Клевета (фильм)
Клевета | |
---|---|
![]() Театральный плакат 1959 года | |
Режиссер | Энтони Асквит |
Написал | Анатоль де Грюнвальд Карл Тунберг |
На основе | Клевета! спектакль 1934 года Эдвард Вулл |
Продюсер: | Анатоль де Грюнвальд |
В главных ролях | Дирк Богард Оливия де Хэвилленд Пол Мэсси Роберт Морли Уилфрид Хайд-Уайт |
Кинематография | Роберт Краскер |
Под редакцией | Фрэнк Кларк |
Музыка | Бенджамин Франкель |
Производство компания | Де Грюнвальд Продакшнс |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $615,000 [ 1 ] |
Театральная касса | $1,170,000 [ 1 ] |
«Клевета» — британский драматический фильм 1959 года. [ 2 ] [ 3 ] Режиссер Энтони Асквит , в главных ролях Оливия де Хэвилленд , Дирк Богард , Пол Мэсси , Уилфрид Хайд-Уайт и Роберт Морли . [ 4 ] Сценарий написали Анатоль де Грюнвальд и Карл Тунберг по одноименной пьесе Эдварда Вула 1935 года . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Путешествуя по Лондону, канадский пилот-ветеран Второй мировой войны Джеффри Бакенхэм видит по телевидению баронета сэра Марка Себастьяна Лоддона, проводящего экскурсию по дому своих предков в Англии. Бакенхем вспоминает, что его держали в лагере для военнопленных в Германии вместе с Лоддоном, которого немцы захватили во время эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. Бакенхем убежден, что Лоддон - это Фрэнк Уэллни, британский актер. В 1945 году Уэллни и Лоддон жили в хижине для военнопленных и были поразительно похожи друг на друга.
Бакенхэм противостоит Лоддону и, при поддержке коварного двоюродного брата Лоддона Джеральда Лоддона, пишет в бульварную газету, утверждая, что Веллни выдает себя за Лоддона. В ответ Лоддон подает в суд на Бакенхема и газету за клевету, хотя на его память влияет травма, полученная во время войны.
Во время процесса по делу о клевете Бакенхэм и Лоддон рассказывают свои версии тюремного заключения во время войны и своего побега. Бакенхему нравился Лоддон, но он презирал Уэллни. Весной 1945 года трое заключенных сбежали из лагеря для военнопленных и направились к голландской границе в поисках наступающих войск союзников. Лоддон был одет в форму британской армии, а Уэллни замаскировался в гражданскую одежду. Однажды ночью, проведя несколько дней без еды, Бакенхем оставил Лоддона и Веллни одних, чтобы украсть еду с фермы. Когда Бакенхэм вернулся, он услышал выстрелы. В тумане он стал свидетелем того, как один мужчина в британской форме лежал на земле и, очевидно, был мертв, а другой убегал в гражданской одежде. Бакенхэм считал, что он был свидетелем того, как Веллни сбежал с места убийства Лоддона.
В ходе суда выяснилось, что у Лоддена, как и у Уэллни, отсутствует часть указательного пальца правой руки, и Лоддон утверждает, что это произошло в результате стрельбы. У Лоддона также нет детского шрама на ноге. Волосы Уэллни преждевременно поседели, как и Лоддон. Бакенхэм вспоминает, как Веллни часто расспрашивал Лоддона о его личной жизни во время их заключения, и Лоддон даже шутил, что Веллни можно было принять за него. По мере накопления доказательств даже верная жена Лоддона Маргарет начинает сомневаться в личности своего мужа.
защиты Адвокат Хьюберт Фоксли преподносит сюрприз в зале суда, сообщая, что человек в форме, которого видел Бакенхэм, не умер. Хотя мужчина жив, его лицо ужасно изуродовано, правая рука ампутирована, и он невменяем. Со времен войны он жил в немецком приюте, известном просто как «Номер пятнадцать», номер его койки. Когда Фоксли приводит мужчину в зал суда, мужчина и Лоддон узнают друг друга, и к Лоддону начинает возвращаться память.
В отчаянии адвокат Лоддона вызывает Маргарет к трибуне, но она свидетельствует, что теперь считает, что ее муж - Веллни, самозванец, подразумевая, что «Номер пятнадцать» - настоящий Лоддон. Позже Маргарет сталкивается со своим мужем, который отчаянно бродит по ночи, пытаясь вспомнить больше. Увидев свое отражение в канале, он открывает свои воспоминания. Веллни действительно пытался убить его, пока тот был повернут спиной, но Лоддон увидел отражение Веллни в воде и выиграл их последующий бой. Он вспоминает, как жестоко избил Веллни сельскохозяйственным инструментом, прежде чем переодеться и сбежать.
В суде Лоддон вспоминает медальон, спрятанный в подкладке его пиджака, который Маргарет подарила ему в 1939 году перед его отъездом во Францию. Доказав, что медальон все время находился во владении Веллни, Лоддон выигрывает дело о клевете, и Маргарет понимает, что ее муж - тот, кем она думала. Бакенхэм и Лоддон также примиряются, хотя Бакенхэм и газета должны возместить ущерб.
