Jump to content

Как важно быть серьезным (фильм, 1952)

Как важно быть серьезным
Режиссер Энтони Асквит
Автор сценария Энтони Асквит
На основе Как важно быть серьезным
1895 пьеса
Оскар Уайльд
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Десмонд Дикинсон
Под редакцией Джон Д. Гатридж
Музыка Бенджамин Франкель
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компания
Джавелин Фильмы
Распространено Генеральные дистрибьюторы фильмов
Даты выхода
  • 2 июня 1952 г. ( 1952-06-02 ) ) (Великобритания
  • 22 декабря 1952 г. 1952-12-22 ) ( (США)
Время работы
95 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Театральная касса £139,000 [1]

«Как важно быть серьезным» — британская комедийно-драматическая экранизация пьесы 1895 Оскара Уайльда года . [2] Режиссером выступил Энтони Асквит , который также адаптировал сценарий , а продюсерами выступили Энтони Асквит, Тедди Бэрд и Эрл Сент-Джон . [3]

Действие истории происходит 14 февраля 1895 года. Речь идет о двух джентльменах, выдающих себя за других людей. В их сюжетные линии вплетены две романтические дамы, каждая из которых обладает необычной преданностью мужественному имени Эрнест. Лондонский горожанин Джек Уортинг, скрывающийся за именем Эрнест, — провинциальный аристократ с неясным происхождением. Его друг Алджернон Монкрифф имеет умеренный достаток и также создал воображаемого персонажа Банбери. Двоюродная сестра Алджернона, Гвендолен Фэйрфакс, привлекла внимание Джека. Сельская подопечная Джека, Сесили Кардью, привлекла внимание Алджернона. Леди Брэкнелл правит всем своим деспотическим нравом.

История начинается в Лондоне. Джек и Элджи обсуждают жизнь и любовь. Оба раскрывают друг другу своих воображаемых персонажей, Эрнеста и Банбери. Джек показывает, что он влюблен в кузину Алджи, Гвендолен, а Алджи показывает, что он влюблен в подопечную Джека, Сесили. Оба джентльмена начинают планировать поиски своей любви. В тот день за чаем Джек и Гвендолен тайно раскрывают свою любовь друг к другу. Гвендолен сообщает, что ее «идеалом всегда была любовь к кому-то по имени Эрнест». Джек боится, что она узнает его настоящую личность. Леди Брэкнелл спрашивает о родословной Джека. Джек признается, что не знает, кто его родители, потому что в детстве его нашли в сумочке в гардеробе на вокзале Виктория. Леди Брэкнелл не позволит своей дочери, «девушке, воспитанной с величайшей заботой, выйти замуж за гардеробщицу и заключить союз с свертком».

В загородном особняке Сесили мечтает, пока ее гувернантка мисс Призм пытается научить ее немецкому языку. Без приглашения Элджи приезжает из Лондона и берет на себя роль Эрнеста. Пока Элджи и Сесили знакомятся с гостиной, появляется Джек в черной траурной одежде и сообщает мисс Призм, что его брат Эрнест мертв. Когда Алджи и Сесили приходят навестить его, печальная новость теряет свою правдоподобность, поскольку теперь все думают, что Алджи - это Эрнест. Преследуя Джека, Гвендолен приезжает из Лондона и встречает Сесили. Они оба обнаруживают, что помолвлены с Эрнестом, не осознавая, что один из них Джек, а другой - Элджи. Когда мужчины приходят в сад, путаница проясняется. Дам смущает то, что ни одна из них не помолвлена ​​с кем-то по имени Эрнест.

Леди Брэкнелл приезжает поездом. Когда все собираются в гостиной, леди Брэкнелл узнает в мисс Призм гувернантку ребенка ее покойной сестры, жившую двадцать восемь лет назад. Мисс Призм признается, что случайно оставила ребенка в сумочке на вокзале Виктория. Джек понял, что они говорят о нем. Он достает сумочку из своей комнаты и показывает мисс Призм. Она признает, что сумка принадлежит ей. Затем леди Брэкнелл говорит Джеку, что он сын ее покойной сестры и старший брат Алджи. Не имея возможности выяснить, кто был его отцом, Джек заглядывает в армейский журнал, поскольку его отец был генералом, и понимает, что его отца звали Эрнест. Таким образом, становится очевидным, что его настоящее имя тоже Эрнест - как говорит леди Брэкнелл, поскольку он старший сын, он, должно быть, был назван в честь своего отца.

Фильм заканчивается тем, что Джек говорит: «Теперь я впервые в жизни осознал жизненно важную важность быть серьезным».

Приспособление

[ редактировать ]

Фильм во многом верен тексту Уайльда, хотя некоторые действия разделены на более короткие сцены в разных местах. Возмущенная фраза Эдит Эванс «Сумочка ? » стал легендарным. [4] Как написал актер Иэн Маккеллен , это спектакль «настолько приветствовался и запоминался, что годы спустя он сковывал публику и актеров».бросая вызов любому, кто возьмет на себя роль леди Брэкнелл. [5]

Фильм известен своей актерской игрой, хотя роли Редгрейва и Денисона требовали актеров на десять лет моложе. Маргарет Резерфорд , которая играет мисс Призм в этой адаптации, сыграла леди Брэкнелл в постановке BBC 1946 года . [6]

А. Х. Вейлер назвал выбор дамы Эдит Эванс на роль леди Брэкнелл «настоящим гением». [7]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм получил номинацию BAFTA за Дороти Тьютин как «Самый многообещающий новичок» и номинацию на «Золотого льва» за Энтони Асквита на Венецианском кинофестивале . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харпер, Сью; Портер, Винсент (2003). Британское кино 1950-х годов: упадок уважения . Издательство Оксфордского университета. п. 41. ИСБН  978-0-19-815934-6 .
  2. ^ «Как важно быть серьёзным (1952) — Энтони Асквит — актёры и съёмочная группа» . AllMovie .
  3. ^ «Как важно быть серьезным (1952)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года.
  4. ^ Деннис, Чарльз (24 июня 2002 г.). «Как важно быть серьезным» . Коллекция критериев .
  5. ^ Маккеллен, Ян (13 апреля 1975 г.). «На испытании временем» . Журнал «Обозреватель» . Лондон.
  6. ^ «Как важно быть серьезным (1946)» . БФИ . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года.
  7. ^ Вейлер, А. (23 декабря 1952 г.). «Оскар Уайльд вносит вклад в развитие кино» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 января 2023 г.
  8. ^ «Премия BAFTA» . Награды.bafta.org .

Библиография

[ редактировать ]
  • Великие британские фильмы, стр. 156–158, Джерри Вермили, 1978, Citadel Press, ISBN   0-8065-0661-X
  • Стрит, Сара. Британское национальное кино. Великобритания: Routledge, 1997. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 566a12464ab6de9b74d3398b8d7221f0__1712671380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/f0/566a12464ab6de9b74d3398b8d7221f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Importance of Being Earnest (1952 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)