Маргарет Бут
Маргарет Бут | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 16 января 1898 г.
Умер | 28 октября 2002 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 2002-10-28 )
Образование | Средняя школа Лос-Анджелеса |
Род занятий | Монтажер, продюсер |
Годы активности | 1915–1985 |
Родственники | Элмер Бут (брат) |
Маргарет Бут (16 января 1898 — 28 октября 2002) — американский киномонтажёр . За свою семидесятилетнюю карьеру Бут больше всего был связан с Metro-Goldwyn-Mayer (MGM).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Бут родилась 16 января 1898 года в Лос-Анджелесе в семье Эдварда Дж. Бута-старшего и Маргарет А. Боланд. [1] Ее старшим братом был Элмер Бут , актер Д. У. Гриффита и кормилец семьи. 16 июня 1915 года Элмер ехал с актером Джорджем Зигманном в машине, которой управлял Тод Браунинг . Из-за сильного тумана в тот день Браунинг не увидел задний фонарь приближающегося поезда. Автомобиль Браунинга врезался в поезд железной дороги Солт-Лейк-Сити , в результате чего Элмер мгновенно погиб. Однако Браунинг и Зигманн выжили, но получили серьезные травмы. [2] На похоронах Элмера Гриффит произнес панегирик и обратился к Маргарет с предложением о работе в качестве монтажника фильмов (также известного как монтажник негативов ), чтобы обеспечить доход семье. [3] Маргарет так и не простила Браунингу смерть брата. [4]
1915–1921: Редактирование для Д. У. Гриффита.
[ редактировать ]К этому времени Бут окончил среднюю школу Лос-Анджелеса . Гриффит нанял Бута с зарплатой десять долларов в неделю в качестве одной из нескольких женщин-редакторов своей студии. [5] Годы спустя Бут вспоминал: «...раньше нам приходилось вырезать негатив на глаз. Мы сопоставляли отпечаток с негативом без каких-либо краевых номеров. Нам нужно было сопоставлять действие. отрицательный, и тогда ты понимаешь, что был прав, но это была очень утомительная работа». [6] [7] Одним из фильмов, над которыми она работала, были «Сироты бури» (1921) с Лилиан Гиш в главной роли . Через несколько месяцев Бут работал в монтажном отделе Paramount Pictures , собирая тонированные секции для выпускных отпечатков. [6]
1921–1938: Монтаж в MGM.
[ редактировать ]В 1921 году Бут начал работать на Луи Б. Майера на его одноименной киностудии . [8] Майер нанял Джона М. Сталя, когда Эдвард Смолл , который был рекламным агентом Сталя, поинтересовался, почему не было нанятых еврейских режиссеров. [9] Бут заметил Шталя в монтажной. Поскольку Шталь был перфекционистом, он снимал несколько дублей нескольких сцен и оставлял кадры буквально на полу монтажной. В конце дня Бут собрала отрывки и осталась на ночь, чтобы попрактиковаться в технике вырезания. Однажды Шталь был расстроен, когда не смог заставить сцену работать. После его ухода Бут избрала свой собственный подход; Когда Шталь посмотрел ее работы, он был впечатлен и немедленно нанял ее своим помощником редактора. [6] [7] Для Сталя она отредактировала «Веселого обманщика» (1926), «Любовники?». (1927) и В Старом Кентукки (1927). [10]
Шталь лично обучал Бута искусству монтажа фильмов, объясняя точную цель своих решений по монтажу. Бут размышлял: «Он учил ценности сцены. Когда сцена падает или не падает, и когда она сохраняется. Вы должны навязчиво чувствовать это в своей работе». [5] В 1924 году Майер объединился с Metro Pictures и Goldwyn Pictures, чтобы сформировать новую киностудию-конгломерат, известную как Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). Шталь проработал в MGM несколько лет. [11] но когда он покинул студию в 1927 году, он попросил Бут присоединиться к нему, но она отказалась. Бут заявил: «Я продолжал работать в MGM, в основном с [Ирвингом] Тальбергом — величайшим человеком, который когда-либо снимался в кино. MGM была для меня как дом». [12] Ее навыки монтажа были оценены Тальбергом, руководителем производства MGM, и он спросил ее, не подумает ли она о режиссуре. Однако ее это не интересовало. [5] Тем не менее, по словам историка кино Кэри Бошан , Тальберг был первым известным человеком, назвавшим монтажников «киномонтажерами», начиная с Бута. [13] Ее первым официальным монтажом стал частично звуковой фильм 1929 года «Мост Сан-Луис-Рей» . [14]
В MGM Бут смонтировал несколько фильмов с Гретой Гарбо в главной роли , включая Камиллу (1936). Она также редактировала «Мудрые девчонки» (1929), «Барретты с Уимпол-стрит» (1934) и «Ромео и Джульетта» (1936). [15] Бут получила свою единственную конкурсную на премию Оскар номинацию за лучший монтаж фильма «Мятеж на Баунти» (1935). [15]
1939–1968: главный редактор MGM.
