Калифорния Тайер (1895)
![]() Калифорния Тайер в 1988 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Кларенс А. Тайер |
Запущен | 1895 |
Не работает | около 1950 г. |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 453 (брутто) |
Длина | 219 футов (67 м) |
Луч | 36 футов (11 м) |
Глубина захвата | 11,38 футов (3,47 м) |
Калифорния Тайер | |
![]() CA Thayer , спущен на воду 12 ноября 1895 г. | |
Расположение | 2905 Гайд-стрит, Сан-Франциско, Калифорния 94109 |
Координаты | 37 ° 48'33 "N 122 ° 25'18" W / 37,80917 ° N 122,42167 ° W |
Область | менее одного акра |
Построен | 1895 |
Номер ссылки NRHP . | 66000229 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 13 ноября 1966 г. [ 1 ] |
Назначен НХЛ | 13 ноября 1966 г. [ 2 ] |
CA Thayer — шхуна, построенная в 1895 году недалеко от Юрики, Калифорния . Шхуна сохранилась и открыта для публики в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско с 1963 года. Она является одной из последних уцелевших парусных шхун, торговавших лесом западного побережья в Сан-Франциско из Вашингтона , Орегона и Северной Калифорнии . она была признана национальным историческим памятником . 13 ноября 1966 года [ 1 ]
История
[ редактировать ]Как лесовозная шхуна
[ редактировать ]Судно CA Thayer было построено уроженцем Дании Гансом Дитлевым Бендиксеном на его верфи, расположенной в узком заливе Гумбольдта от города Юрика в Северной Калифорнии. Бендиксен также построил Wawona (1897 г.), который был разобран в 2009 году. CA Thayer был назван в честь Кларенса А. Тайера, партнера базирующейся в Сан-Франциско компании EK Wood Lumber Company.
Между 1895 и 1912 годами К. А. Тайер Э. К. Вуда обычно отправлялся с мельницы в Грейс-Харбор , штат Вашингтон, в Сан-Франциско. Но она также возила пиломатериалы на юг, вплоть до Мексики , а иногда даже отправлялась на Гавайи и Фиджи .
CA Thayer представляет собой типичную трехмачтовую шхуну, часто используемую в торговле лесоматериалами на западном побережье. Его длина составляет 219 футов (67 м), а грузоподъемность составляет 575 000 бортовых футов (47 900 куб футов; 1360 м). 3 ). Около половины своего груза она несла под палубой, а оставшиеся пиломатериалы были сложены на палубе на высоте 10 футов (3,0 м). В порту ее небольшая команда из восьми или девяти человек также отвечала за погрузку и разгрузку корабля. Разгрузка от 75 000 до 80 000 досок-футов (от 6 300 до 6 700 куб. футов; от 180 до 190 м). 3 ) был средний рабочий день.
С увеличением использования паровой энергии для торговли лесоматериалами и после серьезных повреждений во время компания шторма CA Thayer была уволена из торговли лесоматериалами в 1912 году и переоборудована для использования в на Аляске промысле лосося .
При промысле лосося на Аляске
[ редактировать ]В начале каждого апреля с 1912 по 1924 год К. А. Тайер отплывал из Сан-Франциско на Западную Аляску. На борту она несла 28-футовые (8,5 м) лодки с жаберными сетями , связки бочковых клепок, тонны соли, а также команду рыбаков и рабочих консервного завода. Затем она провела лето на якоре в рыболовном лагере, таком как Скво-Крик или Коггиунг . Там рыбаки раскидывали сети, а работники консервного завода упаковывали улов на берег. К. А. Тайер возвращался в Сан-Франциско каждый сентябрь с бочками с соленым лососем .
Суда, перевозившие соленый лосось, обычно стояли на стоянке в зимние месяцы, но когда Первая мировая война резко увеличила фрахтовые ставки, компания CA Thayer перевозила северо-западную ель и секвойю Мендосино в Австралию . Эти межсезонные рейсы занимали около двух месяцев в каждом направлении. Ее возвращаемым грузом обычно был уголь , но иногда лиственные породы или копра .
Как ловец трески
[ редактировать ]Между 1925 и 1930 годами К.А. Тайер совершал ежегодные рейсы из Поулсбо на Аляске , штат Вашингтон, в воды Берингова моря для ловли трески . Помимо припасов, она перевезла на север более тридцати человек, в том числе четырнадцать рыбаков и двенадцать «комодов» (мужчин, которые чистили и обрабатывали улов). Каждый день примерно в 4:30 утра рыбаки спускали свои дори Гранд-Бэнкс через рельсы, а затем ловили рыбу стоя, опустив удочки с обоих бортов своих маленьких лодок. При хорошей рыбалке человек мог поймать 300–350 треск за пять часов.
