Джоан Гринвуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Джоан Гринвуд | |
---|---|
![]() Гринвуд в Moonfleet (1955) | |
Рожденный | Джоан Мэри Уоллер Гринвуд 4 марта 1921 г. Челси, Лондон , Англия |
Умер | 28 февраля 1987 г. Челси, Лондон, Англия | ( 65 лет
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1938–1987 |
Супруг | |
Дети | 1 |
Джоан Мэри Уоллер Гринвуд (4 марта 1921 — 28 февраля 1987) — английская актриса. Ее хриплый голос в сочетании с медленной и точной речью были ее визитной карточкой. Она сыграла Сибеллу в фильме 1949 года « Добрые сердца и короны» , а также появилась в фильмах «Мужчина в белом костюме» (1951), «Рассказ молодых жен» (1951), «Как важно быть серьезным» (1952), « Пораженный этап» (1958), «Том». Джонс (1963) и Литтл Доррит (1987).
Гринвуд работала в основном на сцене, где у нее была долгая карьера, выступая в театральной труппе Дональда Вулфита в годы после Второй мировой войны. Позже, после войны, ее появление в комедиях Илинга входит в число ее запоминающихся появлений на экране: «Виски в изобилии!» ; в роли соблазнительной Сибеллы в черной комедии «Добрые сердца и короны» (1949); и в «Человеке в белом костюме» (1951). Она открыла фильм «Трава зеленее» в Вест-Энде в 1952 году и сыграла Гвендолен в киноверсии « Как важно быть серьезным», выпущенной в том же году.
У нее были ведущие роли в «Потрясении сцены» (1958), а затем в «Таинственном острове» (1961), экранизации романа Жюля Верна ; и была номинирована на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана за роль Тома Джонса (1963).
В 1960 году Гринвуд появился в роли главного героя в постановке « Гедда Габлер» в Оксфордском театре . [ 1 ] В роли судьи Брэка напротив нее играл актер Андре Морелл . Они полюбили друг друга и тайно улетели на Ямайку, где поженились, оставаясь вместе до его смерти в 1978 году. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Гринвуд родился в 1921 году в Челси , Лондон. Ее родителями были Ида (урожденная Уоллер) и Сидни Эрншоу Гринвуд (1887–1949), художник-портретист. [ 3 ] Она пошла в школу Святой Екатерины в Брэмли и бросила ее, когда ей было пятнадцать. Изначально она хотела стать балериной, но затем решила действовать и училась в Королевской академии драматического искусства . [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Гринвуд два года работал в репертуаре. Ее свободное владение французским языком позволило ей сыграть в Лондоне в постановке «Воображаемый инвалид», когда ей было 18 лет. Гринвуд появилась в фильме «Маленькая леди» (1939) на телевидении и в короткометражном фильме «Джон Смит просыпается» (1941). Ее первым полнометражным фильмом была «Семья моей жены» (1941), за которой последовал «Он нашел звезду» (1941). [ 5 ]
Она присоединилась к репертуарной труппе Оксфордского театра и одновременно играла ведущие роли в ряде известных пьес, таких как «Школа скандалов» , «Цезарь и Клеопатра» , «Гамлет» и «Кукольный дом» . Она вернулась на лондонскую сцену и появилась в постановках «Маленькая ледишип» , «Питер Пэн» , «Дом разбитых сердец» и «Женщины» . [ 4 ] Во время появления в последнем ее увидела Лесли Ховард , которая предложила ей заметную роль в фильме «Нежный секс» (1943), который стал хитом. [ 6 ]
Гринвуд сыграл второстепенную роль в фильмах «Безумие» (1945) и «Они знали мистера Найта» (1946).
Она появилась в роли Венди в «Питер Пэн» и в роли Эли Данн в «Доме разбитых сердец», сыграла Офелию в «Гамлете» с труппой Дональда Вулфита, Нору в «Кукольном доме», Селию в «Вольпоне» и Сабину в «Повести молодых жен» . [ 7 ]
Ранговая организация
[ редактировать ]Сидни Бокс предложил ей семилетний контракт с Rank Organization, начиная с главной женской роли в фильме « Девушка на миллион» (1946). Бокс был настолько очарован ее выступлением, что изменил название, чтобы оно относилось к ней. [ 4 ]
У нее была хорошая роль в фильме «Человек внутри» (1947), снятом по мотивам Майкла Редгрейва и Джин Кент , затем она снялась вместе с Джоном Миллсом в «Октябрьском человеке» (1947) и с Маргарет Локвуд в «Белом единороге » (1947).
