Том О'Хорган
Том О'Хорган | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Чикаго , Иллинойс, США | 3 мая 1924 г.
Умер | 11 января 2009 г. Венеция, Флорида , США | (84 года)
Род занятий | Театральный режиссер , композитор , актер |
Годы активности | 1960–1990-е годы |
Том О’Хорган (3 мая 1924 — 11 января 2009) — американский режиссёр театра и кино , композитор , актёр и музыкант . Он наиболее известен своей работой на Бродвее в качестве режиссера популярных мюзиклов « Волосы » и «Иисус Христос-суперзвезда» . В течение своей карьеры он стремился достичь формы «тотального театра», который «Нью-Йорк Таймс» описал как «остроумно-физический», и что принесло ему репутацию « Басби Беркли кислотной декорации». [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]О'Хорган родился в Чикаго , штат Иллинойс, и познакомился с театром своего отца, владельца газеты, а иногда и актера, который водил его на спектакли и построил для него рампу и ветряную машину . В детстве он пел в церквях и писал оперы, в том числе оперу под названием « Гибель Земли» в 12 лет. [ 1 ]
О'Хорган получил степень в Университете ДеПола , где научился играть на десятках музыкальных инструментов. [ 1 ] После окончания учебы он работал в Чикаго арфистом, а также выступал с Second City , чикагской импровизационной театральной труппой. Он переехал в Нью-Йорк и начал выступать в центре города в таких местах, как Мемориальная церковь Джадсона . За это время он разработал номер в ночном клубе, где исполнял импровизационные юмористические произведения, аккомпанируя себе на арфе. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]О'Хорган считал свою работу «кинетической скульптурой». [ 1 ] и сказал, что его цель состояла в том, чтобы «смешать все аспекты театра, не позволяя какой-либо части стать второстепенной по отношению к другим». [ 2 ] Что касается современного коммерческого театра, он считал, что люди «зацикливаются на люстрах, потому что они настаивают на том, что одномерный, словесный ибсеновский театр — единственный театр. Но это отклонение XIX века. Если идеи — главное, это не театр. Театр всегда означал музыку, танец, искусство. Именно этим и был греческий театр ». [ 3 ] Вскоре после премьеры « Волосов » на Бродвее Элеонора Лестер написала в «Нью-Йорк Таймс» : «О'Хорган, ветеран многих лет экспериментов и разочарований в поисках «Пути» в театре, успешно объединяет ряд направлений, набирающих силу в театре. быстро развивающийся пост-Миллер-Уильямс-Олби и постабсурдистский театр. Эти тенденции, вырастающие частично из интимного движения Off Off Broadway, а частично из интуитивной политической драмы. забастовки, сидячие забастовки и демонстрации включают в себя использование импровизационных техник, энергичную ансамблевую игру, более физический стиль игры, более широкое использование танцев, музыки и кукол, а также комедию в стиле поп-лагеря, а также концепцию тотального театра в что аудитория становится более тесно вовлеченной в работу». [ 3 ]
О'Хорган сказал, что элементом его художественного удовлетворения является «просто получение косвенной радости от того, что заводит людей, заставляет их реагировать, включает их собственные чувственные силы, которые похоронены под слоями цемента. Когда вы видите, как люди в улицы будут бежать, чтобы увидеть пожар, несчастный случай или драку, вопреки всякой надежде увидеть, что что-то действительно произойдет, что-то, что докажет, что люди, идущие рядом с ними, - больше, чем просто манекены, вы понимаете, как сильно они хотят вырваться из всего их эмоциональная жесткость». [ 3 ] Хотя он стал широко известен благодаря своей работе на Бродвее, ему было более комфортно в мире вне Бродвея . Как он сказал Лестеру в 1968 году: «Конечно, мне присылали сценарии из бродвейских офисов, но пока я не видел ничего, что могло бы меня заинтересовать. Конечно, я продолжу работать с La MaMa. еще ты можешь разобраться? Конечно, не на Бродвее, где счетчик всегда работает». [ 3 ]
