Сироты бури
Сироты бури | |
---|---|
![]() Оригинальный театральный плакат | |
Режиссер | Д. У. Гриффит |
Автор сценария | Д. У. Гриффит |
На основе | Две сироты (спектакль) Адольф д'Эннери и Эжен Кормон |
Продюсер: | Д. У. Гриффит |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией |
|
Музыка |
|
Производство компании | Д.В. Гриффит, Инк. |
Распространено | Юнайтед Артистс (США) |
Дата выпуска |
|
Время работы | 150 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | |
Бюджет | $760,000 [ 2 ] |
Театральная касса | 3 миллиона долларов (аренда по всему миру) [ 3 ] или 2 миллиона долларов [ 2 ] |
«Сироты бури» — американский немой драматический фильм 1921 года Д. У. Гриффита, действие которого происходит во Франции конца XVIII века, до и во время Французской революции .
Последний фильм Гриффита, в котором участвовали Лилиан и Дороти Гиш, оказался коммерческим провалом по сравнению с его более ранними работами, такими как «Рождение нации» (1915), «Сломанные цветы» (1919) и «Путь на восток» (1920). [ 4 ]
Гриффит использовал исторические события, чтобы комментировать современные события, в данном случае Французскую революцию, чтобы предупредить о подъеме большевизма . [ 5 ] Фильм о классовом конфликте и призыве к межклассовому взаимопониманию и борьбе с разрушительной ненавистью. В какой-то момент перед Комитетом общественной безопасности главный герой заявляет: «Да, я аристократ, но друг народа».
Фильм основан на французской пьесе 1874 года « Les Deux Orphelines» Адольфа д'Эннери и Эжена Кормона .
Сюжет
[ редактировать ]Незадолго до Французской революции Генриетта везет свою близкую приемную сестру Луизу в Париж в надежде найти лекарство от слепоты. Она обещает Луизе, что не выйдет замуж, пока Луиза не увидит, что ее муж одобрит его. Похотливый аристократ де Прайль (чья карета убивает ребенка, что приводит в ярость крестьянского отца Незабудку) встречает двоих за пределами Парижа. Очарованный девственной красотой Генриетты, он похищает ее и привозит в свое поместье, где проходит пышная вечеринка, оставляя Луизу беспомощной в большом городе. Почетный аристократ, шевалье де Водре помогает Анриетте сбежать от де Прайля и его гостей, успешно сразившись с ним на дуэли. Негодница Мать Фрошар, видя возможность заработать денег, обманом заманивает Луизу в ее подземный дом, чтобы держать ее в плену. Не сумев найти Луизу с помощью шевалье, Генриетта снимает комнату, но перед тем как покинуть ее, де Водри утешает и целует огорченную женщину. Позже Генриетта дает приют замечательному политику Дантону, который после нападения шпионов-роялистов после публичного выступления влюбляется в нее. В результате она сталкивается с радикальным революционером Робеспьером, другом Дантона.
Мать Фрошар заставляет Луизу просить милостыню. Тем временем де Водрей делает Генриетте предложение, но она отказывается. Выразив любовь друг к другу, он обещает Генриетте, что Луиза будет найдена. Король Людовик XVI приказывает арестовать Генриетту из-за своего неодобрения выбора жены де Водри, и шевалье также отсылают, пока его тетя навещает Генриетту. Во время встречи слышно, как Луиза поет снаружи, где Фрошар велел ей идти вслепую и петь. Генриетта кричит со своего балкона наверху, но Фрошар утаскивает запаниковавшую Луизу, а Генриетту арестовывают и отправляют в женскую тюрьму.
Попрошайничество Луизы и Фрошара продолжается и с двумя другими Фрошарами, и вскоре начинается революция. Битва между солдатами-роялистами и людьми, объединившимися с полицией, которая увенчалась успехом, приводит к гибели аристократов и освобождению пленников «тиранов» (включая Генриетту). Формируется народное «разношерстное» правительство, и Незабудка мстит де Праю.
Робеспьер и Незабываемые отправляют Генриетту и ее возлюбленного, шевалье де Водре, на гильотину за то, что они спрятали де Водре, аристократа, вернувшегося в Париж, чтобы найти ее. Однако Дантону удается добиться для них помилования. После гонки по улицам Парижа ему удается спасти Генриетту и предложить ее шевалье, когда двое сирот объединяются. Доктор возвращает Луизе зрение, она одобряет брак Генриетты и кавалера, и во Франции формируется более организованная республика.
