Парусная баржа на Темзе
Парусная баржа на Темзе — это тип коммерческого парусного судна, которое когда-то было распространено на реке Темзе в Лондоне . Плоскодонные баржи , , с небольшой осадкой и подветренными бортами прекрасно приспособлены к устью Темзы с ее мелководьем и узкими притоками. Более крупные баржи были мореходными судами и были самым большим парусным судном, которым управляли всего два человека. [1] Средний размер составлял около 120 тонн, а площадь перевозки составляла 4200 квадратных футов (390 м²). 2 ) холщового паруса в шести рабочих парусах. Грот имел свободную опору , устанавливался на сприте и прикреплялся к мачте, когда в нем не было необходимости. Он закреплен на лошади , как и фок ; они не требуют внимания при лавировании . Помощник помощника капитана часто удерживает фок, чтобы судно могло двигаться быстрее.
Топсель . обычно поднимался первым и убирался последним, и его крепили к стеньги обручами В верховьях рек и тесных гаванях он выходил на чистый воздух, и при приближении к причалу сброс фала немедленно ронял его, убивая передний ход. Бизань - гик у мули прикрыт к длинному неглубокому рулю направления. Мачты установлены в шатрах , чтобы их можно было опустить и пройти под мостами; якорный брашпиль используется для опускания и подъема шасси с помощью тройных блоков. Это требует значительных усилий, и для облегчения этого процесса часто использовались «хаффлеры». Они приходили на борт, чтобы помочь спустить и поднять шасси (за отдельную плату). Бушприт, где он был установлен, мог быть «сверху», что помогало там, где пространство было ограничено. [1]
Речные баржи работали на реке Лондон и в лондонском порту. Разрезанные баржи были меньше по размеру, чтобы они могли пройти в каналы Риджентс и Суррей . Более крупные лиманные баржи были мореходными судами, работавшими у побережий Кента и Эссекса , в то время как каботажные суда также торговали гораздо дальше, к северу Англии , южному побережью, Бристольскому каналу и портам континентальной Европы. Грузы были чрезвычайно разнообразны: кирпичи , цемент , сено , мусор , песок , уголь , зерно и порох . На палубе были сложены древесина, кирпичи и сено, а в трюме разбросаны цемент и зерно. Они могли плыть низко под водой, даже опустив планширь под поверхность.
Они тяжело плавали по Медуэю и Темзе в течение двухсот лет; затем, в 1860-х годах, началась серия гонок на баржах, и конструкция барж улучшилась, поскольку для победы строились суда с лучшими обводами. Гонки на баржах в Темзе — второе старейшее в мире соревнование по парусному спорту, второе после Кубка Америки .
Сборка и такелаж
[ редактировать ]Подавляющее большинство барж имели деревянные корпуса (хотя значительное количество более поздних барж также были построены из стали ), длиной от 80 до 90 футов (24–27 м) и шириной около 20 футов (6,1 м). Форма корпуса была такой же характерной, как и их вооружение: плоскодонное, без внешнего киля. [2] По бокам и отвесным концам имеется некоторое расширение. Корма представляла собой транец в форме сечения бокала для шампанского, на котором висел большой руль направления. Корпус представлял собой в основном трюм с двумя небольшими жилыми помещениями в носовой и кормовой части, а доступ осуществлялся через два больших люка: меньший перед грот-мачтой и гораздо больший проем позади. Чтобы предотвратить ее нежелательный (боковой) проход с подветренной стороны, имеются два массивных поворотных подветренных борта . [3]
Обычно это были парусники, оснащенные двумя мачтами . Большинство из них имели марсель над огромным гротом и большой фок . Бизань представляла собой мачту гораздо меньшего размера, на которой был установлен одиночный парус, основной целью которого было облегчение управления при повороте. Оснастка также позволяла иметь относительно большую площадь парусов в верхней части мачты для улавливания ветра, когда пришвартованные корабли, здания или деревья блокировали ветер на поверхности воды. Марсель мог оставаться установленным, даже если грот был прикреплен к мачте. Площадь парусов варьировалась от 3 000–5 600 квадратных футов (280–520 м²). 2 ) в зависимости от размера баржи. Типичный ржаво-красный цвет льняных парусов был обусловлен повязкой, которой обрабатывали постоянно находившиеся в воздухе паруса (традиционно изготавливавшуюся из красной охры, рыбьего жира, мочи и морской воды). Красная охра предназначалась для того, чтобы ультрафиолетовый солнечный свет не разрушал паруса (так же, как ламповая сажа использовалась в отделке парусов для норфолкских верфей ), но паруса, которые были убраны, например, кливеры, обычно оставались необработанными. Баржам не требовался балласт, и при плавании в таком состоянии с поднятыми подветренными бортами их осадка обычно составляет всего 3 фута; это застало врасплох несколько современных яхтсменов, которые сели на мель, пытаясь преследовать их. Первоначально никакая вспомогательная мощность не использовалась, но в последующие годы многие баржи были оснащены двигателями, и большинство из них сохранили их, но среди уцелевших парусных барж ни у Мирозы , ни у Эдме никогда не было двигателей.
