Jump to content

Мятеж на «Баунти» (фильм 1935 года)

(Перенаправлено из «Мятеж на награде» (1935) )

Мятеж на награде
Афиша театрального релиза
Режиссер Фрэнк Ллойд
Автор: Талбот Дженнингс
Жюль Фюртман
Кэри Уилсон
Джон Фэрроу (в титрах не указан)
На основе
Мятеж на награде
(роман 1932 года)
к
Продюсер: Фрэнк Ллойд
Ирвинг Тальберг
В главных ролях Чарльз Лотон
Кларк Гейбл
Франшо Тоне
Перемещен Кастанеда
Мамо Кларк
Кинематография Артур Эдесон
Под редакцией Маргарет Бут
Музыка Герберт Стотхарт
Распространено Метро-Голдвин-Майер
Дата выпуска
  • 8 ноября 1935 г. ( 1935-11-08 )
Время работы
132 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $1,950,000 [1]
Театральная касса $4,460,000 [1] [2] (аренда)

«Мятеж на Баунти» — американский исторический приключенческий драматический фильм 1935 года, снятый Фрэнком Ллойдом и продюсером Metro-Goldwyn-Mayer . [3] Он драматизирует мятеж на корабле HMS Bounty и адаптирован из романов Мятеж на корабле «Баунти»» и «Люди против моря» « Чарльза Нордхоффа и Джеймса Нормана Холла . [4] В главных ролях Чарльз Лотон в роли Уильяма Блая , Кларк Гейбл в роли Флетчера Кристиана и Франшо Тон в роли Роджера Байама (по мотивам Питера Хейвуда ).

Несмотря на исторические неточности, фильм имел огромный кассовый успех, став самым кассовым фильмом 1935 года и одним из крупнейших хитов MGM 1930-х годов. Фильм также имел большой успех у критиков и получил восемь номинаций на 8-й церемонии вручения премии Оскар , получив награду за лучший фильм .

В 1787 году Уильям Блай командует Королевского военно-морского флота торговым судном HMS Bounty . Блай — жестокий тиран, который регулярно применяет суровые наказания как к офицерам, так и к команде, которые не дисциплинированы, совершают какие-либо нарушения на борту корабля или каким-либо образом бросают вызов его власти. После того, как команда собрала команду из местного паба, «Баунти» отправляется из Портсмута в двухлетнее путешествие через Тихий океан , чтобы перевезти плоды хлебного дерева с полинезийских островов на Ямайку .

Флетчер Кристиан корабля , старший офицер , — грозный, но сострадательный человек, который не одобряет обращение Блая с командой. Роджер Байам -идеалист, - мичман который разделен между своей преданностью Блаю из-за военно-морских традиций своей семьи и дружбой с Кристианом.

Во время путешествия вражда между Кристианом и Блаем усиливается после того, как Кристиан открыто бросает вызов несправедливым действиям Блая на борту корабля. Когда корабль прибывает на остров Таити , где команда приобретает растения хлебного дерева для перевозки в Вест-Индию, Блай наказывает Кристиана, отказываясь позволить ему покинуть корабль во время их пребывания.

Тем временем Байам обустраивает резиденцию на острове и живет с главой острова Хитихити (Уильям Бэмбридж) и его дочерью Техани, а также составляет английский словарь таитянского языка. Хитихити убеждает Блая позволить Кристиану провести день на острове. Блай соглашается, но быстро отменяет пропуск назло. Кристиан игнорирует приказ и проводит день вне корабля, романтизируя с таитянской девушкой Маймити . Кристиан обещает ей, что когда-нибудь вернется.

Покинув Таити, команда начинает говорить о мятеже после того, как суровая дисциплина Блая привела к смерти любимого хирурга корабля, мистера Бахуса, и Блай серьезно сокращает норму воды для команды в пользу обеспечения большего количества воды для растений хлебного дерева.

Кристиан, хотя поначалу выступал против этой идеи, решает, что больше не может терпеть жестокость Блая, когда становится свидетелем членов экипажа, закованных в железные цепи, и одобряет мятеж. Экипаж совершает набег на шкаф с оружием и захватывает корабль. Блая и его сторонников бросают в лодку и отправляют в море с картой и продовольствием, чтобы обеспечить их выживание. Благодаря устойчивому руководству Блая они могут вернуться на землю.

