VIP-персоны (фильм)
VIP-персоны | |
---|---|
Режиссер | Энтони Асквит |
Написал | Теренс Реттиган |
Продюсер: | Анатоль де Грюнвальд |
В главных ролях | |
Кинематография | Джек Хилдьярд |
Под редакцией | Фрэнк Кларк |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | Де Грюнвальд Продакшнс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов [ 1 ] или 1 071 314 фунтов стерлингов [ 2 ] |
Театральная касса | 15 миллионов долларов (США/Канада) [ 3 ] |
VIP-персоны (также известный как Hotel International ) — британский комедийно-драматический фильм 1963 года, снятый компаниями Metrocolor и Panavision . Режиссером выступил Энтони Асквит , продюсером — Анатоль де Грюнвальд , распространением — Metro-Goldwyn-Mayer . Фильм был написан Теренсом Раттиганом , а музыку написал Миклош Рожа .
В нем задействован звездный актерский состав , в том числе Ричард Бертон , Элизабет Тейлор , Луи Журдан , Эльза Мартинелли , Мэгги Смит , Род Тейлор , Орсон Уэллс и Маргарет Разерфорд , получившие премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана, а также премию «Золотой глобус». за лучшую женскую роль второго плана в кинофильме . Костюмы Пьера Кардена .
Сюжет
[ редактировать ]Действие фильма происходит в Терминале 3 лондонского аэропорта Хитроу во время тумана. Поскольку рейсы задерживаются, VIP-персоны ( очень важные люди ) из названия разыгрывают драму своей жизни в ряде слегка взаимосвязанных историй. Задержки причинили серьезные трудности большинству персонажей и ввергли некоторых из них в глубокий личный или финансовый кризис.
Центральная история касается знаменитой актрисы Фрэнсис Андрос, которая пытается бросить своего мужа, миллионера Пола Андроса, и улететь со своим поклонником Марком Шампселем. Из-за тумана у Андроса есть возможность приехать в аэропорт, чтобы уговорить жену не оставлять его.
Герцогиня Брайтонская едет во Флориду, чтобы устроиться на работу, за которую ей будет платить достаточно денег, чтобы спасти свой исторический дом. Тем временем кинопродюсеру Максу Буде необходимо покинуть Лондон, забрав с собой свою новую протеже Глорию Гритти, до полуночи, если он хочет избежать уплаты огромных налогов.
Лес Мангрум, австралийский бизнесмен, должен добраться до Нью-Йорка, чтобы предотвратить продажу своего бизнеса. Его покорная секретарша мисс Мид тайно влюблена в него. Поскольку это дело срочное, она решает обратиться к Полу Андросу и попросить его выделить сумму денег, которая спасет компанию Мангрума.
Буда замечает плакат с изображением дома герцогини. Ей предлагают сумму денег, если она позволит Буде использовать его в качестве места для съемок фильма, достаточную, чтобы сохранить дом, который она любит. Тем временем Андрос, который вот-вот потеряет любимую женщину, избавлен от возможного самоубийства в последнюю минуту, когда он и его жена примиряются.
Бросать
[ редактировать ]
|
В титрах не указан
|
Производство
[ редактировать ]Скрипт
[ редактировать ]Согласно биографии Раттигана, идея фильма возникла из-за опыта писателя, связанного с задержкой рейса из-за тумана в лондонском аэропорту ; и одна из сюжетных линий взята из реальной истории актрисы Вивьен Ли попытки бросить своего мужа, актера Лоуренса Оливье , ради актера Питера Финча , но Ли оказалась в ловушке в VIP-зале Хитроу из-за тумана. [ 4 ]
Кастинг
[ редактировать ]Асквит хотел, чтобы Софи Лорен сыграла роль Тейлора, вспоминая кассовый успех фильма «Миллионерша» (1960), который он добился с Лорен в главной роли. Однако Тейлор, напуганная привлекательностью Лорен для Бертона, убедила Асквита нанять ее вместо этого; «Пусть София останется в Риме», — сказала она ему. [ 5 ] Гонорар Тейлора составил 1 миллион долларов (357 143 фунта стерлингов). [ 6 ] [ 7 ]
Это был первый раз, когда австралийский актер Род Тейлор сыграл австралийского персонажа в фильме. Теренс Рэттиган позволил ему перевести некоторые диалоги в австралийский язык. [ 8 ] Стрингер Дэвис , муж Резерфорда, появляется в крошечной роли сочувствующего официанта отеля в сцене с ней. Рэймонд Остин , каскадер и друг Бертона, появляется в фильме в роли водителя Андроса. Телеведущий Дэвид Фрост изображает репортера, берущего интервью у VIP-персон в аэропорту.