Мачта была установлена в мачтовом ящике , или «скинии», на уровне палубы, и ее можно было опускать и поднимать во время движения, что позволяло барже «стрелять мосты» - проходить под мостами на Темзе и Медуэе, не теряя хода. Когда причала не было, баржа могла использовать отлив, чтобы стоять на иле недалеко от берега и разгружать товары на тележки. [4] Баржа без марселя или топ -мачты с коротким парусным вооружением требовала меньшего экипажа. При небольшой осадке они могли проникнуть глубоко в заводи. Отсутствие необходимости в балласте сократило время их оборота. Если он был установлен, бушприт также можно было «долить» - поднять, чтобы позволить ему использовать более короткую пристань. [5]
В хороших условиях парусные баржи могли развивать скорость более 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а их подветренные борта позволяли им эффективно двигаться с наветренной стороны. Необычная установка шприцселя позволяла устанавливать любую комбинацию парусов: часто топсель сам по себе был эффективен.
История
[ редактировать ]Предшественником квадратной баржи со шпритселем была баржа «Лондон». Они порхали вверх и вниз по реке, доставляя груз, используя прилив, чтобы отправить их вверх по реке, и отлив, чтобы отправиться обратно. Им маневрировала пара баржистов с помощью длинных весл. Эти баржи имели плоскую коробчатую носовую часть (с плавающей головкой) и почти плоскую корму или квадратную наклонную корму (бюджетная корма). В библиотеке Ратуши есть гравюра, датированная 1764 годом, на которой изображена построенная в 1697 году баржа с круглым изгибом и парусным вооружением, но без бизани . [6]
И шпритсель, и подветренная доска голландского происхождения, датируются 1416 годом, а к 1600 году их можно увидеть на реке Лондон. [7]
Безбизань-баржи, известные как баржи с передней шкаториной, были меньше и более обтекаемыми: они в основном работали в верховьях Темзы. На гравюре 1752 года, изображающей водопроводную станцию Челси, изображен пенек с транцевой кормой. [8]
В 1800-х годах Э. У. Кук (1811–1880) сделал серию гравюр с изображением барж на реке, оставив запись о большинстве возможных буровых установок. [9]
Плоскодонный корпус делал эти суда чрезвычайно универсальными и экономичными. Они могли плавать на глубине всего 3 фута (0,91 м) и высыхать в приливных водах, не кренясь. Это позволяло им посещать узкие притоки и ручьи Темзы для погрузки сельскохозяйственных грузов или сушиться на песчаных отмелях и илистых отмелях для погрузки материалов для строительства и изготовления кирпича (неслучайно их использование достигло пика в то время, когда Лондон быстро расширялся). . Главную мачту можно было опустить, чтобы освободить мосты. Более того, в отличие от большинства парусных судов, эти баржи могли плавать совершенно без балласта , что значительно экономило трудозатраты и время. Преобладающим вооружением был шпритсейл, хотя были некоторые из них, оснащенные гафелем и нависающим гиком, а некоторые - кеч . Мули имели шпритсель на гроте и багор на бизани. [11] У денди-оснастки был грот-шприт, а — люлька на бизани .
Корпус развивался: первые палубы были установлены примерно в 1810 году, круглая носовая часть начала заменять плавательную головку примерно в 1840 году, а к 1900 году стала прямой, транцевая корма заменила бюджетную корму примерно в 1860 году. [12]
В 1863, 1864 и 1865 годах прошли первые гонки на баржах по Темзе. Они продолжались непрерывно до 1938 года. Целью основателя Уильяма Генри Додда , «Золотого мусорщика», было повышение статуса баржистов и улучшение производительности барж. Было два класса: один для коротких (до 80 тонн) и один для более тяжелых (до 100 тонн) марсельных барж. Они были очень конкурентоспособными, и вскоре с использованием усовершенствованных технологий начали строить новые баржи, чтобы выиграть гонку в следующем году. [13] Гонки в Медуэе начались в 1880 году. [14]
Их расцвет пришелся на начало 20-го века, когда в реестре было более 2000 человек. В том столетии их численность постоянно сокращалась. Последняя деревянная баржа SB Cabby была построена компанией Gill на верфи LRTC во Фриндсбери в 1928 году. [15] Последней баржей на Темзе, которая торговала полностью под парусом, была построенная Эверардом SB Cambria в 1970 году, принадлежавшая коллекционеру народных песен капитану А. В. (Бобу) Робертсу .
Камбрии Последним помощником был Дик Дарем из Ли-он-Си , Эссекс, с которым Боб в одиночку перенес под парусом последний груз: 100 тонн жмыха из доков Тилбери в Ипсвич в октябре 1970 года. Дик написал биографию Боба Робертса: «Последний». Матрос . [16]
После Второй мировой войны торговля прибрежными баржами уменьшилась, поскольку страна стала более механизированной. Грузы отправлялись по дороге, а не по морю, отжимая кошельки владельцев барж, пока большинству некогда красивых барж не предоставили моторы и не отправили их на короткие, облегченные переходы в устье Темзы.