Тем временем Кристиан приказывает Баунти вернуться на Таити. Байам, который находился в своей каюте во время мятежа, не одобряет поступок Кристиана и решает, что они больше не могут быть друзьями.

Несколько месяцев спустя Байам женат на Техани, а Кристиан женился на Маймити и завел от нее ребенка, в то время как остальная часть команды наслаждается свободой на острове. После долгого отчуждения Байам и Кристиан примиряют свою дружбу. Однако, когда замечают приближающийся британский корабль HMS Pandora , Байам и Кристиан решают, что им следует расстаться. Байам и несколько членов экипажа остаются на острове, чтобы корабль отвез их обратно в Англию, в то время как Кристиан возглавляет оставшуюся команду, свою жену и нескольких таитянских мужчин и женщин обратно на борт «Баунти» в поисках нового острова, на котором можно найти убежище. .

Байам садится на Пандору и, к своему большому удивлению, обнаруживает, что капитаном является Блай. Блай, который подозревает, что Байам был замешан в мятеже, заключает его в тюрьму на оставшуюся часть путешествия по морю.

Вернувшись в Англию, Байам предстает перед военным трибуналом и признан виновным в мятеже. Прежде чем суд осудит его, Байам рассказывает о жестоком, бесчеловечном поведении Блая на борту «Баунти» . Благодаря вмешательству своего друга сэра Джозефа Бэнкса и лорда Худа Байам помилован королем Георгом III и ему разрешено возобновить свою военно-морскую карьеру на море.

Тем временем Кристиан нашел Питкэрн , необитаемый, но устойчивый остров, который, по его мнению, станет достаточным убежищем от досягаемости Королевского флота. После того, как Баунти разбивается о камни, Кристиан приказывает сжечь ее.

В титрах не указан

Производство

[ редактировать ]

Фильм основан на «Мятеже на корабле «Баунти»» и «Люди против моря» , первых двух романах трилогии «Баунти», написанных Чарльзом Нордхоффом и Джеймсом Норманом Холлом . Режиссер Фрэнк Ллойд приобрел права на роман и предложил продать проект руководителю MGM Ирвингу Тальбергу при условии, что ему будет разрешено стать режиссером и сыграть главную роль, а также что фильм будет сниматься на месте на Таити . Тальберг согласился позволить Ллойду руководить, но отклонил другие его требования. [4]

Фрэнк Ллойд и Тальберг провели обширное исследование британских военно-морских обычаев XVIII века и архивных записей, касающихся самого мятежа, в стремлении установить его историческую достоверность. Ллойд ознакомился с генеалогическими картами, чтобы связаться и взять интервью у живых потомков первоначальной команды «Баунти» , стенограммы военных трибуналов, а также прочитал собственные мемуары Уильяма Блая «Рассказ о мятеже на корабле Его Величества «Баунти» . [4]

Джон Фэрроу , Роберт Хопкинс и Аллен Ривкин были незарегистрированными сценаристами фильма. [4]

Чарльз Лотон в роли капитана Блая, брошенного на произвол судьбы Флетчером Кристианом ( Кларк Гейбл ).
Кларк Гейбл в роли Флетчера Кристиана
Франшо Тон в роли Роджера Байама в трейлере к фильму, которого неправильно называют прапорщиком .

Первоначально фильм был задуман как главный герой Уоллеса Бири (в роли Блая) и Роберта Монтгомери (в роли Байама), но оба были заменены до начала производства.

Кларк Гейбл изначально был против того, чтобы играть Кристиана, поскольку это означало сбривание его фирменных усов. [4]

Чарльз Лотон , у которого был серьезный комплекс самооценки из-за своего веса и непривлекательной внешности, ужасно страдал, сравнивая себя с красивым мужественным Кларком Гейблом. [5] Лотон постоянно следил за своей походкой, жестами и лицом, стараясь не допустить проецирования своего комплекса. [5]

Во время подготовки к съемкам Лотон обнаружил, что в ателье Блая все еще хранится одна из оригинальных записей о транзакциях Блая, в которой указана цена, а также размеры и тип материала его униформы. По просьбе Лотона портной использовал записи, чтобы воспроизвести униформу Блая. [4]

Места съемок

[ редактировать ]

Джеймс Кэгни (тогда находившийся в перерыве в Warner Bros. из-за спора по контракту) и будущие звезды Дэвид Нивен и Дик Хеймс не были указаны в массовке в фильме. Кэгни хорошо виден в начале фильма. Он плыл на своей лодке недалеко от места съемок фильма, недалеко от острова Каталина; Режиссер Фрэнк Ллойд был его старым другом, и Кэгни спросил его, может ли он сыграть небольшую роль в фильме, сказав в шутку: «Мне нужны деньги». Ллойд приказал Кэгни одеть члена экипажа и поставить его на задний план в нескольких сценах.