Офф-Бродвей и Офф-Офф-Бродвей
[ редактировать ]Большая часть его ранней карьеры была связана с Off-Off-Broadway постановками экспериментального театра . Одним из его первых проектов была «Любовь и досада в Caffe Cino» в сентябре 1963 года. [ 4 ] Вскоре после этого его друг Джеймс Вигфолл познакомил его с Эллен Стюарт (основательницей La MaMa, ETC ), которая впоследствии стала одной из его самых стойких сторонниц. [ 5 ] Первой пьесой, которую он там поставил, была «Служанки» Жана Жене в 1964 году. [ 3 ] а позже он возглавил труппу La MaMa, которая поехала в Данию, чтобы продемонстрировать ранние пьесы Сэма Шепарда и Лэнфорда Уилсона . [ 3 ] Он поставил около 50 постановок в «МаМа», в том числе «Архитектор и император Ассирии» Фернандо Аррабала , сюрреалистическую пьесу о двух мужчинах на острове. [ 6 ] и «Том Пейн» Пола Фостера , рассказывающий о жизни деятеля войны за независимость США . [ 1 ] [ 7 ]
О'Хорган поставил, а также написал музыку к Рошель Оуэнс пьесе «Futz!» . Сначала он поставил спектакль за пределами Бродвея для «МаМа» в марте 1967 года, а затем показал его на Эдинбургском фестивале , а затем в июне 1968 года в нью-йоркском Театре де Лис , за пределами Бродвея. [ 8 ] О'Хорган также снял киноверсию Futz! который был выпущен в 1969 году. [ 9 ] Фуц! рассказывает историю о трудностях, с которыми сталкивается фермерский мальчик в отношениях с горожанами, когда он влюбляется в свою свинью. Клайв Барнс написал в «Нью-Йорк Таймс» : «Мистер О'Хорган... представлял себе Futz! как своего рода дионисийский танец, дикий и лихорадочный. Он заставляет своих актеров грабить и носиться по сцене в огромных радостных приливах энергии. " [ 8 ] причесок Авторы Джеймс Радо и Жером Раньи присутствовали на постановке La MaMa фильма Futz! и это побудило их выбрать О'Хоргана в качестве режиссера « Волос» на Бродвее. [ 10 ]
В ноябре 1974 года он задумал и поставил сценическую адаптацию The Beatles классической записи Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Шоу под названием Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club on the Road выступала на концертной площадке Beacon Theater в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. В постановке, разработанной в сотрудничестве с Hair дизайнером-постановщиком Робином Вагнером , 34 актера исполнили 29 песен группы «Битлз» с тщательно продуманными декорациями, спецэффектами и яркими костюмами. Шоу не было хорошо встречено критиками и закрылось в январе 1975 года после 66 выступлений. [ 11 ]
Среди других внебродвейских работ О'Хоргана - ревю «Второй город» в театре «Виллидж на восток до водонапорной башни» , «Когда кричит сова » и «Разрушительный бал» в качестве композитора, а также «Люди в масках» (в театре Вестбет) и « Бердбат » в качестве режиссера. . [ 12 ]
Бродвей
[ редактировать ]Волосы
[ редактировать ]О'Хорган дебютировал в качестве режиссера на Бродвее в 1968 году с новаторским мюзиклом » «Волосы . Пользуясь своей растущей репутацией среди Futz! и другие внебродвейские пьесы, которые он поставил, авторы « Волос» Рагни и Радо разыскали О'Хоргана, чтобы он поставил внебродвейскую постановку спектакля, когда оно открылось в Общественном театре осенью 1967 года, но О'Хорган работал в то время находился в Европе и не смог принять приглашение. Когда шоу перешло на Бродвей, О'Хоргану позвонили снова, и на этот раз он смог согласиться. [ 13 ]
