Jump to content

Джозеф Дад

(Перенаправлено от Джо Паппа )

Джозеф Дад
Отец в 1982 году
Рожденный
Джозеф Папировски

( 1921-06-22 ) 22 июня 1921 г.
Нью-Йорк, США
Умер 31 октября 1991 г. ) ( 1991-10-31 ) ( 70 лет
Нью-Йорк, США
Род занятий Продюсер, режиссер
Супруг (а) Пегги Мари Беннион [ 1 ]
Гейл Бовард Меррифилд [ 2 ]
Дети 5

Джозеф Папп (родившийся Джозеф Папирофски ; 22 июня 1921 — 31 октября 1991) — американский театральный продюсер и режиссёр . Он основал Публичный театр в здании бывшей библиотеки Астора в Нижнем Манхэттене . Там Папп создал круглогодичный продюсерский дом, чтобы сосредоточиться на новых пьесах и мюзиклах. Среди многочисленных примеров этого были произведения Дэвида Рабе , Нтозаке Шанге « Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве» , Чарльза Гордона ( «Не место быть кем-то» первая внебродвейская пьеса, получившая Пулитцеровскую премию). ), а также постановку Паппа мюзикла Майкла Беннета , получившего Пулитцеровскую премию «A Chorus Line» . [ 3 ] Папп также основал «Шекспир в парке» , помогал развивать другие внебродвейские театры и работал над сохранением исторического Бродвейского театрального района .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Папп родился как Джозеф Папирофски в Бруклине , Нью-Йорк, в семье Йетты (урожденной Мирич), швеи, и Сэмюэля Папирофски, мастера по изготовлению сундуков. [ 4 ] Его родители были еврейскими иммигрантами из России. (В документальном фильме 2010 года «Джо Папп в пяти действиях» говорится, что его мать была литовской еврейкой, а отец — польским евреем, поскольку они иммигрировали из частей бывшего Речи Посполитой, завоеванных Российской империей .) Он был учеником средней школы Гарлема эпохи Возрождения . Драматург Юлали Спенс . Папп был также дядей хореографа, ставшего режиссером музыкальных клипов, Дайан Мартел . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Папп основал Нью-Йоркский Шекспировский фестиваль (теперь называемый «Шекспир в парке ») в 1954 году с целью сделать произведения Шекспира доступными для публики. В 1957 году ему было предоставлено право пользования Центральным парком для бесплатной постановки пьес Шекспира. Эти постановки «Шекспир в парке» под открытым небом продолжаются после его смерти каждое лето в театре Делакорт в Центральном парке. [ 3 ]

Основатель Общественного театра

[ редактировать ]
Общественный театр Джозефа Паппа

Папп провел большую часть своей карьеры, продвигая свою идею свободного Шекспира в Нью-Йорке. [ 3 ] Его постановка « Укрощения строптивой » в 1956 году на открытом воздухе в амфитеатре Ист-Ривер Нью-Йорка в Нижнем Ист-Сайде имела решающее значение для Паппа, прежде всего потому, что критик Брукс Аткинсон поддержал видение Паппа в The New York Times . Актриса Коллин Дьюхерст , сыгравшая главную героиню Кейт , вспоминала эффект этой публичности (в автобиографии, опубликованной посмертно в сотрудничестве с Томом Виолой):

С благословения Брукса Аткинсона наш мир изменился за одну ночь. Внезапно среди нашей аудитории соседей в футболках и джинсах появились мужчины в белых рубашках, пиджаках и галстуках, а также дамы в летних платьях. Внезапно мы оказались «спектаклем, который стоит увидеть», и все изменилось. У нас был успех, который положительно повлиял на мою карьеру, как и на карьеру Джо, но я скучал по крикам. Мне не хватало чувства незнания того, что может произойти дальше или как эта пьеса в тот вечер тронет публику, не боящуюся возразить. [ 8 ]

К 41 году, после того как Папп создал постоянную базу для своих бесплатных летних спектаклей Шекспира в Театре Делакорте в Центральном парке , амфитеатре под открытым небом, Папп начал искать круглогодичный театр, который он мог бы построить свой собственный. Посмотрев другие места, он влюбился в расположение и характер библиотеки Астора на Лафайет-стрит . Папп арендовал его у города в 1967 году, как сообщается, за один доллар в год. Это было первое здание, спасенное от сноса в соответствии с Законом о сохранении достопримечательностей Нью-Йорка. После масштабного ремонта Папп перевел свой персонал в недавно названный Общественный театр , надеясь привлечь более новую, менее традиционную аудиторию для новых и новаторских драматургов.