Съемки
[ редактировать ]Фильм был полностью снят на студии MGM-British Studios , Борехамвуд, Хертс, с несколькими установочными кадрами, снятыми в месте, которое тогда называлось лондонским аэропортом, позже Хитроу. Терминал был одним из крупнейших, когда-либо построенных в Великобритании.
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась в двойном кинотеатре в Маниле на Филиппинах 2 сентября 1963 года. [ 9 ]
Фильм открылся 4 сентября 1963 года в Эмпайре, на Лестер-сквер в Лондоне, а на следующий день - в других городах Великобритании. [ 10 ] Он открылся 13 сентября 1963 года в театре «Парамаунт» в Голливуде и 19 сентября 1963 года в Radio City Music Hall в Нью-Йорке. [ 11 ] [ 6 ]
Реакция
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Критическая реакция на фильм была неоднозначной. Тем не менее, фильм имел очень хорошие кассовые сборы, чему способствовала огромная реклама «Клеопатре» , оказанная вышедшей в прокат Бертона и Тейлора.
За первую неделю на Empire Leicester Square он собрал рекордные 30 114 долларов. За первую неделю он также установил рекорды в большинстве кинотеатров Великобритании за пределами Лондона. [ 6 ] За первую неделю проката, до того как он открылся в США, он собрал 1 337 000 долларов в 172 кинотеатрах в 89 городах 30 стран. [ 6 ]
Этот фильм вошел в число 12 самых популярных фильмов в Великобритании в 1963 году. [ 12 ] В США и Канаде он собрал 15 миллионов долларов. [ 3 ] заработал 7,5 миллионов долларов на прокате театров в США [ 13 ] при бюджете в 4 миллиона долларов. Во Франции было принято 765 804 человека. [ 14 ]
Критический
[ редактировать ]Александр Уокер из лондонской газеты Evening Standard критически отозвался о фильме и сказал: «Это целый британский музей доисторических клише и персонажей курганов». [ 7 ] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» похвалил «ВИП-персон» как «живой, захватывающий романтический фильм, созданный по образцу старого многоперсонажного Гранд-отеля , и некоторые другие люди в нем даже более захватывающие, чем две лучшие звезды». . Луи Джордан, например». [ 15 ] Variety назвал его «гладкой и хитрой смесью, содержащей большинство ингредиентов, необходимых для популярных экранных развлечений. В нем есть саспенс, конфликт, романтика, комедия и драма ... Его главная ошибка в том, что некоторые персонажи и побочные сюжеты не развиты». хотя они и их проблемы достаточно интересны, чтобы их можно было снять отдельно, но это риск, неизбежный в любом фильме, в котором собраны вместе несколько незнакомцев, каждый из которых имеет проблемы и связан одним обстоятельством». [ 16 ] Филип К. Шойер из Los Angeles Times писал: «Они могут говорить, что это соответствует традициям MGM's Grand Hotel и Dinner at Eight , сколько они хотят; для меня это обоснованный « Высокий и Могучий» . И я имею в виду обоснованный - не только в Лондоне. аэропорту, но и в написании сценариев, режиссуре и некоторых актерских играх». [ 11 ] Ричард Л. Коу из Washington Post назвал это «очень хорошим развлечением — изящным, ловким и приятным». [ 17 ] В «Ежемесячном кинобюллетене» писали: « Вип-персоны - это симпатичное маленькое кинематографическое суфле, которое тает в памяти, но на вкус оно пряное и сладкое». [ 18 ]
Команда Асквита, Де Грюнвальда и Раттигана позже спродюсировала еще один фильм- портманто - драматический «Желтый Роллс-Ройс» (1964). Роберт Мерфи не одобрял оба фильма, отмечая, что «Асквит провел свои последние годы, снимая все более банальные престижные постановки, такие как «Вип-персоны» и «Желтый Роллс-Ройс ». [ 19 ]
Новеллизация
[ редактировать ]Незадолго до выхода фильма, как это было принято в ту эпоху, издательство Dell Books опубликовало новеллизацию сценария в мягкой обложке . Автором был известный писатель-криминалист и западный романист Марвин Х. Альберт , который также сделал что-то вроде кустарной индустрии на связях с кино. Похоже, он был самым плодовитым автором сценариев конца 50-х - середины 60-х годов и в то время выдающимся специалистом в области легкой комедии, хотя он также адаптировал несколько сценариев драм. «Вип-персоны» — это то, что известно как «предполагаемая новеллизация», потому что, хотя авторство сценариста Теренса Реттигана нигде в книге не указано, авторские права принадлежат Metro-Goldwyn-Mayer. Было ли это упущение редакционной ошибкой или маркетинговым ходом, направленным на то, чтобы роман Альберта выглядел как исходный материал для фильма (с соучастием Раттигана или без него), неизвестно.
