Хороший бриз
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Александр Пэрис |
Расположение | Гавр |
Год | 1913 |
№ построено | 1 |
Строитель(и) | Альберт Помель Ярд |
Роль | Пилотный резак |
Имя | Хороший бриз |
Лодка | |
Смещение | 44000 кг (97000 фунтов) |
Черновик | 3,10 м (10 футов 2 дюйма) |
Халл | |
ДОСТУПНЫЙ | 22,50 м (73 фута 10 дюймов) |
ЛОХ | 17,06 м (56 футов) |
ЛВЛ | 14,63 м (48 футов) |
Луч | 4,63 м (15 футов 2 дюйма) |
Тип двигателя | Гарднер |
Придатки корпуса | |
установка | |
Общий | 1 |
Тип буровой установки | Гафф |
Jolie Brise — с багром пилотный катер , построенный и спущенный на воду на верфи Albert Paumelle Yard в Гавре в 1913 году по проекту Александра Пари. После непродолжительной карьеры лоцмана, благодаря замене паруса паром, она стала рыбацкой лодкой, гоночной яхтой и учебным судном по парусному спорту.
1923-1977 Пост-пилотная история
[ редактировать ]Купленная Эвелин Джордж Мартин в 1923 году, она была переоборудована и выиграла первую гонку Fastnet Race из семи стартовавших в августе 1925 года. В 1927 году Мартин продал Джоли Бриз через рекламу в Yachting World капитану Уоррену Ферье и его партнеру доктору Браунлоу Смиту.
Двигатель и дополнительная кабина были установлены на верфи Моргана Джайлза в Тинмуте . Бобби Сомерсет, один из основателей Ocean Racing Club , как и Мартин, купил ее в 1928 году. После участия в гонках Fastnet, Бермудских островов и Сантандера он продал ее четыре года спустя лейтенанту Джону Гейджу, RNR.
Его владение длилось всего год и кажется, что в 1934 году ее купил американец Стэнли Мортимер. Изменения, в основном жилые помещения, были сделаны на верфи в Пальме , Майорка , а был установлен дизельный двигатель Gardner в Марселе . После путешествия по Средиземному морю и в преддверии войны Джоли Бриз вернулась в Саутгемптон и была выставлена на продажу.
Ее купил Уильям Стэннард, но реквизировал Королевский флот , который оставил ее на глиняном причале в Шорхэме на время войны. В 1945 году ее купил синдикат, возглавляемый Лилиан и Джимом Уорсделлами, и ее имя было изменено на Pleasant Breeze .
Путешествие в Новую Зеландию было прервано, а когда оно прибыло в Лиссабон, его приобрел португальский синдикат, возглавляемый Луишем Лобату. Отремонтированный и переоборудованный, он снова числился как Джоли Бриз . В течение почти 30 лет ее портом приписки оставался Лиссабон, но в 1975 году, отчасти из-за политической ситуации в Португалии , она вернулась в Солент , через 50 лет после своей первой победы в Fastnet.
1977 г. и далее Текущая роль
[ редактировать ]В 1977 году она была куплена в результате сотрудничества Школы Даунси , Международной ассоциации парусных судов и Музея науки, чтобы служить флагманом парусного клуба и остается в этой роли. [ 1 ]
В период с 1977 по 1991 год она много плавала по европейским водам в составе команды студентов Школы, в том числе выиграла гонки на больших кораблях в 1980 и 1986 годах. Студенты также активно участвовали в уходе и обслуживании о ней. [ 2 ]
В 1991 году он прошел капитальный ремонт в доках Глостера , который был завершен в 1993 году. [ 2 ]
В том же году она снова приняла участие в гонках Fastnet Race, через шестьдесят лет после своего первого участия в 1931 году. После кругосветного плавания над Великобританией в 1994 году она объездила всю Европу и за ее пределами с командами Школы, принимая другие школы и группы молодых людей. людьми и с коммерческими стажерами. В 1996 году она вернулась в Португалию, чтобы навестить Луиша Лобату, в 1997 году отправилась на север, пройдя 200 миль за Полярный круг , а в 2000, 2009 и 2017 годах пересекла Атлантику и достигла Бермудских островов, США и Канады. посетила Исландию и Фарерские острова . В 2019 году она впервые [ 2 ]
В 2003 году ее полностью купила школа Даунси. [ 2 ]
Лодкой в настоящее время управляет Тоби Маррис, и она способна перевозить до 12 студентов для местных и международных круизов и гоночных поездок. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Источник: [ 3 ]
- Длина лонжерона: 22,50 м (73 фута 10 дюймов)
- Длина на палубе: 17,06 м (56 футов)
- Длина грузовой ватерлинии: 14,63 м (48 футов)
- Ширина: 4,63 м (15 футов 2 дюйма)
- Осадка: 3,10 м (10 футов 2 дюйма)
- Водоизмещение: 44 тонны
- Экипаж: до трёх
- Стажеры: до двенадцати
- Зона эксплуатации MCA MGN280: Категория 0 – неограниченная
Стационарные гонки
[ редактировать ]Fastnet Race — это гонка на морских яхтах, проводимая раз в два года у южного побережья Соединенного Королевства, названная в честь Fastnet Rock , вокруг которой проходит ипподром. Это считается одной из классических морских гонок.
