СБ Кэтлин
![]() План парусов Кэтлин с 1901 по 1926 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Кэтлин |
Оператор | Братья Дэниелс |
Строитель | Гловер, Грейвсенд |
Введен в эксплуатацию | 1901 |
Выведен из эксплуатации | 1961 |
Идентификация | Официальный номер 113708 |
Судьба | Восстановлена как баржа-яхта, затем потеряна в 1983 году. Фурнитура пошла на восстановление SB Wyvenhoe. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 59 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 82,8 футов (25,2 м) |
Луч | 19,7 футов (6,0 м) |
Высота | От палубы до боба 75 футов (23 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) с грузом, 30 дюймов (0,76 м) с легким весом |
Движение | Плыть |
План паруса | Баржа «Спритсейл» |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч) Максимальная скорость |
Емкость | 167 тонн |
Экипаж | 2 |
SB Грейвсенде Kathleen — на Темзе, баржа построенная Гловером в , Кент , в Англии, в 1901 году и зарегистрированная в Рочестере . Ее официальный номер был 113 708. Он был построен для перевозки зерна – ради вместительности, а не из-за скорости. [ 2 ] она была 82,8 футов (25,2 м) в длину и шириной 19,7 футов (6,0 м). Легкая, она набрала 30 дюймов (76 см) воды и нагрузилась на 6 футов (1,8 м). [ 3 ]
Оборудование Кэтлин было заменено в соответствии с коммерческими потребностями. Она взяла на себя вспомогательный мотор, а затем стала моторной баржей и в 1960 году зарегистрировалась и работала лесозаготовителем. Он был потоплен в 1923 году кораблем «Кунардер», а затем снят с мели. Во время шторма на восточном побережье 1953 года ее выбросило на берег в Уитстабле и разрушило несколько зданий. В 1966 году энтузиаст переоборудовал ее, и она снова участвовала в гонках, прежде чем встретить свой конец в Спаарндаме в 1986 году, при этом лонжероны и детали были переданы на Wyvenhoe . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Рабочая баржа
[ редактировать ]
Она была спущена на воду в 1901 году и работала на Daniels Brothers из Уитстабла в основном в качестве зерновой баржи. [ 4 ] Во время Первой мировой войны он перевозил и другие сухие грузы, такие как уголь, лес и железные трубы. В ее трюм были внесены изменения для облегчения погрузки, но позже это было отменено. Она продолжала работать через канал до 1920 года: в качестве баржи она могла безопасно переплыть Гудвинские пески, если бы подветренные борта были подняты. После конфликта 1914–1918 годов минные поля остались, и проход по прометанному каналу был разрешен только в светлое время суток. В 1920-е годы регулярные работы велись по зерну и животноводству в пределах устья и реки. [ 5 ]
6 марта 1923 года она и две другие баржи Whitstable принимали груз в Гринвиче , когда Cunard пароход Virgilia (1918–1944) потерял управление и врезался в них, потопив два из них. «Почему нет» был построен в Фавершеме в 1866 году (38 рег-тонн), а WH Randall был построен в Ситтингборне в 1876 году (44 рег-тонны). Кэтлин была немного крупнее — 53 тонны. было Судно Virgilia стальным, его водоизмещение составило 5697 тонн. Все три баржи вновь вошли в строй. [ 4 ] [ 6 ] Судно «Почему нет», ранее пережившее инцидент в 1917 году, когда его сбил двухместный самолет 63-й эскадрильи Королевского летного корпуса с аэродрома изоляционной больницы Джойс-Грин , помощь оказала «Кэтлин». [ 7 ]
В 1945 году она была переоборудована во вспомогательную баржу, снова спущена на воду как парусная баржа в 1953 году, а в 1954 году превратилась в полноценную моторную баржу. [ 8 ]
В 1944 году «Кэтлин» находилась в Уитстабле на ремонте и была замечена Эдгаром Марчем, военно-морским историком. Он воспользовался возможностью, чтобы провести полное обследование « Кэтлин» , делая заметки и создавая ее инженерные чертежи с пяти сторон , а также комментируя паруса и такелаж. Оно было опубликовано в 1948 году, что сделало ее одной из наиболее тщательно зарегистрированных барж. [ 9 ] В 1946 году был установлен вспомогательный двигатель и изменена детализированная к марту кабина. [ 10 ]
Имя | Построен | Год | Тонны | Официальный номер. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Азима из Фавершама | Уитстабл | 1898 | 50 | 104941 | |
Кэтлин из Рочестера | Грейвсенд | 1901 | 53 | 113708 | |
Лорд Черчилль из Фавершама | Литлхэмптон | 1888 | 60 | 94389 | |
Нелли из Фавершама | Фавершам | 1901 | 43 | 114452 | |
Савойя Дувра | Рочестер | 1898 | 699 | 105555 | |
Трилби из Дувра | Сэндвич | 1896 | 53 | 91829 | |
Вайолет Малдонская | Молден | 1889 | 45 | 96482 | |
Ссылка [ 11 ] | По состоянию на 1951 год |
В ночь Великого шторма 1953 года – в ночь, когда прилив пришел и не утих, Кэтлин находилась на стапелях в Андерсоне, верфи Ригдена и Перкинса, Айленд-Уолл, Уитстабл. Ее вымыло и разрушило стапель и многие постройки на верфи, в результате чего она оказалась под прямым углом к стапелю. Чтобы снова спустить ее на воду, пришлось построить специальный временный стапель. [ 8 ]
К 1954 году «Кэтлин» все больше полагалась на двигатель, и ее «Сприт» и грот-мачту сняли. Верхняя мачта была опущена в мачту. Такелаж стал помехой при погрузке груза, поэтому в сентябре у нее была баранья нога , трипарель погнулся к стеньги. [ 12 ] «Кэтлин» была баржей Уитстабла, плывшей для Дэниэлса: порт находился в упадке, и после смерти владельца оставшиеся баржи были проданы компании London and Rochester Trading Company Ltd. Хотя в 1958 году было сорок два груза, в основном они были частью нагрузки. Фред Райт-младший покинул лодку в 1960 году; свой последний груз она забрала в октябре 1961 года, ее двигатель был снят, а 23 ноября 1961 года она была поставлена на прикол и выведена из эксплуатации в Струде. [ 13 ]
-
Зерновая баржа 1901–1926 гг.
-
1926–1946: Оснащен без бушприта.
-
1946–1954: Оснащен вспомогательным двигателем.
-
1954–1960: Моторная баржа.
-
1961–1965: Зажигалка без парусов и мотора.
Баржа-яхта
[ редактировать ]Ее переоборудовали в баржу-яхту в Хейбридже в 1965 году. Детали для работы привозились со всего региона. Марсель и фок были доставлены из Лоуэр-Халстоу , корпус мачты - из Пин-Милла с корпуса Чарльза Хаттона . Многие блоки были доставлены с баржевой верфи Рубена Уэста. Бизань-лонжероны и лебедки с подветренной стороны « Дороти» были произведены в Кубиттс-Ярде, а основной лошадью была передняя лошадь из Ориноко . [ 14 ] Главная мачта и стоячий такелаж были доставлены Эритом с корабля « Леди Мэри» , построенного в 1900 году как каботажное судно Ф.Т. Эверарда. [ 15 ] Подветренная доска была сделана из дерева, называемого керуинг , другая была позаимствована, а в 1966 году грот был одолжен судном « Нелли Паркер» , [ 16 ] В 1967 году Кэтлин участвовала в гонках, используя грот, предоставленный Venta .
У нее появился новый владелец, Пэт Мерфи, который вложил средства в новый грот и пару дизелей Kelvin мощностью 44 л.с. [ 17 ]
В 1975 году она была продана и перевезена в Нидерланды, где служила моторно-матросским плавучим домом с шестицилиндровым дизелем. В конце концов ее выловили в 1983 году недалеко от Спарндама . [ 8 ] Ее двигатель и валы были сняты для использования на кеч-яхте в Амстердаме Яном Виттерманом, ее лонжероны и фитинги были сняты и использованы при реставрации Wyvenhoe в 1981 году . [ 18 ]
Строительство
[ редактировать ]Баржи на Темзе были построены для прочности. У них было плоское дно, чтобы их можно было легко выбросить на берег или лежать на речном иле, и они были сконструированы так, чтобы ими могли управлять два мужчины и, возможно, мальчик. Их строили на баржах, прилегающих к реке или ручью, на баржоблоках — ряде эстакад, приподнятых примерно на метр над уплотненным грунтом, что обеспечивало рабочий доступ сверху и снизу. «Кэтлин» была построена в Грейвсенде в 1901 году. Со временем ее снаряжение было изменено в соответствии с коммерческими условиями. [ 19 ]
Киль представлял собой размером 12 на 4 дюйма (30 на 10 см) кусок вяза . Он был шире, чем глубина, и имел длину 82,8 фута (25,2 м). В носовой части форштевень был поднят вертикально, а в кормовой - ахтерштевень , сделанный из отрезков английского дуба длиной 6 футов (1,8 м) и размером 12 на 9 дюймов (30 на 23 см) . Фартук и внутренняя ахтерштевень были укрепленными бревнами. Носовой и кормовой сухостой приподнимет придав форму носовой части и изгибу модных бревен транца полы , . Поперек киля и валежной древесины были уложены «полы» из дубовых брусьев размером 8 на 6 дюймов (20 на 15 см) с расстоянием между центрами 20 дюймов (51 см). Длина каждого этажа будет взята из модели половины корпуса , большая часть будет иметь длину 19,7 футов (6,0 м), такую же длину, как и ее ширина. Поверх полов, поверх киля, на более ранних баржах крепился болтами массивный из орегонской сосны размером 14 на 14 дюймов (36 на 36 см) кильсон . Для этого использовались железные болты диаметром 1 дюйм (2,5 см). На «Кэтлин» кильсон представлял собой стальную секцию длиной 49 футов (15 м), по профилю похожую на железнодорожную линию (6 на 11 дюймов (15 на 28 см)): [ 20 ] это было дешевле, но могло исказить. [ 21 ] Кильсон будет врезан в фартук и сухостой и будет короче киля. Были равнозначные стемсоны и стернсоны .