В Общественном театре внимание Паппа сместилось с классики Шекспира на новые произведения. Известные постановки общественного театра включали Чарльза Гордона ( «Не место, чтобы быть кем-то» первое внебродвейское шоу и первая пьеса афроамериканца , получившая Пулитцеровскую премию ), а также пьесы Дэвида Рэйба , Тома Бэйба и Джейсона Миллера . Папп называл свои постановки пьес Рабе «самым важным, что я сделал в Публике». [ 9 ] В постановке Паппа в 1985 году Ларри Крамера пьесы «Нормальное сердце» речь шла о предвзятой политической системе, которая отвернулась от кризиса СПИДа и гей-сообщества. Дизайнер Минг Чо Ли прокомментировал: «С появлением новых драматургов все направление театра изменилось, [но] никто из нас какое-то время не осознавал этого. ... Публичный театр стал более важным, чем Делакорт. Новые драматурги стали более интересны для Джо, чем Шекспир». [ нужна ссылка ]

Среди всех пьес и мюзиклов, которые продюсировал Папп, он, пожалуй, наиболее известен благодаря четырем постановкам, которые позже были перенесены на Бродвей : «Волосы» , «Пираты Пензанса» , «Для цветных девушек, которые подумывали о самоубийстве / Когда радуги достаточно» и «Припев» . [ 3 ] Последний из них возник в результате серии записанных на публику интервью с воспоминаниями танцоров под руководством режиссера и хореографа Майкла Беннета . Папп не сохранил за собой права на постановку «Волос» и не получил выгоды от его трансляции на Бродвее. Но он сохранил за собой права на «Линию припева» , и доходы от шоу стали постоянной финансовой поддержкой творчества Паппа. Он получил 12 номинаций на премию «Тони» и выиграл девять из них, включая «Лучший мюзикл», а также Пулитцеровскую премию 1976 года в области драмы. Было проведено 6137 представлений, что на тот момент стало самой продолжительной постановкой в ​​истории Бродвея. Шоу стало пионером в системе мастерских для разработки мюзиклов, что произвело революцию в способах создания бродвейских мюзиклов после этого, и многие прецеденты для эстетики мастерских и контрактных соглашений были созданы Паппом, Беннеттом и A Chorus Line . [ нужна ссылка ]

Выступления на открытом воздухе в театре Делакорте

[ редактировать ]
Театр Делакорте , дом Шекспира в парке.

познакомили многих новых актеров и актрис с Шекспиром Постановки театра Делакорте бесплатно на открытом воздухе и публикой Нью-Йорка. Среди запоминающихся представлений (в том числе тех, что были поставлены до того, как Папп поставил Делакорта для своего Шекспира) были Джорджа Скотта в Оби отмеченный премией Ричард III 1958 году; Коллин Дьюхерст ( «Кейт» , «Леди Макбет» , «Клеопатра» Джорджа Скотта напротив «Марка Антония» ) и Гертруда ; « Принц Гамлет » Стейси Кич напротив «Гертруды» Дьюхерста с Джеймса Эрла Джонса , королем Клавдием « Барнарда Хьюза » Полонием и Сэма Уотерстона » «Лаэртом ; «Гамлет» Сэма Уотерстона (напротив «Гертруды Руби Ди» ) с «Лаэртом» Джона Литгоу и Андреа Марковиччи » «Офелией ; Бенедикт и Беатрис Сэма Уотерстона и Кэтлин Уиддос в «Много шума из ничего» Барнарда Хьюза « Keystone Cops» с версией «Догберри» ; ранняя работа Мерил Стрип в роли Изабеллы в «Мере за меру» ; Мэри Бет Хёрт в роли Рэндалла Дука Кима дочери в «Перикле» ; Джеймс Эрл Джонс в роли короля Лира (1973) с Розалиндой Кэш и Эллен Холли как его злые дочери; Рауль Хулиа » Джонса 1973 года в роли Эдмунда в « Короле Лире , в роли Озрика Кича в «Гамлете» и в роли Протея (в музыкальной адаптации « Двух джентльменов из Вероны», которая была перенесена на Бродвей ). Джулия также играла Отелло с Фрэнсис Конрой в роли Дездемоны и Ричардом Дрейфусом в роли Яго . А в 1968 году, за год до своего прорыва в «Предмете были розы» , Мартин Шин сыграл Ромео . Полный список постановок до 1995 года доступен в книге Джо Папп: Американская жизнь» Хелен Эпштейн « . [ 10 ]