Торговля
[ редактировать ]Многие грузы были доставлены в Лондон на баржах, например, строительные материалы. Кирпичи привозили из Эссекса и Кента, цемент — из Кента, а песок выкапывали баржами с отмелей устья реки. Когда баржи достигли Лондонского моста , мачту опустили с помощью «хаффлеров» (запасных сильных парней). [17] чтобы они могли пройти к пристаням в лондонском Пуле или дальше вверх по течению в Вестминстер или дальше. На пристани груз вывозили на лошади и телеге – телега могла перевезти полторы тонны по грунтовым дорогам . Баржа могла перевозить от 80 до 150 тонн, хотя наиболее распространенным тоннажем был 120 тонн. [18]
Сегодня компании
[ редактировать ]До того, как парусные баржи Темзы стали повсеместными, по обе стороны устья существовала хорошо налаженная торговая сеть. В каждом порту была своя компания, которая еженедельно совершала набеги в Лондон для доставки или сбора товаров. Свои названия они получили от « хой» , открытой баржи с квадратными парусами. [19] Обычно они прибывают в Лондон с грузом в понедельник, разряжаются и возвращаются в четверг с новым грузом, чтобы прибыть домой, чтобы провести воскресенье со своими семьями. К 1880-м годам они конкурировали за торговлю с паровыми машинами на железных дорогах, но могли предлагать тарифы в четыре-пять раз дешевле. [20]
Торговля сеном и навозом
[ редактировать ]Весь транспорт в Лондоне был гужевым. Лошадям требовалось огромное количество сена и соломы , и они производили огромное количество навоза. [21] «Стаки» представляла собой баржу особого типа, предназначенную для торговли сеном и навозом. Трюм будет загружен кормовыми корнеплодами, а сено будет загружено на палубу в наклонном внутрь стоге из восьми тюков высотой 12 футов (3,7 м). Его нужно было накрыть брезентом, закрепить крышками люков и привязать веревками. Грот должен был быть меньше, чтобы очистить этот штабель (это могло быть достигнуто путем рифления ), а фок должен был быть закреплен на временной проволочной опоре. Часто штабель также перекрывал борта судна и во всех случаях закрывал обзор от штурвала, что требовало отличной связи между капитаном и помощником капитана при плавании с таким неуклюжим грузом в многолюдной реке. [22] На обратном пути из Лондона трюм будет заполнен навозом, полезным для фермеров, но неприятным для Лондона.
Мироза когда-то была штабелированной баржей, построенной в 1892 году, с 1970 года активно участвовала в гонках и была зафрахтована. Это одна из немногих сохранившихся парусных барж на Темзе, на которых никогда не был установлен двигатель. «Доун», построенный на Кукс-Ярде в 1897 году, тоже был штабелем. Она была восстановлена и в 2017 году снова выйдет в плавание. Стэки пользуются популярностью среди производителей моделей , и два из них регулярно выставляются во всплывающем музее парусных барж на Темзе. Это Вента и Британский король . [22]
Разрезать баржи
[ редактировать ]Самые маленькие речные баржи были предназначены для торговли по каналам Риджентс и Суррей также . Они имели грузоподъемность 70-80 тонн и ширину всего 14 футов (4,3 м). Это были коренастые корабли с высоким остроконечным гротом. У них был небольшой уклон, поскольку им приходилось проходить под очень низкими мостами. Они убрали подветренную доску и опустили снаряжение на палубу так, чтобы самой высокой точкой было колесо, из которого нужно было снять спицы, чтобы получить несколько дополнительных дюймов. В светлое время суток баржа будет частично затоплена, чтобы освободить место для моста или туннеля. [23]
Цементные баржи
[ редактировать ]Это были кентские баржи с Медуэя. Мел добывался между Эйлсфордом и Струдом , баржи обстреливали Рочестерский мост и доставляли мел на многочисленные цементные заводы в регионе, а затем доставляли цемент в Лондон. Вдоль Суэйла велась деятельность по производству кирпича и цемента. В Тейнхэме Чарльз Ричардсон производил кирпичи, которые использовались при строительстве виадука, по которому проходила железная дорога из Гринвича в Лондон. Цемент из его печей в Коньере экспортировался из Лондона в Новую Зеландию. Эти баржи можно было узнать по покрытию золы и цементной пыли, образовавшейся под подветренной стороной цементного завода. Кроме того, в ручьях Кентиша, таких как Коньер и Милтон, содержалась обесцвеченная грязь, которая загрязняла чистую краску. [24] [25]
