Штадт Рапперсвиль (корабль, 1914 г.)
![]() Город Рапперсвиль в 2009 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Штадт Рапперсвиль |
Тезка | Рапперсвиль (SG) |
Оператор | Судоходная компания Цюрихского озера |
Маршрут | Цюрих -Рапперсвиль-Цюрих |
Строитель | Эшер, Висс и Си. |
Запущен | 29 мая 1914 г. |
Порт приписки | Цюрих -Воллисхофен |
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | пароход |
Тип | Лопастной пароход |
Смещение | 260 тонн [ 1 ] |
Длина | 59,10 м |
Луч | 13,50 м |
Черновик | 7,00 м |
Установленная мощность | 365 кВт (500 л.с. ) |
Движение | |
Скорость | 27 км/ч (15 узлов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 |
Емкость | 750 |
Экипаж | 6 |
Датчики и системы обработки | Радар , Эхолот , GPS |
Пароход «Вёселой» Stadt Rapperswil — младший из двух оставшихся пароходов на Цюрихском озере . Штадт Рапперсвиль был построен в 1914 году компанией Escher, Wyss & Cie. в Цюрихе для Zürichsee-Schifffahrtsgesellschaft . В отличие от большинства других швейцарских пароходов, наиболее яркими особенностями этого судна и его родственного корабля Stadt Zürich (1909 г.) являются короткая дымовая труба и просторная верхняя палуба 1-го класса . Внешне однотипные корабли отличаются лишь минимально: спереди Stadt Rapperswil имеет мачту со скрещенным флагом . Ее 1-й класс более роскошен, чем ее однотипный корабль, его можно узнать по панелям из красного и грушевого дерева, а также по сложной лестнице на верхнюю палубу 1-го класса.
История
[ редактировать ]
29 мая 1914 года Stadt Rapperswil отправился в свое первое плавание, на борту которого находились члены кантональных и муниципальных властей, представители береговых общин Цюрихского озера, а также Escher, Wyss & Cie. и другие известные гости. Приобретение нового судна было поддерживается субсидиями швейцарского правительства. Компания Zürcher Dampfbootgesellschaft (ZDG) тогда вместе с Helvetia (построенной в 1875 году) и Stadt Zürich владела тремя большими кораблями, составлявшими основу своего флота. Во время Первой мировой войны количество судовых операций было сокращено, а 2 декабря 1918 года операции даже с пароходами были прекращены Швейцарским Бундесратом ( Швейцарским федеральным советом ), поскольку Швейцария не могла импортировать уголь. Ограничения графика были ослаблены в 1919 году. Начиная со Второй мировой войны котел оставался заполненным водой, а зимой машинное помещение отапливалось, чтобы поддерживать температуру выше точки замерзания (рабочее состояние для военных целей в течение 24 часов). [ 2 ]
В 1950/51 году Штадт Цюрих и Штадт Рапперсвиль прошли ремонт, в ходе которого их паровые машины были заменены дизельными двигателями. В начале 1970-х годов пароход планировалось вывести из эксплуатации: два оставшихся на Цюрихском озере колесных парохода — Stadt Rapperswil и Stadt Zürich — были заменены современными теплоходами, находившимися в ежедневном эксплуатации; практически они работают по воскресеньям, за исключением летнего сезона 1986 года и снова с 2003/4 года. В 1983 году администрация ЗСГ принимает решение о сохранении двух оставшихся пароходов. «150-летие парового судоходства на Цюрихском озере» отмечается различными мероприятиями в 1985 году, а зимой 1989/90 года Штадт Рапперсвиль был усовершенствован: старые паровые котлы заменены новыми, улучшено техническое оборудование, деревянная палуба отремонтирована деревянная лестница в первый класс. Кроме того, салону и дымовой камере возвращен первоначальный вид. Ремонт был профинансирован государством; объединением «Актион про Раддампфер» и частными пожертвованиями. [ 2 ]
В 2001 году стартовал проект «Mit Volldampf voraus» (полный вперед). Два гребных парохода в очередной раз были оборудованы повышенным комфортом. Совместно с «Action pro Raddampfer» стартовала кампания по сбору средств на обновление салонов пароходов. Ревизии начались в 2005/6 году: заменены канализация и электроснабжение, холодильные установки, дизельный двигатель и отопление. Установлена новая кухня, улучшенное остекление защищает пассажиров верхней палубы, благодаря чему пароходом можно пользоваться в любую погоду. [ 2 ]
прошла столетняя выставка С 25 по 26 апреля 2014 года на борту Stadt Rapperswil на Бюрклиплац прошла столетняя . Пять лет назад на борту Stadt Zürich на Бюрклиплац выставка . 12 июня 2009 года, ровно через 100 лет после первого рейса парохода Stadt Zürich его юбилейное путешествие с приглашенными гостями и его систершипом Stadt Rapperswil . , было отмечено [ 3 ]
Инциденты
[ редактировать ]17 июля 2015 года пароход направлялся из верхнего озера Цюрих обратно в Бюрклиплац , когда из-за очень сильного ветра сел на мель возле острова Лютцелау . Посадка на мель привела к повреждению гребного колеса, а листы корпуса корабля прогнулись внутрь по левому борту , что потребовало эвакуации 91 пассажира на судно MS Limmat . Семь пассажиров пожелали перевезти их в Пфеффикон. По данным пресс-релиза, никакой опасности для пассажиров не было. Впоследствии пароход был отбуксирован судном MS Panta Rhei обратно на верфь ZSG в Воллисхофене . [ 4 ] После того, как колесный пароход вышел из строя, ZSG объявило, что корабль поврежден гораздо сильнее, чем первоначально предполагалось, поэтому ремонт занял около четырех месяцев; затраты составили примерно 300 000 швейцарских франков. [ 5 ]
Культурное наследие национального значения
[ редактировать ]Дампфшифф Штадт Рапперсвиль внесен в швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения как объект класса А национального значения. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]-
колода 2-го класса
-
деревянная лестница между двумя пассажирскими палубами
-
Верхняя палуба 1-го класса
-
вид на двигатель с моторной палубы
-
Колёсные пароходы Stadt Rapperswil (слева) и Stadt Zürich во время столетнего тура, гора Пфанненштиль на заднем плане (12 июня 2009 г.)
-
Город Цюрих (слева) и город Рапперсвиль в Цюрих- Воллисхофене.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ согласно табличке на борту Stadt Rapperswil.
- ^ Перейти обратно: а б с Информация, представленная на 100-летней выставке на борту города Цюрих (апрель 2009 г.)
- ↑ Tages-Anzeiger (15 апреля 2009 г.): старейший конкурент Панта Рей.
- ^ «Пароход садится на мель» (на немецком языке). Газета «Озеро Цюрих» . 18 июля 2015 г. Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Город Рапперсвиль отменен на весь сезон» (на немецком языке). Газета «Озеро Цюрих» . 12 августа 2015 г. Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ «Опись СОМ по объектам А» (PDF) . Швейцарская Конфедерация, Управление гражданской защиты. 01.01.2015. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Действие на пароход (на немецком языке)