Как важно быть серьезным (фильм, 1952)
Как важно быть серьезным | |
---|---|
![]() коллекции Criterion Collection Обложка DVD | |
Режиссер | Энтони Асквит |
Автор сценария | Энтони Асквит |
На основе | Как важно быть серьезным 1895 пьеса Оскар Уайльд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Десмонд Дикинсон |
Под редакцией | Джон Д. Гатридж |
Музыка | Бенджамин Франкель |
Цветовой процесс | Техниколор |
Производство компания | Джавелин Фильмы |
Распространено | Генеральные дистрибьюторы фильмов |
Даты выхода |
|
Время работы | 95 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Театральная касса | £139,000 [1] |
«Как важно быть серьезным» — британская комедийно-драматическая экранизация пьесы 1895 Оскара Уайльда года . [2] Режиссером выступил Энтони Асквит , который также адаптировал сценарий , а продюсерами выступили Энтони Асквит, Тедди Бэрд и Эрл Сент-Джон . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории происходит 14 февраля 1895 года. Речь идет о двух джентльменах, выдающих себя за других людей. В их сюжетные линии вплетены две романтические дамы, каждая из которых обладает необычной преданностью мужественному имени Эрнест. Лондонский горожанин Джек Уортинг, скрывающийся за именем Эрнест, — провинциальный аристократ с неясным происхождением. Его друг Алджернон Монкрифф имеет умеренный достаток и также создал воображаемого персонажа Банбери. Двоюродная сестра Алджернона, Гвендолен Фэйрфакс, привлекла внимание Джека. Сельская подопечная Джека, Сесили Кардью, привлекла внимание Алджернона. Леди Брэкнелл правит всем своим деспотическим нравом.
История начинается в Лондоне. Джек и Элджи обсуждают жизнь и любовь. Оба раскрывают друг другу своих воображаемых персонажей, Эрнеста и Банбери. Джек показывает, что он влюблен в кузину Алджи, Гвендолен, а Алджи показывает, что он влюблен в подопечную Джека, Сесили. Оба джентльмена начинают планировать поиски своей любви. В тот день за чаем Джек и Гвендолен тайно раскрывают свою любовь друг к другу. Гвендолен сообщает, что ее «идеалом всегда была любовь к кому-то по имени Эрнест». Джек боится, что она узнает его настоящую личность. Леди Брэкнелл спрашивает о родословной Джека. Джек признается, что не знает, кто его родители, потому что в детстве его нашли в сумочке в гардеробе на вокзале Виктория. Леди Брэкнелл не позволит своей дочери, «девушке, воспитанной с величайшей заботой, выйти замуж за гардеробщицу и заключить союз с свертком».
В загородном особняке Сесили мечтает, пока ее гувернантка мисс Призм пытается научить ее немецкому языку. Без приглашения Элджи приезжает из Лондона и берет на себя роль Эрнеста. Пока Элджи и Сесили знакомятся с гостиной, появляется Джек в черной траурной одежде и сообщает мисс Призм, что его брат Эрнест мертв. Когда Алджи и Сесили приходят навестить его, печальная новость теряет свою правдоподобность, поскольку теперь все думают, что Алджи - это Эрнест. Преследуя Джека, Гвендолен приезжает из Лондона и встречает Сесили. Они оба обнаруживают, что помолвлены с Эрнестом, не осознавая, что один из них Джек, а другой - Элджи. Когда мужчины приходят в сад, путаница проясняется. Дам смущает то, что ни одна из них не помолвлена с кем-то по имени Эрнест.
