Jump to content

Маргарет Бут

Маргарет Бут
Рожденный ( 1898-01-16 ) 16 января 1898 г.
Умер 28 октября 2002 г. (104 года) ( 2002-10-28 )
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Образование Средняя школа Лос-Анджелеса
Род занятий Монтажер, продюсер
Годы активности 1915–1985
Родственники Элмер Бут (брат)

Маргарет Бут (16 января 1898 — 28 октября 2002) — американский киномонтажёр . За свою семидесятилетнюю карьеру Бут больше всего был связан с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарет Бут родилась 16 января 1898 года в Лос-Анджелесе в семье Эдварда Дж. Бута-старшего и Маргарет А. Боланд. [1] Ее старшим братом был Элмер Бут , актер Д. У. Гриффита и кормилец семьи. 16 июня 1915 года Элмер ехал с актером Джорджем Зигманном в машине, которой управлял Тод Браунинг . Из-за сильного тумана в тот день Браунинг не увидел задний фонарь приближающегося поезда. Автомобиль Браунинга врезался в поезд железной дороги Солт-Лейк-Сити , в результате чего Элмер мгновенно погиб. Однако Браунинг и Зигманн выжили, но получили серьезные травмы. [2] На похоронах Элмера Гриффит произнес панегирик и обратился к Маргарет с предложением о работе в качестве монтажника фильмов (также известного как монтажник негативов ), чтобы обеспечить доход семье. [3] Маргарет так и не простила Браунингу смерть брата. [4]

1915–1921: Редактирование для Д. У. Гриффита.

[ редактировать ]

К этому времени Бут окончил среднюю школу Лос-Анджелеса . Гриффит нанял Бута с зарплатой десять долларов в неделю в качестве одной из нескольких женщин-редакторов своей студии. [5] Годы спустя Бут вспоминал: «...раньше нам приходилось вырезать негатив на глаз. Мы сопоставляли отпечаток с негативом без каких-либо краевых номеров. Нам нужно было сопоставлять действие. отрицательный, и тогда ты понимаешь, что был прав, но это была очень утомительная работа». [6] [7] Одним из фильмов, над которыми она работала, были «Сироты бури» (1921) с Лилиан Гиш в главной роли . Через несколько месяцев Бут работал в монтажном отделе Paramount Pictures , собирая тонированные секции для выпускных отпечатков. [6]

1921–1938: Монтаж в MGM.

[ редактировать ]

В 1921 году Бут начал работать на Луи Б. Майера на его одноименной киностудии . [8] Майер нанял Джона М. Сталя, когда Эдвард Смолл , который был рекламным агентом Сталя, поинтересовался, почему не было нанятых еврейских режиссеров. [9] Бут заметил Шталя в монтажной. Поскольку Шталь был перфекционистом, он снимал несколько дублей нескольких сцен и оставлял кадры буквально на полу монтажной. В конце дня Бут собрала отрывки и осталась на ночь, чтобы попрактиковаться в технике вырезания. Однажды Шталь был расстроен, когда не смог заставить сцену работать. После его ухода Бут избрала свой собственный подход; Когда Шталь посмотрел ее работы, он был впечатлен и немедленно нанял ее своим помощником редактора. [6] [7] Для Сталя она отредактировала «Веселого обманщика» (1926), «Любовники?». (1927) и В Старом Кентукки (1927). [10]

Шталь лично обучал Бута искусству монтажа фильмов, объясняя точную цель своих решений по монтажу. Бут размышлял: «Он учил ценности сцены. Когда сцена падает или не падает, и когда она сохраняется. Вы должны навязчиво чувствовать это в своей работе». [5] В 1924 году Майер объединился с Metro Pictures и Goldwyn Pictures, чтобы сформировать новую киностудию-конгломерат, известную как Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Шталь проработал в MGM несколько лет. [11] но когда он покинул студию в 1927 году, он попросил Бут присоединиться к нему, но она отказалась. Бут заявил: «Я продолжал работать в MGM, в основном с [Ирвингом] Тальбергом — величайшим человеком, который когда-либо снимался в кино. MGM была для меня как дом». [12] Ее навыки монтажа были оценены Тальбергом, руководителем производства MGM, и он спросил ее, не подумает ли она о режиссуре. Однако ее это не интересовало. [5] Тем не менее, по словам историка кино Кэри Бошан , Тальберг был первым известным человеком, назвавшим монтажников «киномонтажерами», начиная с Бута. [13] Ее первым официальным монтажом стал частично звуковой фильм 1929 года «Мост Сан-Луис-Рей» . [14]

В MGM Бут смонтировал несколько фильмов с Гретой Гарбо в главной роли , включая Камиллу (1936). Она также редактировала «Мудрые девчонки» (1929), «Барретты с Уимпол-стрит» (1934) и «Ромео и Джульетта» (1936). [15] Бут получила свою единственную конкурсную на премию Оскар номинацию за лучший монтаж фильма «Мятеж на Баунти» (1935). [15]

1939–1968: главный редактор MGM.

