Невидимая жидкость
Невидимая жидкость | |
---|---|
![]() Кадр из фильма «Посыльный» (слева) перед тем, как он заставляет исчезнуть «Продавца фруктов». | |
Режиссер | Уоллес Маккатчеон-старший [ 1 ] [ а ] |
Продюсер: | Американская компания мутоскопов и биографов [ 2 ] [ б ] Нью-Йорк |
В главных ролях | Эдвард Диллон |
Кинематография | Г. В. Битцер |
Распространено | Американская компания мутоскопов и биографов |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9,5 минут, 662 фута [ 3 ] [ с ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Тихий |
«Невидимая жидкость» — американский немой научно-фантастический комедийный фильм 1908 года, созданный американской компанией Mutscope and Bigraph Company из Нью-Йорка, режиссер Уоллес Маккатчеон-старший , с Эдвардом Диллоном в главной роли . [ 4 ] [ д ] Сюжет короткометражного фильма во многом основан на технике съемок и монтажа сращивания замен , также известной как «стоп-трюк», специального эффекта , который создает иллюзию внезапного исчезновения различных персонажей или объектов на экране.
Полные копии этого трюкового фильма , находящегося сейчас в свободном доступе , сохранились в различных форматах. Некоторые цифровые копии доступны для просмотра на потоковых сервисах, таких как YouTube и в Интернет-архиве . [ 5 ] [ 6 ] Копии кинопленки хранятся в фондах Отдела кино, радиовещания и звукозаписи Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и в коллекции Британского института кино в Лондоне. [ 4 ] [ 7 ]

Сюжет
[ редактировать ]Сюжетная линия фильма сосредоточена на « глупом » молодом посыльном или «мальчике на побегушках», которому удается достать небольшой распылитель , наполненный жидкостью, которая при распылении ее непосредственно на человека или предмет заставляет этого человека или предмет внезапно и полностью исчезнуть на некоторое время. минимум 10 минут. [ 7 ] Поначалу молодой человек просто получает удовольствие от исчезновения людей, используя жидкость для создания паники и неразберихи, обрызгивая и «стирая» жениха на свадьбе, различных рабочих и пешеходов. Позже, в ресторане, посыльный понимает, что может использовать смесь для личной финансовой выгоды, украв кассовый аппарат . После того, как его преследовала разъяренная толпа людей, которые исчезли, но теперь снова появились, его схватила полиция, но невидимая жидкость дает ему возможность сбежать. [ 7 ]
Другое изложение сюжета, еще более подробное, представлено в номере нью-йоркского профессионального журнала The Moving Picture World от 20 июня 1909 года :
НЕВИДИМАЯ ЖИДКОСТЬ (Биография) — Если бы бедный меланхоличный датчанин Гамлет . жил в этом, двадцатом веке, он никогда бы не произнес вслух замечание: «О, если бы и эта слишком твердая плоть расплавилась, оттаяла и растворилась сама собой» в росу!" Нет, действительно! Он раздобыл немного таинственной жидкости, приготовленной эрудированным ученым, с помощью которой живые и неодушевленные предметы становились неживыми хотя бы на десять минут, просто распылив на них эту жидкость. В распылителе [ученый] отправляет определенное количество вещества вместе с письмом своему брату в надежде, что он выпустит его на рынок. Брат расценил это как шутку и, играя с распылителем, случайно обрызгал себя. Престо! он ушел, к изумлению мальчика-посыльного, который доставил туда посылку. Мальчик читает письмо и сразу видит, сколько удовольствия он может получить от него, поэтому пресекает его. По проспекту гуляет молодая девушка, ведущая на цепи собаку. Свист! и свисающая цепь — это все, что осталось у девушки. Далее, Даго с подставкой для фруктов; во-первых, подставка для фруктов исчезает. затем сам Даго. Двое курьеров поднимают из повозки тяжелый чемодан, когда появляется мальчик. Результат тот же — туловище вымывается, как и экспрессисты, еще одной струей жидкости. Свадебная вечеринка уже выходит из церкви, когда этот молодой чертёнок появляется . Жених исчезает, а невеста впадает в истерику.
Он бродит по парку и проделывает множество нелепых трюков. Наконец, он входит в ресторан и, почти повергнув заведение в панику, идет оплатить чек, но вместо этого одним распылением уничтожает кассиршу, а затем крадет кассовый аппарат. Теперь его преследует толпа его жертв, которые к этому времени преодолели влияние жидкости и перевоплотились. Остановившись на дороге, он нападает на преследователей и влияет на их исчезновение одно за другим по мере приближения к нему. и медный Сзади подкрадывается , застигнутый врасплох [ sic ], его уносят в участок . С полицейскими по обе стороны от него он предстает перед судьей. Взяв распылитель, он сжимает его и мгновенно исчезает, оставив судью и офицеров ошеломленными. Длина 662 фута. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Эдвард Диллон в роли «Посланника», [ 1 ] главный герой
- Д. У. Гриффит в роли « Почтальона » с сумкой для писем
- Мак Сеннетт в роли «Перевозчика», одного из курьеров, разгружающих ящик.