Леди Брэкнелл приезжает поездом. Когда все собираются в гостиной, леди Брэкнелл узнает в мисс Призм гувернантку ребенка ее покойной сестры, жившую двадцать восемь лет назад. Мисс Призм признается, что случайно оставила ребенка в сумочке на вокзале Виктория. Джек понял, что они говорят о нем. Он достает сумочку из своей комнаты и показывает мисс Призм. Она признает, что сумка принадлежит ей. Затем леди Брэкнелл говорит Джеку, что он сын ее покойной сестры и старший брат Алджи. Не имея возможности выяснить, кто был его отцом, Джек заглядывает в армейский журнал, поскольку его отец был генералом, и понимает, что его отца звали Эрнест. Таким образом, становится очевидным, что его настоящее имя тоже Эрнест - как говорит леди Брэкнелл, поскольку он старший сын, он, должно быть, был назван в честь своего отца.
Фильм заканчивается тем, что Джек говорит: «Теперь я впервые в жизни осознал жизненно важную важность быть серьезным».
Бросать
[ редактировать ]- Майкл Редгрейв в роли Джона (Джека) Уортинга
- Майкл Денисон в роли Алджернона Монкриффа
- Эдит Эванс в роли леди Брэкнелл
- Джоан Гринвуд в роли Гвендолен Фэйрфакс
- Маргарет Резерфорд в роли мисс Призм
- Майлз Маллесон в роли Кэнона Чезюбла
- Дороти Тутин в роли Сесили Кардью
- Обри Мэзер , как Мерриман
- Уолтер Хадд, как Лейн
- Ричард Уоттис, как Сетон
Приспособление
[ редактировать ]Фильм во многом верен тексту Уайльда, хотя некоторые действия разделены на более короткие сцены в разных местах. Возмущенная фраза Эдит Эванс «Сумочка ? » стал легендарным. [4] Как написал актер Иэн Маккеллен , это спектакль «настолько приветствовался и запоминался, что годы спустя он сковывал публику и актеров».бросая вызов любому, кто возьмет на себя роль леди Брэкнелл. [5]
Фильм известен своей актерской игрой, хотя роли Редгрейва и Денисона требовали актеров на десять лет моложе. Маргарет Резерфорд , которая играет мисс Призм в этой адаптации, сыграла леди Брэкнелл в постановке BBC 1946 года . [6]
Прием
[ редактировать ]А. Х. Вейлер назвал выбор дамы Эдит Эванс на роль леди Брэкнелл «настоящим гением». [7]
Награды и номинации
[ редактировать ]Фильм получил номинацию BAFTA за Дороти Тьютин как «Самый многообещающий новичок» и номинацию на «Золотого льва» за Энтони Асквита на Венецианском кинофестивале . [8]
См. также
[ редактировать ]- Как важно быть серьезным (оригинальная пьеса Оскара Уайльда)
- Как важно быть серьезным (киноверсия 2002 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН 978-0-19-815934-6 .
- ^ «Как важно быть серьёзным (1952) — Энтони Асквит — актёры и съёмочная группа» . AllMovie .
- ^ «Как важно быть серьезным (1952)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года.
- ^ Деннис, Чарльз (24 июня 2002 г.). «Как важно быть серьезным» . Коллекция критериев .
- ^ Маккеллен, Ян (13 апреля 1975 г.). «На испытании временем» . Журнал «Обозреватель» . Лондон.
- ^ «Как важно быть серьезным (1946)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года.
- ^ Вейлер, А. (23 декабря 1952 г.). «Оскар Уайльд вносит вклад в развитие кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Премия BAFTA» . Награды.bafta.org .
Библиография
[ редактировать ]- Великие британские фильмы, стр. 156–158, Джерри Вермили, 1978, Citadel Press, ISBN 0-8065-0661-X
- Стрит, Сара. Британское национальное кино. Великобритания: Routledge, 1997. Печать.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1952 года
- Романтические комедии 1952 года
- Британские романтические комедии
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, действие которых происходит в Англии
- Фильмы, действие которых происходит в 1895 году.
- Фильмы по мотивам книги «Как важно быть серьезным»
- Фильмы Энтони Асквита
- Фильмы, написанные Бенджамином Франкелем
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов