видел (шхуна)
![]() Вавона , 2009 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Ханс Дитлев Бендиксен , недалеко от Юрики, Калифорния. |
Не работает | 1948 |
Судьба | Демонтирован, 2009 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Продольная шхуна |
Длина | 165 футов (50 м) |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
видел (шхуна) | |
![]() Вавона , 2007 г. | |
Расположение | Сиэтл, Вашингтон |
Координаты | 47 ° 37'37 "N 122 ° 20'10" W / 47,62694 ° N 122,33611 ° W |
Построен | 1897 |
Архитектор | Ханс Бендиксен |
Номер ссылки NRHP . | 70000643 [ 1 ] |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 1 июля 1970 г. |
Назначен SEATL | 14 марта 1977 г. [ 2 ] |
Wawona — американская трёхмачтовая продольная шхуна , плававшая с 1897 по 1947 год в качестве лесовоза и рыболовного судна, базировавшаяся в Пьюджет-Саунде . Она была одной из последних выживших парусных шхун, торговавших лесоматериалами Западного побережья в Сан-Франциско из Вашингтона , Орегона и Северной Калифорнии .
Это был культовый корабль, представляющий Тихоокеанского Северо-Запада морскую историю . После 50-летней карьеры в море он находился в приколе на 16 лет, пока в 1963 году не начались усилия по его сохранению. [ 3 ] Купленный в 1964 году Северо-Западным морским портом , он стал кораблем-музеем на 45 лет Сиэтла в Музее истории и промышленности (MOHAI), стоя на причале в парке Лейк-Юнион. [ 4 ] с непрерывными усилиями по восстановлению, пока гниль и заражение жуками не сделали ее ремонт невозможным. [ 3 ] Демонтированная в 2009 году часть ее дерева и стали была преобразована в скульптуру в МОХАИ в 2012 году и будет сохранена там на будущее. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Wawona была построена недалеко от Юрики, штат Калифорния, в заливе Гумбольдта Гансом Дитлевым Бендиксеном, одним из самых важных Западного побережья судостроителей конца 19 века. Судно, построенное из пихты Дугласа , [ 3 ] имел длину 165 футов (50 м), ширину 35 футов (11 м) , а мачт высоту 110 футов (34 м). Капитанская каюта была построена особенно прочной на случай, если на палубе отломится древесина. [ 3 ]
Пиломатериалы
[ редактировать ]С 1897 по 1913 год шхуна перевозила пиломатериалы из Грейс-Харбор портов и Пьюджет-Саунд в Калифорнию . Один из ее капитанов, Ральф Э. «Мэтт» Писли , вдохновил на создание серии популярных романов. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Рыбалка
[ редактировать ]В 1914 году «Вавона» была переоборудована в рыболовное судно, после чего с 1914 по 1947 год, за исключением использования в качестве военной баржи во время Второй мировой войны , плавала в Берингово море с командой из 36 человек для лова трески . В 1935 году ее капитан Чарльз Фосс погиб за рулем во время шторма на Алеутских островах . Ее служба закончилась в 1948 году.