[ редактировать ]

В 1936 году Тальберг неожиданно умер, и Майер занял пост руководителя производства. Три года спустя, в 1939 году, Майер назначил Бута главным редактором студии. [15] Бут заявил: «Я им нравился, потому что я был быстрым. Я всегда очень быстро сокращал все, что делал. И, черт возьми, я был крутым». [5] В качестве главного редактора она сама не занималась монтажом фильмов, а вместо этого нанимала персонал и просматривала ежедневные газеты для каждого фильма, курируя такие классические произведения, как «Волшебник страны Оз» (1939) и «Бен-Гур» (1959). [15] [16] В своей книге « Создание фильмов » 1995 года режиссер Сидни Люмет назвал Бут «замечательным человеком. Она была умной и неутомимой и любила кино. Я не знаю, была ли у нее другая жизнь». [17] Он рассказал одну историю во время съемок «Холма» (1965) в Англии, когда она прибыла на место съемки и попросила показать черновую версию ровно в восемь утра следующего дня. Для нее был организован показ, на котором присутствовали Люмет и Тельма Коннелл , редактор The Hill . Когда показ закончился, она попросила вырезать две минуты фильма, чтобы он длился менее двух часов. Люмет сопротивлялся, и после еще двух просмотров Бут уступил. После третьего показа Люмет утешал унылого Бута, который лично чувствовал, что никто из новых руководителей студии не знает и не заботится о кинопроизводстве. [18] Она оставалась на своем посту до выхода на пенсию в 1968 году. [15] [19]

В статье 1982 года о длительном пребывании Бут в должности газета Village Voice описывает ее как «высший авторитет каждой картины, которую студия создавала за 30 лет». [20]

1969–1985: Монтаж Рэя Старка.

[ редактировать ]

нанял Бута После ухода из MGM Рэй Старк в качестве главного редактора в свою компанию Rastar Productions. Она руководила монтажом нескольких фильмов, в том числе «Как мы были» (1973), «Солнечные мальчики» (1975), «Прощай, девочка» (1977), «Калифорнийская сюита» (1978) и «Энни» (1982). [10] В последний раз она была исполнительным продюсером фильма «Жена отбивающего» (1985), когда ей было 87 лет. [15]

В 1977 году Бут была награждена Почетной премией Академии за «62 года исключительно выдающейся службы киноиндустрии в качестве монтажера». [15] В 1983 году она была награждена премией Women in Film Crystal Award для выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [21] В 1990 году Бут также был удостоен награды American Cinema Editors Career Achievement Award . [ нужна ссылка ] В свой столетний день рождения в 1998 году Бут была удостоена гала-концерта, посвященного ее семидесятилетнему вкладу в киноиндустрию, в отеле Sheraton Universal, организованном Гильдией киноредакторов . [22]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

28 октября 2002 года Бут в возрасте 104 лет умер от осложнений после перенесенного инсульта . Она похоронена на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния. [13] В некрологе Бут британская газета The Guardian заявила: «Все кинематографисты должны были пройти через нее, чтобы получить одобрение окончательного монтажа звука и изображения», описывая при этом ее подход:

Она была пионером классического стиля монтажа, так называемого «невидимого монтажа», цель которого заключалась в том, чтобы сделать переход от одного изображения к другому максимально плавным, чтобы зрители практически не осознавали течение кадров внутри. последовательность. Повествование было доминирующим, сохраняя непрерывность времени и пространства и согласовывая переходы к действию. [10]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Примечания Ссылки
1921 Сироты бури Д. У. Гриффит Резак
В титрах не указан
[6]
1924 Почему мужчины уходят из дома Джон М. Шталь Соредактор
Сотрудничал со Шталем
[23]
Мужья и любовники [23]
1925 Изысканная одежда [23]
1926 Переулок памяти [23]
Гей-обманщик [23]
1927 Враг Фред Нибло Редактор [23]
Любовники? Джон М. Шталь Редактор [23]
В Старом Кентукки Редактор [23]
1928 Воспитание отца Джек Конвей Редактор [23]
Рассказывая миру Сэм Вуд Редактор
Сотрудничал с Джоном Колтоном
[23]
Таинственная леди Фред Нибло Редактор [23]
Леди случая Роберт З. Леонард Редактор [23]
1929 Мост Сан-Луис-Рей Чарльз Брабин Редактор [23]
Мудрые девушки Э. Мейсон Хоппер Редактор
Сценарист
[23]
1930 Разбойная песня Лайонел Бэрримор Редактор [23]
Искупление Фред Нибло Редактор [23]
Строго нетрадиционный Дэвид Бертон Редактор [23]
Леди скандала Сидни Франклин Редактор [23]
Мораль леди Редактор [23]
1931 Новолуние Джек Конвей Редактор [15]
Блудный сын Гарри А. Поллард Редактор [15]
Это мудрый ребенок Роберт З. Леонард Редактор [15]
Кубинская песня о любви WS Ван Дайк Редактор [15]
Пять и десять Роберт З. Леонард Редактор [15]
Сьюзен Ленокс (Ее падение и взлет) Редактор [15]
1932 Влюбленные отважные Редактор [15]
Улыбаясь сквозь Сидни Франклин Редактор [15]
Странная интерлюдия Роберт З. Леонард Редактор [15]
Сын-дочь Кларенс Браун Редактор [15]
1933 Белая сестра Виктор Флеминг Редактор [15]
Привязка моего сердца Роберт З. Леонард Редактор [15]
Шторм на рассвете Ричард Болеславски Редактор [15]
бомба Виктор Флеминг Редактор [15]
Танцующая леди Роберт З. Леонард Редактор [15]
1934 Риптиды Эдмунд Гулдинг Редактор [15]
Барретты с Уимпол-стрит Сидни Франклин Редактор [15]
1935 Безрассудный Виктор Флеминг Редактор [15]
Мятеж на награде Фрэнк Ллойд Редактор
Номинирован на премию Оскар за лучший монтаж фильма
[15]
1936 Камилла Джордж Шугар Редактор [15]
Ромео и Джульетта Редактор [15]
1938 Янки в Оксфорде Джек Конвей Редакционный руководитель [15]
1963 VIP-персоны Энтони Асквит Консультант по производству [15]
1970 Сова и кошечка Герберт Росс Редакционный руководитель [15]
1972 Жирный город Джон Хьюстон Редакционный руководитель [15]
1973 Какими мы были Сидни Поллок Редакционный руководитель [15]
1975 Солнечные мальчики Герберт Росс Редакционный руководитель [15]
Черная птица Дэвид Гилер Редакционный руководитель [15]
1976 Убийство смертью Роберт Мур Редакционный руководитель [15]
1977 Прощай, девочка Герберт Росс Редакционный руководитель [15]
1978 Люкс «Калифорния» Редакционный руководитель [15]
Дешевый детектив Роберт Мур Ассоциированный продюсер [15]
Глава вторая Редакционный руководитель
Ассоциированный продюсер
[15]
1980 Похоже на старые времена Джей Сандрич Редакционный руководитель
Ассоциированный продюсер
[15]
1982 Игрушка Ричард Доннер Ассоциированный продюсер [15]
Энни Джон Хьюстон Ассоциированный продюсер [15]
1985 Жена отбивающего Хэл Эшби Исполнительный продюсер [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Калифорния, записи о рождении и смерти округа, 1800–1994 гг.
  2. ^ «Элмер Бут убит» . Движущийся мир картинок . 3 июля 1915 г. с. 75 . Получено 1 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
  3. ^ Мэлоун 2017 , с. 34.
  4. ^ Ска, Дэвид Дж. (2001). Шоу монстров: культурная история ужасов . Макмиллан. п. 35 . ISBN  978-0571199969 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Акер 1991 , с. 221.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Браунлоу 1968 , с. 302.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мэлоун 2017 , с. 35.
  8. ^ Галлоуэй, Дуглас (31 октября 2002 г.). «Некрологи: Маргарет Бут» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  9. ^ Эйман 2005 , с. 56.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Берган, Рональд (15 ноября 2002 г.). «Некролог: Маргарет Бут» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  11. ^ Эйман 2005 , с. 66.
  12. ^ Браунлоу 1968 , с. 303.
  13. ^ Перейти обратно: а б Лютер, Клаудия (31 октября 2002 г.). «Маргарет Бут, 104 года; у редактора фильма 70 лет карьеры» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  14. ^ «Маргарет Бут, редактор фильма, 104» . Ассошиэйтед Пресс . Нью-Йорк Таймс. 2 ноября 2002 г. с. Б4. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Унтербергер 1998 , с. 43.
  16. ^ Мэлоун 2017 , с. 36.
  17. ^ Люмет 1995 , с. 151.
  18. ^ Люмет 1995 , стр. 152–154.
  19. ^ Хэтч, Кирстен (2013). «Маргарет Бут» . Проект «Пионеры женского кино» . Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета . doi : 10.7916/d8-ps4e-hw86 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года.
  20. ^ Рафферти, Терренс (30 ноября 1982 г.). «Его девушка Пятница». Деревенский голос . п. 83.
  21. ^ «Предыдущие получатели» . Премия «Женщины в кино» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
  22. ^ Виера, Лорен (15 января 1998 г.). «Легендарный редактор оказывается в центре внимания» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Унтербергер 1998 , с. 42.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a15a353f6b38db2582cf4ea5519e03b4__1721684820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/b4/a15a353f6b38db2582cf4ea5519e03b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Booth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)