В апреле 1968 года «Hair» претерпели капитальный ремонт: от версии в центре города до открытия на Бродвее. Книга «Off-Broadway», и без того легкая по сюжету, была еще больше ослаблена, и в нее было добавлено 13 новых песен. [ 14 ] О'Хорган сказал: «Я рассматриваю [ Волосы ] как зингшпиль, популярную оперу». [ 3 ] переданные Виолой Сполин и Полом Силлсом На репетициях он использовал приемы импровизационных «игр» и теории ролевых игр, , которые поощряли свободу и спонтанность. Многие из этих импровизаций были включены в бродвейский сценарий. [ 15 ] Он готовил актеров, заставляя их раздеваться в замедленной съемке, молиться Богу и Будде и толкать друг друга. Он заставлял их произносить реплики, когда их носили на руках или делали стойку на руках. [ 1 ] В афише бродвейского возрождения « Волос » 2009 года говорится, что О'Хорган и новый хореограф Джули Ареналь придали постановке ощущение «свободы и спонтанности, привнося органичный, обширный стиль постановки», которого никогда раньше не видели на Бродвее. [ 16 ] Кроме того, О'Хорган использовал наготу во многих пьесах, которые он поставил, и помог интегрировать эту идею в структуру шоу. [ 17 ] Некоторые приписывают ему превращение «слегка успешного внебродвейского мюзикла в бродвейский хит». [ 1 ] [ 10 ]
О'Хорган сказал, что этот опыт дал ему возможность помочь создать «театральную форму, манера поведения, язык, одежда, танец и даже название которой точно отражают бурную социальную эпоху». [ 18 ] Он считал, что актеры « Волосов » , некоторые из которых были «прямо с улицы», внесли важный вклад в бродвейский театр. Он сказал, что «дети говорят на своем родном языке, они выражают свое настоящее сексуальное отношение и ставят под угрозу расу и смешанные браки. Дети на сцене настоящие, и люди это чувствуют». [ 3 ] Что касается его более широкого воздействия, он спорно заявил, что « Волосы - это нападение на театральную мертвую зону: Бродвей. Это почти попытка реанимировать Бродвей «изо рта в рот». [ 10 ]
Ленни и Иисус Христос-суперзвезда
[ редактировать ]Следующим бродвейским проектом О'Хоргана стала постановка Джулиана Бэрри пьесы «Ленни » с Клиффом Горманом в роли скандального комика - сатирика Ленни Брюса . Ленни открылся в Театре Брукса Аткинсона в мае 1971 года, через дорогу от театра Билтмор, где «Хэйрс еще шли ». В пьесе рассказывается о карьере Брюса в ночных клубах, через стычки с полицией и судами, и на сцене Бродвея используются те же выражения, благодаря которым Брюс, умерший в 1966 году, был арестован в ночных клубах всего несколькими годами ранее. [ 19 ] Ленни выступил на Бродвее 453 спектакля до июня 1972 года и выиграл Горману премию «Тони» за лучшую мужскую роль в пьесе. [ 20 ]
В том же году О'Хорган также стал режиссером Эндрю Ллойда Уэббера мюзикла 1971 года «Иисус Христос-суперзвезда» , который стал популярным среди зрителей и по которому, как и «Волосы» , позже был снят фильм. Суперзвезда примечательна исполнением Бена Верина в роли Иуды Искариота. [ 21 ] - которого О'Хорган ранее поставил на Бродвее в роли Хада в « Волосах» . По словам драматурга Роберта Патрика , О'Хорган не хотел соглашаться на эту работу, но в конце концов уступил, потому что сказал: «Боб ... Вы не поверите, какие деньги они мне только что предложили». [ 22 ]
Другая бродвейская работа
[ редактировать ]Дополнительные режиссерские работы на Бродвее включают удостоенный премии Тони мюзикл « Внутренний город» (1971), задуманный О'Хорганом на основе скандального сборника стихов -гусь во внутреннем городе» Мать Евы Мерриам « ; [ 23 ] мюзикл «Чувак» (1972), написанный автором «Hair» Жеромом Рагни на музыку композитора «Hair» Галта МакДермота; «Люди листа» (1975), пьеса Денниса Рирдона, поставленная Джо Паппом, изображающая первый контакт белых людей с враждебным племенем амазонских индейцев ; [ 24 ] и «Я не буду танцевать» (1981), детективная пьеса Оливера Хейли об убийствах. [ 25 ] В какой-то момент в 1971 году на Бродвее одновременно шло четыре постановки под руководством О'Хоргана - «Волосы» , «Иисус Христос-суперзвезда» , «Ленни» и «Внутренний город» . [ 2 ] [ 26 ]
Фильм