слава
[ редактировать ]Гринвуд получил главную роль в Сарабанде в фильме «Мертвые любовники» (1948) на роль Софии Доротеи из Целле , вместе со Стюартом Грейнджером но это был дорогостоящий провал в прокате. [ 8 ] Она снялась в фильме «Как важно быть серьезным» (1949) для телевидения; затем сыграла леди Кэролайн Лэмб в печально известном провале «Плохой лорд Байрон» (1949).
Более успешным оказался Whisky Galore! (1949), положивший начало комедийному циклу Илинга. Режиссером фильма стал Александр Маккендрик , а Гринвуд занял первое место вместе с Бэзилом Рэдфордом. Еще один фильм она сделала для «Илинга», «Добрых сердец и корон» (1949) с Деннисом Прайсом в постановке Роберта Хамера. Оба фильма стали считаться классикой комедии.
Гринвуд была главной героиней Ричарда Тодда в фильме «Плоть и кровь » (1951) в British Lion. Она поехала во Францию, чтобы сыграть вместе с Бурвилем в фильме «Мистер Пикабу» (1951). Она снялась еще для «Илинга», «Маккендрика» и «Гиннесса», «Мужчина в белом костюме» (1951), затем «Рассказ молодых жен» (1951) и снова снялась в «Как важно быть серьезным» (1952), на этот раз как художественный фильм. Она появлялась в телешоу, таких как BBC Sunday-Night Theater .
Затем Гринвуд появился в фильме «Влюбленные, счастливые любовники!». (1954), французский фильм, снятый на студии Elstree Studios Associated British и в Лондоне с Жераром Филипом . Она снялась в фильме «Король и миссис Кэндл» (1954) для американского телевидения, а также сняла третий фильм с «Гиннессом» и второй с Хамером « Отец Браун» (1954). Она играла в «Кукольном доме» в Копенгагене, затем в «Секретном клерке» Т.С. Элиота, который в 1954 году прошел небольшой показ на Бродвее. [ 9 ]
В Голливуде она сыграла главную женскую роль в фильме «Лунный флот» (1955) на канале MGM, заменив первоначально избранного Мерла Оберона . [ 10 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1956 году Гринвуд снялся в зеленее» фильме «Трава в Вест-Энде . В конце 1950-х она все чаще работала на телевидении в версиях « Человека и Супермена» , «Анны Вероники» , «Гедды Габлер» и «Трава зеленее» . У нее была роль второго плана в фильмах «Потрясенная сцена» (1958), «Таинственный остров» (1961) и главная женская роль в «Влюбчивом мистере Креветке» (1962). В 1960 году она вышла замуж за Андре Морелла. [ 11 ]
У Гринвуда была яркая роль второго плана в фильмах «Том Джонс» (1963) и «Лунные прядильщики» (1964). Она появилась в роли Ольги вместе со Спайком Миллиганом в постановке Фрэнка Данлопа по пьесе «Обломов » по роману русского писателя Ивана Гончарова . Спектакль открылся в лондонском Lyric Theater 6 октября 1964 года. Гринвуд описывался как «образец щедрости и терпимости… единственный человек в актерском составе, которого Миллиган не смог «трупить»; хотя он очень старался. Она выглядела красивая и совершенно честно сыграла роль несчастной дамы Обломова. «Она никогда не покидала сценарий», - говорит Миллиган с виноватой улыбкой, в которой чувствуется что-то среднее между раздражением и восхищением. «Я просто не мог заставить ее расстроиться. остальные из нас так и сделали. Она ни на секунду не теряла своего достоинства». [ 12 ]
Она играла в спектакле «Те, кто играет клоунов» (1966), который недолго шел на Бродвее. Гринвуд озвучил голос Черной Королевы в «Барбарелле» (1968), когда голос актрисы Аниты Палленберг был признан неподходящим для этой роли. Она снималась в фильмах «Великий неподражаемый мистер Диккенс» (1970) и «Девочка-парень» (1971). [ нужна ссылка ]
Более поздние роли включали «Жуткое» (1977), «Водные младенцы» (1978), «Собаку Баскервилей» (1978), «Богнор» (1981), «Треугольник» (1982) и «Остров Эллис» (1985).
Она сменила даму Селию Джонсон на сцене в «Понимании» (1982) после смерти Джонсона. [ 13 ]
Она сыграла леди Карлтон, причудливую романистку и хозяйку главных героев, в британском ситкоме « Девочки сверху» (1985–86). Она была в фильме «Мисс Марпл: В отеле Бертрама» (1987). Ее последним фильмом был «Маленькая Доррит» (1988), вышедший посмертно. Последним ее сериалом стал «Мельба» (1988).
