Тот, кого бьют (фильм)
Тот, кого бьют | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Виктор Систром |
Автор сценария |
|
На основе | Тот, кто получает пощёчины спектакль 1914 года by Leonid Andreyev |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Милтон Мур |
Под редакцией | Хью Винн |
Музыка | Уильям Экст |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 72 минуты (7 барабанов) [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки |
|
Бюджет | $172,000 [ 2 ] |
Театральная касса | $881,000 [ 2 ] |
«Тот, кто получает пощечину» — американский немой психологический триллер в главных ролях 1924 года с Лоном Чейни , Нормой Ширер и Джоном Гилбертом . [ 3 ] [ 4 ] Режиссер Виктор Сьёстрем (в титрах - Виктор Систром). Фильм был написан Виктором Систромом и Кэри Уилсоном по мотивам русской пьесы «Тот, кто получает пощечины » ( Тот, кто получает пощёчины ; Тот, кто получает пощёчины драматурга Леонида Андреева ) , законченной Андреевым в августе 1915 года, за два месяца до этого. его мировая премьера состоялась во МХАТе 27 октября 1915 года. [ 5 ] Критически успешная бродвейская постановка с использованием английского перевода оригинального русского Грегори Зильбурга была поставлена в 1922 году, премьера которой состоялась в Театре Гаррика 9 января 1922 года, где Ричард Беннетт (актер) играл роль «ОН» на сцене. [ 6 ] [ 7 ] По русскому оригиналу в 1916 году был экранизирован русский фильм.
«Тот, кто получает пощечину» был первым фильмом, полностью снятым недавно созданной компанией Metro-Goldwyn-Mayer . Однако это был не первый выпущенный фильм MGM, поскольку показ фильма проходил до рождественского сезона, когда ожидалась более высокая посещаемость. Фильм был очень прибыльным и получил признание критиков. Это был также первый фильм, в котором лев был талисманом MGM . Логотип льва, созданный Говардом Дитцем, впервые был использован в фильме Goldwyn Pictures Corporation «Полли из цирка» (фильм 1917 года) и передан MGM, когда Goldwyn слился с двумя другими компаниями и образовал MGM. По совпадению, настоящий лев играет ключевую роль в сюжетной линии фильма Чейни. [ 8 ]
Этот фильм сыграл важную роль в карьере Чейни, Ширера, Гилберта и Систрома. Виктор Систром назвал Чейни «лучшим актером в истории экрана и сцены». [ 6 ] Джордж Дэвис, популярный европейский клоун, тренировал Чейни в роли клоуна. На съемку цирковых сцен на самой большой сцене студии ушло две недели. [ 6 ] Существуют кадры, показывающие детали макияжа Чейни как Пола Бомонта, так и «ОН». [ 9 ]
США В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [ 10 ] [ 11 ] Фильм стал общественным достоянием 1 января 2020 года (вместе со всеми американскими фильмами 1924 года), как того требует закон об авторском праве США. [ 12 ]
Сюжет
[ редактировать ]Пол Бомонт ( Лон Чейни ) — учёный, который много лет в одиночку трудился над доказательством своих радикальных теорий происхождения человечества. Барон Реньяр ( Марк МакДермотт ) становится его покровителем, что позволяет ему проводить исследования, живя в своем особняке. Однажды Бомонт объявляет своей любимой жене Мари и барону, что доказал все свои теории и готов представить их перед Академией наук. Он оставляет приготовления барону. Однако после того, как Бомонт засыпает, Мари крадет его ключ, открывает сейф с его бумагами и передает их барону.
В назначенный день Бомонт вместе с бароном едет в Академию. Он ошеломлен, когда барон вместо того, чтобы представить его, сам берет на себя ответственность за работу Бомонта. После того, как он приходит в себя от шока, Бомонт противостоит ему на глазах у всех, но барон говорит им, что Бомонт всего лишь его помощник, и дает ему пощечину. Все академики смеются над его унижением. Позже Бомонт ищет утешения у жены, но Мари нагло признается, что у нее с бароном роман, и называет его клоуном. Бомонт покидает их.