В популярной культуре
[ редактировать ]Музыкальная тема фильма была использована в качестве вступления к фламандскому детскому телесериалу «Йохан ан де Альверман» . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вагг 2010 , с. 97.
- ^ Чепмен, Дж. (2022). Деньги за ширмой: история британского кинофинансирования, 1945–1985. Издательство Эдинбургского университета, стр. 360.
- ^ Jump up to: а б Информация о кассовых сборах для VIP-персон The Numbers . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Райалл 2005 , с. 149.
- ^ Стеверсон 1992 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б с д « « VIP-персоны », опус Лиз-Дик для Metro, зачистка кассовых сборов в Лондоне» . Разнообразие . 18 сентября 1963 г. с. 19 . Проверено 15 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ Jump up to: а б Уокер, Александр (5 сентября 1963 г.). «Очень невозможные люди». Вечерний стандарт . п. 8.
- ^ Вагг 2010 , с. 94.
- ^ «Филиппинский VIP-лук нарисовал элиту Манилы» . Разнообразие . 18 сентября 1963 г. с. 5 . Проверено 11 февраля 2024 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Вип-персоны (реклама)». Вечерний стандарт . 4 сентября 1963 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б Шойер, Филип К. (13 сентября 1963 г.). «ВИП-персоны Лиз, Бертон, основанные фильмом». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 11.
- ^ «Самые популярные фильмы 1963 года». Таймс . Лондон, Англия. 3 января 1964 г. с. 4.
- ^ «Лучшие кассовые сборы за всю историю». Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
- ↑ Кассовые сборы во Франции 1963 года в Box Office Story.
- ↑ Кроутер, Босли (20 сентября 1963 г.). «Экран: «Вип-персоны» в Мюзик-холле». Нью-Йорк Таймс . 28.
- ^ «Обзоры фильмов: VIP-персоны» . Разнообразие . 14 августа 1963 года. 6.
- ↑ Коу, Ричард Л. (27 сентября 1963 г.). «Прекратятся ли когда-нибудь чудеса?» Вашингтон Пост . Б9.
- ^ «ВИП-персоны». Ежемесячный кинобюллетень . 30 (357): 144. Октябрь 1963 г.
- ^ Райалл 2005 , с. 21.
- ^ «Йохан и де Альверман (1966–1967) | Полная серия | Что вы смотрели?» . Waarkeekjij Vroegernaar.nl . 28 апреля 2014 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- Библиография
- Райалл, Том (2005). Энтони Асквит . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-6452-4 .
- Стеверсон, Тайрон (30 июля 1992 г.). Ричард Бертон: биобиблиография . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-27650-7 .
- Вагг, Стивен (2010). Род Тейлор: австралиец в Голливуде . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-511-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Драматические фильмы 1963 года
- Британские фильмы-антологии
- Британские драматические фильмы
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы Энтони Асквита
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием актрисы второго плана, получившей «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Анатоля де Грюнвальда
- Фильмы, действие которых происходит в аэропортах
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценарию Теренса Реттигана
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные драматические фильмы