«Шекспир в парке» был посвящен не только Шекспиру. Летом 1977 года Глория Фостер сыграла Клитемнестру в греческой трагедии «Агамемнон», а затем Рауль Хулиа в роли Махита в Ричарда Формана « постановке Бертольта Брехта и Курта Вайля , Трехгрошовая опера» которая позже была переведена в Линкольн-центр . [ 10 ] Папп также был поклонником Гилберта и Салливана , и в 1980 году, в ознаменование столетия «Пиратов Пензанса» , он поставил новую постановку оперы в Делакорте. Шоу стало сенсацией, и Папп перенес его на Бродвей, где было проведено более 800 представлений. Он получил премию «Тони» за лучшее возрождение, лучшую режиссуру ( Уилфорд Лич ) и лучшую мужскую роль ( Кевин Клайн ). Линда Ронштадт была номинирована на лучшую женскую роль в мюзикле. [ 3 ]

Папп был пионером в использовании нетрадиционного подбора актеров , используя актеров разных национальностей и цветов кожи в своих новых пьесах и постановках Шекспира. Отец сына-гея Тони, Папп, по крайней мере, в двух конкретных случаях разделял интересы геев и лесбиянок. Он боролся с положениями о запрете непристойности, которые Конгресс на короткое время наложил на Национальный фонд искусств во время президентства Рейгана , и решил выпустить «Нормальное сердце », в котором осуждалась узаконенная « гомофобия », а также мэра Коха реакция на кризис СПИДа . [ 10 ]

Содействие развитию театра Нью-Йорка

[ редактировать ]

Папп способствовал развитию других театров по всему Нью-Йорку, в частности развитию многочисленных театров вне Бродвея , часто внося средства в результате успешных бродвейских трансферов, таких как A Chorus Line . В их число входили «Театр для новой публики» , который представил несколько постановок в «Делакурте», и « Риверсайд Шекспир труппа» , к которой Папп проявлял особый интерес, начиная с спонсирования нью-йоркской премьеры « Жизни Эдуарда II Англии» Брехта в 1982 году. , продолжая финансовое обеспечение Риверсайдских туров по паркам Нью-Йорка с бесплатным Шекспиром, включая «Комедию ошибок » (1982), «Виндзорские веселые жены» в 1983 году, «Ромео и Джульетта» в 1984 году и «Ромео и Джульетта» в 1985 году. [ 3 ] В 1983 году Папп посвятил недавно отремонтированный театр Шекспировского центра вместе с Хелен Хейс . [ 11 ]

Акция «Спасите театры»

[ редактировать ]
Театры Golden , Jacobs , Schoenfeld и Booth на Западной 45-й улице в театральном районе Манхэттена.

Папп проявлял большой интерес к сохранению исторического театрального района Бродвей/Таймс-сквер . В начале 1980-х он помог возглавить движение «Спасите театры» и основал компанию «Save the Theatres, Inc.» вместе с рядом актеров, режиссеров, продюсеров и других деятелей театра, кино и телевидения. [ 12 ] Целью движения было сохранение старинных игровых домиков, которым тогда угрожали сносом финансовые интересы развития Манхэттена. [ 10 ] [ 13 ] [ 14 ] Инициатива Паппа была вызвана предстоящим сносом в 1982 году исторических театров Мороско и Хелен Хейс , а также старого отеля Пикадилли на Западной 45-й улице. [ 15 ]

Хотя Паппу не удалось спасти Мороско или Хелен Хейс , при его поддержке конгрессмен Дональд Дж. Митчелл из Нью-Йорка представил закон в Конгрессе Соединенных Штатов (97-й Конгресс - HR6885 ) с 13 соавторами. [ а ] объявить «Национальным историческим памятником театрального района Бродвея/Таймс-сквер» на Манхэттене. Законопроект Митчелла требовал от Соединенных Штатов оказания помощи в сохранении исторического, культурного и архитектурного характера этого места и его восстановлении. Он поручил Службе национальных парков определить места сохранения театров и другую соответствующую недвижимость на территории в качестве национальных исторических достопримечательностей, если они соответствуют критериям национальных исторических памятников, и запретил бы снос или изменение недвижимости, расположенной на территории, если только это не будет сделано. снос или изменение будут способствовать сохранению, восстановлению или улучшению объекта для традиционных законных театральных целей. Среди прочего, он должен был учредить зарегистрированную на федеральном уровне консультативную группу для граждан под председательством Паппа, известную как «Комиссия по сохранению театрального округа Бродвея / Таймс-сквер». [ 17 ]