Ягодицы (боковые рамы) были прикреплены к концу каждого этажа, а все остальные соединения были укреплены железными угловыми пластинами. Ягодицы были дубовые размером 8 на 6 дюймов (20 на 15 см) и разной длины, в среднем 6 футов (1,8 м). Временные перекладины использовались для удержания концов ягодиц на месте. Баржа теперь была «в сборе», и корабел утвердил обводы. ленты Чтобы удерживать это положение, к внешней стороне рам временно прибивали . Внутренний угол между полом и ягодицами был усилен внутренними скулами или кильсонами, сделанными из цельного куска смоляной сосны размером 12 на 6 дюймов (30 на 15 см). Он был прикреплен болтами к каждому полу и ягодицам. Над ним находился дубовый стрингер размером 12 на 3 дюйма (30,5 на 7,6 см), который был прикреплен болтами к ягодицам и вел к форштевню и кормовой стойке.
Потолки и обшивка
[ редактировать ]Потолки теперь были уложены на полы. Это будут сосновые доски толщиной 3 дюйма (7,6 см) и настолько широкой, насколько это возможно. Высота палубы была отмечена на шпангоутах, образующих линию балки, а толщина балки под ней, дубовая накладка размером 15 на 4 дюйма (38 на 10 см) была прикреплена болтами к ягодицам. Внутренняя часть трюма была обшита сосной толщиной 2 дюйма (5,1 см) . [ 22 ] Впадина образовывала выступ, на котором располагались изогнутые балки палубы размером 8 на 8 дюймов (20 на 20 см), и карлинги . опирались [ 23 ] Два больших трюма не позволяли использовать только палубные балки. Перед носом было три балки, три балки под мачтой между трюмами, две между грот-трюмом и трапом в каюту, две поддерживали транец. На «Кэтлин» палубы левого и правого борта были разной ширины.
Буровая установка
[ редактировать ]
На момент постройки «Кэтлин» имела бушприт , грот-мачту и бизань-мачту . Она была оснащена шприцселями на обеих мачтах и марселем на грот. В 1926 году она была переоборудована без бушприта. В 1946 году она лишилась бизани из-за установки двигателя. В 1954 году ее снаряжение было преобразовано в моторную баржу, а с 1961 по 1965 год она использовалась как лихтер , со снятыми двигателем и мачтой. Когда ее переоборудовали в баржу-яхту для парусных гонок 1966, 1967 годов, ее вооружение было аналогично тому, что было в 1926 году. [ 24 ]
Лонжероны
[ редактировать ]Главная мачта была сделана из ели толщиной 11 дюймов (28 см); до головы это было 40 футов (12 м), а до гончих - 35 футов (11 м). [ 25 ] 10 + 1 / 2 Сприт диаметром дюйма (27 см) составлял 59 футов (18 м). Высота стеньги 7 + 1/2 (19 см) составляла дюйма для гончих 39 футов 6 дюймов (12,04 м); у него был шест длиной 4 фута 6 дюймов (1,37 м) и головка длиной 9 футов (2,7 м). [ 25 ]
Бизань-мачта высотой 6 дюймов (15 см) имела высоту 17 футов (5,2 м) до головы. Сприт диаметром 6 дюймов (15 см) составлял 24 фута (7,3 м), а стрела диаметром 4 дюйма (10 см) составляла 14 футов (4,3 м). [ 25 ] Бушприт диаметром 7 дюймов (18 см) имел длину 22 фута 6 дюймов (6,86 м) с подвесным двигателем 14 футов (4,3 м). [ 25 ]
Стоячий такелаж
[ редактировать ]Она была оснащена 3-дюймовыми (7,6 см) вантами. [ 26 ]
Паруса
[ редактировать ]Грот составлял 27 футов 3 дюйма (8,31 м) (погода), 34 фута 6 дюймов (10,52 м) (голова) с подветренной стороны 49 футов 0 дюймов (14,94 м) и 35 футов 6 дюймов (10,82 м). ), что дает площадь парусов 285 квадратных ярдов (238 м 2 ). [ 25 ]
