Современный фокусник
Современный фокусник | |
---|---|
![]() Кадр из фильма | |
Режиссер | Жорж Мельес |
В главных ролях | Жорж Мельес |
Производство компания | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 20 метров (около 1 минуты) |
Страна | Франция |
Язык | Тихий |
«Иллюзионист конца века» — французский немой трюк-трюк 1899 года, снятый Жоржем Мельесом . Он был выпущен в США как «An Up-to-Date Conjurer » и в Великобритании как «An Up-to-Date Conjurer». [ 1 ] Он также известен как импрессионист конца века. [ 2 ] и «Фокусник» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фокусник артист и балета выполняют серию быстрых магических действий, включая исчезновения, повторные появления и трансформации.
Производство
[ редактировать ]Мельес играет фокусника. Спецэффекты в фильме были созданы с использованием сложной замены кадров , при этом кадры были тщательно вырезаны и сопоставлены друг с другом, чтобы трансформации в середине движения казались плавными. [ 2 ]
Мельес сделал две версии «Современного фокусника» с другим танцором и другими декорациями, а также с небольшими вариациями действия. Вполне возможно, что и другие фильмы Мельеса могли быть экранизированы неоднократно. [ 4 ] Пейзажи из более доступной версии фильма были повторно использованы в более позднем фильме Мельеса « Борьба с толстыми и худыми» . [ 3 ]
Освобождение и выживание
[ редактировать ]«Современный фокусник» был выпущен кинокомпанией Méliès's Star Film Company и занял 183-е место в ее каталогах. [ 1 ] Копия фильма была вновь открыта к 1947 году, когда она была показана в Художественном музее Сан-Франциско в программе, в которую также входили фильмы Мельеса «Покорение полюса» , «Путешествие на Луну» , «Дворец арабских ночей» и «Покорение полюса». Секрет Доктора . [ 5 ] Другая, менее распространенная версия фильма с другим танцором и декорациями была обнаружена позже и показана в июле 2011 года на конференции «Мельес, карфур де аттракционы» в Международном культурном центре Серизи-ла-Саль . [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Киновед Джон Фрейзер назвал трансформацию в воздухе «очаровательной», назвав этот фильм хорошим примером из многих короткометражных фильмов-трюков, снятых Мельесом, «в которых основная цель - продемонстрировать возможную белую магию в кино». [ 2 ] Киновед Элизабет Эзра утверждала, что плавные трансформации пола между мужчиной и женщиной в фильме подчеркивают «воспроизводящую природу искусства [фокусника]». [ 6 ] Академик Паси Валиахо утверждал, что фильм «растворяет идентичность форм в векторах движения» и что в нем и в других трюковых фильмах Мельеса тела используются «в первую очередь как места для экспериментов». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мальтет, Жак; Маннони, Лоран (2008), Работы Жоржа Мельеса , Париж: Éditions de La Martinière, стр. 339, ISBN 9782732437323
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Джон (1979), Искусственно организованные сцены: фильмы Жоржа Мельеса , Бостон: GK Hall & Co., стр. 74–5, ISBN 0-8161-8368-6
- ^ Jump up to: а б Попытка воссоздать каталог французских звездных фильмов; за которым следует анализ каталога фильмов Жоржа Мельеса, перечисленных во Франции , Буа д'Арси: Служба архивов фильмов Национального центра кинематографии, 1981, стр. 66–7, ISBN 2903053073 , OCLC 10506429
- ^ Jump up to: а б Соломон, Мэтью (осень 2012 г.), «Жорж Мельес: Первый волшебник кино (1896–1913) / Жорж Мельес на бис: Новые открытия (1896–1911)», Moving Image , 12 (2): 187–192, ISSN 1532- 3978 , JSTOR 10.5749/movingimage.12.2.0187
- ^ Ситни, П. Адамс (2010), «Гарри Смит, библиофил, и истоки кино», Перчук, Эндрю; Сингх, Рани (ред.), Гарри Смит: Авангард в американском языке , Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, стр. 107
- ^ Эзра, Элизабет (2000), Жорж Мельес , Манчестер: Издательство Манчестерского университета, стр. 95
- ^ Валиахо, Паси (2010), Картирование движущегося изображения: жест, мысль и кино около 1900 года , Амстердам: Издательство Амстердамского университета, стр. 50