[ редактировать ]В 1936 году Тальберг неожиданно умер, и Майер занял пост руководителя производства. Три года спустя, в 1939 году, Майер назначил Бута главным редактором студии. [15] Бут заявил: «Я им нравился, потому что я был быстрым. Я всегда очень быстро сокращал все, что делал. И, черт возьми, я был крутым». [5] В качестве главного редактора она сама не занималась монтажом фильмов, а вместо этого нанимала персонал и просматривала ежедневные газеты для каждого фильма, курируя такие классические произведения, как «Волшебник страны Оз» (1939) и «Бен-Гур» (1959). [15] [16] В своей книге « Создание фильмов » 1995 года режиссер Сидни Люмет назвал Бут «замечательным человеком. Она была умной и неутомимой и любила кино. Я не знаю, была ли у нее другая жизнь». [17] Он рассказал одну историю во время съемок «Холма» (1965) в Англии, когда она прибыла на место съемки и попросила показать черновую версию ровно в восемь утра следующего дня. Для нее был организован показ, на котором присутствовали Люмет и Тельма Коннелл , редактор The Hill . Когда показ закончился, она попросила вырезать две минуты фильма, чтобы он длился менее двух часов. Люмет сопротивлялся, и после еще двух просмотров Бут уступил. После третьего показа Люмет утешал унылого Бута, который лично чувствовал, что никто из новых руководителей студии не знает и не заботится о кинопроизводстве. [18] Она оставалась на своем посту до выхода на пенсию в 1968 году. [15] [19]
В статье 1982 года о длительном пребывании Бут в должности газета Village Voice описывает ее как «высший авторитет каждой картины, которую студия создавала за 30 лет». [20]
1969–1985: Монтаж Рэя Старка.
[ редактировать ]нанял Бута После ухода из MGM Рэй Старк в качестве главного редактора в свою компанию Rastar Productions. Она руководила монтажом нескольких фильмов, в том числе «Как мы были» (1973), «Солнечные мальчики» (1975), «Прощай, девочка» (1977), «Калифорнийская сюита» (1978) и «Энни» (1982). [10] В последний раз она была исполнительным продюсером фильма «Жена отбивающего» (1985), когда ей было 87 лет. [15]
В 1977 году Бут была награждена Почетной премией Академии за «62 года исключительно выдающейся службы киноиндустрии в качестве монтажера». [15] В 1983 году она была награждена премией Women in Film Crystal Award для выдающихся женщин, которые своей выносливостью и мастерством в своей работе помогли расширить роль женщин в индустрии развлечений. [21] В 1990 году Бут также был удостоен награды American Cinema Editors Career Achievement Award . [ нужна ссылка ] В свой столетний день рождения в 1998 году Бут была удостоена гала-концерта, посвященного ее семидесятилетнему вкладу в киноиндустрию, в отеле Sheraton Universal, организованном Гильдией киноредакторов . [22]
Смерть и наследие
[ редактировать ]28 октября 2002 года Бут в возрасте 104 лет умер от осложнений после перенесенного инсульта . Она похоронена на кладбище Инглвуд-Парк в Инглвуде, Калифорния. [13] В некрологе Бут британская газета The Guardian заявила: «Все кинематографисты должны были пройти через нее, чтобы получить одобрение окончательного монтажа звука и изображения», описывая при этом ее подход:
Она была пионером классического стиля монтажа, так называемого «невидимого монтажа», цель которого заключалась в том, чтобы сделать переход от одного изображения к другому максимально плавным, чтобы зрители практически не осознавали течение кадров внутри. последовательность. Повествование было доминирующим, сохраняя непрерывность времени и пространства и согласовывая переходы к действию. [10]
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калифорния, записи о рождении и смерти округа, 1800–1994 гг.
