Грех Мадлон Клоде
Грех Мадлон Клоде | |
---|---|
![]() Обложка видеокассеты | |
Режиссер | Эдгар Селвин |
Написал | Чарльз Макартур Бен Хехт (в титрах не указан) |
На основе | Колыбельная спектакль 1923 года Эдвард Ноблок |
Продюсер: | Ирвинг Тальберг |
В главных ролях | Хелен Хейс Льюис Стоун Джин Хершолт Роберт Янг |
Кинематография | Оливер Т. Марш |
Под редакцией | Том Хелд |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Грех Мадлон Клоде» — американский до Кодекса драматический фильм 1931 года, снятый Эдгаром Селвином в главной роли , с Хелен Хейс . Сценарий » Чарльза Макартура и Бена Хекта был адаптирован из пьесы Колыбельная « Эдварда Ноблока . В нем рассказывается история несправедливо заключенной в тюрьму женщины, которая занимается воровством и проституцией , чтобы поддержать своего сына.
Сюжет
[ редактировать ]Когда заброшенная жена Алиса ( Карен Морли ) решает уйти от мужа-врача Лоуренса ( Роберт Янг ), его друг доктор Дюлак ( Джин Хершолт ) останавливает ее и рассказывает историю жизни другой женщины, француженки Мадлон Клоде (род. 1878) ( Хелен Хейс ), которую уговорил ее американский парень, художник Ларри Мейнард ( Нил Гамильтон ), бежать вместе с ним. В конце концов ему приходится вернуться в США, потому что его отец болен. Однако, оказавшись там, он предает ее и женится на женщине, которую одобряют его родители. Без его ведома Мадлон рожает сына. Когда ее возлюбленный не возвращается, ее отец ( Расс Пауэлл ) заставляет ее согласиться выйти замуж за Хьюберта ( Алан Хейл ), фермера. Однако, когда она отказывается отдать своего внебрачного сына, Юбер и ее отец бросают ее. Она становится любовницей старшего знакомого, графа Карло Боретти ( Льюис Стоун ), а ее друзья Розали ( Мари Прево ) и Виктор Лебо ( Клифф Эдвардс за мальчиком ухаживают ). Через некоторое время Карло предлагает жениться, и Мадлон соглашается. Однако, когда они выходят праздновать, его арестовывают как похитителя драгоценностей. Ему удается совершить самоубийство , но Мадлон приговаривают к десяти годам тюремного заключения как его сообщница, хотя она невиновна.
Когда ее наконец освобождают в 1919 году, она идет навестить своего сына-подростка Лоуренса, который сейчас живет в государственной школе-интернате. Разговор со школьным врачом имеет решающее значение. Доктор Дюлак сообщает, что, поскольку его отец был преступником, он не может найти лучшую работу в другом месте. Решив не стать таким же бременем для своего ребенка, она говорит сыну, что она старый друг его матери и что его мать умерла. Мадлон полон решимости финансировать медицинское образование Лоуренса, но с окончанием Первой мировой войны миллионы французов увольняются из армии, а рабочих мест становится мало. Когда мужчина принимает ее за проститутку , она занимается этой профессией. По мере того, как она стареет и теряет внешний вид, ей приходится также воровать, но, наконец, ее цель реализована, и Лоуренс получает ученую степень.
Пожилая и обездоленная, она решает отказаться от своей свободы и посвятить себя государственной благотворительности, но в последний раз навещает сына, притворяясь пациентом. Когда она уходит, она встречает доктора Дюлака, который узнает ее и убеждает своего друга доктора Клоде, все еще не подозревающего о ее истинной личности, позаботиться о ней. Услышав о самопожертвовании женщины, Алиса Клоде предлагает Лоуренсу пригласить Мадлон жить с ними.
Бросать
[ редактировать ]- Хелен Хейс в роли Мадлон Клоде
- Льюис Стоун в роли Карло Боретти
- Нил Гамильтон в роли Ларри Мейнарда
- Клифф Эдвардс в роли Виктора Лебо
- Джин Хершолт, как доктор Дюлак
- Мари Прево в роли Розали Лебо
- Роберт Янг в роли доктора Лоуренса Клоде
- Карен Морли в роли Алисы Клоде
- Чарльз Виннингер — М. Новелла, фотограф
- Алан Хейл, как Хьюберт
- Холливелл Хоббс — Роже, дворецкий Боретти
- Леннокс Пол в роли Феликса Сен-Жака
- Расс Пауэлл в роли месье Клоде
- Фрэнки Дарро в роли молодого Лоуренса Клоде в детстве (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Первоначально фильм назывался «Колыбельная» . После первого предварительного просмотра он подвергся критике со стороны критиков, которые были впечатлены ее дебютом в звуковом кино после пары немых фильмов, но сочли сюжет обычным и глупым. Продюсер Ирвинг Тальберг пригласил драматурга Чарльза Макартура , мужа Хейса, для доработки сценария. Он тщательно переработал ее, исключив несущественных персонажей и превратив историю в воспоминания .
Хейс начала снимать «Эрроусмит» для Сэмюэля Голдвина , и ей пришлось завершить этот проект, прежде чем снимать новые сцены для фильма Тальберга. Он был переименован в «Грех Мадлон Клоде» и получил широкое признание как Хейса, так и самого фильма. [ 1 ] В партитуру вошла песня «Adios amor». [ 2 ]
этот фильм был признан одним из десяти лучших фильмов года По результатам общенационального опроса Film Daily .
Прием
[ редактировать ]В своем обзоре в The New York Times Мордаунт Холл написал: «Превосходное исполнение [Хелен Хейс] в сложной роли оставляет лишь сожаление о том, что власть предержащие не сочли нужным позволить ей дебютировать на экране в более веселом этюде. ... «Грех Мадлон Клоде» - это печальная хроника, которая, несомненно, будет иметь сильную популярность среди населения. Она наделена другими похвальными воплощениями ... [и] также пользуется преимуществами опытного руководства Эдгара Селвина». [ 3 ]
Журнал Time писал, что фильм «замечателен, потому что в нем Хелен Хейс впервые появляется в кино и потому что ему удается достичь своей цели — заставить зрителей плакать… Полностью перестав быть Хелен Хейс и вместо этого став женщиной, чья жизнь историю, которую она изображает, киноактриса Хейс делает знакомую историю двойной печалью... Картина хорошо поставлена Эдгаром Селвином [и] великолепно сыграна остальным актерским составом». [ 4 ]
TV Guide оценивает фильм на четыре звезды и называет его «хорошо сыгранным мылом ». [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия «Оскар» за лучшую женскую роль — Хелен Хейс
- Референдум зрителей Венецианского кинофестиваля по выбору любимой актрисы - Хелен Хейс
- Референдум зрителей Венецианского кинофестиваля за самый трогательный фильм - Эдгар Селвин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грех Мадлон Клоде в Turner Classic Movies
- ↑ Джованни Эрменегильдо Скьяво Итало-американская история, 1975 — стр. 182 «Его песня Adios Amor была показана в фильме «Грех Мадлон Клодетт» с Хелен Хейс».
- ^ New York Times Обзор
- ^ времени Обзор
- ^ телегида Обзор
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1931 года
- Драматические фильмы 1931 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Фильмы о проституции в США
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы Эдгара Селвина
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценариям Чарльза Макартура
- Фильмы по сценарию Бена Хекта
- Американские фильмы 1930-х годов