Она появилась на сцене в скетче с Робертом Морли за две недели до смерти. [ 7 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Гринвуд вышла замуж за Андре Морелла в 1960 году. Их сын Джейсон Морелл - актер, писатель и режиссер театра и кино. В 1987 году, через девять лет после смерти мужа, Гринвуд умерла от острого бронхита и астмы. [ 3 ] в своем доме в Лондоне, менее чем за неделю до своего 66-летия. [ 14 ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Семья моей жены (1941) - Ирма Бэгшотт
- Он нашел звезду (1941) - Бэйб Кавур
- Нежный секс (1943) - Бетти Миллер
- Латинский квартал (1945) - Кристин Минетти
- Они знали мистера Найта (1946) - Рут Блейк
- Девушка на миллион (1946) - Гей Сульцман
- Человек внутри (1947) - Элизабет
- Октябрьский человек (1947) - Дженни Карден
- Белый единорог (1947) - Лотти Смит
- Сарабанда для мертвых любовников (1948) - Софи Доротея
- Плохой лорд Байрон (1949) - леди Кэролайн Лэмб
- Виски в изобилии! (1949) - Пегги Макрун
- Добрые сердца и короны (1949) - Сибелла
- Плоть и кровь (1951) - Вильгельмина Кэмерон
- Мистер Пик -а-бу (1951) - Сьюзен
- Человек в белом костюме (1951) - Дафна Бирнли
- Сказка молодых жен (1951) - Сабина Пеннант
- Как важно быть серьезным (1952) - Гвендолен Фэйрфакс
- Мсье Рипуа (1954) - Нора
- Отец Браун (1954) - леди Уоррен
- Лунный флот (1955) - леди Эшвуд
- Поражение сцены (1958) - Рита Вернон
- Таинственный остров (1961) - леди Мэри Фэйрчайлд
- Влюбчивая креветка (1962) - леди Додо Фицадам
- Том Джонс (1963) - леди Белластон
- Лунные прядильщики (1964) - тетя Фрэнсис Феррис
- Барбарелла (1968) - Великий тиран (голос, в титрах не указан)
- Girl Stroke Boy (1971) - Леттис Мейсон
- The Uncanny (1977) - Мисс Малкин (отрывок «Лондон 1912»)
- Водяные младенцы (1978, анимационный фильм) - леди Харриет
- Собака Баскервилей (1978) - Берил Стэплтон
- Пламя - это любовь (1979, ТВ) - герцогиня Грэнтэм
- Остров Эллис (1984) - мадам Левитска
- В отеле Бертрама (1987, ТВ) - Селина Хейзи
- Маленькая Доррит (1987) - миссис Кленнэм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Г-н Андре Морелл – актер театра, кино и телевидения». Таймс . 30 ноября 1978 г. с. 19.
- ^ «Некролог мисс Джоан Гринвуд, голос, который заинтриговал поколения». Таймс . 3 марта 1987 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рэйчел Лоу, «Гринвуд, Джоан Мэри Уоллер (1921–1987)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2011 г., доступно в Интернете . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Талантливая молодая актриса» . Голос . Том. 23, нет. 22. Тасмания, Австралия. 3 июня 1950 г. с. 4 . Проверено 24 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ↑ Британская киноактриса Джоан Гринвуд, 65 лет: [Домашняя версия] Лос-Анджелес Таймс, 5 марта 1987 г.: 24.
- ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
- ^ Перейти обратно: а б ДЖОАН ГРИНВУД, 65 лет, АКТРИСА: [Некролог] New York Times, позднее издание (Восточное побережье); Нью-Йорк, 3 марта 1987 г.: с. Д27.
- ^ Брайан Макфарлейн, Автобиография британского кино , Метуэн, 1997, стр. 482
- ^ «НЬЮ-ЙОРКСКИЙ ДНЕВНИК Дона Иддона» . Вестник . Нет. 23, 923. Виктория, Австралия. 28 января 1954 г. с. 4 . Проверено 24 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Джоан Гринвуд делает паузу на мгновение: Голливудское письмо Ричарда Дайера Макканна. The Christian Science Monitor , 23 ноября 1954 г.: стр. 11.
- ^ «Джоан Гринвуд, среда», New York Times (1923 – текущий файл); Нью-Йорк, 24 мая 1960 г.: с. 43.
- ^ Скадамор, Полина (1985). Спайк Миллиган: Биография . Лондон: Гранада. ISBN 978-0-246-12275-9 . стр. 215–216.
- ^ «Джоан Гринвуд за« Понимание »», The Guardian , 30 апреля 1982 г.: стр. 4.
- ^ «Джейсон Морелл» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 3 мая 2007 г.