Кентские баржи меньше нуждались в бушпритах, что баржи Эссекса сочли полезными при длительном плавании по Суину (Темзе) . [26]
Зерновые баржи
[ редактировать ]Основная торговля заключалась в перевалке зерна, выгруженного с больших судов из колоний, и доставке его из лондонских портов на мельницы или солодовни в истоках многочисленных приливных ручьев на восточном побережье и вокруг устья Темзы. был перегружен на лондонские мельницы выше по течению, такие как Городские мукомольные заводы в Паддл-Док, которые считались крупнейшими в мире, когда были построены в начале 1850-х годов. [27] Зерно можно было перевозить насыпью в трюме или в мешках. Те, кто доставляет зерно из Лондона, затем будут искать подходящий груз обратно в Лондон, чтобы избежать возвращения налегке. [28] Особенно хорошо известным примером зерновой баржи является SB Kathleen , 59-тонная баржа, построенная Гловером в Грейвсенде, Кент , в 1901 году и зарегистрированная в Рочестере . Ее официальный номер был 113 708. Она была создана для мощности, а не для скорости.; [29] Длина 82,8 футов (25,2 м), ширина - 19,7 футов (6,0 м). Легкая, она набрала 30 дюймов (76 см) воды и нагрузилась на 6 футов (1,8 м). [30]
Кирпичные баржи
[ редактировать ]Кирпичи изготавливались из тяжелой глины Эссекса или глинистых отложений вдоль болота, смешанных с местным мелом и бризом (городской золой). Ветерок . был пеплом, унесенным лондонским мусором Его перевезли на баржах в Тейнхэм , Лоуэр-Халстоу и Коньер , а готовые желтые кирпичи из Кентиша вернулись в Лондон. была создана крупная индустрия строительства барж В Ситтингборне . [24] Эти 100-тонные баржи вмещали от 40 000 до 42 000 кирпичей и имели коробчатое сечение. [23]
Прибрежные баржи
[ редактировать ]Портлендский камень доставлялся из карьеров в Уэймуте вокруг Северного Форленда, в устье Темзы и вверх по реке Лондон. [31]
Баржи Северного моря
[ редактировать ]Северное море имело важное значение. Уголь доставлялся из Ньюкасла в мелководные порты устья реки Лондон. По сути, это были шхуны с плоским корпусом баржи. Второй мировой войны уголь по-прежнему доставлялся на газовый завод в Маргейте СБ После Уиллом Эверардом из Гула . [32] Во время первой мировой войны они перевозили уголь между Гулем и Кале; это была четырехдневная работа — 200 тонн по 6 фунтов стерлингов за тонну. Генеральные баржи были слишком мелкими, чтобы активировать мины. [33]
Прибрежные баржи совершали длинные переходы, SB Havelock из Лондона, построенный в 1858 году, регулярно торговал между Ливерпулем и Роттердамом . [34]
Матчи
[ редактировать ]Характеристики барж оттачивались в ходе ежегодных парусных матчей, в которых они боролись за кубки и денежные призы. Считается, что эти спички способствовали улучшению конструкции, что привело к высокоэффективной окончательной форме корабля. Их основал в 1863 году богатый владелец по имени Генри Додд. Додд был пахарем из Хакни , Лондон , который заработал состояние, перевозя городские отходы в деревню на баржах. Он вполне мог стать образцом для персонажа Чарльза Диккенса , Золотого мусорщика в «Нашем общем друге» . После своей смерти в 1881 году Додд оставил 5000 фунтов стерлингов на призы будущих матчей.
Матчи на баржах Темзы и Медуэя были временно прекращены в 1963 году. В матчах того года Spinaway C (шкипер Джордж Морган) выиграл гонку на Темзе и занял второе место на Медуэе. Память заняла второе место на Темзе (под управлением Хедли Фаррингтона) и первое место на Медуэе (под управлением «Дика» Спрингетта). Эти две баржи были последними из ограниченных стакселей, выигравшими старые классические гонки. [35]
Матчи прекращались и возобновлялись несколько раз, и теперь они считаются вторыми по возрасту парусными гонками в мире (после Кубка Америки ). Первоначально трасса проходила вверх по реке Эрит , но в начале 20 века старт был перенесен в нижнюю часть реки Лоуэр-Хоуп из Грейвсенда в устье реки и обратно в Грейвсенд.
В 2013 году исполнилось 150 лет со дня матча на Темзе, и финишная черта отпраздновалась в Эрите. В 2017 году на Медуэе и Темзе прошла полная программа гонок.