После десятилетнего Великой депрессии простоя в период в Лейк-Юнионе армия США приобрела CA Thayer у JE Shields для использования в военных целях . В 1942 году армия сняла с него мачты и использовала Тайер в качестве баржи с боеприпасами в Британской Колумбии . После Второй мировой войны Шилдс выкупил свой корабль у армии, снова оснастил его мачтами и вернул его для ловли трески. Ее последний рейс состоялся в 1950 году.
Реставрация
[ редактировать ]Штат Калифорния приобрел CA Thayer в 1956 году у Чарльза МакНила, который использовал ее в качестве туристической достопримечательности. После предварительного восстановления в Сиэтле , штат Вашингтон, команда волонтеров отправила ее вдоль побережья в Сан-Франциско. (В фильме 1956 года «Джули » есть сцена, где мужчина сидит в самолете и читает газету Сан-Франциско. В газете есть заголовок «Бывший капитан ждет возвращения шхуны CAThayer» над фотографией того, что явно является кораблем CAThayer. Справа фото бывшего капитана корабля рядом с женой.) [ 3 ]
Морской музей Сан-Франциско провел более масштабный ремонт и переоборудование и открыл CA Thayer для публики в 1963 году. Судно было передано Службе национальных парков в 1978 году, а в 1984 году оно было признано национальным историческим памятником .
После 40 лет работы в качестве музея корабля - CA Thayer снова был отреставрирован, реставрация, которая заняла три года, начиная с 2004 года, и привела к его временному удалению от причала в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско. Примерно 80% древесины корабля было заменено на новую древесину, соответствующую исходной древесине. Корабль вернулся к пирсу на Гайд-стрит 12 апреля 2007 года.
-
Восстановление по состоянию на 15 января 2012 г.
-
Восстановление по состоянию на 15 января 2012 г.
-
Восстановление по состоянию на 6 сентября 2017 г.
В ноябре 2016 года ее перевезли в Аламеду для покраски, получения новых гиков и багров, а также установки трех мачт и бушприта компанией Bay Ship and Yacht Company. Она вернулась на пирс Гайд-стрит в феврале 2017 года. [ 4 ] В 2017 году на нем будет установлен новый комплект парусов. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 марта 2006 г.
- ^ «CA Thayer (шхуна)» . Национальная программа исторических достопримечательностей . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Фильм 1956 года «Джули» , время 01:09:13 и 01:11:12. Газета представляет собой страницу 55 номера The San Francisco Examiner , опубликованного в понедельник, 9 апреля 1956 года, https://www.newspapers.com/search/#query=%22awaits+return+of+Schooner+CAThayer%22 .
- ^ Джо Розато-младший «Историческая шхуна Сан-Франциско возвращается во славу» . NBC — Район залива . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Рик Спилман (29 февраля 2016 г.). «Новые мачты для лесной шхуны CAThayer 1895 года выпуска» . Блог «Старая соль» . Проверено 2 июля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- « СА Тайер » . Морской национальный исторический парк Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 25 апреля 2006 года . Проверено 25 марта 2006 г.
- Нолте, Карл (12 апреля 2007 г.). «Обновленная историческая парусная шхуна, переименованная в Сан-Франциско» San Francisco Chronicle . Проверено 12 апреля 2007 г.
- Шауффелен, Отмар (2005). Чепмен «Великие парусники мира» . Книги Херста. п. 345. ИСБН 1-58816-384-9 . Проверено 29 сентября 2008 г.
- Дельгадо, Джеймс П .; Чаппелл, Гордон С. (30 июня 1978 г.). «Национальный реестр исторических мест — форма номинации / CA Thayer (Шхуна)» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 7 октября 2012 г.
- «Сопроводительные фотографии» (pdf) . Служба национальных парков . Проверено 7 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница CA Thayer в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-61, « Шхуна CA THAYER, пирс Гайд-стрит, Сан-Франциско, округ Сан-Франциско, Калифорния », 31 фотография, 38 измеренных чертежей, 34 страницы данных, 2 страницы с подписями к фотографиям
- Морской национальный исторический парк Сан-Франциско
- Корабли-музеи в Сан-Франциско
- Корабли-музеи в Калифорнии
- Индивидуальные парусные суда
- Исторический рекорд американской инженерии в Сан-Франциско
- Национальные исторические достопримечательности в районе залива Сан-Франциско
- Шхуны США
- Лесные шхуны
- Трехмачтовые корабли
- Корабли, построенные в Юрике, Калифорния.
- 1895 кораблей
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Калифорнии.
- Национальный реестр исторических мест Сан-Франциско
- Рыбацкая пристань, Сан-Франциско