[ редактировать ]О'Хорган поставил и написал музыку к экранизации « Футца» с Фредериком Форрестом , Салли Киркланд и Дженнифер О'Нил , а также снял киноверсию « Эжена Ионеско » Носорога в главных ролях с Зеро Мостелом , Джином Уайлдером и Карен Блэк . в котором использовалась музыка Hair композитора Галта МакДермота ). О'Хорган написал музыку к фильму Пола Мазурски «Алекс в стране чудес» в главных ролях с Дональдом Сазерлендом и Эллен Берстин . Кроме того, ему приписывают «сценическую постановку, задуманную и адаптированную» для спектакля «Сержант» 1978 года. Фильм «Группа клуба одиноких сердец Пеппера» . [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]О'Хорган выиграл три премии Drama Desk Awards за постановку Ленни и внебродвейских пьес Futz! (1969) и Том Пейн театральным режиссером года (1968), а также был назван Newsweek в 1968 году. Он был награжден премией Оби 1967 года как лучший внебродвейский режиссер года и премией Брандейса 1968 года за творческий подход. Искусство. [ 10 ] В 1969 году он был номинирован на премию «Тони» за лучшую режиссуру мюзикла « Волосы » , но проиграл Питеру Ханту , снявшему «1776» . [ 28 ]
В 2006 году Бен Верин вручил О'Хоргану Премию за художественные достижения от New York Innovative Theater Awards . Эта честь была удостоена О'Хоргана от имени его коллег и коллег-артистов «в знак признания его значительного творческого вклада в сообщество Off-Off-Broadway». Получив награду, О'Хорган сказал: «Я влюблен во всю эту игру». [ 29 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]О'Хорган жил в доме площадью 3000 квадратных футов (280 м2). 2 ) лофт на Манхэттене на Бродвее, 840 (на 13-й улице), который был известен вечеринками и мероприятиями, на которых присутствовали такие деятели искусства, как Норман Мейлер и Беверли Силлс . Стены были увешаны его впечатляющей коллекцией необычных музыкальных инструментов со всего мира. [ 1 ] Его лофт посетил детский телеведущий Фред Роджерс в эпизоде сериала « Соседство мистера Роджерса» 1985 года . [ 30 ] Многие инструменты были выставлены в порядке их истории: от старинных до современных. Также была ниша с гонгами, в том числе тот, который использовался в «Иисусе Христе-Суперзвезде» . [ 31 ] [ нужна ссылка ] Он и его друзья часто звонили туда на Новый год, где в полночь каждый снимал со стены инструмент, находил барабан или гонг и праздновал с азартом и радостью, для которых О'Хорган так часто готовил почву ( как лично, так и профессионально). Там же он провел свадьбы двух близких друзей. Марта Вингейт вышла замуж за Ханта Тейлора в 1980 году, а несколько лет спустя Сони Морено вышла замуж за Гарри Примо. [ нужна ссылка ]
Том О'Хорган был первоначальным изображением отца несовершеннолетнего Джона Галена МакКинли, также известного как. Джек МакКинли, который бросил школу и сбежал из дома в сельском штате Мэриленд в большой город, когда ему было всего 16 лет. Именно с Томом О'Хорганом молодой и красивый МакКинли нашел не только жилье, но и гомосексуальную любовь после того, как приехал один и практически сломился в нью-йоркской Гринвич-Виллидж. 16-летний парень прожил с О'Хорганом всего несколько недель, а затем встретил знаменитого Харви Милка и переехал в его квартиру всего через 3 недели, чтобы начать новый гомосексуальный роман. О'Хорган и Джек МакКинли впоследствии несколько раз встречались вместе. Это было еще до того, как Том О'Хорган ступил на Бродвей и только начал ставить экспериментальные пьесы в своем лофте в Нижнем Ист-Сайде и в новом кафе Эллен Стюарт «Ла Мама», МакКинли занимался техническим аспектом театра и изучал основы сценического менеджмента. . Харви Милк время от времени одалживал Тому О'Хоргану немного денег, чтобы побудить его стать более амбициозным и взяться за крупное производство. В то время О'Хорган, МакКинли и Харви Милк стали неделимым трио: подросток, бросивший школу, авангардный режиссер и бизнесмен с Уолл-стрит. К тому времени, когда ставился первый бродвейский мюзикл Тома «Волосы», Джек был нанят в качестве постановщика этого шоу, а также других известных шоу Тома О'Хоргана, которые играли от Нью-Йорка до Калифорнии, включая всемирно известный и скандальный «Иисус». Христос-суперзвезда».