109-я гонка на баржах Медуэй состоялась в субботу, 3 июня 2017 года. Маршрут проходил в 29 милях (47 км) от пирса Джиллингем , по каналу до буя Медуэй к востоку от Нора в Темзе и обратно в Джиллингем. 110-е мероприятие было запланировано на 19 мая 2018 года. [36]
Операция «Динамо» — эвакуация из Дюнкерка
[ редактировать ]Тридцать барж входили в состав флота « Маленьких кораблей », спасавших солдат отступающего британского экспедиционного корпуса с пляжей Дюнкерка . [37] Баржи с плоским дном могли добраться до пляжей и вывезти войска, переправляя их на более крупные суда, ожидающие у берега. Они пересекут Ла-Манш. Двенадцать барж были потоплены, но восемнадцать судов вернулись: одно из них, SB Pudge , подорвалось на мине, но было отремонтировано и до сих пор используется на реках; у другого, «Эны» , команду сняли, и его должны были оставить во Франции, но его спустила на воду и отвезла домой группа солдат, имевших лишь опыт плавания в отпуске. Самым старым действующим кораблем является баржа «Грета» (построенная в 1892 году). [38]
Строительство
[ редактировать ]Баржи на Темзе были построены для прочности. У них было плоское дно, чтобы их можно было легко выбросить на берег или лежать на речном иле, и они были сконструированы так, чтобы ими могли управлять два мужчины и, возможно, мальчик. Их строили на баржах, прилегающих к реке или ручью, на баржоблоках — ряде эстакад, приподнятых примерно на метр над уплотненным грунтом, что обеспечивало рабочий доступ сверху и снизу. Наименьшими баржами были речные баржи грузоподъемностью 100 тонн, лиманные баржи обычно были тяжелее на 120-140 тонн, а каботажные баржи достигали 160-180 тонн. Самыми крупными из них были четыре баржи Everards , построенные в Грейт-Ярмуте, водоизмещением 280 тонн, а также баржи R&W Pauls, Brightlingsea, построенные компанией Brightlingsea , Barbara Jean и Aidie . [7] Баржи строились исключительно из дерева до 1900 года, когда появились первые стальные баржи. В период эксплуатации его можно было складывать вдвое или упаковывать в коробку – то есть вторая оболочка обшивки закреплялась поверх первой. [40]
Кэтлин была типичной зерновой баржей, построенной в Грейвсенде в 1901 году. Она прославилась тем, что была упомянута в двух справочниках, где ее измерения были опубликованы очень подробно. Со временем ее снаряжение было изменено в соответствии с коммерческими условиями. [41]
Киль представлял собой размером 12 на 4 дюйма (30 на 10 см) кусок вяза . Он был шире, чем глубина, и имел длину 82,8 фута (25,2 м). В носовой части форштевень был поднят вертикально, а в кормовой - ахтерштевень , сделанный из отрезков английского дуба длиной 6 футов (1,8 м) и размером 12 на 9 дюймов (30 на 23 см) . Фартук и внутренняя ахтерштевень были укрепленными бревнами. Носовой и кормовой сухостой приподнимет чтобы придать форму носовой части и изгибу модных бревен транца полы , . Поперек киля и сухостоя были уложены полы брусья размером 8 на 6 дюймов (20 на 15 см) , это были дубовые с расстоянием между центрами 20 дюймов (51 см). Длина каждого этажа будет взята из модели половины корпуса , большая часть из них будет иметь длину 19,7 футов (6,0 м), такую же длину, как и ее ширина. Поверх полов, поверх киля, на более ранних баржах крепился болтами массивный из орегонской сосны размером 14 на 14 дюймов (36 на 36 см) кильсон . Для этого использовались железные болты диаметром 1 дюйм (2,5 см). На Кэтлин кильсон представлял собой стальную секцию длиной 49 футов (15 м), по профилю похожую на железнодорожную линию (6 на 11 дюймов (15 на 28 см)): [42] это было дешевле, но могло исказить. [43] Кильсон будет врезан в фартук и сухостой и будет короче киля. Были равнозначные стемсоны и стернсоны .
Ягодицы (боковые рамы) были прикреплены к концу каждого этажа, а все остальные соединения были укреплены железными угловыми пластинами. Ягодицы были дубовые размером 8 на 6 дюймов (20 на 15 см) и разной длины, в среднем 6 футов (1,8 м). Временные перекладины использовались для удержания концов ягодиц на месте. Теперь баржа была в сборе , и корабел утвердил обводы. ленты Чтобы удерживать это положение, к внешней стороне рам временно прибивали . Внутренний угол между полом и ягодицами был усилен внутренними скулами или кильсонами, сделанными из цельного куска смоляной сосны размером 12 на 6 дюймов (30 на 15 см). Он был прикреплен болтами к каждому полу и ягодицам. Над ним находился дубовый стрингер размером 12 на 3 дюйма (30,5 на 7,6 см), который был прикреплен болтами к ягодицам и вел к форштевню и кормовой стойке.
Потолки и обшивка
[ редактировать ]Потолки теперь были уложены на полы. Это будут сосновые доски толщиной 3 дюйма (7,6 см) и настолько широкой, насколько это возможно. Высота палубы была отмечена на шпангоутах - образуя линию балки, а толщина балки под ней - дубовая накладка размером 15 на 4 дюйма (38 на 10 см) была прикреплена болтами к ягодицам. Внутренняя часть трюма была обшита сосной толщиной 2 дюйма (5,1 см) . [44] Впадина образовывала выступ, на котором располагались изогнутые балки палубы размером 8 на 8 дюймов (20 на 20 см), и карлинги . опирались [45] Два больших трюма не позволяли использовать только палубные балки. Перед носом было 3 балки, три балки под мачтой между трюмами, 2 между грот-холмом и трапом в каюту, две поддерживали транец. На «Кэтлин» палубы левого и правого борта были разной ширины.
