Исчезающая леди
Исчезающая леди | |
---|---|
![]() Кадр из фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях |
|
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | Прибл. 75 секунд [ 1 ] |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Исчезающая леди» ( фр . Escamotage d'une dame chez Robert-Houdin , буквально «Волшебное исчезновение дамы в театре Робер-Уден») — французский немой трюковый фильм 1896 года , снятый Жоржем Мельесом . В нем Мельес и Жанна д'Альси выполняют трюк в стиле сценической иллюзии, в котором Д'Альси растворяется в воздухе. На ее месте появляется скелет, прежде чем она наконец возвращается на занавес.
Фильм, снятый на открытом воздухе в саду Мельеса на платформе, украшенной театральными декорациями, основан на знаменитой сценической иллюзии Буатье де Кольта , в которой женщина исчезла, сбежав через потайной люк . Однако, используя технику монтажа, известную как монтаж замены , Мельес выполнил трюк, используя кинематографические спецэффекты , а не обычные сценические машины . Соединение замены также позволило Мельесу добавить новый материал в конец трюка, придумав внешний вид и трансформацию скелета и возвращение Д'Альси. Этот фильм, известный как первое известное использование Мельесом кинематографических спецэффектов, сохранился в киноархивах; раскрашенная вручную версия также была реконструирована ученым Мельеса.
Краткое содержание
[ редактировать ]Фокусник выходит на сцену и выводит своего помощника. Он расстилает на полу газету (таким образом демонстрируя, что никакого люка там не спрятано) и ставит на нее стул. Он просит свою помощницу сесть в кресло и накрывает ее шалью. Когда он снимает шаль, она исчезла. Затем он машет руками в воздухе и вызывает в воображении скелет. Он надевает шаль на скелет и снимает ее, обнажая своего помощника, живого и здорового.
Производство
[ редактировать ]«Исчезающая леди» основана на магическом действе французского фокусника Буатье де Кольта . Мельес уже имитировал этот номер на сцене своего театра Робер-Уден в Париже. [ 2 ] Когда иллюзия создавалась на сцене, сценическая техника использовалась для того, чтобы ассистент фокусника исчез. Газета и шаль сыграли решающую роль в том, чтобы трюк сработал; газета, на самом деле изготовленная на заказ резиновая опора, скрывала люк на полу сцены, а шаль прикрывала ассистентку во время ее «исчезновения» в люке и с глаз долой. [ 2 ] (Стул на сцене имел откидывающееся сиденье, позволяющее ассистенту скользить вниз за шалью через потайной клапан в резиновой газете.) [ 1 ]
В экранизированной версии Мельес предстает в роли фокусника, а его помощница — Жанна д'Альси . [ 3 ] Д'Альси, артистка Театра Робер-Уден, имела большой опыт работы со сценической версией иллюзии, в которой ее небольшой рост идеально подходил для побега через люк. [ 4 ] Декорация, по-видимому, интерьер в стиле рококо , была построена из театральных квартир на небольшой открытой площадке, которую Мельес устроил в своем саду в Монтрей-су-Буа . [ 1 ]
Начало фильма точно повторяет сценическую иллюзию Буатье де Кольта с реквизитом из газеты и шали. [ 2 ] Однако в кино Мельесу не понадобился люк, вместо этого он использовал технику монтажа, называемую склейкой замещения , — первый известный случай использования им этого эффекта. [ 3 ] Замена позволила Мельесу и Д'Альси сразу перейти от кадра Д'Альси, сидящей в кресле под шалью, к кадру, где она находилась за кадром; Между двумя кадрами Мельес удерживал свою позицию, создавая иллюзию волшебного исчезновения. [ 1 ] Мельес также воспользовался возможностью замены, чтобы расширить трюк фильма, добавив трансформацию в скелет и обратно; с появлением ассистента закончилась сценическая иллюзия Буатье де Кольта. [ 2 ]
Хотя позже он утверждал, что изобрел эту технику независимо, после того, как его камера случайно застряла, Мельес, вероятно, разработал этот метод соединения после того, как увидел элементарную версию в 1895 года компании Edison Manufacturing Company фильме «Казнь Марии Стюарт» . «Исчезающая леди» — первое известное использование этого эффекта в магических, а не практических целях, а замещающий сращивание стало самым фундаментальным спецэффектом в творчестве Мельеса. [ 1 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Исчезающая леди» была выпущена кинокомпанией Méliès's Star Film Company и занимает 70-е место в ее каталогах. [ 5 ] Хотя сохранившиеся репродукции фильма черно-белые, раскрашенные вручную репродукции также продавались фильмов Мельеса; Эксперт Мельеса Жак Мальтет реконструировал раскрашенную вручную версию фильма в 1979 году, используя аутентичные материалы. [ 3 ] В 2017 году Французская синематека оцифровала свою черно-белую 35-миллиметровую копию в разрешении 4K . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 60–61, ISBN 0816183686
- ^ Jump up to: а б с д Хамю-Валле, Режан (2014), «Соус и рыба: для эстетики эффекта Мельеса», в Мальтете, Жак; Годро, Андре; Ле Форестье, Лоран (ред.), Мельес, перекресток достопримечательностей; за которым следуют «Переписки Жоржа Мельеса (1904–1937)» , Ренн: Presses universitaire de Rennes, стр. 97–105 (здесь 100–103)
- ^ Jump up to: а б с Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Bois d'Arcy: Service des archives du Film du Centre national de la cinématography, 1981, p. 51, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Jump up to: а б Маннони, Лоран (2021), «Escacamotage d'une dame chez Robert-Houdin» , Анри , Cinémathèque Française , получено 9 января 2021 г.
- ^ Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 337, ISBN 9782732437323
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исчезающая леди на IMDb
- «Исчезающая леди» оцифрована во Французской синематеке