прекрасно сохранился. [ 3 ] Исследование началось с кормы и двинулось вперед. Только несколько футов корпуса были раскопаны, нанесены на карту и сфотографированы одновременно, чтобы предотвратить повреждение волнами открытых участков. Некоторые доски пришлось распилить или сломать для удаления, транспортировки и консервации, особенно потому, что длительное пребывание под водой могло нанести значительный ущерб. [ 1 ] Сохранившийся корпус имеет длину 37 футов (11 метров) и ширину 13,1 фута (4,0 метра) с расчетным водоизмещением 20 тонн, более 12 из которых составляли балласт. Киль состоит из цельного бруса длиной 25 футов (7,6 метра), шириной 4,5 дюйма (11 см) и высотой 6,25 дюйма (15,9 см). Корпус был построен в основном из алеппской сосны , за исключением шипов и ложного киля , которые были сделаны из дуба . На древесине нет никаких признаков повреждения корабельными червями или износа, характерного для длительного использования, что наводит археологов на мысль, что корабль мог затонуть во время своего первого рейса или вскоре после него. [ 1 ] [ 3 ]
Среди артефактов, обнаруженных на месте крушения, — шкатулка из оливкового дерева в форме сердца или листа с поворотным верхом и пара коробок в форме скрипки. Все они, вероятно, использовались для изготовления косметики или ювелирных изделий. Также была найдена коллекция инструментов для работы с деревом, большое количество гвоздей и шипов, а также точильный камень . На месте крушения было найдено семьдесят керамических сосудов, многие из которых целы. К ним относятся кувшины, тарелки, светильники, котелок, кувшин для воды, несколько кувшинов для хранения, украшенные амфоры, миниатюрные кувшинчики и черная глазурованная посуда. Большинство из них приписано Кипру, но некоторые, возможно, возникли в Греции или на израильском побережье. [ 3 ] [ 4 ] Среди обломков также были обнаружены остатки еды, в том числе виноград, инжир, оливки и ячмень. Судя по всему, они происходят из восточного Средиземноморья, скорее всего, из юго-западной Турции и прилегающих островов, и указывают на то, что лодка затонула летом. [ 1 ] [ 3 ] Другой органический материал включает плетеную корзину и большое количество веревки. [ 2 ] Выяснилось, что медные гвозди, использованные при строительстве корабля, были сделаны из меди, добытой на северо-западе Кипра. [ 3 ]
построена во времена пика финикийской морской активности. Первоначально предполагалось, что лодка была [ 1 ] Учитывая его конструкцию и содержание, позже было решено, что он, скорее всего, был кипрским, возможно, связанным с кипрским центром в соседнем Доре . [ 4 ] [ 5 ]
Якорь
[ редактировать ]Одноплечий якорь корабля , сделанный из дуба и снабженный свинцовым прикладом, был обнаружен у правого борта корабля с остатками привязанной веревки. [ 1 ] Тело якоря, от головы до стержня и руки, было вырезано из цельного дерева, как и приклад. Древесина, использованная при ее строительстве, была идентична той, что использовалась при изготовлении шипов корабля, что позволяет предположить, что она была изготовлена теми же плотниками или корабелами, что и сама лодка. Зуб, сделанный из меди, почти полностью разрушился. [ 6 ]
Значение
[ редактировать ]Обнаружение корабля дало исследователям представление о развитии древнего кораблестроения. Корабль имеет много общего с другими древними кораблями, такими как корабль Кирении , но также и важные различия в размерах, методах строительства, материалах и балласте. [ 1 ] Якорь Мааган-Майкл не только дает ключ к разгадке эволюции якорей, но и является первым когда-либо обнаруженным полностью однорычажным древним деревянным якорем. Несмотря на отсутствие иконографических и литературных источников, морской археолог Герхард Кэпитан уже предполагал их существование в 1970-х годах. Открытие не только подтвердило существование этой разновидности, но и то, что она не была сырой и не ограничивалась малыми судами. [ 6 ]
Сохранение и отображение
[ редактировать ]
Все находки и компоненты корабля, извлеченные из моря, были немедленно помещены в резервуары с пресной водой. Оттуда древесина была переведена в резервуары для постоянной консервации в Хайфском университете, где древесина прошла семилетний процесс пропитки нагретым полиэтиленгликолем (ПЭГ) для повышения стабильности размеров за счет замены воды в ячейках. [ 1 ] [ 3 ] Завершенный в 1996 году, древесину оставляли сушиться до марта 1999 года, когда ее перенесли в специальное крыло, построенное в Музее Хехта на территории университета. В настоящее время собранная лодка выставлена вместе с избранными находками, включая якорь, веревки, инструменты для работы с деревом, декоративные деревянные ящики и керамику с места крушения. [ 7 ] [ 8 ]
Реплика
[ редактировать ]
спустили на воду точную копию лодки 17 марта 2017 года Хайфский университет и Управление древностей Израиля . [ 9 ] это Хайфский залив .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Линдер, 1992.
- ^ Перейти обратно: а б «Кораблекрушение Мааган Михаэль» . Управление древностей Израиля . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шалев и др., 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Лион, 1993 год.
- ^ Монро, Кристофер (2005). «Корабль Мааган Майкл: Восстановление 2400-летнего торговца. Заключительный отчет, том I - Обзор». Журнал Американского восточного общества . 125 (3): 443–445.
- ^ Перейти обратно: а б Рослофф, 1991.
- ^ «Музей древних кораблей Мааган Михаэль» . Управление древностей Израиля . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Корабельное крыло Мааган Михаил» . Университет Хайфы. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Копия корабля «Мааган Михаил» снова плывет» . Израиль21c . Проверено 20 марта 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Линдер, Элиша (1992). «Раскопки древнего купца». Обзор библейской археологии . 18 (6). Общество библейской археологии: 24–35.
- Лион, Джерри Дин (май 1993 г.), Керамика с места кораблекрушения пятого века до нашей эры в Мааган-Майкл, Израиль (магистерская диссертация)
- Рослофф, Джей П. (1991). «Однорукий якорь ок. 400 г. до н.э. с судна Мааган Михаил, Израиль. Предварительный отчет». Международный журнал морской археологии . 20 (3): 223–226. дои : 10.1111/j.1095-9270.1991.tb00315.x .
- Шалев С.; Каханов Ю.; Доэрти К. (1999). «Гвозди с места кораблекрушения возрастом 2400 лет: исследование меди в морской археологической среде». JOM: Журнал Общества минералов, металлов и материалов . 51 (2). Спрингер Бостон: 14–17. Бибкод : 1999JOM....51b..14S . дои : 10.1007/s11837-999-0205-5 . ISSN 1047-4838 . S2CID 137132146 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]