Подвески и руль направления
[ редактировать ]являются Подветренные борта отличительной чертой верфей и барж на Темзе. Они нужны для предотвращения бокового смещения при отсутствии киля. На «Кэтлин» они были сделаны из дуба толщиной 3 дюйма (7,6 см) и скреплены семью железными ремнями. Они весили около 25 центнеров (1300 кг), имели длину 18 футов (5,5 м) и имели вентилятор диаметром 8 футов (2,4 м). Они поворачивались от планширя и опускались на 5 футов (1,5 м) ниже корпуса. Их поднимали с помощью двух крабовых лебедок . [46] [47] Частично поднятые подветренные борта можно было использовать в качестве средства рулевого управления, а на мелководье баржу можно было поворачивать на подветренном борту, который тащился по илу. [ нужна ссылка ]
Руль направления был прикреплен к дубовому рудерпосту площадью 12 дюймов (30 см) и длиной 11 футов (3,4 м). Лопасть руля направления имела ширину 7 футов 4 дюйма (2,24 м) и состояла из досок, сужающихся от 12 дюймов (0,30 м) до 6 дюймов (0,15 м). [46] На старых судах меньшего размера имелся румпель длиной 12 футов (3,7 м) . [48] На некоторых судах к рудерпосту были прикреплены тросы/цепи и шкивы, и эти тросы проходили вокруг барабана с обычным корабельным штурвалом. [49] - на подавляющем большинстве барж руль крепился к штурвалу намеренно неплотно прилегающей червячной передачей. На некоторых баржах было цельнометаллическое корабельное колесо: оно было известно как измельчитель соломы в честь похожего на вид сельскохозяйственного инструмента. [50]
Буровая установка
[ редактировать ]Когда она была построена, «Кэтлин» имела бушприт , грот-мачту и бизань-мачту . Она была оснащена шприцселями на обеих мачтах и марселем на грот. В 1926 году она была переоборудована без бушприта. В 1946 году она лишилась бизани из-за установки двигателя. В 1954 году ее снаряжение было преобразовано в моторную баржу, а с 1961 по 1965 год она использовалась как лихтер , со снятыми двигателем и мачтой. Когда ее переоборудовали в баржу-яхту для парусных гонок 1966, 1967 годов, ее вооружение было аналогично тому, что было в 1926 году. [51]
Это была классическая установка для веселья . Ранние баржи со шпритсейлом были оснащены без топ-мачты: их называли stumpies , и они плавали как отдельный класс в регате на Темзе до 1890 года, которую выиграла Early Bird . [52] Шприц со свободными ножками подходил для работы на реке. Преимущество буровой установки заключается в том, что она позволяет размещать на палубе высокий штабель груза. Весь парус можно быстро прикрепить к мачте, обеспечивая беспрепятственный доступ к палубе и удержание при погрузке и разгрузке. Баржи не имеют балласта и в случае чрезмерного давления будут сильно крениться, и их придется тянуть по ветру. При ослаблении шкота кормовой конец гика будет тянуться за водой, что сделает руль направления неэффективным и опрокидывание станет неизбежным. Напротив, лист грота с расшатанными ногами просто отпускается, и управление немедленно восстанавливается. [53]
Как нет никакого бума проектировать подвесные моторы. судно может пройти через узкий зазор между пришвартованными судами. Паруса со свободными опорами страдают от скручивания паруса , что снижает их аэродинамическую эффективность при движении против ветра, что обычно не является коммерческой проблемой. Ванги управляют головкой грота и служат шкотами для марселя, который можно настроить так, чтобы использовать воздух над ветровой тенью пришвартованных кораблей, складов и местных особенностей. [54]
Парус мог быть быстро укорочен экипажем из двух человек в самом трудном море. Марсель был на обручах, поэтому фал отпустили, и парус упал на гончих. Грот был плотно притянут к мачте крючьями. Ванги были ослаблены, шкот отпущен, и помощник капитана поднял парус с помощью лебедки. Помощник капитана отпустил фок-фалы, и тот упал на палубу. Если она выходила на берег, лебедки для крабов были укомплектованы людьми, а подветренные борта поднимались, чтобы они не ударялись. Якорь был отпущен. Ее можно было выгрузить на песок, когда спадет прилив. Паруса были закреплены, шлейф отрегулирован, а основы и кранцы закреплены. [55]
В узких каналах и с подветренной стороны высотных зданий грот и бизань заплетены, бушприт заправлен, и судно плывет только на марселе и фокке. [11] Багровое вооружение больше подходило для суровой погоды и длительных морских переходов, но когда буми с багром берет на себя грот, он не может установить марсель. [56]
Буми — плоскодонная кеч-баржа, оснащенная кечем на гроте и бизани; сприт заменили багром , а ногу привязали к стреле. Это были большие баржи с более тонкими линиями, часто с ложным водорезом и закругленной контркормой . У него был стоячий бушприт, а мачта крепилась на кильсоне. Для плавания требовалось четыре или пять человек, он занимал больше места на пристани и не мог работать только на марселе, поэтому он больше подходил для длительных морских путешествий; центр тяжести походных парусов был ниже, а размещение экипажа более комфортным. [57] Когда наступали тяжелые времена, некоторые из этих барж переоборудовали, поставив сприт на грот, но оставив багор на бизани, став мули . [58] Самая большая баржа, когда-либо спущенная на воду в Кенте, «Элиза Смид» (1867 г.) была построена как баркентина с подветренными бортами. [58]