Бросать
[ редактировать ]- Дирк Богард в роли сэра Марка Лоддона/Фрэнка Велни/Номер пятнадцать
- Оливия де Хэвилленд в роли леди Маргарет Лоддон
- Пол Мэсси в роли Джеффри Бакенхэма
- Роберт Морли, как сэр Уилфред
- Уилфрид Хайд Уайт в роли Хьюберта Фоксли
- Энтони Доусон в роли Джеральда Лоддена
- Ричард Уоттис в роли судьи
- Мартин Миллер, как доктор. металлолом
- Ричард Димблби в роли самого себя
- Миллисент Мартин в роли Мэйси
- Роберт Шоу и Джеффри Бэйлдон в роли фотографов
- Сэм Кидд — продавец газет (в титрах не указан)
- Оливер Рид в роли статиста в галерее посетителей зала суда (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Места съемок фильма включают Лонглит -Хаус, Уилтшир (вымышленный как Ингворт-Хаус) и Лондон. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]По данным MGM, фильм заработал 245 000 долларов в США и Канаде и 925 000 долларов на других рынках, в результате чего прибыль составила 10 000 долларов. [ 1 ]
Критический
[ редактировать ]В книге «British Sound Films: The Studio Years 1928–1959» Дэвид Куинлан оценил фильм как «средний», написав: «Неприятно невероятная драма в зале суда». [ 7 ]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Это один из лучших фильмов Дирка Богарда 1950-х годов, когда критики того времени возвели его в класс Алека Гиннесса . Подача иска о клевете, чтобы очистить его имя против человека, который сомневается, действительно ли он был военнопленным, которым, как он утверждает, был, роль Богарда - дразнящий центр умного повествования. Контекст искусственный, но. Вы будете смотреть Богарда, а не тех, кто находится в стороне. Захватывающе, если это постановочно». [ 8 ]
Лесли Холливелл сказала: «Старомодный придворный заклинатель, сделанный вполне адекватно, хотя иногда и скрипучий». [ 9 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший звук ( AW Watkins ). [ 10 ]
Фильм был номинирован Американским институтом кино на включение в список «10 лучших 10» в категории судебной драмы. [ 11 ]
Адаптации
[ редактировать ]Бродвейская пьеса, в которой главную роль играл Колин Клайв , была адаптирована для радио в 1941 и 1943 годах с использованием оригинальных отсылок к мировой войне . Рональд Колман сыграл главную роль в часовой передаче 13 января 1941 года CBS Lux Radio Theater с Отто Крюгером и Фрэнсис Робинсон . [ 12 ] 15 марта 1943 года Колман и Крюгер повторили свои роли во второй передаче Lux Radio Theater . [ 13 ] Роль ветерана Первой мировой войны, страдающего амнезией, имела сходство с ролью Колмана в хите 1942 года « Случайный урожай» . [ 14 ]
Телевизионная продукция BBC 1938 года. [ 15 ] показал актер Уиндэм Голди .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 21 октября 1959 г., стр. 6.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 24 октября 1959 г., стр. 170.
- ^ «Клевета» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Клевета! по сценарию Эдварда Вула и режиссеру Энтони Асквиту , сыгранный на Бродвее в 159 спектаклях в 1935-1936 годах. Клевета в базе данных Internet Broadway
- ^ Катушечные улицы
- ^ Куинлан, Дэвид (1984). Британские звуковые фильмы: Студия, 1928–1959 годы . Лондон: BT Batsford Ltd., с. 338. ИСБН 0-7134-1874-5 .
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 539. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 594. ИСБН 0586088946 .
- ^ «Номинанты и победители 32-й церемонии вручения премии Оскар (1960)» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «10 лучших номинантов AFI» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Рональд Колман, партнер Отто Крюгера в Радиотеатре» . Толедо Блейд (Огайо) . 13 января 1941 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Программы понедельника» . Толедо Блейд (Огайо) . 15 марта 1943 г. с. 4 (персиковая секция) . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Клевета» в театре Lux Radio; 13 января 1941 г.; в Интернет-архиве: обзор [1] и запись [2]
- ^ "Клевета" (ТВ), 1938 г., база данных Интернет-фильмов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Клевета на IMDb
- Клевета в AllMovie
- Клевета в базе данных TCM Movie
- Клевета в Британском институте кино [ нужен лучший источник ]
- Клеветнические фотографии локаций тогда и сейчас на ReelStreets
- фильмы 1959 года
- Драматические фильмы 1959 года
- Британские черно-белые фильмы
- Британские драматические фильмы
- Британские судебные фильмы
- Фильмы об амнезии
- Британские фильмы по пьесам
- Фильмы Энтони Асквита
- Фильмы, написанные Бенджамином Франкелем
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценариям Анатоля де Грюнвальда
- Фильмы о военнопленных Второй мировой войны
- Фильмы продюсера Анатоля де Грюнвальда
- Фильмы, снятые на MGM-British Studios
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Британские фильмы 1950-х годов