Корабль-музей
[ редактировать ]В 1964 году, через шестнадцать лет после вывода судна из эксплуатации, группа жителей Сиэтла во главе с Кей Буллит сформировала Северо-Западный морской порт и приобрела Вавону, чтобы сделать ее кораблем-музеем, стоящим у Музея истории и промышленности причала в парке Саут-Лейк-Юнион . [ 4 ] На пирсе находится несколько других исторически важных кораблей, и он примыкает к Центру деревянных лодок , где проводятся образовательные мероприятия по морской истории . Шхуна была открыта для публичного посещения во время ее продолжающейся реставрации . [ 9 ] [ не удалось пройти проверку ]
Вавона была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1970 году. Она также входила в Реестр наследия штата Вашингтон и была официальной городской достопримечательностью. [ 10 ] Ее проекты хранятся в Библиотеке Конгресса США . [ 11 ]
Демонтаж
[ редактировать ]С 1964 года, несмотря на тысячи волонтерских часов, многочисленные усилия по сбору средств и большой энтузиазм со стороны небольшой группы поклонников «Вавоны », денег на полный ремонт судна никогда не было достаточно. К 2005 году из-за проникновения воды, за которым последовало заражение жуками, полная реставрация оценивалась в 15 миллионов долларов, поэтому было принято решение снести ее после сохранения таких частей, как капитанская каюта. [ 3 ]
Вавона была отбуксирована в сухой док Лейк-Юнион 4 марта 2009 года. [ 3 ] а затем разобрали через несколько дней. Некоторые особенности судна были сохранены для музея. [ 12 ]
После гибели судна единственным оставшимся парусным судном для перевозки пиломатериалов Западного побережья является CA Thayer , пришвартованное в Сан-Франциско. [ 13 ] [ 3 ]
Музейная скульптура
[ редактировать ]После ее сноса MOHAI поручило художнику Джону Грейду использовать спасенные с корабля материалы для создания произведения искусства. Грейд создал массивную 65-футовую скульптуру под названием Вавона , которая стоит в центре Большого Атриума МОХАИ. Скульптура простирается ниже пола и над крышей музея. Древесина с корабля также была использована для создания стойки регистрации музея и бара в музейном кафе «Компас». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Северо-Западный морской порт
- Плавучий маяк США Swiftsure (LV-83)
- Артур Фосс
- Историческое сохранение
- Национальный реестр исторических мест
- Список шхун
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ «Ориентиры и обозначения» . Город Сиэтл . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лацитис, Эрик (5 марта 2009 г.). «Историческая шхуна Wawona близка к гибели» . www.seattletimes.com . Сиэтл Таймс . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ВАВОНА / МОХАЙ, Сиэтл, Вашингтон» . Студия Джона Грейда . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Государственная библиотека штата Мэн. Бюллетень библиотеки штата Мэн (Библиотечная комиссия штата Мэн, Огаста, Мэн), том 8–13
- ^ Фоллансби, Джо. Знаменитый морской капитан ( http://www.washingtonhistory.org : по состоянию на 25 февраля 2020 г.) КОЛУМБИЯ Журнал истории Северо-Запада, лето 2006 г.: Том. 20, № 2
- ^ «Перепись США, 1900 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:MMGQ-JYS : по состоянию на 25 февраля 2020 г.), Ральф Э. Писли в семье Генри Писли. , город Джонспорт, Вашингтон, Мэн, США; со ссылкой на переписной округ (ED) 209, лист 8B, семья 180, публикацию микрофильмов NARA T623 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 1972 г.); Микрофильм FHL 1 240 601.
- ^ Фоллансби, Джо. Судостроители, морские капитаны и рыбаки: история шхуны Wawona iUniverse, 2006 г.
- ^ «Профиль Ассоциации исторических военно-морских кораблей Вавоны » . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Алфавитный список достопримечательностей для S» . Город Сиэтл . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Шхуна Wawona, 1018 Valley Street, Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Последний рейс в Вавону» . Сиэтл Таймс . 25 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Судьба лесной шхуны Вавона» . Журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 9 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джонс, Гордон П. (июль 1969 г.). «Национальный реестр исторических мест – Форма номинации» . Служба национальных парков . Проверено 06 марта 2013 г.
- «Сопроводительные фотографии» . Служба национальных парков . Проверено 06 марта 2013 г.
- Северо-Западный морской порт
- Видео на YouTube о перемещении Вавоны в сухой док Лейк-Юнион
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № WA-14, « Шхуна Wawona, 1018 Valley Street, Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон », 83 фотографии, 9 цветных прозрачных пленок, 14 измеренных чертежей, 7 страниц данных, 7 страниц с подписями к фотографиям
- Шхуны США
- Лесные шхуны
- Торговые суда США
- Исторический американский инженерный рекорд в Вашингтоне (штат)
- Индивидуальные парусные суда
- Национальный реестр исторических мест Сиэтла
- Трехмачтовые корабли
- Корабли, построенные в Юрике, Калифорния.
- История округа Гумбольдт, Калифорния
- Несуществующие музеи Вашингтона (штат)
- 1897 кораблей
- Морская история Вашингтона (штат)
- Реестр наследия Вашингтона