Топсель составлял 34 фута (10 м) (погода), с подветренной стороны 34 фута (10 м) и фута 31 фут (9,4 м), что давало площадь паруса 128 квадратных ярдов (107 м). 2 ). [ 25 ] Фок составлял 31 фут (9,4 м) (погода), с подветренной стороны 30 футов (9,1 м) и высотой 26 футов (7,9 м), что давало площадь паруса 91 + 1 / 2 квадратных ярда (76,5 м 2 ). [ 25 ] Кливер составлял 42 фута (13 м) (погода), с подветренной стороны 28 футов (8,5 м) и фута 18 футов 4 дюйма (5,59 м). [ 25 ] Ее марсели кливера составляли 48 футов (15 м) (погода), с подветренной стороны 33 фута (10 м) и футом 21 фут (6,4 м), что давало площадь парусов 55 квадратных ярдов (46 м). 2 ), и более легкий комплект с длиной 56 футов (17 м) (погода), с подветренной стороной 38 футов (12 м) и высотой 24 фута 6 дюймов (7,47 м), что дает площадь паруса 72 квадратных ярда (60 м 2 ). [ 25 ]
Ее бизань составляла 13 футов 6 дюймов (4,11 м) (погода), на 12 футов 0 дюймов (3,66 м) (голова) с подветренной стороны 23 фута 6 дюймов (7,16 м) и фута 13 футов 6 дюймов (4,11 м). ), что дает площадь парусов 285 квадратных ярдов (238 м 2 ). [ 25 ]
Паруса баржи на Темзе красной охры цвета . Парусина сделана из льна , и чтобы она оставалась эластичной и водонепроницаемой, ее необходимо одевать. Важно отметить, что лен не должен высыхать или натираться о такелаж или скобы, когда он не используется. Точная формула парусников держится в строжайшем секрете, и моряки считают, что некоторые повязки действуют быстрее, чем другие. В его основе красная охра (защищает от ультрафиолета ), суспендированная в смеси рыбьего жира , льняного масла , морской воды и лошадиной мочи . [ 27 ] При преобразовании использовалась формула Дилберри. [ 28 ]
Модели
[ редактировать ]в Гринвиче имеются три модели «Кэтлин» (1901 г.) В коллекции кораблей Национального морского музея . Однако на выставке представлен только один из них. [ 29 ] Его можно найти в выставочном пространстве исторической верфи Чатема .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уолш 1986 , с. 181.
- ^ Март 1948 г. , с. 90.
- ^ Март 1948 г. , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б «Спасение капитана баржи Уитстабл Джорджа Джеймса Пакмана в 1923 году» . www.simplywhitstable.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Уолш 1986 , стр. 35–40.
- ^ Уолш 1986 , стр. 41–46.
- ^ Уолш 1986 , стр. 27–30.
- ^ Перейти обратно: а б с «Баржи на Темзе в Уитстабле во время наводнения 1953 года» . www.simplywhitstable.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Март 1948 г. , стр. 201–241, 267–272.
- ^ Уолш 1986 , стр. 71–73.
- ^ Карр (1951). Парусные баржи (2-е изд.). п. 308.
- ^ Уолш 1986 , с. 90.
- ^ Уолш 1986 , стр. 93–97.
- ^ Уолш 1986 , стр. 103–111.
- ^ Уолш 1986 , стр. 130–131.
- ^ Уолш 1986 , стр. 137–139.
- ^ Уолш 1986 , с. 174.
- ^ Уолш 1986 , стр. 180–182.
- ^ Март 1948 года .
- ^ Уолш 1986 , стр. 15, 16.
- ^ Март 1948 г. , стр. 196, 197.
- ^ Март 1948 г. , с. 197.
- ^ Уолш 1986 , стр. 16–17.
- ^ Уолш 1986 , стр. 51, 105.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Март 1948 года , с. 267.
- ^ Март 1948 г. , с. 270.
- ^ Вандекар, Эрл Д. «Матросская шерстяная ткань с баржи на Темзе с надписью «Гарри и Нелли, около 1885–1900»» . www.vandekar.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Уолш 1986 , стр. 141–144.
- ^ «Коллекции - National Maritime One находятся в Мейдстонском музее, Кент. Кент, музей» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 6 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Карр, Фрэнк (1951). Парусные баржи (переработанная ред.). Питер Дэвис Лтд.
- Бенхэм, Херви; Кершоу, Филип; Финч, Роджер (1986). Down tops'l: история парусных барж Восточного побережья (3-е изд.). Лондон: Харрап. ISBN 0-245-54487-9 .
- Марш, Эдгар (1948). Баржи Spritsail Темзы и Медвея . Лондон: Персиваль Маршал.
- Уолш, Ричард (1986). Кэтлин: биография парусной баржи . Лавенхэм: Теренс Далтон. ISBN 0861380460 .