Проходит пять лет. Бомонт теперь клоун, называющий себя «Тот, кого бьют», звездный аттракцион небольшого цирка недалеко от Парижа . Его поступок состоит в том, что каждый вечер ему бьют другие клоуны, а также в том, что ОН притворяется, что выступает перед Академией наук.
Еще один из исполнителей — Безано ( Джон Гилберт ), отважный наездник. Консуэло ( Норма Ширер ), дочь обедневшего графа Манчини, подает заявку на участие в его представлении. Безано влюбляется в Консуэло, как и ОН. Однако отец Консуэло планирует восстановить благосостояние семьи, выдав ее замуж за богатого барона Реньяра.
Однажды ночью, во время выступления HE, он замечает в зале барона и приходит в ярость. Затем барон уходит за кулисы и начинает флиртовать с Консуэло, что ей не нравится. На следующий день барон отправляет Консуэло украшения, но она их отвергает.
Когда ее отец уезжает на встречу с бароном, Безано вывозит Консуэло за город на романтическую встречу, где они признаются друг другу в любви. Тем временем граф Манчини убеждает сопротивляющегося барона, что единственный способ получить Консуэло - жениться на ней. Барон соглашается и выбрасывает убитую горем Мари, оставив ей чек.
Позже ОН признается Консуэло, что тоже влюблен в нее. Она думает, что он шутит, и со смехом дает ему пощечину. Их прерывают барон и граф, которые сообщают Консуэло, что она выйдет замуж за барона после вечернего представления. Когда ОН пытается вмешаться, его запирают в соседней комнате, где в клетке держат разъяренного льва. Он перемещает клетку так, что, когда он осторожно открывает ее, только дверь в соседнюю комнату не дает льву сбежать. ОН снова входит в другую комнату через единственный вход (убедившись, что запер его за собой) и раскрывает свою личность Барону. ОН угрожает барону, но граф пронзает его мечом.
Барон и граф пытаются уйти, но, обнаружив, что главный вход заперт, открывают боковую дверь, выпуская льва. Животное убивает графа, затем барона. Однако появляется укротитель львов и спасает ОН от той же участи. ОН выходит на сцену и падает. Уверяя Консуэло, что он счастлив и что она сможет жить своей жизнью, ОН умирает у нее на руках. (В оригинальной русской пьесе, напротив, ОН отравляет Консуэло, а затем себя, после этого барон кончает жизнь самоубийством, а граф выживает.)
Бросать
[ редактировать ]- Лон Чейни в роли Пола Бомонта, он же HE
- Норма Ширер в роли Консуэло
- Джон Гилберт, как Безано
- Талли Маршалл в роли графа Манчини
- Марк Макдермотт, как барон Реньяр
- Форд Стерлинг в роли Трико
- Харви Кларк в роли Зажигалки
- Полетт Дюваль в роли Зиниды
- Рут Кинг в роли Мари Бомонт
- Клайд Кук в роли клоуна
- Брэндон Херст в роли клоуна (в титрах не указан)
- Джордж Дэвис в роли клоуна
- Эдвард Арнольд в роли статиста (в титрах не указан)
- Бартин Беркетт в роли Наездника без седла (в титрах не указана)
- Кэрри Домери в роли статиста (в титрах не указана)
- Эрик Стокласса в роли инспектора манежа (в титрах не указан)
- Джозеф Хейзелтон как профессор в аудитории
- Джордж Мэрион в роли смеющегося профессора
- Скотти Мэтроу, как скрипач
- Харви Кларк в роли Зажигалки
- Пьер Уоткин — зритель в цирке
Альтернативный саундтрек
[ редактировать ]К фильму была предоставлена новая музыка, написанная Уиллом Грегори из группы Goldfrapp для использования на живых концертных показах фильма, первоначально в Колстон-холле в Бристоле , Великобритания, 1 декабря 2007 года. [ 13 ] Позднее музыка была транслирована на BBC Radio 3 в феврале 2008 года с повествованием актера Сэмюэля Уэста, чтобы передать слушателям сюжет фильма. [ 14 ] Alloy Orchestra также написал музыку к фильму. [ 15 ]
Предполагаемое появление Лугоши