Бросать
[ редактировать ]
- Лилиан Гиш в роли Анриетты Жирар
- Дороти Гиш в роли Луизы
- Джозеф Шильдкраут, как шевалье де Водре
- Фрэнк Лози в роли графа де Линьера
- Кэтрин Эммет в роли графини Линьер
- Морган Уоллес в роли маркиза де Прайля
- Люсиль Ла Верн в роли матери Фрошар
- Фрэнк Апулия в роли Пьера Фрошара
- Шелдон Льюис в роли Жака Фрошара
- Крейтон Хейл, как Пикард
- Лесли Кинг в роли Жака-Незабудки
- Монте Блю , как Дантон
- Сидни Герберт в роли Робеспьера
- Ли Кольмар в роли Людовика XVI
- Марсия Харрис — хозяйка дома Генриетты
- Адольф Лестина, как доктор
- Кейт Брюс в роли сестры Женевьевы
- Флора Финч в роли голодающего крестьянина
- Луи Вольхейм, как Палач
- Кенни Дельмар в роли Шевалье в детстве
- Фэй Марбе, как танцовщица
Визуальные эффекты
[ редактировать ]«Знакомое «Спасение в последнюю минуту» в конце « Сирот во время шторма» настолько захватывающе и прекрасно исполнено, насколько мы теперь привыкли ожидать от Гриффита. Между гильотиной и Генриеттой (Лилиан Гиш) и Дантоном (Монте Блю), мчащимися верхом на лошади с ее помилованием, этот эпизод является прекрасным примером «растянутого действия», в котором Гиш затрачивается на то, чтобы пройти три шага в завершенной сцене. , теперь прерываемое другими действиями, занимает в два, а может быть, в три раза больше времени. Это усиливает напряжение, поскольку создает почти невыносимое чувство нетерпения». - Историк кино Пол О'Делл в фильме "Гриффит и подъем Голливуда" (1970). [ 6 ]

В фильме используется несколько визуальных эффектов, чтобы передать эмоции сюжета, с использованием монохромных фильтров красного, синего, зеленого, желтого и сепии, чтобы передать чувства в молчаливом действии, сопровождаемом музыкой; для достижения этого эффекта в фильме также используются плавные появления.
Фон
[ редактировать ]Фильм основан на французской пьесе 1874 года « Les Deux Orphelines» Адольфа д'Эннери и Эжена Кормона , адаптированной для американской сцены Н. Хартом Джексоном и Альбертом Маршманом Палмером. [ 1 ] в роли «Двух сирот» , премьера которой состоялась в театре Юнион-сквер Маршмана Палмера (58 E. 14th St.) в Нью-Йорке в декабре 1874 года с Кейт Клэкстон в роли Луизы. [ 7 ] До того, как Гриффит снял свой фильм, его дважды снимали в Соединенных Штатах: в 1911 году Отис Тернер. [ 8 ] и в 1915 году Гербертом Бреноном ( утраченный Теды Бары фильм «Два сироты »). В 1910 году пьеса также дважды была экранизирована во Франции Альбертом Капеллани . [ 9 ] и Жоржа Монки. [ 10 ]
«Два сироты» , англоязычная версия пьесы, по которой снят фильм, была основным произведением актрисы Кейт Клэкстон . После премьеры в первоначальном театре Юнион-сквер в 1874 году она сотни раз исполняла его для различных театральных трупп Нью-Йорка, включая Бруклинский театр (она исполняла его там в ночь печально известного пожара в Бруклинском театре в 1876 году). и в конечном итоге она приобрела права на пьесу в США.
