Город Цюрих (корабль, 1909 г.)
Город Цюрих в 2015 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Город Цюрих |
Тезка | Цюрих |
Владелец | Судоходная компания Цюрихского озера (ZSG) |
Оператор | ЗСГ |
Маршрут | Цюрих - Рапперсвиль - Цюрих |
Заказал | 1908 |
Строитель | Эшер, Висс и Си. |
Расходы | 320 000 швейцарских франков |
Номер двора | 565 |
Крещенный | 8 мая 1909 г. |
Первое путешествие | 12 июня 1909 г. |
Порт приписки | Цюрих -Воллисхофен |
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | пароход |
Тип | Лопастной пароход |
Смещение | 260 тонн [ 1 ] |
Длина | 59,10 м |
Луч | 13,50 м |
Черновик | 7,00 м |
Установленная мощность | 365 кВт (500 л.с. ) |
Движение | |
Скорость | 27 км/ч (15 узлов) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 |
Емкость | 750 |
Экипаж | 6 |
Датчики и системы обработки | Радар , Эхолот , GPS |

PS — Stadt Zürich старший из двух оставшихся пароходов на Цюрихском озере . Stadt Zürich был построен в 1909 году компанией Escher, Wyss & Cie. в Цюрихе для Zürichsee-Schifffahrtsgesellschaft и стал 32-м туристическим судном на Цюрихском озере. В отличие от большинства других швейцарских пароходов, наиболее яркими особенностями этого судна и его родственного корабля Stadt Rapperswil (1914 г.) являются короткая дымовая труба и просторная верхняя палуба 1-го класса .
История
[ редактировать ]

После шестимесячного периода строительства 8 мая 1909 года Штадт Цюрих был открыт дочерью члена правления Гюстава Навиля. Приобретение нового судна стоимостью 320 000 швейцарских франков было осуществлено за счет субсидий правительства Швейцарии. В субботу, 12 июня 1909 года, Stadt Zürich начал свое трехчасовое первое путешествие в 15:00, в котором приняли участие члены кантональных и муниципальных властей, представители береговых сообществ Цюрихского озера, Федеральных железных дорог и других транспортных учреждений, а также Escher, Wyss & Cie. и другие известные гости на борту. Поздравление провел член Кантонсрата (парламента Цюриха) Бруннер-Фогт, председатель административного совета судоходной компании. За первый год эксплуатации корабль прошёл 12 575 километров и израсходовал около 258 450 килограммов угля. [ 2 ]
4 сентября 1912 года Штадт Цюрих совершил вечернюю экскурсию вместе с самым известным гостем, немецким императором Вильгельмом II , его благородной свитой и несколькими тщательно отобранными гостями. Корабль был украшен цветами, введены строгие правила в одежде, подавали чай и немецкое пиво. В честь гостя муниципалитеты вокруг озера запустили фейерверк. Энтузиазм был огромен, и визит императора оставил неизгладимое впечатление, так что город Цюрих долгие годы называли «кораблём императора». В последнюю минуту был заменен кочегар Якоб Штампфер из Хоргена из-за его враждебного фундаментального отношения к императору – социал-демократы на этом «имперском корабле» были нежелательны. [ 2 ]
В Пятидесятницу 1914 года однотипный корабль Stadt Rapperswil был введен в строй. Тогда пароходная компания вместе с Helvetia (построенной в 1875 году) и Stadt Zürich владела тремя большими кораблями, составлявшими основу своего флота. Во время Первой мировой войны количество судовых операций было сокращено, а 2 декабря 1918 года операции даже с пароходами были прекращены Швейцарским Бундесратом ( Швейцарским федеральным советом ), поскольку Швейцария не могла импортировать уголь. Ограничения графика были ослаблены в 1919 году. Впервые Stadt Zürich был выведен из воды зимой 1919 года по вопросам технического обслуживания (значимых дефектов обнаружено не было). Между 1922 и 1939 годами потребовались обновления: Штадт Цюрих получил новые котельные трубы, заменена крыша верхней палубы и гребные колеса. В 1938 году было установлено первое электрическое отопление. [ 2 ]


