Jump to content

Ханс Дитлев Бендиксен

Ханс Дитлев Бендиксен

Ханс Дитлев Бендиксен (14 октября 1842 — 12 февраля 1902) — датско-американский кораблестроитель , сыгравший важную роль в развитии индустрии торгового флота на западном побережье США . Его лесные шхуны строились в Юрике, штат Калифорния, или недалеко от нее, на верфях в заливе Гумбольдта более 30 лет. Эти шхуны сыграли важную роль в исторической торговле лесоматериалами на западном побережье .

Ханс Дитлев Бендиксен родился в Тистеде региона Нордъюлланд , Дания , в семье Фредерика Карла Бендиксена, торговца табачными изделиями, и Марианы фон Мерен Бендиксен, членов известных датских семей. Бендиксен проучился у судостроителей в Ольборге в течение двух лет. По завершении ученичества он работал на различных верфях Копенгагена , после чего отправился в море в качестве корабельного плотника. [ 1 ]

Бендиксен приехал в Калифорнию через мыс Горн и нашел работу на верфи Тернера в Сан-Франциско до 1867 года, когда он приехал в Юрику, Калифорния. [ 2 ] Он поступил на работу на верфь Э. Казинса, прежде чем начать самостоятельное судостроение. Из Юрики Бендиксен перенес свою верфь в соседний Фэрхейвен, штат Калифорния . На четырнадцати акрах были расположены магазины, лесопилки, склады, лесные склады и даже коттеджи и сады для 150 рабочих. [ 3 ]

Лесовозная шхуна CA Thayer, построенная Гансом Дитлевым Бендиксеном

Часто Бендиксен владел акциями кораблей, построенных Бендиксеном — судов, курсирующих по побережью с лесом или торгующих на сахарных островах. После многих хороших лет экономический кризис в лесной промышленности в 1877 году вынудил Бендиксена продать свою верфь, чтобы он мог расплатиться со своими сотрудниками и кредиторами. Он арендовал верфь у новых владельцев и продолжил строить корабли. Через семь лет ему удалось выкупить верфь.

Между 1875 и 1901 годами он спустил на воду 50 трех- и четырехмачтовых шхун и баркентин на своей верфи в Фэрхейвене и за свою жизнь построил около 115 судов всех типов, включая двухмачтовые шхуны, Южного моря шхуны и бригантины , а также пароходы . Бендиксена больше всего помнят по трех-, четырех- и пятимачтовым шхунам, которые он построил для торговли лесоматериалами на западном побережье. В 1901 году он продал свой судостроительный завод почти за четверть миллиона долларов. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Некоторые лесные шхуны Бендиксена дожили до 21 века. Судно «Вавона» , построенное в 1897 году, было пришвартовано в парке Саут-Лейк-Юнион в Сиэтле . «Вавона » была доставлена ​​на верфь Пьюджет-Саунд 4 марта 2009 года и с тех пор разобрана. [ 5 ] Сохранившееся судно Ханса Бендиксена — CA Thayer , построенное в 1895 году и расположенное в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско . Судно CA Thayer было восстановлено и отправлено обратно к пирсу на Гайд-стрит 12 апреля 2007 года. [ 6 ]

Две трехмачтовые шхуны, построенные Бендиксеном, появлялись в голливудских фильмах, иногда с корабельным вооружением :

  1. ^ Главный кораблестроитель Ганс Дитлев Бендиксен (Корабли, использованные в версии Mutiny on the Bounty для MGM Gable & Laughton 1935 года) [1]. Архивировано 12 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Тернер, Деннис и Глория (2010). Топонимы округа Гумбольдт, Калифорния . Оринджвейл, Калифорния: Деннис В. Глория Х. Тернер. п. 89. ИСБН  978-0-9629617-2-4 .
  3. Собачьи норы и проволочные желоба (Жевне Хауган в «Морской жизни и традициях». Зима 2005 г. Номер: 029. стр. 24)
  4. ^ Ирвин, Ли Х. (1915). История округа Гумбольдт, Калифорния . Лос-Анджелес, Калифорния: Историческая звукозаписывающая компания.
  5. Последний рейс недалеко от Вавоны (The Seattle Times, 25 февраля 2009 г.) [2]
  6. ^ CA Thayer (Морской национальный исторический парк Сан-Франциско)
  7. ^ Эспаньола на острове сокровищ ( Metro-Goldwyn-Mayer , 1934)
  8. ^ HMS Pandora в мятеже на награде (Metro-Goldwyn-Mayer, 1935)
  9. ^ Дельфин в подводных морях ( Fox Film Corporation , 1931)
  10. ^ Корабль Уильяма Бойтона «Южный Крест» в «Нарисованной женщине» ( Fox Film Corporation , 1932)
  11. ^ Правители моря ( Paramount Pictures , 1939)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 45–52. ISBN  978-0-517-17060-1 . Биография Бендикссена, истории Вавоны и К. А. Тайера . Также включены данные о кораблях Бендиксена, стр. 136-162.
  • Райан, Терренс (осень 2010 г.). «Развитие лесовозов Тихоокеанского побережья». Журнал морских исследований . 55 (3). Куба, Нью-Йорк: Гильдия морских исследований: 141–160. ISSN   0738-7245 . OCLC   664215837 .
  • Хауган, Евне (1999) Парусный спорт с ветрами истории: хроника тихоокеанского побережья (Дом автора) ISBN   978-1585002856
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59b268384496e541ffec8899e09cd520__1701443340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/20/59b268384496e541ffec8899e09cd520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Ditlev Bendixsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)