Талатта (баржа на Темзе)
Thalatta — парусная баржа на Темзе , построенная в Харвиче , Эссекс , в 1906 году и перестроенная в Сент-Осайте в 2012 году. Ее длина 90 футов (27 м), а в самой широкой части палубы — 26 футов (7,9 м). Как и все баржи Темзы , она плоскодонная и имеет подветренные борта вместо киля . Часть своей жизни она провела в кетчевом снаряжении, а часть – в шпритсейле . Теперь он оснащен постоянным парусным вооружением, имеет грот-мачту и стеньгу, общая высота которых составляет около 90 футов (27 м), а также бизань- мачту. У Талатты было два периода со вспомогательным двигателем и два без него. Он перевозил грузы в течение шестидесяти лет, а затем был переоборудован для использования в качестве учебного парусного корабля в 1966 году. Он был полностью перестроен в период с 2006 по 2012 год в Сент-Осайте при помощи средств лотереи .
История
[ редактировать ]Талатта была построена на верфи МакЛирона в Харвиче . Ее купил у МакЛирона Фред Хорлок из Мистли , который подарил ей парусное вооружение, подходящее для плавания в гладких водах устья Темзы . Она была зарегистрирована 6 февраля 1906 года, и ее первым капитаном был Джеймс Аллистон из Мистли. [ 1 ]
Первый груз Талатты , а затем обратно был отправлен из Лондона в Лоустофт, оттуда они отправились в Халл в Мистли. 24 марта они отправились в Ипсвич, чтобы загрузить бобы для Ньюпорта в Бельгии , а там погрузили груз для Антверпена . В течение первого года торговли Талатта снова посетил Халл, а также Дюнкерк и Роттердам . [ 1 ]
Шпритсейл не подходит для бурных вод Северного моря , и в какой-то момент, в начале своей жизни, Талатта была переоборудована в кеч , с гиком и гафелем-гротом. [ 1 ]
Между 1908 и 1914 годами баржа часто совершала рейсы на север Англии, в Ньюкасл и Сандерленд, а также на запад в Эпплдор в Северном Девоне , а также в Дублин , Уиклоу и Уэксфорд в Ирландии с солодом из Мистли и Ипсвича. Она также посетила многие порты континентальной Европы. [ 1 ]
10 ноября 1908 года он попал в сильный шторм между Сандерлендом и Темзой , а три дня спустя был отбуксирован в Лоустофт со сломанным гротом и разбитым парусом. Пару месяцев спустя, 15 января 1909 года, находившаяся в районе Блэкволл Темзы и груженная кукурузой , «Талатта» столкнулась с пароходом, который нанес значительный ущерб ее правому борту. В то время такое столкновение не было необычным явлением в Темзе. [ 1 ]
В 1915 году первая мировая война внесла изменения в Талатты использование отправили работать лихтером на , и ее на год Темзе. В следующем году она курсировала между Шорхэмом и Дьеппом , нагруженная чугуном для снабжения французской военной машины. [ 1 ]

В 1917 году баржу купила компания Wynnfield Shipping Company из Гримсби , которая установила на ней двухтактный вертикальный масляный двигатель мощностью 70 л.с. (52 кВт), построенный компанией Plenty & Sons из Ньюбери . Он использовался в качестве судна снабжения для защиты бонов Хамбера под командованием Перси Ричмонда (который ранее был помощником капитана). [ 1 ]
В конце войны Герберт Джон Боди из Саутенда занял пост шкипера, и Талатта регулярно совершал поездки в раздираемую войной Фландрию с материалами для послевоенного восстановления. Между 1919 и 1921 годами она также побывала в Париже , Антверпене, Брюсселе и Роттердаме. [ 1 ]
После этого она возила цемент в Торки , фарфоровую глину из Фоуи в Гринхит и гранитную крошку с Нормандских островов . [ 1 ]
Затем, в 1923 году, ее продали капитану Боди, и по давно забытым причинам ее двигатель сняли. Его снова переоборудовали в парусную установку, и он продолжал перевозить грузы между севером Англии и Ла-Маншем, а также в материковую Европу. [ 1 ]
Через десять лет Боди продал ее солодовням R. & W. Paul Ltd. из Ипсвича , и тогда ее грузами были солод, а иногда и мука в Лондон , ячмень или пшеница в Ипсвич, корм для животных в Колчестер и Фавершем, а также периодические рейсы через Север. Море. Ее капитаном был Боб Раффлс, а после него были Лукас, Уэллс и Уэбб. Паулс хорошо ухаживал за баржей, и когда в 1964 году была проведена ее последняя проверка грузовой марки Торговой палатой, она оказалась необычайно прочной и хорошо сохранившейся. [ 1 ]

После Второй мировой войны ее капитан Джо Лукас отправил ее в Лоустофт она снова была оснащена вспомогательным двигателем - излишним военным судовым дизелем Растона и Хорнсби . , где на верфи Ричардса [ 1 ]
В 1966 году Талатта была продана Джону Кемпу из Малдона , который переоборудовал ее для использования в качестве учебного корабля. Затем ее переоснастили, используя некоторые предметы с другой поврежденной баржи «Память». [ 2 ]
С ней был заключен контракт на то, чтобы отвезти школьников из лондонского района Редбридж в пятидневное плавание в период с апреля по октябрь. [ 1 ]
Позже баржа была передана в управление East Coast Sail Trust и продолжала работать в качестве школьного корабля под управлением Джона Кемпа с Джейн Бенхэм в качестве помощника капитана. Джон Кемп погиб за рулем в сентябре 1987 года недалеко от острова Мерси в устье Блэкуотера .