Джоли Бриз выиграла первую гонку Fastnet Race (тогда называвшуюся Ocean Race) в 1925 году за 6 дней, 14 часов и 45 минут в составе флота из семи лодок. [ 4 ] На ужине после гонки в Королевском западном яхт-клубе в Плимуте был сформирован новый Клуб океанских гонок (позже Королевский клуб океанских гонок ) и назначен его первый коммодор, владелец Джоли Брайз, лейтенант-командир Эвелин Дж. Мартин. [ 4 ]
Джоли Бриз снова выиграла Fastnet в 1929 и 1930 годах, снова под руководством Мартина. В настоящее время это единственное судно, выигравшее гонку трижды.
Она также участвовала в гонке Fastnet Race 2013 года, посвященной столетию своей первой победы, в составе команды студентов из школы Даунси и Фонда борьбы с раком Эллен Макартур . [ 5 ] финишировал 277-м в флоте из 294 лодок со временем 4 дня, 19 часов, 11 минут и 4 секунды. [ 6 ]
Медали Голубой воды
[ редактировать ]Престижная медаль «Голубая вода» была учреждена Крейсерским клубом Америки в 1923 году для награждения «за заслуги в мореплавании и морских приключениях, проявленные моряками-любителями всех национальностей, которые в противном случае могли бы остаться непризнанными». [ 7 ]
Джоли Бриз Две медали «Голубая вода» были вручены за ее поведение на Бермудских островах .
Первый, в 1926 году, был вручен Эвелин Мартин для «Двойного трансатлантического перехода, включая Бермудские гонки. Пилотный катер ЛеГавр, 56 футов над землей. 3 апреля 1926 года из Фалмута, 27 июля в Плимут». [ 8 ]
Ее вторая награда была присуждена в 1932 году Роберту Сомерсету «Без даты» за «выдающийся подвиг мореплавания и мужество в спасении всех членов экипажа из 11 человек горящей шхуны Адриана , кроме одного , во время Бермудских гонок 1932 года». [ 9 ]
В первую ночь Бермудских гонок 1932 года шхуна «Адриана» шла под сильным юго-западным ветром, когда от жара угольной печи в ее каюте воспламенилось несколько клеенчатых бурдюков. Неконтролируемый огонь распространился так быстро, что было принято решение покинуть корабль. [ 10 ]
В трех милях впереди Адрианы шла Джоли Бриз , которой владел и управлял Генри Роберт Сомерс Фицрой де Вер Сомерсет, известный на плаву как «Бобби». В его команду входили Герберт Л. Стоун и знаменитый американский рулевой-гонщик Шерман Хойт.
Совершив подвиг мореплавания, Сомерсет с помощью длинного румпеля Джоли Бриз развернул безмоторное судно большого водоизмещения в сторону горящей «Адрианы» , команда которой изо всех сил пыталась спустить на воду небольшую лодку и сбросить спинакер-шток в воду, чтобы он служил импровизированный поплавок. Пока Джоли рулевой Адрианы, Кларенс Козали, удерживал позицию, Сомерсет повел Брайз под парусом. Релинги яхт захлопнулись, верхний такелаж запутался, а Джоли Бриз просмоленные шнуры обуглились. Десять членов экипажа Адрианы из 11 человек перепрыгнули на палубу куттера.
остался только послушный Козалий У руля Адрианы . Две яхты находились в нескольких футах друг от друга, когда он наконец отпустил штурвал и прыгнул, только чтобы упасть в пропасть. Шерман Хойт отчаянно бросил ему веревку, но тяжелая одежда Козали увлекла его под воду. Помог спасти 10 жизней, он потерял свою собственную и стал единственным погибшим в истории Бермудских гонок.

Марки почтового отделения Бермудских островов
[ редактировать ]Часть ее участия в Tall Ships Atlantic Challenge 2009. [ 11 ] Джоли Бриз отплыла с Тенерифе на Бермудские острова . В ознаменование этого события филателистический отдел почтового отделения Бермудских островов выпустил серию марок с изображением шести [ 12 ] вовлеченных кораблей, включая « Джоли Бриз» .
Конкурс «Бриллиантовый юбилей Темзы»
[ редактировать ]Джоли Бриз была одним из многих престижных судов, которые были пришвартованы по маршруту конкурса «Бриллиантовый юбилей Темзы» в честь празднования Бриллиантового юбилея Елизаветы II 3 июня 2012 года. Из-за своего размера оно не входило в состав флотилии судов. и вместо этого был пришвартован вместе с другими судами в доках Сент-Кэтрин .