- Энтони О'Салливан в роли «Продавца фруктов» с уличной тележкой.
Производство
[ редактировать ]Согласно отчетам компании, приведенным в справочнике DW Griffith and the Biograph Company за 1985 год , эта научно-фантастическая комедия была снята 16 мая 1908 года, при этом основные фотографии — сцены на открытом воздухе — снимались на улицах и в парковой зоне в Грантвуде, штат Нью-Джерси . [ 1 ] [ 8 ] Это сообщество находится недалеко, сразу за рекой Гудзон , от манхэттенского района Нью-Йорка, где в 1908 году располагалась главная студия American Mutscope and Biography Company. Эта студия, расположенная в переоборудованном особняке из коричневого камня на 11 East 14th Street, была первой крытой студией Biograph, где между 1906 и 1913 годами снимались внутренние сцены для постановок, в том числе для «Невидимой жидкости» . [ 1 ] [ 9 ]

Кинематография
[ редактировать ]В отчетах компании также приписывают съемку этого короткометражного фильма Вильгельму (« Билли ») Битцеру, который начал работать штатным оператором в Biograph в 1896 году и к 1908 году широко считался «величайшим оператором в бизнесе». [ 10 ] [ 11 ] Примечательно, что актером, играющим «Почтальона» в первой сцене «Невидимой жидкости», является Д. У. Гриффит, одетый в почтовую форму и несущий на плече сумку для писем. [ 1 ] Всего через несколько недель после съемок этого проекта Гриффит расширил свои обязанности в «Байографе» и дебютировал в качестве режиссера, курируя на студии производство короткометражной драмы « Приключения Долли» . [ 12 ] Хотя этот фильм 1908 года снял другой оператор компании, Артур Марвин , Гриффит вскоре начал сотрудничать с Битцером, который не только был его главным оператором почти во всех будущих проектах Гриффита, но также был его первым наставником, инструктируя «начинающего режиссера». о многих аспектах освещения в фильмах, композиции сцен и монтажа. [ 13 ] [ 14 ]
Съемки фильма "Стоп-трик"
[ редактировать ]Сюжет и кинематография «Невидимой жидкости» во многом основаны на технике съемок и монтажа склейки замещения , чтобы создать иллюзию внезапного исчезновения персонажей в различных сценах. Эту технику, также известную как спецэффект «стоп-трюк», сегодня часто путают с термином « покадровая анимация », поскольку он применяется к созданию современных анимационных фильмов. Техника сращивания, использованная в этой комедии, уже к 1908 году уже стала хорошо зарекомендовавшим себя эффектом, а более десяти лет назад она была популяризирована французским иллюзионистом , актером и пионером кинематографа Жоржем Мельесом . [ 15 ] Мельес использовал этот метод сращивания во множестве своих ранних проектов, в том числе в своем 75-секундном фильме 1896 года «Побег дамы через Роберта-Удена» (известном также под сокращенным английским названием «Исчезающая леди »). [ 16 ] [ 17 ] Как и многие другие студии раннего кино в Европе и США, американская компания Mutscope and Biograph быстро внедрила в свои постановки эффекты стоп-трюков. Режиссеры студии, операторы и монтажеры фильмов (или «монтажники») начали использовать этот процесс еще в 1900 году, изображая на экране исчезновение грабителя в короткометражной комедии Biograph « Шерлок Холмс в замешательстве» . [ 18 ]
Распределение и прием
[ редактировать ]
Замечания об этом фильме, опубликованные в газетах и отраслевых журналах 1908 года, как правило, довольно кратки и, за некоторыми исключениями, связаны с рекламой выпуска «Биографа» и его продвижением в различных кинотеатрах по всей территории Соединенных Штатов. Спустя более чем 17 месяцев после выхода комедии ее все еще показывали в больших и маленьких городах. Одним из таких мест является Пендлтон на северо-востоке Орегона , поселение, население которого в 1909 году составляло чуть более 4400 жителей. [ 19 ] Там 13 ноября 1909 года театр «Орфей» рекламировал в местной газете разнообразную развлекательную программу, в которой в тот вечер должна была быть представлена «Невидимая жидкость» как последний фильм в линейке из четырех других короткометражных фильмов, два из которых были значительно старше, чем этот выпуск «Биографии». : криминальная драма студии Edison Studios « Крушение поезда» (1905); французский трюковый фильм «Цветочная фея» (1905) Пате Фрера ; короткометражный документальный фильм «Сталелитейная промышленность» (1908), снятый в Англии компанией Gaumont-British Picture Corporation ; и вестерн «Сказка о Техасе» (1909), выпущенный кинокомпанией «Кентавр» . [ 20 ]