Оператор второго подразделения Гленн Стронг погиб после того, как баржа, на которой работала команда, перевернулась у острова Сан-Мигель . [4]

Офицер британского торгового флота [6] с носовым и кормовым оснащением вспоминал в своих мемуарах, как видел, как шхуна Commodore II разбилась в Кейптауне в 1945 году, получив серьезные повреждения от урагана, и что это был корабль, который был переоснащен для фильма.

Историческая точность

[ редактировать ]

Сценарий фильма во многом основан на романах Нордхофф-Холла и содержит ряд исторических неточностей.

В фильме есть несколько исторических неточностей. Капитан Блай никогда не был на борту HMS Pandora и не присутствовал на суде над мятежниками, оставшимися на Таити .

В то время он находился на полпути вокруг света во втором путешествии за растениями хлебного дерева . Отец Флетчера Кристиана умер за много лет до путешествия Кристиана на борту «Баунти» , тогда как в фильме старший Кристиан показан на суде. Фильм всегда представлялся как адаптация трилогии Нордхоффа и Холла, которая уже отличалась от реальной истории мятежа.

Первоначально Блай изображается как жестокий, садистский приверженец дисциплины, который становится более сочувствующим только во время путешествия на Тимор. Отдельные эпизоды включают подъем киля и порку мертвеца. Ни того, ни другого не произошло. Килхаулинг использовался редко, если вообще использовался, и был заброшен задолго до времен Блая. Действительно, тщательная запись журнала показывает Баунти , что частота порки была ниже средней для того времени. [7]

До мятежа в Баунти погибло только два человека. Один моряк, Джеймс Валентайн, умер от неясного респираторного заболевания; Журналы показывают, что его «охватил сильный глухой кашель и много сплевывания». А корабельный хирург Томас Хагган, очевидно, умер от осложнений, вызванных его хроническим алкоголизмом, а не в результате жестокого обращения со стороны Блая. Фактически, Блай угрожал конфисковать и конфисковать запасы алкоголя Хаггана из-за того, что он регулярно находился в состоянии алкогольного опьянения при исполнении служебных обязанностей, и Блай в конечном итоге осуществил эту угрозу. Постоянное пьянство Хаггана не оставляло Блаю иного выбора, кроме как самому следить за ключевыми проблемами со здоровьем. Примечательно, что экипаж постоянно обследовался на цингу, и Блай – его опыт в этом вопросе, приобретенный под руководством капитана Джеймса Кука – ни разу не обнаружил никаких подтвержденных признаков болезни.

Точно так же в фильме показано, как мятежники захватили корабль только после убийства нескольких верных членов экипажа, хотя на самом деле никто из них не погиб (хотя один член экипажа был очень близок к тому, чтобы застрелить Блая, пока его не остановил Кристиан). Наконец, показано, как Кристиан вдохновляется взять на себя управление кораблем после того, как Блай несправедливо заковал нескольких членов экипажа в кандалы; это выдумка. [ нужна ссылка ]

В финальной сцене фильма Кристиан произносит воодушевляющую речь перед своими товарищами-мятежниками, говоря о создании идеального общества свободных людей на Питкэрне , вдали от Блая и флота. Реальность была совсем иной, когда мятежники поработили таитянских мужчин. [8]

Для исторической достоверности Кларку Гейблу неохотно пришлось сбрить усы , поскольку моряки Королевского флота XVIII века должны были быть чисто выбриты. Гардемарин Роджер Байам был основан на реальном человеке, гардемарине Питере Хейвуде , который не указан ни в романе, ни в фильме. Точно так же, как вымышленный Байам помилован в конце фильма, реальный Хейвуд был помилован за участие в мятеже. В трейлерах MGM в 1935 году допустили ошибку, назвав гардемарина Байама прапорщиком.