В последние годы жизни О'Хорган страдал от болезни Альцгеймера . [ 1 ] Болезнь начала проявлять признаки в 2002 году, а к 2007 году он был по уши в долгах и не мог позаботиться о себе. [ 32 ] Он попал под опеку друзей Марка и Джулии Коэн, его лофт и коллекции инструментов были проданы, и он переехал в Венецию, штат Флорида , где и умер 11 января 2009 года. Небольшая группа близких друзей развеяла его прах в Сан-Франциско. Бэй, где много лет назад развеяли прах его давних друзей Харви Милка и Галена МакКинли. [ 32 ] Ему было 84 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Том О'Хорган, 84 года, директор по прическам мертв» , Дуглас Мартин, 13 января 2009 г., The New York Times
- ^ Jump up to: а б с Умер Том О'Хорган, новаторский режиссер фильмов «Суперзвезда», «Волосы и многое другое» , Кеннет Джонс, 12 января 2009 г., playbill.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Конечно, были некоторые ограничения , Элеонора Лестер, тематическая статья О'Хоргана в «Нью-Йорк Таймс», 19 мая 1968 г., michaelbutler.com
- ^ В центре внимания Тома О'Хоргана , Кристофера Борга, 22 января 2009 г., nyitawards.com
- ^ Грюн, Джон (2 января 1972 г.). « Вы не возражаете против того, чтобы критики называли вас дешевкой, декадентской, сенсационной, бесполезной, вульгарной, раздутой, манией величия?»: «Я не очень много читаю обзоры; отвечает Том О'Хорган Том О'Хорган, супердиректор». Журнал Нью-Йорк Таймс . стр. 14–20. ПроКвест 119426802 .
- ^ Пресс-архив , заархивированный 14 ноября 2008 г., на Wayback Machine , arrabal.org.
- ^ Пол Фостер в базе данных игр Doollee , doollee.com
- ^ Jump up to: а б «Футц!» Открытие в отеле de Lys , Клайв Барнс, New York Times, 14 июня 1968 г., orlok.com
- ^ Фуц! на imdb
- ^ Jump up to: а б с д Хорн 1991 , с. 40
- ^ The Theater Will Rock, Элизабет Уоллман , стр. 105–06, book.google.com
- ^ Том О'Хорган в базе данных Internet Off-Broadway
- ^ Хорн 1991 , с. 29.
- ^ Хорн 1991 , стр. 39–40.
- ^ Хорн 1991 , с. 53.
- ^ Хаун, Гарри. «Эра Водолея», афиша, апрель 2009 г., из спектакля «Волосы» в театре Эла Хиршфельда.
- ↑ Партия мира, любви и свободы , Патрик Пачеко, 17 июня 2001 г., latimes.com
- ^ Хорн 1991 , с. 41.
- ^ «Клифф Горман, 65 лет, изображающий Ленни Брюса на Бродвее» , 13 сентября 2002 г., The New York Times
- ^ « Ленни » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ « Иисус Христос Суперзвезда » . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ↑ Роберт Патрик делится воспоминаниями о Томе О'Хоргане , Майкле Дейле, 12 января 2009 г., Broadwayworld.com
- ^ «Ева Мерриам, 75 лет, поэт и писатель, писавший для детей, мертва» , Брюс Ламберт, The New York Times
- ^ «Деннис Дж. Рирдон» (PDF) . Архивировано из оригинала 10 июня 2009 года . Проверено 17 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , iub.edu - ^ Оливер Хейли в базе данных игр Doollee , doollee.com
- ^ Том О'Хорган в базе данных Internet Broadway
- ^ Сержант Пеппер на IMDB, полный состав
- ^ Лауреаты премии Тони 1969 года , Broadwayworld.com
- ^ Том О'Хорган покинул город , Шей Гинс, 11 ноября 2007 г., nyitawards.com
- ^ Эпизод 1550 , IMDB, по состоянию на 7 июня 2015 г.
- ^ [1] Робертсон, Кэмпбелл. «Продается: шансы и концы жизни в театре». Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Том О'Хорган , MasterworksBroadway.com, по состоянию на 7 июня 2015 г.
Источники
- Хорн, Барбара Ли (1991). Эпоха волос: эволюция и влияние первого бродвейского рок-мюзикла . Нью-Йорк. ISBN 0-313-27564-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Том О'Хорган в базе данных Internet Broadway
- Том О'Хорган в базе данных Internet Off-Broadway
- Том О'Хорган на IMDb
- Эпизод «Соседи мистера Роджерса» с участием Тома О'Хоргана и его коллекции инструментов. Архивировано 1 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- 1924 рождения
- смертей в 2009 г.
- Американские композиторы-мужчины
- Американские театральные режиссеры
- Режиссеры бродвейского театра
- Смертность от болезни Альцгеймера во Флориде
- Выпускники Университета ДеПола
- Лауреаты премии Drama Desk Award
- Режиссеры из Флориды
- Режиссеры из Иллинойса
- Музыканты из Чикаго
- Люди из Венеции, Флорида
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Смертность от деменции во Флориде