Джоли Бриз Паб
[ редактировать ]
В мае 2018 года Уэзерспунс открыла паб в Тейнмуте и назвала его The Jolie Brise в честь лодки, которая была переоборудована в городе перед ее первой победой в Fastnet в 1923 году. [ 13 ] Джоли Бриз посетила город на открытии паба. [ 14 ]
Хронология
[ редактировать ]1913 : Построен в Гавре Альбертом Помелем.
1923 : Новый владелец, Э.Г. Мартин.
1925 : Победитель первой гонки Fastnet Race.
1926 : 5-е место в гонке на Бермудских островах и награждено медалью Blue Water.
1926 : Занял 3-е место в Fastnet.
1927 : Новые владельцы, W Ferrier и WB Smith.
1927 : Ушел из Fastnet после достижения The Lizard.
1928 : 2-е место в гонке Fastnet Race.
1928 : Новый владелец, HRSF de V Somerset.
1929 : Победитель гонки Fastnet.
1929 : Обладатель Кубка Королевы Испании (первый Сантандер)
1930 : Победитель гонки Fastnet.
1930 : Первый пересек линию в Сантандере, но второй после Илекса с исправленным временем.
1931 : Конкурс на стационарную связь
1932 , за исключением одной, : Принимал участие в соревнованиях на Бермудских островах - ушел в отставку после спасения экипажа Адрианы покинувшей его из-за пожара.
1932 : Новый владелец, JFB Gage.
1934 : Новый владелец, С. Мортимер.
1938 : Новый владелец, У. Станнард.
1945 : Новый владелец синдиката во главе с Лилиан и Джимом Уорсделл.
1946 : Новый владелец, Л. Лобато и партнеры (Ваз Пинто - основной владелец).
1955 : Новый владелец, Л. Лобато - единственный владелец.
1977 : Новые владельцы, Международная ассоциация парусных судов совместно со Школьным парусным клубом Даунси и Музеем науки.
1980 : Победитель гонок на высоких кораблях
1986 : Победитель парусной гонки из Ньюкасла в Бремерхафен
1993 : Завершен ремонт – первая сеть Fastnet Джоли Бриз с 1931 года.
1994 : Кругосветное плавание по Великобритании.
1999 : Второе место в гонке Tall Ships Race
2000 : Абсолютный победитель трансатлантической гонки Tall Ships 2000.
2002 : Абсолютный победитель трансатлантической гонки Tall Ships 2002.
2005 : Участие в праздновании 200-летия Трафальгара.
2008 : Первое место в классе и флоте в гонке больших кораблей из Ливерпуля, Великобритания, в Малой, Норвегия.
2011 : Первый в классе и абсолютный победитель гонки Tall Ships Race 2011.
2015 : Первый в классе и абсолютный победитель Tall Ships Race 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоли Брайз» . Dauntsey’s — Джоли Брайз . У Даунтси . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маррис, Тоби; Стоун, Сью (2020). Брошюра о парусном клубе школы Даунтси . Уилтшир, Великобритания: Школа Даунси.
- ^ Брайер, Робин (1982). Джоли Бриз «История высокого корабля» . Лондон: Adlard Coles Nautical (опубликовано в 1997 г.). п. 44. ИСБН 0-7136-4785-Х .
- ^ Jump up to: а б «История РОРК» . РОРК . Королевский клуб оффшорных гонок . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Клэри, Кристофер. «Вековая лодка и в основном подростковая команда» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Общая гонка Rolex Fastnet RORC Mainseries IRC 2013» . Результаты РОРК . Королевский клуб оффшорных гонок . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Круизный клуб Америки — награды» . Круизный клуб Америки . Крузининговый клуб Америки . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Медаль Голубой воды 1926 года Э. Г. МАРТИНУ на борту Джоли Бриз» . Круизный клуб Америки . Круизный клуб Америки . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «Медаль Голубой воды РОБЕРТУ СОМЕРСЕТУ на борту Джоли Бриз без свидания» . Круизный клуб Америки . Круизный клуб Америки . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Русманьер, Джон. «Оглядываясь назад: долгое партнерство и героическая Джоли Бриз» . BermudaRace.com . Бермудские гонки . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ «СПИСОК ЗАЯВЛЕНИЙ СУДНА» . www.tallshipsraces.com . Международный тренинг по парусному спорту . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Листер, Терри (12 июня 2009 г.). «Замечания по поводу запуска марки TALL SHIPS» (PDF) . Правительство Бермудских островов: 2 . Проверено 20 декабря 2019 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Джоли Брайз» . www.jdwetherspoon.com . Джей Ди Уэтеспун . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Амофа, Ричард (24 мая 2018 г.). «Всемирно известная Джоли Бриз вернулась в Девон» . Девон Live . Локальный мир . Проверено 20 декабря 2019 г.

- Эвелин Джордж Мартин (1928), Глубоководные круизы , Oxford University Press
- Робин Брайер (1982), Джоли Бриз: История высокого корабля , Секер и Варбург , ISBN 9780436071812
- «Возрождение конструкции пилотного катера» . Мелочи Донана Рэйвена о парусном спорте . 4 мая 2013 г.
- Школьный парусный клуб Даунси
- официальный сайт