В 2005 году Тресту пришлось отремонтировать корпус, так как корпус и конструкция находились под угрозой гниения. [ 2 ]
В 2006 году East Coast Sail Trust получил грант в размере 527 500 фунтов стерлингов от Фонда лотереи наследия на восстановление Талатты . [ 3 ] В марте капитан Гэри Диддамс и его помощник Роджер Дэвис отправились на верфь Сент-Осит для ремонта. [ 4 ] Первоначальное намерение состояло в том, чтобы просто заменить внешнюю обшивку и худшую часть шпангоутов, но стало очевидно, что большая часть шпангоутов сгнила и не подлежала ремонту, и только полы (нижние части шпангоута) и относительно новый фрамуга были пригодны для ремонта. сохраниться. [ 5 ] Было решено, что старую баржу следует перестроить, и East Coast Sail Trust начал сбор средств для выполнения этой очень дорогостоящей работы. Используя финансирование Heritage, они завершили ремонт в 2009 году. Затем, в августе 2011 года, баржу снова спустили на воду. [ 2 ]
Процесс восстановления был завершен в 2012 году, и в том же году Талатта смогла возобновить свою работу в качестве учебного парусного корабля.
Имя
[ редактировать ]Имя Талатта является англизированной версией греческого слова θάλαττα , что означает «море». Яхта под названием Thalassa была построена в Коусе в том же году, что и Thalatta , в 1906 году. [ 6 ] Таласса ( θάλασσα ) — альтернативная форма того же греческого слова. Возможным объяснением этого очевидного случая синхронности является тот факт, что г-жа Бэйли Рейнольдс очень популярный роман под названием «Таласса» . опубликовала в том же году [ 7 ]
Кажется маловероятным, что сочетание этих трех событий является чистой случайностью, хотя четких доказательств связи между ними еще предстоит найти. Цитируем «Автобиографию» Талатты - паб «Thalatta Spirit of the sea» Phillips Design
«Зачем называть баржу Талатта? Здесь мы углубляемся в греческую мифологию, где Таласса олицетворяла первобытный дух моря. Спариваясь со своим двойником-мужчиной Понтосом, она породила племена рыб. Хотя обычно Таласса не принимает человеческий облик, она появляется в басни об Эзопе как о женщине, образовавшейся из морской воды, поднимающейся из океана.
Римские мозаики также изображают ее в виде женщины, поднимающейся из моря, с рогами, похожими на крабовые клешни, одетой в морские водоросли и держащей корабельное весло. Сейчас обычно используемое для обозначения «моря» Таласса представляет собой слово в ионической форме греческого языка, классической версии языка, того, на котором были написаны ранние христианские Евангелия. В более ранней аттической или афинской форме языка это слово писалось бы как Талатта. Аттический язык начал уступать место ионическому после реформ письменности, проведенных в Афинах в 403 г. до н.э. Как компания McLearon назвала свою баржу Талатта, это уже другая история. Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что корабль с квадратным вооружением «Талатта» из Ливерпуля какое-то время стоял в гавани Харвича, и это послужило причиной такого названия. Учитывая использованную версию написания, это кажется весьма вероятным, хотя использование классических ссылок в то время было обычным явлением в названии барж».
школьное обучение
[ редактировать ]В 1966 году Талатта была полностью восстановлена и переоборудована для использования в качестве школьного корабля под флагом Парусного треста Восточного побережья . Бывшее грузовое помещение баржи было преобразовано в общие жилые помещения, где молодые люди спят в гамаках, а свои вещи хранят в больших деревянных сундуках. [ 8 ]
За сорок лет тысячи детей извлекли пользу из своего опыта жизни и работы в составе экипажа на борту баржи. Во время пятидневного плавания молодые люди помогают в работе корабля, по очереди готовят и убирают, а также поднимают якорь, устанавливают тяжелые красные паруса и садятся за штурвал. [ 8 ]
На борту корабля находятся две большие корабельные лодки, каждая из которых способна перевозить восемь пассажиров. Их можно грести или приводить в движение подвесными моторами, и они используются для исследования прибрежных заливов и ручьев, которые слишком мелкие для навигации баржи. [ 8 ]
круизы Талатты Образовательные предлагают возможность разнообразной программы экологических исследований и позволяют заглянуть в ушедшую эпоху работающих лесных парусных судов. Они сочетают приключение с формальным обучением, охватывая такие темы, как экология устья, загрязнение окружающей среды, рыболовство, прибрежные сообщества, морская оборона и спасательные службы. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кемп, Джон: Попутный ветер для Лондона . Сейлтраст Лтд, 1983.
- ^ Jump up to: а б с Ник Ардли «Записки ползуна по устью Темзы» , с. 105, в Google Книгах.
- ^ «Фонд лотерейного наследия - развитие парусного спорта на восточном побережье» . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень Thalatta, зима 2006 г.» . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень Thalatta, зима 2007 г.» . Проверено 13 июня 2011 г.
- ^ «Таласса - Анекдоты - Увечья Майреса» . Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Руд, Тим: Море! Море! Крик десяти тысяч в современном воображении. Дакворт, 2004, с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д East Coast Sail Trust: Пять дней в другом мире… (брошюра).
Внешние ссылки
[ редактировать ]