Ханс Дитлев Бендиксен

Ханс Дитлев Бендиксен (14 октября 1842 — 12 февраля 1902) — датско-американский кораблестроитель , сыгравший важную роль в развитии индустрии торгового флота на западном побережье США . Его лесные шхуны строились в Юрике, штат Калифорния, или недалеко от нее, на верфях в заливе Гумбольдта более 30 лет. Эти шхуны сыграли важную роль в исторической торговле лесоматериалами на западном побережье .
Фон
[ редактировать ]Ханс Дитлев Бендиксен родился в Тистеде региона Нордъюлланд , Дания , в семье Фредерика Карла Бендиксена, торговца табачными изделиями, и Марианы фон Мерен Бендиксен, членов известных датских семей. Бендиксен проучился у судостроителей в Ольборге в течение двух лет. По завершении ученичества он работал на различных верфях Копенгагена , после чего отправился в море в качестве корабельного плотника. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Бендиксен приехал в Калифорнию через мыс Горн и нашел работу на верфи Тернера в Сан-Франциско до 1867 года, когда он приехал в Юрику, Калифорния. [ 2 ] Он поступил на работу на верфь Э. Казинса, прежде чем начать самостоятельное судостроение. Из Юрики Бендиксен перенес свою верфь в соседний Фэрхейвен, штат Калифорния . На четырнадцати акрах были расположены магазины, лесопилки, склады, лесные склады и даже коттеджи и сады для 150 рабочих. [ 3 ]
Часто Бендиксен владел акциями кораблей, построенных Бендиксеном — судов, курсирующих по побережью с лесом или торгующих на сахарных островах. После многих хороших лет экономический кризис в лесной промышленности в 1877 году вынудил Бендиксена продать свою верфь, чтобы он мог расплатиться со своими сотрудниками и кредиторами. Он арендовал верфь у новых владельцев и продолжил строить корабли. Через семь лет ему удалось выкупить верфь.
Между 1875 и 1901 годами он спустил на воду 50 трех- и четырехмачтовых шхун и баркентин на своей верфи в Фэрхейвене и за свою жизнь построил около 115 судов всех типов, включая двухмачтовые шхуны, Южного моря шхуны и бригантины , а также пароходы . Бендиксена больше всего помнят по трех-, четырех- и пятимачтовым шхунам, которые он построил для торговли лесоматериалами на западном побережье. В 1901 году он продал свой судостроительный завод почти за четверть миллиона долларов. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Некоторые лесные шхуны Бендиксена дожили до 21 века. Судно «Вавона» , построенное в 1897 году, было пришвартовано в парке Саут-Лейк-Юнион в Сиэтле . «Вавона » была доставлена на верфь Пьюджет-Саунд 4 марта 2009 года и с тех пор разобрана. [ 5 ] Сохранившееся судно Ханса Бендиксена — CA Thayer , построенное в 1895 году и расположенное в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско . Судно CA Thayer было восстановлено и отправлено обратно к пирсу на Гайд-стрит 12 апреля 2007 года. [ 6 ]
Пустяки
[ редактировать ]Две трехмачтовые шхуны, построенные Бендиксеном, появлялись в голливудских фильмах, иногда с корабельным вооружением :
- Оттилия Фьорд (1892 г., переименована в Нанук в 1923 г.) [ 7 ] [ 8 ]
- Мета Нельсон (1896) [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Главный кораблестроитель Ганс Дитлев Бендиксен (Корабли, использованные в версии Mutiny on the Bounty для MGM Gable & Laughton 1935 года) [1]. Архивировано 12 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Тернер, Деннис и Глория (2010). Топонимы округа Гумбольдт, Калифорния . Оринджвейл, Калифорния: Деннис В. Глория Х. Тернер. п. 89. ИСБН 978-0-9629617-2-4 .
- ↑ Собачьи норы и проволочные желоба (Жевне Хауган в «Морской жизни и традициях». Зима 2005 г. Номер: 029. стр. 24)
- ^ Ирвин, Ли Х. (1915). История округа Гумбольдт, Калифорния . Лос-Анджелес, Калифорния: Историческая звукозаписывающая компания.
- ↑ Последний рейс недалеко от Вавоны (The Seattle Times, 25 февраля 2009 г.) [2]
- ^ CA Thayer (Морской национальный исторический парк Сан-Франциско)
- ^ Эспаньола на острове сокровищ ( Metro-Goldwyn-Mayer , 1934)
- ^ HMS Pandora в мятеже на награде (Metro-Goldwyn-Mayer, 1935)
- ^ Дельфин в подводных морях ( Fox Film Corporation , 1931)
- ^ Корабль Уильяма Бойтона «Южный Крест» в «Нарисованной женщине» ( Fox Film Corporation , 1932)
- ^ Правители моря ( Paramount Pictures , 1939)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиббс, Джим (1968). Винджаммеры Западного побережья в рассказах и картинках . Сиэтл: Superior Publishing Co., стр. 45–52. ISBN 978-0-517-17060-1 . Биография Бендикссена, истории Вавоны и К. А. Тайера . Также включены данные о кораблях Бендиксена, стр. 136-162.
- Райан, Терренс (осень 2010 г.). «Развитие лесовозов Тихоокеанского побережья». Журнал морских исследований . 55 (3). Куба, Нью-Йорк: Гильдия морских исследований: 141–160. ISSN 0738-7245 . OCLC 664215837 .
- Хауган, Евне (1999) Парусный спорт с ветрами истории: хроника тихоокеанского побережья (Дом автора) ISBN 978-1585002856