Статус сохранности фильма
[ редактировать ]Цифровые копии, воспроизведенные из различных источников, сегодня доступны для просмотра в Интернете. Одна копия, например, называется «Invisible Fluid (1908) AM&B» и доступна на потоковом сервисе YouTube. [ 5 ] Еще одну копию под бразильско-португальским названием «O fluido invisibilizador » можно просмотреть на бесплатном сайте Интернет-архива. [ 6 ]
Копии фильма «Невидимая жидкость» сохранились в Библиотеке Конгресса (LOC), где также хранится 255-футовый рулон бумаги с контактными отпечатками , сделанными напрямую, покадрово, из оригинальных нитрат- негативных кадров Biograph. [ 7 ] [ и ] Представленный студией правительству США в июне 1908 года, незадолго до выхода фильма в прокат, рулон является частью оригинальной документации, требуемой федеральными властями кинокомпаниям в их заявках на получение защиты авторских прав на свою продукцию. [ 21 ] [ ж ] Хотя бумажный рулон с пленкой в библиотеке, конечно, не проецируется, была сделана негативная копия бумажных изображений рулона и перенесена на современную защитную пленку на основе полиэстера . Из этой негативной пленки затем можно было бы обработать позитивный отпечаток для просмотра. Все эти копии были сделаны в рамках проекта по сохранению, осуществленного в 1950-х и начале 1960-х годов Кемпом Р. Нивером и другими сотрудниками LOC, которые восстановили более 3000 ранних бумажных рулонов с изображениями фильмов из коллекции библиотеки в целях обеспечения безопасности. - фондовые копии. [ 21 ] Среди других печатных и цифровых копий, сохранившихся сегодня, есть полная 35-миллиметровая позитивная копия, также переведенная на резервный запас, хранящийся в Британском институте кино . [ 4 ] [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уоллеса Маккатчеона-старшего (ок. 1862–1918) не следует путать с его сыном Уоллесом Маккатчеоном-младшим, который в этот период также некоторое время работал директором в Biograph. В некоторых источниках Маккатчеон-старший упоминается как «Старик» или «Джордж». См. страницы 37–39 биографии Роберта М. Хендерсона «Д. У. Гриффит: его жизнь и работа», более подробно цитируемой в разделе «Ссылки».
- ^ В течение первого десятилетия своего существования компания American Mutscope and Biograph Company чаще всего упоминалась в печати по полному фирменному названию или по сокращениям «AM&B» и «AB» для титров экранных фильмов. Однако к 1908 году компания все чаще упоминалась в публикациях под более коротким названием, просто «Биограф». См. «Слайд, Энтони» под ссылками на этой странице.
- ^ Согласно справочнику Брюса Ф. Кавина «Как работают фильмы» (Нью-Йорк: Macmillan Publishing Company, 1987, стр. 46–47), максимальная продолжительность полной 1000-футовой катушки фильма в эпоху немого кино составляла от 15 до 15 минут. 16 минут. Немые фильмы обычно проецировались со средней или «стандартной» скоростью 16 кадров в секунду, что намного медленнее, чем 24 кадра в более поздних звуковых фильмах.
- ^ Британский институт кино, как и другие хранилища и ссылки на фильмы, относит «Невидимую жидкость» к жанрам как научной фантастики, так и комедии.
- ^ Отпечаток «Невидимой жидкости», хранящийся в Библиотеке Конгресса, имеет номер «FLA5494; негативная копия - «FRA2372». Более подробно см. «Нивер», цитируемый в разделе «Ссылки».
- ^ Бюро авторских прав США официально зарегистрировало и предоставило Biograph авторские права на фильм (# H111674) 11 июня 1908 года. Снова обратитесь к «Niver» в разделе «Ссылки».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грэм, Купер С.; Хиггинс, Стив; Манчини, Элейн; Виера, Жоау Луис. Запись для «Невидимой жидкости» , Д. У. Гриффита и компании Biograph . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, 1985, стр. 19. Получено из Интернет-архива, 15 июня 2023 г.; здесь и далее источник упоминается как «Грэм и другие».
- ^ Слайд, Энтони. «Biograph Company» , Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1998, стр. 22. Проверено 15 июня 2023 г. ISBN 0-8108-3426-X .