Столкнувшись с ожесточенной оппозицией и широким лоббированием против его принятия со стороны администрации мэра Эда Коха и застройщиков Манхэттена, [ 14 ] законопроект не был принят в качестве закона, но конечным результатом усилий «Спасите театры» было замедление разрушения старого Театрального района настолько, чтобы в конечном итоге обеспечить сохранение ряда других исторических театров и некоторой степени первоначальной атмосферы и исторический характер. [ 18 ] [ 19 ]

Джозеф Папп умер от рака простаты в возрасте 70 лет, 31 октября 1991 года. Он похоронен на кладбище барона Хирша на Стейтен-Айленде . [ 20 ] Его сын Тони умер от осложнений СПИДа всего за несколько месяцев до смерти Джозефа Паппа. У Паппа осталась четвертая жена, Гейл Меррифилд Папп, партнерша Общественного театра.

Наследие

[ редактировать ]

Во многом благодаря усилиям по сохранению театров, возглавляемым Паппом в 1980-х годах, Театральный район сегодня остается одной из основных и самых популярных туристических достопримечательностей и направлений Нью-Йорка. [ 18 ]

В 2000 году Детский гуманитарный фонд Джозефа Паппа. [ 21 ] был основан. Фонд является гуманитарным подразделением международного еврейского детского клуба «Цивос Ашем деятельности » в Украине. Папп вместе с раввином Марком Шнайером стал соучредителем Фонда этнического взаимопонимания для укрепления связей между чернокожими и евреями.

Биография Паппа «Джо Папп: американская жизнь» была написана журналисткой Хелен Эпштейн и опубликована в 1996 году. [ 10 ]

Альбом Уильяма Финна 2003 года Elegies: A Song Cycle включает песню «Joe Papp», посвященную вкладу Паппа в театр Нью-Йорка и личной дружбе с Финном. [ 22 ]