Мятежнику Томасу Эллисону разрешено увидеться с женой перед казнью. Нет никаких записей, указывающих на то, что настоящий Эллисон был женат, и в любом случае утешительный визит такого типа никогда бы не был разрешен в реальной жизни.

Рекламный плакат

Современные обзоры были восторженными. Андре Сеннвальд из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Мрачный, жестокий, стойкий романтик, созданный из ужаса и отчаянной смелости, это столь же дико захватывающий и воодушевляюще драматичный фотоспектакль, какой вышел в Голливуде в последние годы. Трилогия Нордхофф-Холла был, конечно, рожден для того, чтобы его снимали, и Metro-Goldwyn-Mayer дала ему тот вид постановки, которого заслуживает великая история». [9] The Hollywood Reporter в восторге назвал это «одним из величайших фильмов всех времен» с «эпическим размахом самого моря». [10] Variety назвал его «Голливудом в своих лучших проявлениях. Эту историю определенно нельзя было бы представить так мощно с помощью любого другого средства». [11] Film Daily написала: «Это одна из самых важных постановок с момента появления говорящих картинок. Она мрачная, захватывающая и живописно безупречная». [12] Джон Мошер из The New Yorker заявил, что создатели фильма «проделали хорошую, солидную и прекрасную работу», и написал, что игра Лотона в роли капитана Блая «возможно, не совсем соответствует образу оригинального зверя, но это шедевр Лотона». [13] «Мятеж на награде» возглавил ежегодный опрос 523 критиков Film Daily как лучший фильм 1936 года (он был выпущен слишком поздно в этом году, чтобы появиться в бюллетенях для голосования 1935 года). [14] [15]

Rotten Tomatoes сообщает, что рейтинг одобрения составляет 96% на основе 74 обзоров со средневзвешенным значением 8,60/10. Консенсус сайта гласит: «Исторические неточности в этом морском приключении более чем компенсируются его вечными темами, грандиозными выступлениями Кларка Гейбла и Чарльза Лотона, а также превосходной режиссурой Фрэнка Ллойда». [16]

Театральная касса

[ редактировать ]

Согласно отчетам MGM, фильм заработал 2 250 000 долларов в США и Канаде и 2 210 000 долларов в других странах, в результате чего прибыль составила 909 000 долларов. [1]

Это был третий по популярности фильм в британской прокате в 1935–36 годах. [17]

Награды и почести

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год этот фильм является последним победителем в номинации «Лучший фильм», не выигравшим ни в одной другой категории (после «Бродвейской мелодии» и «Гранд-отеля» ). Это единственный фильм, получивший три номинации на лучшую мужскую роль . В результате этого для премии «Оскар» была создана категория « Лучшая второго плана мужская роль » , начиная с церемонии награждения в следующем году .

Премия Номинант Результат
Лучший фильм Метро-Голдвин-Майер
( продюсеры Ирвинг Тальберг и Фрэнк Ллойд )
Выиграл
Лучший режиссер Фрэнк Ллойд номинирован
Лучший актер Кларк Гейбл номинирован
Чарльз Лотон номинирован
Франшо Тоне номинирован
Лучший сценарий, сценарий Жюль Фёртман , Тэлбот Дженнингс и Кэри Уилсон номинирован
Лучший монтаж фильма Маргарет Бут номинирован
Лучшая музыка, Озвучивание Нэт В. Финстон и Герберт Стотхарт
(«Любовная песня Таити», написанная Уолтером Юрманном , в титрах не указан)
номинирован

Другие награды

[ редактировать ]

Американского института кино Признание

Отмененные сиквелы

[ редактировать ]

В 1940 году сообщалось, что Фрэнк Ллойд хотел снять в Universal фильм о жизни капитана Блая со Спенсером Трейси или Чарльзом Лотоном в главных ролях. Это никогда не было сделано. [18]

В 1945 году сообщалось, что MGM снимет продолжение с Гейблом, Кристианом из «Баунти» . Он будет основан на романе Чарльза Нордхоффа о романтических приключениях Кристиана в Англии и Южной Америке после колонизации острова Питкэрн , а продюсером будет Кэри Уилсон . [19] Это никогда не было сделано.

Другие версии фильма

[ редактировать ]

Трехчасовой широкоэкранный «Техниколор» ремейк 1962 года с Марлоном Брандо в роли Флетчера Кристиана и Тревором Ховардом в роли капитана Блая в то время стал катастрофой как с точки зрения критиков, так и с финансовой точки зрения. Тем не менее ремейк был номинирован на премию «Оскар» за лучший фильм.