[ редактировать ]В течение многих лет считалось, что Бела Лугоши сыграл в этом фильме второстепенную роль, но это так и не подтвердилось. Слух возник после того, как в альбоме Лугоши был обнаружен посмертно найденный кадр из фильма, на котором в одной из сцен изображен неопознанный клоун, разговаривающий с Лоном Чейни . Люди, близкие к Лугоши, думали, что это свидетельство того, что Лугоши появился в фильме, но все историки кино сходятся во мнении, что это очень маловероятно, поскольку Лугоши находился либо в Чикаго, либо в Нью-Йорке в то время, когда этот фильм снимался в Голливуде. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм собрал 881 000 долларов, а прибыль составила 349 000 долларов. [ 2 ] Тот, кто получает пощечину, был выпущен на DVD компанией Warner Home Video 30 ноября 1999 года. Warner несколько раз переиздавала фильм как часть своей 6-дисковой архивной коллекции Warner, сначала 22 ноября 2011 года, а затем 23 июня. , 2015. [ 17 ]
Критический прием
[ редактировать ]
После выхода «Тот, кого получают пощечину», получил в основном положительные отзывы критиков, многие хвалили фильм и игру Чейни. В своем обзоре фильма для New York Times . в 1924 году Мордаунт Холл высоко оценил режиссуру, исполнение и сюжет фильма, назвав его «лучшей постановкой, которую мы когда-либо видели» [ 18 ] Автор и кинокритик Леонард Малтин дал фильму три звезды из четырех возможных, назвав его « автомобилем типа Пальаччи для Чейни». [ 19 ] Кристофер Микс из Variety дал фильму положительную рецензию, высоко оценив изобретательную постановку, световое и звуковое оформление, а также исполнение, но посчитал, что финал был предсказуемым и затянутым. [ 20 ] Ханс Дж. Вольштейн из Allmovie дал фильму положительную рецензию, высоко оценив игру Чейни и Макдермотта. [ 21 ]
«На этой неделе в Капитолии демонстрируется картина, о которой сложно написать, не прибегая к превосходным степеням. Это теневая драма, настолько прекрасно рассказанная, настолько безупречно поставленная, что мы представляем, что все продюсеры будут использовать ее в качестве образца. На протяжении всего фильма нет ни мгновения скуки, ни секунды, которую хотелось бы потерять... Никогда еще в своих усилиях перед камерой мистер Чейни не демонстрировал такой чудесной игры, как этот персонаж. Он сдержан в своих действиях. играет, никогда не перебарщивая с сентиментальными ситуациями, и сдержан в своем гриме... По драматической ценности и безупречной адаптации пьесы это лучшая постановка, которую мы когда-либо видели». ---Нью-Йорк Таймс
«Хотя эта картина, возможно, и не совсем соответствует заявлению об «идеальном кинофильме», тем не менее, это великолепное экранное развлечение, умело сыгранное, почти безупречно срежиссированное и сфотографированное... Лон Чейни в роли «Он» выделяется как возможно, величайший характерный актер экрана. В этой роли он демонстрирует понимание характера, превосходящее все, что он делал до сих пор». ---Разнообразие [ 22 ]
«Лон Чейни делает лучшую работу в своей карьере. Здесь его игра обладает широтой, силой и воображением». ---Фотоплей
«Макияж (Чейни), как обычно, безупречен, и он демонстрирует великолепную игру, полную пафоса, от которого перехватывает горло» ---Movie Weekly
«Никогда прежде я не видел, чтобы мистер Лон Чейни играл так преданно и так сознательно, как в этой роли трагического клоуна. создать убедительную характеристику перед камерой....(При всей тонкости фильма) я склонен думать, что мистер Лон Чейни - настоящий триумф" ---New York World
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейк, Майкл Ф. (1998). «Фильмы Лона Чейни». Вестал Пресс Инк. Страница 140. ISBN 1-879511-26-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Глэнси, Х. Марк (1992). «Сборы фильмов MGM, 1924–1948: Эдди Мэнникс Леджер». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 12 (2): 127–144. дои : 10.1080/01439689200260081 .