Признание

[ редактировать ]
  • 1986: Получил премию «Золотая тарелка» Американской академии достижений . [ 23 ]
  • 1992: Общественный театр, место проведения Нью-Йоркского Шекспировского фестиваля, переименован в Публичный театр Джозефа Паппа в честь своего основателя. [ 24 ]
  • 2017: Пересечение улиц Лафайет-стрит и Астор-Плейс, давнего дома Общественного театра, названного в честь основателя Общественного театра Джозефа Паппа. [ 25 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпштейн, Хелен (1 марта 1996 г.). Джо Папп: Американская жизнь . Да Капо. ISBN  978-0-306-80676-6 .
  • Туран, Кеннет (2009). Бесплатно для всех: Джо Папп, публика и величайшая театральная история, когда-либо рассказанная (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0-7679-3168-7 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Туран, Кеннет ; Папп, Джозеф (ноябрь 2010 г.). Бесплатно для всех: Джо Папп, Публика и величайшая театральная история, которую когда-либо рассказывали . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 45. ИСБН  978-0-7679-3169-4 . Проверено 27 мая 2014 г.
  2. ^ «Энтони Папп, дизайнер ювелирных изделий, 29 лет» . Нью-Йорк Таймс . 4 июня 1991 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Туран, Кеннет - «Бесплатно для всех: Джо Папп, публика и величайшая театральная история, которую когда-либо рассказывали», Knopf Doubleday, ноябрь 2010 г. ISBN   978-0-7679-3169-4
  4. ^ «Биография Джозефа Паппа (1921–1991)» . Filmreference.com . Проверено 22 февраля 2013 г.
  5. ^ Дакер, Эрик. «Вопросы и ответы: ветеран музыкального видеорежиссера Дайан Мартел о ее скандальных видеороликах для Робина Тика и Майли Сайрус» . Grantland.com . Интернет-предприятия ESPN . Проверено 25 января 2022 г.
  6. ^ Беннс, Суэй. «Диана Мартель» . Flaunt.com . Журнал Флаунт . Проверено 25 января 2022 г.
  7. ^ Эллиотт, Дрю (30 июня 2015 г.). «Внутри причудливого и блестящего разума «Размытых линий» / «Мы не можем остановить», режиссер Дайан Мартел» . papermag.com . Бумага . Проверено 25 января 2022 г.
  8. ^ Дьюхерст, Коллин; Виола, Том (1997). Коллин Дьюхерст — Ее автобиография . Скрибнер ; ISBN   978-0-684-80701-0 , стр.117.
  9. «Земля потерянных душ», Джон Лар, The New Yorker , 24 ноября 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Эпштейн, Хелен (1 марта 1996 г.). Джо Папп: Американская жизнь . Да Капо. стр. 403, 554. ISBN.  978-0-306-80676-6 . Проверено 27 мая 2014 г.
  11. ^ О'Хэйр, Патрисия. «Диккенс протягивает барду руку», The New York Daily News , 13 сентября 1982 года.
  12. Shubert Organization, Inc. против Комиссии по сохранению достопримечательностей города Нью-Йорка и Save the Theatres, Inc. Архивировано 21 мая 2013 г., в Wayback Machine , Верховный суд Нью-Йорка, Апелляционное отделение, Первый департамент, 16 мая, 1991 год; по состоянию на 10 марта 2013 г.
  13. ^ Корвин, Бетти. «Театр в архиве фильмов и лент». Архивировано 21 сентября 2013 г., в Wayback Machine , Международной ассоциации библиотек и музеев исполнительских искусств, по состоянию на 10 мая 2013 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Городская комиссия близка к голосованию по предложениям по спасению театров» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 15 апреля 1984 года . Проверено 23 июня 2015 г.
  15. ^ «Предложение спасти театры Марокко и Хелен Хейс». Архивировано 20 мая 2015 г., в Wayback Machine , LHP Architects, по состоянию на 10 марта 2013 г.
  16. ^ Краткое изложение и статус законопроекта - 97-й Конгресс (1981–1982) - HR6885 - Со-спонсоры Thomas.loc.gov. Проверено 10 декабря 2015 г.
  17. ^ HR 6885, Библиотека Конгресса. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ Перейти обратно: а б Нью-Йорка Театральный район (официально обозначенный как « Театральный подрайон ») — это район в центре Манхэттена , где расположено большинство бродвейских театров , а также множество других театров, кинотеатров, ресторанов, отелей и других развлекательных заведений. Он простирается от Западной 40-й улицы до Западной 54-й улицы , от запада от Шестой авеню до востока от Восьмой авеню и включает Таймс-сквер .
  19. ^ «Департамент городского планирования Нью-Йорка» . NYC.gov. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  20. ^ Блау, Элеонора (2 ноября 1991 г.). «Джозефа Паппа помнят в словах и песнях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 февраля 2013 г.
  21. ^ «Цивос Ашем – Разделения» . tzivos-hashem.org . 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 9 марта 2022 г.
  22. ^ Уильям Финн (с участием Кристиана Борла, Кейта Байрона Кирка и Майкла Руперта) - Джо Папп , получено 6 июня 2018 г.
  23. ^ «Обладатели Золотой пластины Американской академии достижений» . www.achievement.org . Американская академия достижений .
  24. ^ Рул, Шейла (24 апреля 1992 г.). «Общественный театр переименован в честь Джозефа Паппа» . Нью-Йорк Таймс .
  25. ^ «Путь Джозефа Паппа почтить память основателя общественного театра Джо Паппа» . Театромания.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Среди соавторов законопроекта Митчелла были: член палаты представителей Майкл Д. Барнс (MD), член палаты представителей Барбер Б. Конэйбл-младший (Нью-Йорк), член палаты представителей Томас А. Дэшл (SD), член палаты представителей Арлен Эрдал (Миннесота) , член палаты представителей Дэвид В. Эванс (Индиана), член палаты представителей Гамильтон Фиш-младший (Нью-Йорк), член палаты представителей Томас М. Фольетта (Пенсильвания), член палаты представителей Питер А. Пейзер (Нью-Йорк), член палаты представителей Питер В. Родино-младший ( Нью -Джерси), член палаты представителей Луи Стоукс (Огайо), член палаты представителей Тед Вайс (Нью-Йорк), член палаты представителей Джордж К. Уортли (Нью-Йорк) и член палаты представителей Рон Уайден (Орегон). [ 16 ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57e698917bccaf6934a73448b8ecaf79__1722751080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/79/57e698917bccaf6934a73448b8ecaf79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Papp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)