Экспрессмен
Экспрессмен любого (мн. экспрессмен ) относится к любому, кто обязан упаковывать, управлять и обеспечивать доставку груза .
В конце 19-го и начале 20-го веков курьером был человек, в обязанности которого входило обеспечение безопасной доставки золота или валюты , отправляемых по железной дороге и закрепленных в « экспресс-вагоне ». Эта работа включала охрану сейфа или других сейфов или сундуков от преступников , а также запоминание комбинации сейфа для использования при доставке.
Происхождение
[ редактировать ]На протяжении десятилетий водители дилижансов и перевозчики багажа выполняли многие задачи, которые позже были формализованы под названием «экспресс-экспресс». [ 1 ] Первые экспресс-компании, возникшие в начале 19 века, заключали контракты с дилижансами для перевозки своих товаров.
К 1900 году существовало четыре крупных экспресс-компании. По мере того как экспресс-услуги превращались в отрасль, задачи водителя дилижанса были разделены между специальностями, такими как водитель, курьер, агент, клерк и другие, что сделало их устаревшими. Многие водители дилижансов перешли в экспресс-индустрию. Некоторые стали экспресс-менами; некоторые стали агентами, менеджерами и владельцами компаний.
С расширением железных дорог экспресс-компании перешли на более быстрый вид транспорта. На железных дорогах людей, которых позже стали называть курьерами, первоначально называли кондукторами, поскольку они отвечали за управление всем или частью экспресс-вагона. Звание курьера было принято позже, по мере того, как специальность стала более признанной.
Роль курьера в Соединенных Штатах
[ редактировать ]Индустрия экспресс-доставки возникла с началом промышленной революции . Он сыграл жизненно важную роль в предоставлении компаниям возможности вести бизнес на региональном и национальном уровнях. Курьер служил не только курьером, но и высокоэтичным агентом по доставке валюты, документов и других ценных предметов и считался очень ценным сотрудником. [ 2 ]
Опасности
[ редактировать ]Опасность, присущая их работе, заставила некоторых вооружиться. [ 3 ] На основных маршрутах для курьеров были зарезервированы целые легковые вагоны, главным образом в целях их безопасности, поскольку эти агенты сидели как можно дальше от пассажиров.
В одном случае экспрессист в зарезервированной машине получил три выстрела в голову и был ограблен человеком, выдававшим себя за другого экспрессиста. Он выжил и позже помог в судебном преследовании нападавшего. На некоторых маршрутах серьезную озабоченность вызывали серийные грабежи. Для дополнительной безопасности курьеров иногда сопровождали вооруженные люди, а некоторые обращались за помощью к Агентству Пинкертона , которое возникло в эту эпоху. [ нужна ссылка ]
Экспрессмены в Европе
[ редактировать ]Успех экспресс-доставки в США был быстро перенят Великобританией и Европой. Harnden & Co. установила линию Ливерпуль - Париж , тем самым привнеся в себя роль курьера. За десять лет экспресс-маршруты были расширены до большинства крупных городов европейского континента.
20 век и упадок
[ редактировать ]Экспресс-экспресс как оккупация в Соединенных Штатах продолжалась до тех пор, пока правительство президента Вудро Вильсона не национализировало железные дороги 26 декабря 1917 года, после того как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. Администрация железных дорог США внесла изменения для поддержки военных действий. Он стандартизировал подвижного состава и паровозов конструкции . Железные дороги были возвращены частным владельцам в 1920 году, после войны.
Федеральные почтовые работники и, в конечном итоге, курьеры взяли на себя управление почтой и посылками США в поездах. Иногда железные дороги использовали специальных грузовых кондукторов для поездок с поездами, чтобы обеспечить заботу и безопасность специальных грузов.
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]Марк Твен представил экспрессионистов в своем рассказе «История инвалида». [ нужна ссылка ]