- ^ «Элмер Бут убит» . Движущийся мир картинок . 3 июля 1915 г. с. 75 . Получено 1 апреля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Мэлоун 2017 , с. 34.
- ^ Ска, Дэвид Дж. (2001). Шоу монстров: культурная история ужасов . Макмиллан. п. 35 . ISBN 978-0571199969 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Акер 1991 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браунлоу 1968 , с. 302.
- ^ Перейти обратно: а б Мэлоун 2017 , с. 35.
- ^ Галлоуэй, Дуглас (31 октября 2002 г.). «Некрологи: Маргарет Бут» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Эйман 2005 , с. 56.
- ^ Перейти обратно: а б с Берган, Рональд (15 ноября 2002 г.). «Некролог: Маргарет Бут» . Хранитель . Архивировано из оригинала 15 октября 2023 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Эйман 2005 , с. 66.
- ^ Браунлоу 1968 , с. 303.
- ^ Перейти обратно: а б Лютер, Клаудия (31 октября 2002 г.). «Маргарет Бут, 104 года; у редактора фильма 70 лет карьеры» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2023 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ «Маргарет Бут, редактор фильма, 104» . Ассошиэйтед Пресс . Нью-Йорк Таймс. 2 ноября 2002 г. с. Б4. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с Унтербергер 1998 , с. 43.
- ^ Мэлоун 2017 , с. 36.
- ^ Люмет 1995 , с. 151.
- ^ Люмет 1995 , стр. 152–154.
- ^ Хэтч, Кирстен (2013). «Маргарет Бут» . Проект «Пионеры женского кино» . Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета . doi : 10.7916/d8-ps4e-hw86 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2024 года.
- ^ Рафферти, Терренс (30 ноября 1982 г.). «Его девушка Пятница». Деревенский голос . п. 83.
- ^ «Предыдущие получатели» . Премия «Женщины в кино» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Виера, Лорен (15 января 1998 г.). «Легендарный редактор оказывается в центре внимания» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Унтербергер 1998 , с. 42.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Акер, Элли (1991). Reel Women: Pioneers of the Cinema, с 1896 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Continuum Publishing . ISBN 978-0-8264-0499-2 .
- Браунлоу, Кевин (1968). Парад прошел . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-0-5200-3068-8 .
- Эйман, Скотт (2005). Лев Голливуда: жизнь и легенда Луи Б. Майера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0481-6 .
- Люмет, Сидней (1995). Создание фильмов . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-679-43709-6 .
- Мэлоун, Алисия (2017). Назад и на каблуках: прошлое, настоящее и будущее женщин, работающих в кино . Корал-Гейблс, Флорида : Издательство Mango Publishing . ISBN 978-1-6335-3618-0 .
- Менуэль, Дэвид (2016). Женщины-киноредакторы: невидимые артисты американского кино . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . ISBN 978-1-476-62520-1 .
- Унтербергер, Эми Л., изд. (1998). Женщины-кинематографисты и их фильмы . Детройт : Сент-Джеймс Пресс . ISBN 978-1-5586-2357-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Бут на IMDb
- Маргарет Бут в Find a Grave
- Литература о Маргарет Бут
- Бут, Маргарет (1938). «Резак» (PDF) . В Уоттсе, Стивен (ред.). За экраном: как снимаются фильмы . Лондон: Артур Баркер Лимитед . стр. 147–151.
- Льюис, Кевин (март – апрель 2006 г.). «Знатоки Мовиолы и магнаты: три женщины-редактора-новатора, пользовавшиеся уважением влиятельных деятелей раннего Голливуда» . Журнал Гильдии редакторов . Том. 27, нет. 2. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года.
- 1898 рождений
- 2002 смертей
- Американские женщины 19 века
- Американские женщины 20-го века
- Американские женщины 21 века
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Сотрудники колледжа Агнес Скотт
- Американские женщины-долгожители
- Американские киноредакторы
- Американские женщины-киноредакторы
- Американские женщины-кинопродюсеры
- Похороны на кладбище Инглвуд-Парк.
- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Снимайте людей из Лос-Анджелеса
- Выпускники средней школы Лос-Анджелеса
- Женщины-пионеры кинематографа