В 1984 году Мел Гибсон сыграл Кристиана вместе с Энтони Хопкинсом в роли Блая в фильме (основанном не на романах Нордхофф-Холла, а на историческом произведении Ричарда Хафа ) под названием «Баунти» . Эта последняя версия, дающая гораздо более сочувственный взгляд на Блая, считается наиболее близкой к историческим событиям.

Версия 1935 года сама по себе была не первым фильмом о мятеже. В 1933 году был выпущен австралийский фильм под названием « По следам награды » с тогда еще неизвестным Эрролом Флинном в роли Флетчера Кристиана, но он не имел успеха и получил несколько заказов за пределами Австралии. Флинн отметил в своей автобиографии, что всякий раз, когда он упоминал, что играл Кристиана в австралийской версии « Мятеж на Баунти» за два года до Гейбла, никто ему не верил. Был также еще более ранний немой фильм, австралийско-новозеландский фильм 1916 года « Мятеж на награде» режиссера Рэймонда Лонгфорда .

  1. ^ Перейти обратно: а б с Книга Эдди Манникса Леджера , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  2. Мятеж на Баунти , Обзор. Архивировано 17 марта 2013 года в Wayback Machine . Кино парень 24/7. Проверено 14 апреля 2013 г.
  3. ^ ЭД СТОКЛИ. Фильмы по телевидению на этой неделе: 15 марта: «Выходной у Ферриса Бьюллера» на Freeform; «В поисках утраченного ковчега» и другие . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 26 июня 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Лотон». Голливудские великие люди . Серия 2. Эпизод 5. 31 августа 1978 года. Продолжительность 12–13 минут.
  6. ^ Ле Пейдж, Питер «Трудовая жизнь» (1991)
  7. ^ «Мятеж на Баунти» . сайт Movieguide.org . Киногид. 24 июня 2020 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  8. ^ Бьюкенен, Келли (29 апреля 2013 г.). «Мятеж и другие преступления: Еще одна сказка южных морей (Часть 1)» . loc.gov . Библиотека Конгресса . Проверено 23 октября 2022 г.
  9. ^ Сеннвальд, Андре (9 ноября 1935 г.). «Обзор фильма – Мятеж на награде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2015 г.
  10. ^ «MGM 'Mutiny' - хит». Голливудский репортер . 28 октября 1935 г. с. 1.
  11. ^ «Мятеж на Баунти». Разнообразие . Нью-Йорк. 13 ноября 1935 г. с. 16.
  12. ^ «Отзывы». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк. 1 ноября 1935 г. с. 7.
  13. ^ Мошер, Джон (16 ноября 1935 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . п. 99.
  14. ^ " Мятеж на Баунти" возглавляет '36 "Десять лучших" ". Фильм Ежедневно . Нью-Йорк. 7 января 1937 г. с. 1.
  15. ^ « Копперфилд» возглавил список «Десяти лучших» 1935 года». Фильм Ежедневно . Нью-Йорк. 9 января 1936 г. с. 6.
  16. ^ «Мятеж на Баунти (1935)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 июля 2022 г.
  17. ^ «Кинобизнес в Соединенных Штатах и ​​Великобритании в 1930-е годы», Джон Седжвик и Майкл Покорни, The Economic History Review Новая серия , Vol. 58, № 1 (февраль 2005 г.), стр.97.
  18. ^ «ДВЕ СТУДИИ ПЛАНИРУЮТ НАГРАЖДЕНИЕ «ВЗЛОТ»: MGM и Paramount гонятся за завершением производства фильмов о морских приключениях» . Нью-Йорк Таймс . 2 ноября 1959 г. с. 39.
  19. ^ «НОВОСТИ ЭКРАНА: MGM снимет «Баунти-христианина» с Гейблом — премьера «Южанина» снова отложена из-за местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 14 августа 1945 г. с. 17.
  1. В реальной жизни Блай был лейтенантом Королевского флота , но в качестве капитана судна его считали бы капитаном по отношению к этому судну. В фильме его называют только «Капитаном».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5336a4ed2e7f1315670d46f13b3fa2c4__1721220840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/c4/5336a4ed2e7f1315670d46f13b3fa2c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mutiny on the Bounty (1935 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)