Сообщество парусников Темзы и Медуэя делит баржи на два класса: баржи со стакселем , фок которых прикреплен к грот-штагу, и баржи с бушпритом, известные как баржи с бушпритом . Баржи на реках Медуэй и Лондон обычно представляют собой баржи-стаксели, а баржи в устье, которые совершают более длинные маршруты по открытой воде вверх по каналам Суин и Кошелек, обычно представляют собой более крупные баржи-бушприты. Баржи могут менять оснастку и класс, как это сделала «Кэтлин». Для гонок могут быть установлены дополнительные паруса: дополнительные стаксели и спинакеры . [59]
Лонжероны
[ редактировать ]Главная мачта была сделана из ели толщиной 11 дюймов (28 см), ее длина составляла 40 футов (12 м) до головы и 35 футов (11 м) до гончих. [60] 10 + 1/2 дюйма (27 см) составлял 59 футов (18 м Сприт диаметром ). 7 + 1/2 дюйма Стеньма размером (19 см) для гончих составляла 39 футов 6 дюймов (12,04 м), у нее был шест длиной 4 фута 6 дюймов (1,37 м) и головка длиной 9 футов (2,7 м). [60]
Бизань-мачта высотой 6 дюймов (15 см) имела высоту 17 футов (5,2 м) до головы. Сприт диаметром 6 дюймов (15 см) составлял 24 фута (7,3 м), а стрела диаметром 4 дюйма (10 см) составляла 14 футов (4,3 м). [60] Бушприт диаметром 7 дюймов (18 см) имел длину 22 фута 6 дюймов (6,86 м) с подвесным двигателем 14 футов (4,3 м). [60]
Стоячий такелаж
[ редактировать ]Первоначальные баржи были оснащены пенькой , тогда как в большинстве барж, используемых сегодня, используются проволочные тросы . Стоящий такелаж должен был удерживать мачты и удерживать их на месте. Когда мачты опускались и поднимались, чтобы освободить мосты, форштаг был соединен с брашпилем . Стеньгу можно было опустить. Нижний конец сприта крепился к мачте с помощью «дульной части», но удерживался вверх с помощью цепи «станлифф» или «подъёмник».Она была оснащена 3-дюймовыми (7,6 см) вантами. [61]
Паруса
[ редактировать ]Грот был 27 футов 3 дюйма (8,31 м) (погода), 34 футов 6 дюймов (10,52 м) (голова) с задней шкаториной 49 футов 0 дюймов (14,94 м) и ногой 35 футов 6 дюймов (10,82 м). ), что дает площадь парусов 285 квадратных ярдов (238 м 2 ). [60]
Топсель составлял 34 фута (10 м) (погода), с задней шкаториной 34 фута (10 м) и футом 31 фут (9,4 м), что давало площадь паруса 128 квадратных ярдов (107 м). 2 ). [60]
Фок составлял 31 фут (9,4 м) (погода), с задней шкаториной 30 футов (9,1 м) и футом 26 футов (7,9 м), что давало площадь паруса 91 + 1 / 2 квадратных ярда (76,5 м 2 ). [60] Кливер составлял 42 фута (13 м) (погода), задняя шкаторина 28 футов (8,5 м) и фут 18 футов 4 дюйма (5,59 м). [60] Ее марсели кливера были 48 футов (15 м) (погодные условия), с задней шкаториной 33 фута (10 м) и футом 21 фут (6,4 м), что давало площадь парусов 55 квадратных ярдов (46 м). 2 ), и более легкий комплект с 56 футами (17 м) (погода), с задней шкаториной 38 футов (12 м) и футом 24 фута 6 дюймов (7,47 м), что дает площадь паруса 72 квадратных ярда (60 м 2 ). [60]
Ее бизань была 13 футов 6 дюймов (4,11 м) (погода), на 12 футов 0 дюймов (3,66 м) (голова) с пиявкой 23 фута 6 дюймов (7,16 м) и ногой 13 футов 6 дюймов (4,11 м). ), что дает площадь парусов 285 квадратных ярдов (238 м 2 ). [60]
Паруса баржи на Темзе красной охры цвета . Парусина сделана из льна , и чтобы она оставалась эластичной и водонепроницаемой, ее необходимо одевать. Важно отметить, что лен не должен высыхать или натираться о такелаж или скобы, когда он не используется.
Сохранение
[ редактировать ]Вдохновленный упоминанием о Norfolk Wherry Trust в Херви Бенхэма книге Down Tops'l , Thames Sailing Barge Trust был основан 15 апреля 1952 года в каюте парусной баржи George Smeed , стоявшей на якоре в Blacktail Spit в устье Темзы. [62] Членами комитета были Джим Лоуренс (председатель), Колин Леггетт (казначей), Джон Кемп (секретарь-организатор) и Том Хокинс. В 1955 году трест купил парусную баржу « Мемори» , которая эксплуатировалась как грузовое судно до 1960 года, когда трест был распущен. Упомянутый здесь фонд Thames Sailing Barge Trust не был той же организацией, что и нынешняя организация. [63] с тем же именем.
Память была куплена у траста Sailtrust Limited, партнерства Джона Кемпа и Брайана Бира. По предложению Херви Бенхэма он был переоборудован для использования в качестве корабля для приключенческих тренировок. Однако компания не смогла заработать достаточно денег на приключенческом обучении, и они использовали Memory как чартерное судно на выходные с Джоном Кемпом в качестве шкипера. «Мемори» была первой парусной баржей, занявшейся чартерными работами.