Чтобы получить права на экранизацию, Гриффиту пришлось спорить с Клэкстоном, который по неизвестным причинам, похоже, не хотел разрешить экранизацию истории в третий раз. Когда Гриффит завершил выпуск своего фильма, была создана конкурирующая немецкая версия этой истории (Клэкстон также владел правами на зарубежный фильм) и готовилась к выпуску в США одновременно с версией Гриффита. Гриффит выкупил права на распространение немецкой версии в США, чтобы это не противоречило потенциальным доходам его собственного фильма. [ нужна ссылка ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально фильм был выпущен на 14 барабанах , хотя несколько месяцев спустя в кинотеатрах появилась сокращенная версия с 12 барабанами. [ 11 ]
Несмотря на репутацию Гриффита в прокате, фильм не имел финансового успеха. [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Газета «Нью-Йорк Таймс» писала: «Когда на экране одна за другой мелькали яркие сцены исторически окрашенной мелодрамы, каждый наверняка чувствовал, что Гриффит снова стал самим собой», но добавляла: «Бывалый зритель, как бы он ни отпускал себя, знает, что каждая задержка - это способ усилить напряжение, и каждое преимущество, предоставляемое спасателям, рассчитано на то, чтобы вызвать его аплодисменты (...) что бы он ни делал, он не удивляется, когда девушку спасают». [ 12 ]
В ретроспективном обзоре Полин Кель описала его как эпическое зрелище, «чудесную, дорогостоящую смесь мелодрамы и сентиментальности, с дуэлями, похищениями людей, штурмом Бастилии и спасением Лилиан Гиш от гильотины». [ 11 ] Она оценила, что это «не один из величайших произведений Гриффита», но, тем не менее, он содержит запоминающиеся эпизоды «театрального величия». [ 11 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В пародии Спайка Джонса «Поздно, поздно, поздно в кино» ( Mercury F-55191) «Билли Плейтекс » объявляет фильм этого вечера как «Сироты бури» с сестрами Гиш в главных ролях! И представляем вам Элмо Линкольна !» (На самом деле Линкольн не появлялся в этом фильме.) Это пародия на тот факт, что многие станции транслировали очень старые фильмы (даже немые картины сорокалетней давности), поскольку киностудии запрещали телевидение. от исполнения первых фильмов на момент записи пластинки в 1960 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каталог художественных фильмов AFI: Связаны с сиротами бури , 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «20-летний рекорд Гриффита» . Разнообразие . 5 сентября 1928 г. с. 12 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Картины самых больших денег» . Разнообразие . 21 июня 1932 г. с. 1.
- ^ О'Делл, 1970 стр. 136-137: «...фильм не имел того успеха у критиков, на который надеялся Гриффит…»
- ^ О'Делл, 1970 стр. 132-135: Гриффит: «...мы должны проявлять осторожность, чтобы не променять наше хорошее правительство на большевизм и лицензию».
- ^ О'Делл, 1970 стр. 135
- ^ IBDB: Два сироты связаны, 7 июля 2013 г.
- ↑ IMDb: Два сироты (1911), ссылка 7 июля 2013 г.
- ↑ IMDb: Les deux orphelines (1910/I), ссылка 7 июля 2013 г.
- ^ IMDb: Les deux orphelines (1910/I |) Ссылка 7 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кель, Полина (2011) [1991]. 5001 ночь в кино . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 553. ИСБН 978-1-250-03357-4 .
- ^ «Нью-Йорк Таймс, 4 января 1922 г.» (PDF) . Проверено 4 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Стэнли Аппелбаум, Великие актеры и актрисы американской сцены в исторических фотографиях: 332 портрета 1850-1950 годов (1983)
- О'Делл, Пол (1970). Гриффит и подъем Голливуда (изд. 1970 г.). Нью-Йорк: AS Barnes & Co., с. 163. ИСБН 0-498-07718-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сироты бури в каталоге художественных фильмов AFI
- Сироты бури на IMDb
- Orphans of the Storm доступна для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Сироты бури в AllMovie
- Сироты бури в виртуальной истории
- фильмы 1921 года
- Исторические драмы 1920-х годов
- Американские исторические драмы
- Американские немые художественные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Ремейки американских фильмов
- Американские ремейки французских фильмов
- Фильмы о Французской революции
- Фильмы о смертной казни
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы режиссера Д. У. Гриффита
- Культурные изображения Максимилиана Робеспьера
- Культурные изображения Людовика XVI
- Культурные изображения Жоржа Дантона
- Драматические фильмы 1921 года
- Американские фильмы 1920-х годов
- Немые американские драматические фильмы
- Выжившие американские немые фильмы
- Фильмы об инвалидности
- Англоязычные фильмы 1920-х годов