Билли Битцер
Билли Битцер | |
---|---|
Рожденный | Иоганн Готфрид Вильгельм Битцер [ 1 ] 21 апреля 1872 г. Бостон , Массачусетс , США |
Умер | 29 апреля 1944 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | (72 года)
Занятие | Оператор |
Готфрид Вильгельм Битцер (21 апреля 1872 — 29 апреля 1944) — американский кинематографист , известный своим тесным сотрудничеством и новаторской работой с Д. У. Гриффитом .
Биография
[ редактировать ]До карьеры оператора работал киномехаником. [ 2 ] Битцер разработал первые кинематографические технологии для американской компании Mutscope , которая в конечном итоге стала компанией Biograph . [ 3 ] Он восхищался искусством киносъемки и учился у кинетоскопа изобретателя У.К.Л. Диксона , который снял ранние короткометражки «Биограф», на которых Битцер порезал зубы. Битцер добился успеха в 1896 году, когда его фильм, в котором Уильям МакКинли уведомляется о выдвижении своей партии в президенты, был показан в первой программе Biograph Company. До 1903 года Битцер работал в компании Biograph в основном как фотограф-документалист, а с 1903 года — в основном как фотограф повествовательных фильмов, поскольку они приобрели популярность. [ 4 ]
В 1908 году Битцер начал свое первое сотрудничество с Гриффитом. Эти двое будут работать вместе до конца карьеры Битцера, оставив Biograph в 1913 году и перейдя в Mutual Film Corporation , где Битцер продолжал внедрять инновации, совершенствуя существующие технологии и изобретая новые. За это время он стал пионером в области матовой фотографии и использовал инновационные методы освещения, крупные планы и снимки радужной оболочки.
Битцер оказывал помощь во время режиссерского дебюта Гриффита, «Приключения Долли» 1908 года , снятого Артуром Марвином . В конце концов он сменил Марвина на посту постоянного оператора Гриффита, работая с ним над некоторыми из его самых важных фильмов и внося значительный вклад в кинематографические инновации, приписываемые Гриффиту. В 1910 году он сфотографировал немой короткометражный фильм Гриффита « В старой Калифорнии» в лос-анджелесской деревне «Голливудленд», назвав Битцера, возможно, первым оператором Голливуда. Вершиной сотрудничества Битцера и Гриффита стал фильм «Рождение нации» (1915), частично финансируемый за счет сбережений Битцера, и эпопея «Нетерпимость» (1916).
Его фильм «Битва Джеффриса-Шарки» 1899 года — первое известное использование искусственного света. Рип Ван Винкль (1903) представляет собой первый известный крупный план. Достижения в области линз и фильтров, разработанные Битцером, сделали возможным мягкий фокус. Он был первым, кто использовал разделенный экран для фотосъемки и подсветки , способствуя развитию трехточечного освещения . Он улучшил встроенные в камеру эффекты затухания и растворения и изобрел так называемые инструменты перехода . Даже после того, как серийная камера Bell & Howell Model 2709 стала отраслевым стандартом, он продолжал использовать Pathe . [ 5 ]
Несмотря на все его новаторства, карьера Битцера не пережила перехода отрасли к звуку. В 1944 году он перенес сердечный приступ и умер в Голливуде.
Его автобиография « Билли Битцер: Его история » была опубликована посмертно в 1973 году. [ 6 ]
В 2003 году опрос, проведенный Международной гильдией кинематографистов, назвал его одним из десяти самых влиятельных кинематографистов в истории. [ 7 ] Говорят, что Битцер «разработал методы работы с камерой, которые установили стандарт для всех будущих кинофильмов». [ 8 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Самогонщик (1904)
- Интерьер нью-йоркского метро, с 14-й по 42-ю улицу (1905 г.)
- 2 часа ночи в метро (1905)
- Бои народов (1907)
- Кентуккиец (1908)
- Невидимая жидкость (1908)
- Одинокая вилла (1909)
- Крепкий спящий (1909)
- Запечатанная комната (1909)
- Эдгар Аллан По (1909)
- Уголок пшеницы (1909)
- В приграничных штатах (1910)
- Современный блудный сын (1910)
- Путь ирокеза (1910)
- Оператор Лонедейла (1911)
- Енох Арден (1911)
- Девушка и ее доверие (1912)
- Женщина вида (1912)
- Зверь в страхе (1912)
- Корень зла (1912)
- Невидимый враг (1912)
- Нарисованная дама (1912)
- Мушкетеры Свиной аллеи (1912)
- Дом тьмы (1913)
- Марафон смерти (1913)
- Материнское сердце (1913)
- Яки Кур (1913)
- Битва в ущелье Элдербуш (1914)
- Юдифь Бетулийская (1914)
- Мстительная совесть (1914)
- Рождение нации (1915)
- Нетерпимость (1916)
- Сердца мира (1918)
- Великая любовь (1918)
- Величайшее дело в жизни (1918)
- Роман о счастливой долине (1919)
- Девушка, которая осталась дома (1919)
- Истинное сердце Сьюзи (1919)
- Алые дни (1919)
- Сломанные цветы (1919)
- Величайший вопрос (1919)
- Идол-танцор (1920)
- Цветок любви (1920)
- Путь на восток (1920)
- Белая роза (1923)
- Америка (1924)
- Барабаны любви (1927)
- Битва полов (1928)
- Дама тротуаров (1929)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Битцер, GW Билли Битцер: Его история . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1973, с. 183 (Полное имя Битцера также напечатано на обложке экземпляра книги в твердом переплете, которое включено во внешнюю ссылку на цитируемую копию). Интернет-архив , Сан-Франциско, Калифорния. Проверено 1 сентября 2021 г. ISBN 0-374-11294-0
- ^ Массер, Чарльз, Возникновение кино . Калифорнийский университет Press ; 1-е издание в мягкой обложке (4 мая 1994 г.) ISBN 978-0520085336
- ^ Хендрикс, Гордон (1964), Начало биографии , Нью-Йорк: сыновья Теодора Гауса
- ^ ( Хендрикс 1964 , стр. 5)
- ^ Крудо, Ричард П. (2005). Понимание цифрового кино: Профессиональный справочник . Рутледж .
- ^ GW Bitzer (как Билли Битцер). Билли Битцер: его история . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру , 1973. ISBN 978-0-374-11294-3
- ^ «10 самых влиятельных кинематографистов по голосованию Гильдии камер», 16 октября 2003 г. Архивировано 9 января 2014 г., на Wayback Machine. Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Британская энциклопедия, Micropædia, Vol. II, стр. 51
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Г.В. Битцер (как Билли Битцер). Билли Битцер: его история . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру , 1973. ISBN 978-0-374-11294-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Г.В. Битцер на IMDb