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 12 ноября 1924 г., стр. 24.
- ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 8 ноября 1924 г., стр. 178.
- ^ Андреев Л.Н. (1995). Собрание сочинений в шести томах . Vol. 5.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Блейк, Майкл Ф. (1998). «Фильмы Лона Чейни». Вестал Пресс Инк. Страница 142. ISBN 1-879511-26-6 .
- ^ Фредерик Х. Уайт (2016). «Пощечина американскому вкусу». У Александра Берри и Фредерика Х. Уайта (ред.). Пощечина американскому вкусу: транспортировка того, кого ударили, к американской аудитории (PDF) . Издательство Эдинбургского университета. стр. 140–164. ISBN 9781474411424 . JSTOR 10.3366/j.ctt1bh2kpq.12 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Питер Хэй, Вулси Акерман (1991). MGM - Когда рычит лев . Издательство Тернер. п. 36. ISBN 9781878685049 .
- ^ «Тот, кого бьют (1924)» .
- ^ «Национальный реестр фильмов 2017 года — это больше, чем просто «поле мечты» » . Библиотека Конгресса . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Фильмы, музыка и книги, которые сегодня становятся общественным достоянием» . Январь 2020.
- ^ «Развлечения | Звезда Goldfrapp пишет музыку к фильму» . Новости Би-би-си . 22 октября 2007 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Тот, кому дают пощечину @www.classicalsource.com» . Классический источник.com. 1 февраля 2008 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Тот, кого бьют» . Архивировано из оригинала 18 января 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Бела Лугоши: Мечты и кошмары Гэри Д. Роудса с Ричардом Шеффилдом, (2007) Collectables/Alpha Video Publishers, стр. 330, ISBN 0-9773798-1-7 (твердый переплет)
- ^ «Тот, кого бьют пощечину» (1924) — Виктор Шёстрем . AllMovie.com . AllMovie . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Холл, Мордаунт (10 ноября 1924 г.). «Возлюбленная скотина (1924) ЭКРАН; Месть клоуна» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 августа 2014 года.
- ^ Мальтин, Леонард; Грин, Спенсер; Эдельман, Роб (2010). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Нью-Йорк: Плюм. п. 281. ИСБН 978-0-452-29577-3 .
- ^ Микс, Кристофер (29 августа 1996 г.). «Тот, кого бьют» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года.
- ^ «Тот, кого бьют пощечину» (1924) — Виктор Шёстрем . AllMovie.com . AllMovie . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Тот, кого бьют (1924)» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Тот, кого бьют на IMDb
- Тот, кого бьют на AllMovie
- Тот, кого ударили в базе данных фильмов TCM
- Тот, кого бьют в каталоге художественных фильмов AFI
- Тот, кого бьют тухлыми помидорами
- Тот, кому дают пощечину (1924) (скорректированная частота кадров) на YouTube
- Тот, кто получает пощечину» Транскрипция субтитров «
- Сохранившийся слайд-фонарь. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine.
- фильмы 1924 года
- Драматические фильмы 1924 года
- Американские черно-белые фильмы
- Немые американские драматические фильмы
- Американские немые художественные фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Цирковые фильмы
- Фильмы о клоунах
- Фильмы Виктора Шёстрема
- Фильмы продюсера Ирвинга Тальберга
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1920-х годов
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Фильмы, написанные Уильямом Экстом