- ^ Jump up to: а б «Обзор фильма» / «НЕВИДИМАЯ ЖИДКОСТЬ» , краткое содержание сюжета, «Мир движущихся изображений» (Нью-Йорк), том 2, номер 25, 20 июня 1908 г., стр. 531. Получено из Интернет-архива (Сан-Франциско), 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Невидимая жидкость (Оригинал)»/«1908 (Выпуск)» , каталожный номер 203912, Британский институт кино (BFI), Лондон, Великобритания. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Невидимая жидкость (1908) AM&B» , полная цифровая копия короткометражного фильма, загруженная журналом Films by the Year 18 декабря 2020 г., YouTube, Сан-Бруно, Калифорния. Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Цифровая копия под бразильско-португальским названием O Liquido invisibilizador доступна для онлайн-просмотра в Интернет-архиве (Сан-Франциско, Калифорния). Получено из Интернет-архива 19 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Нивер, Кемп Р. (составитель). Ранние кинофильмы: Коллекция бумажных отпечатков в Библиотеке Конгресса , «Невидимая жидкость» , с. 164. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса (LOC), Отдел кинофильмов, радиовещания и звукозаписи, 1985 г. Получено из цифровой библиотеки HathiTrust , 14 июня 2023 г.; далее источник именуется «Нивер».
- ^ Аллеман, Ричард (1988), Путеводитель по Нью-Йорку для любителей кино , Нью-Йорк: Harper & Row , ISBN 0060960809 , стр. 147–148.
- ^ Битцер, GW Билли Битцер: Его история . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1973, стр. 50–51. Получено из Интернет-архива 16 июня 2023 г.; именуемый в дальнейшем «Битцер». ISBN 0374112940 .
- ^ «Билли Битцер, 70 лет, мертв; «Король операторов»: снята первая кинохроника Griftith Pictures, оператор с исчезновением крупным планом и мягким фокусом», New York Herald Tribune (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 2 мая, 1944: с. 16, кол. 7. Получено через исторические газеты ProQuest (Анн-Арбор, Мичиган); доступ по подписке через библиотеку Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, 16 июня 2023 г.; именуемый в дальнейшем «ProQuest».
- ^ «GW BITZER DEAD; ОТМЕТНЫЙ ОПЕРАТОР: Сделал ранние фотографии Мэри Пикфорд - снял «Рождение нации», другие эпопеи», The New York Times (Нью-Йорк, Нью-Йорк) 2 мая 1944 г., стр. 19, кол. 1. Получено через ProQuest, 16 июня 2023 г.
- ^ Хендерсон, Роберт М. Д.В. Гриффит: Его жизнь и работа . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1972, стр. 33–34. Получено из Интернет-архива 16 июня 2023 г.; именуемый в дальнейшем «Хендерсон». LCCN 75-182425 .
- ^ Битцер, внутренний клапан суперобложки цитируемой автобиографии.
- ^ Хендерсон, стр. 37–39 .
- ^ Кэрролл, Ноэль. Теория движущегося изображения . Кембридж, Великобритания: Кембриджский университет, 1996, с. 146.
- ^ Фрейзер, Джон. Искусственно аранжированные сцены: фильмы Жоржа Мельеса (Бостон: GK Hall & Co., 1979), стр. 60–61. ISBN 0816183686 .
- ^ Ландлер, Эдвард (2019). «Когда начался монтаж: монтаж, положивший начало кинопроизводству» , CineMontage (Гильдия киноредакторов), Голливуд, Калифорния. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Беннетт, Карл. «Шерлок Холмс сбит с толку» (1900) , онлайн-каталог, «Список прогрессивных немых фильмов», Silent Era Company (штат Вашингтон). Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Моффатт, Райли Мур. История населения городов и поселков западной части США, 1850–1990 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1996, стр. 214. ISBN 978-0-8108-3033-2 . Также обратитесь к разделу «Демография» на странице Википедии для Пендлтона, штат Орегон .
- ^ «Сегодня вечером в Орфеуме» , Восточный Орегон (Пендлтон, Орегон), 13 ноября 1909 г., с. 5, кол. 4. Получено из Chronicling America: Historic American Newspapers , онлайн-базы данных, спонсируемой Библиотекой Конгресса и Национальным фондом гуманитарных наук (Вашингтон, округ Колумбия), 15 июня 2023 г.;
- ^ Jump up to: а б Нивер, «Предисловие» , стр. ix-xiii.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1908 года
- комедии 1908 года
- Короткометражные фильмы 1908 года
- Американские фильмы 1900-х годов
- Англоязычные фильмы 1900-х годов
- Американские черно-белые фильмы
- Американские короткометражные комедии
- Американские научно-фантастические комедии
- Американские немые короткометражки
- Биографические фильмы компании
- Фильмы режиссёра Уоллеса Маккатчеона-старшего.
- Фильмы, снятые в Нью-Джерси
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Немые американские комедии
- Немые научно-фантастические комедии
- Выжившие американские немые фильмы
- Трюковые фильмы
- Англоязычные короткометражки