Фрэнк Данлоп (режиссер)
Фрэнк Данлоп | |
---|---|
![]() Фрэнк Данлоп в 2011 году, автор Аллан Уоррен | |
Рожденный | Лидс , Западный райдинг Йоркшира , Англия | 15 февраля 1927 г.
Занятие | Режиссер театра |
Годы активности | 1954 – настоящее время |
Фрэнк Данлоп CBE (родился 15 февраля 1927 г.) — британский театральный режиссер .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Данлоп родился в Лидсе , Англия, в семье Чарльза Нормана Данлопа и Мэри Ааронс. Он получил образование в колледже Бошан , читал английский в Университетском колледже Лондона , где сейчас является научным сотрудником, и учился у Мишеля Сен-Дени в театральной школе Old Vic в Лондоне. [ 1 ]
Данлоп был назначен CBE в 1977 году и получил кавалера Ордена искусств и литературы, врученного ему французским правительством в 1987 году. [ а ] [ нужен лучший источник ]
Карьера
[ редактировать ]Данлоп основал и руководил своей собственной молодой театральной труппой The Piccolo Theater в Манчестере (1954), а в 1955 году поставил «Очарованные» в Бристольском Олд Вике , где год спустя он стал ее постоянным директором, написав и поставив «Les Frere Jacques» . Он дебютировал в Вест-Энде в театре Адельфи в 1960 году с постановкой « Костер епископа» .
Он возглавил Ноттингемский театр в 1961–1964 годах, включая первый сезон недавно построенного театра в 1963 году, а затем поставил несколько пьес в Лондоне, Оклахоме и Эдинбурге. В 1966 году он основал труппу поп-театра на Эдинбургском фестивале с постановками «Зимней сказки» (также которую можно было увидеть в Венеции и Лондоне) и «Троянских женщин» .
Данлоп также поставил театральную постановку « Обломов » по роману русского писателя Ивана Гончарова . Спектакль открылся в лондонском Lyric Theater 6 октября 1964 года, в нем снимались Спайк Миллиган в роли Обломова и Джоан Гринвуд в роли его жены Ольги. Спектакль продержался в «Лирике» рекордные пять недель, прежде чем был переименован в « Сын Обломова» и переведен в Театр комедии в лондонском Вест-Энде, где Данлоп снова стал продюсером. [ 2 ]
Национальный и Янг Вик
[ редактировать ]В 1967 году он присоединился к Национальному театру в качестве заместителя директора и работал административным директором с 1968 по 1971 год, где поставил « Дом и красота» (1968), «Белый дьявол» (1969) и «Капитан Кёпеника» в главной роли с Полом Скофилдом (1971).
Находясь в Национальном театре, который тогда располагался в Олд Вик, он сделал решающий шаг в карьере, создав в 1969 году «Янг Вик». Среди его постановок для них были «Укрощение строптивой» (1970); «Комедия ошибок» (1971); Жене «Служанки» , «Караул смерти» и «Алхимик» (1972); известное возрождение « Французского языка без слез» Раттигана и его собственная пьеса «Скапино» (1974); и Макбет (1975). Оригинальная . постановка « Библия первая : Иосиф и удивительный разноцветный плащ снов в главной роли » с Гэри Бондом была создана им совместно с труппой «Янг Вик» на Эдинбургском фестивале в 1972 году и передана в «Круглый дом» в ноябре 1972 года
Бродвей и обратно
[ редактировать ]Для RSC в 1974 году он поставил возрождение « Уильяма Жиллета » Шерлока Холмса в главной роли с Джоном Вудом в театре Олдвич в Лондоне, который затем долго шел в Нью-Йорке; где он снова снял «Скапино» в главной роли с Джимом Дейлом , который также видели в Лос-Анджелесе, Австралии и Норвегии.
Среди других успехов Данлопа в Нью-Йорке — «Хабеас корпус» (1975) и «Последняя из миссис Чейни» (1978). В этот период он основал и в течение двух лет руководил театральной труппой БАМ , ставя для нее «Нью-йоркскую идею» , «Три сестры» , «Дьявол». «Ученик» , «Игра в деле» и «Юлий Цезарь» .
Вернувшись в Англию, он поставил «Антония и Клеопатру» с культовой французской актрисой Дельфин Сейриг в роли Клеопатры для театра «Янг Вик» (1976), «Рукери Нук» для представителя Бирмингема и Королевского театра Хеймаркет (1979), а вернувшись в Нью-Йорк в следующем году, он поставил Камелот в главной роли с Ричардом Бертоном .
Эдинбург
[ редактировать ]Данлоп был директором Эдинбургского международного фестиваля в течение восьми лет, с 1984 по 1991 год. [ 3 ] Он унаследовал дефицит в размере 175 000 фунтов стерлингов и сказал, что не взялся бы за эту работу, если бы знал об этом. У него были сложные отношения с окружным советом Эдинбурга , чья радикальная лейбористская администрация выступала против «укоренившегося элитаризма» фестиваля. [ 4 ]
Данлоп улучшил представление шотландской драмы в программе фестиваля. Он возродил сэра Дэвида Линдсея , «Сатиру Три Эстейтис» « Сиднея Гудсира Смита » Уоллес и Джеймса Брайди » «Святой остров . Он также поставил Фридриха Шиллера » « Марию Стюарт и инсценировку « » Роберта Льюиса Стивенсона Острова сокровищ . [ 5 ]
Данлоп получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1989 году. [ 6 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Он поставил оперы, в том числе «Кармен», в Королевском Альберт-Холле , а летом 2004 года Джим Дейл снялся в премьере своей адаптации Кэтрин Крессман Тейлор короткого эпистолярного романа «Адрес неизвестный» в театре «Променад» на Бродвее.
National Life Stories взяла интервью (C1173/20) с Данлопом о его воспоминаниях о Ричарде Негри в 2007 году для своей коллекции «Устная история театрального дизайна», хранящейся в Британской библиотеке. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кто есть кто в театре, 17-е издание, резюме Данлопа. Мишель Сен-Дени руководил театральной школой Old Vic с 1947 по 1952 год.
- ^ Скадамор, Полина (1985). Спайк Миллиган: Биография . Лондон: Гранада. ISBN 0-246-12275-7 . стр.215-216
- ^ Миллер, Эйлин (1996), Эдинбургский международный фестиваль, 1947–1996 , Scolar Press, Олдершот, стр. 116–120, ISBN 9781859281536
- ^ Маккроун, Дэвид (2022), Кто управляет Эдинбургом? , Издательство Эдинбургского университета , стр. 103 и 104, ISBN 9781474498302
- ^ Эдвардс, Оуэн Дадли , «Колыбель на вершине дерева: Эдинбургский фестиваль и шотландский театр», в Стивенсоне, Рэндалл (редактор) (1996), Шотландский театр с семидесятых годов , Edinburgh University Press , стр. 36–39, ISBN 0748607811
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Истории национальной жизни, «Данлоп, Фрэнк (1 из 4) Устная история театрального дизайна», Совет Британской библиотеки, 2007 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- Кто есть кто в театре , 16 и 17 выпуски, Питман / Гейл (1977/1981)
- The National: Театр и его работа 1963–1997, Саймон Кэллоу, Nick Hern Books / RNT (1997)
- Эндрю Ллойд Уэббер: его жизнь и творчество Майкла Уолша, Абрамс (1989)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Профиль Данлопа в его агентстве талантов» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 27 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]