Начиная со Второй мировой войны , котел оставался заполненным водой, а зимой машинное помещение отапливалось, чтобы поддерживать температуру выше точки замерзания (работает в военных целях, 24 часа в сутки). Между 1941 и 1953 годами были проведены более крупные изменения: ремонт котла, расширение верхней палубы и замена навеса от солнца прочной крышей. В 1951 году угольное сжигание было заменено установкой для сжигания тяжелого мазута, что позволило сократить штат машины (в первые годы ее существования в Stadt Zürich работал экипаж из 8 человек). Следующий капитальный ремонт и реконструкция был произведен весной 1956 года. К сожалению, оборудование салона в стиле модерн также было демонтировано и заменено простой деревянной облицовкой. Во время реставраций 1989/90 и 2003/04 годов интерьеру корабля был возвращен его первоначальный вид с использованием исторических материалов, так что аналогичные впечатления от помещения сохраняются и сегодня. В 1960 и 1967 годах были проведены основные доработки в доке. [ 2 ]
В 1980-х годах два оставшихся на Цюрихском озере колесных парохода - Stadt Rapperswil и Stadt Zürich - были заменены современными дизельными судами, находившимися в ежедневном эксплуатации; практически они работают по воскресеньям, за исключением летнего сезона 1986 года и снова с 2003/4 года. С 1979 по 1981 год производился срочный ремонт палуб, маскировка хвостовых траншей, котлов и гребных колес. Были заменены проржавевшие гребные ящики, демонтированы дневные комнаты и заменены туалеты. Колёсный пароход получил новый водопровод и дизельные насосы. В багажнике установили дополнительную переборку и гидрорулевой привод. В 1983 году правление ЗСГ приняло решение о сохранении двух оставшихся пароходов. «150-летие парового судоходства на Цюрихском озере» было отмечено различными мероприятиями в 1985 году. Зимой 1989/90 года «Штадт Цюрих» был усовершенствован до того же технического уровня, что и его однотипный корабль «Штадт Рапперсвиль» : два старых паровых котла были заменены на новая, на 70% заменено ее деревянное настил, отремонтирована деревянная лестница в 1 класс. Кроме того, салону и дымовой трубе вернули первоначальный вид. Реконструкция обошлась в три миллиона швейцарских франков государственных денег; Ассоциация «Актион про Раддампфер» выплатила 200 000 швейцарских франков в виде частных пожертвований. 21 июня 1990 г. Город Цюрих возобновил туристическое обслуживание. [ 2 ]
В 2001 году стартовал проект «Mit Volldampf voraus» (полный вперед). Два гребных парохода в очередной раз были оборудованы повышенным комфортом. Начата сборная кампания по обновлению салонных пароходов. Год спустя, в «Tag der Schweizer Schifffahrt» (День швейцарской навигации), в сотрудничестве с «Action pro Raddampfer». Реконструкция началась в ноябре 2003 года: заменены канализация и электроснабжение, холодильные установки, дизельный двигатель и отопление. Установлена новая кухня, улучшенное остекление защищает пассажиров верхней палубы, благодаря чему пароходом можно пользоваться в любую погоду. Подъемник-линолеум в салоне заменен на неброский серый, а в проходе установлен красивый полозик. Салон практически восстановлен до первоначального состояния. Реконструкция парохода обошлась в 1,7 миллиона швейцарских франков – Stadt Zürich вернулся в строй 25 мая 2004 года. К своему 100-летнему юбилею Stadt Zürich проехал более 700 000 километров. [ 2 ]
Инциденты с участием города Цюрих
[ редактировать ]25 мая 1922 года субинженер погиб при маневре с паровым двигателем. Пассажир погиб 7 сентября 1924 года, упав спиной в воду. Во время пробного запуска Stadt Zürich 18 октября 1926 года столкнулся с дебаркадером, серьезно повредив корпус, а летом 1939 года в Хоргене были повреждены лопасти на левом боковом колесе. В 1949 году сломалось гребное колесо левого борта. В том же году салонный пароход потопил полицейский катер, который из-за неисправности не смог уступить дорогу. 4 мая 1985 года из-за технической неисправности Stadt Zürich протаранил стену пешеходного моста в Цюрихе: никто не пострадал, но носовая часть парохода была пробита, и его пришлось ремонтировать на верфи ZSG в Воллисхофене . Приближаясь к Рапперсвилю, корабль сел на мель 22 мая 2005 года, в результате чего ремонт продлился две недели. В 2008 году приземлился на площади Цюрих-Бюрклиплац , город Цюрих но смог продолжить свою деятельность в обычном режиме. [ 2 ]
100-летие города Цюриха
[ редактировать ]прошла столетняя выставка 23–25 апреля 2009 года на борту Stadt Zürich на Бюрклиплац . 12 июня 2009 года, ровно через 100 лет после первого рейса парохода Stadt Zürich его юбилейное путешествие с приглашенными гостями и его систершипом Stadt Rapperswil . , было отмечено [ 3 ]
Культурное наследие национального значения
[ редактировать ]Dampfschiff Stadt Zürich внесен в швейцарский реестр культурных ценностей национального и регионального значения как объект класса А национального значения. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ согласно табличке на борту города Цюрих.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Информация, представленная на 100-летней выставке на борту города Цюрих.
- ↑ Tages-Anzeiger (15 апреля 2009 г.): старейший конкурент Панта Рей.
- ^ «Опись СОМ по объектам А» (PDF) . Швейцарская Конфедерация, Управление гражданской защиты. 01.01.2015. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2015 г. Проверено 13 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пароходы на сайте Цюрихского озера-Шифффартсгезельшафт (на немецком языке)
- Юбилей парохода (на немецком языке)
- Действие на пароход (на немецком языке)