В апреле 1965 года компания Sailtrust Ltd заключила контракт с лондонским районом Редбридж на организацию парусного спорта для школьников каждую неделю с апреля по октябрь. Этот контракт длился одиннадцать лет. В течение второго года действия этого контракта Министерство торговли ужесточило правила для чартерных судов, и «Мемори» больше не могла использоваться для этой цели. Ее заменила вспомогательная парусная баржа Thalatta , ранее принадлежавшая R&W Paul и эксплуатировавшаяся как грузовое судно до 1966 года. Капитаном обеих барж был Джон Кемп, а Джейн Бенхэм помощником капитана . Затем управление Талаттой перешло в управление East Coast Sail Trust . Затем Трест переоснастил ее, используя некоторые предметы с поврежденной баржи « Память» . В 2005 году Тресту пришлось отремонтировать корпус, за счет средств Heritage они завершили ремонт в 2009 году. Затем в августе 2011 года баржу повторно спустили на воду. [64]
См. также
[ редактировать ]- Список действующих парусных барж Темзы
- Верфь Кукса - верфь для строительства и ремонта барж в Малдоне, Эссекс.
- Mersey Flat - еще одно грузовое судно с плоским дном в Мерси . устье
- Norfolk Wherry – еще один плоскодонный грузовой катер для работы на реках.
- Хамбер Киль - еще одна традиционная лодка для рек и эстуариев.
- Пароходы по реке Темзе
- Баржа-шхуна, используемая на Великих озерах Северной Америки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерхилл, 1955 год .
- ^ Карр 1951 , стр. 81–82.
- ^ «Развитие парусных барж» . Фонд парусных барж Темзы . 24 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Март 1948 г. , с. 15.
- ^ Март 1948 г. , с. 11.
- ^ Март 1948 г. , стр. 17–19, 21.
- ^ Jump up to: а б Купер 1955 , с. 22.
- ^ Март 1948 г. , с. 19.
- ^ Март 1948 г. , с. 22.
- ↑ East Swin — это глубокий канал к востоку от Foulness Point, Эссекс: Карта Адмиралтейства SC5606, апрель 2004 г.) 51 ° 41' с.ш. 01 ° 11' в.д. / 51,683 ° с.ш. 1,183 ° в.д.
- ^ Jump up to: а б Март 1948 года , с. 24.
- ^ Купер 1955 , с. 13.
- ^ Март 1948 г. , стр. 122–151.
- ^ Март 1948 г. , стр. 122–167.
- ^ Купер 1955 , с. 16.
- ^ Дарем, Дик (1990). Последний моряк . Лондон: Теренс Далтон. ISBN 978-0861380671 .
- ^ Зима, Дилан. «Хаффлеры» . Keepturningleft.co.uk . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ де Салис 2012 , с. 24
- ^ Уайман 1993 .
- ^ Март 1948 г. , стр. 8–15.
- ^ «Великий кризис конского навоза 1894 года» . Историческая Великобритания . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вента (Выставка: Панель интерпретации). Доки Вест-Индии, Лондон: временный музей баржи на Темзе. 2017.
- ^ Jump up to: а б Купер 1955 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания о Милтон-Крик | Милтон-Крик, Ситтингборн, Кент | » Кирпичи» . miltoncreekmemories.co.uk . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Воспоминания о Милтон-Крик | Милтон-Крик, Ситтингборн, Кент | » Цемент» . miltoncreekmemories.co.uk .
- ^ Робертс 2000 , с. 27.
- ↑ Сожжение городской мукомольной мельницы, Morning Post, 11 ноября 1872 г., стр. 4.
- ^ Карр 1951 , стр. 295, 297.
- ^ Март 1948 г. , с. 90.
- ^ Март 1948 г. , с. 201.
- ^ «Имя леди Дафна | Национальные исторические корабли» . www.nationalhistoricships.org.uk . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Карр 1951 , с. 287.
- ^ Карр 1951 , с. 240.
- ^ Карр 1951 , с. 225.
- ^ Кемп 1983 , с. 114.
- ^ Программа парусных матчей на барже Medway , суббота, 3 июня 2017 г.
- ^ «Дюнкерк» . Фонд парусных барж Темзы . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Имя Грета | Национальные исторические корабли» . www.nationalhistoricships.org.uk . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Семейная история Эссекса, 2015 .
- ^ Купер 1955 , с. 39.
- ^ Март 1948 года .
- ^ Уолш 1986 , стр. 15, 16.
- ^ Март 1948 г. , стр. 196, 197.
- ^ Март 1948 г. , с. 197.
- ^ Уолш 1986 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б Март 1948 года , с. 203.
- ^ Купер 1955 , с. 60.
- ^ Купер 1955 , с. 62.
- ^ Купер 1955 , с. 63.
- ^ Март 1948 г. , с. 217.
- ^ Уолш 1986 , стр. 51, 105.
- ^ Март 1948 г. , с. 281.
- ^ Лиллистоун, Росс. «Duckworks — Бум против Бумлесса» . www.duckworksmagazine.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Март 1948 г. , с. 7.
- ↑ Март 1948 г. , стр. 14, 15.
- ^ Робертс 2000 , стр. 20, 21.
- ^ Март 1948 г. , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Март 1948 года , с. 76.
- ^ «Словарь баржевых терминов» . Общество исследования парусных барж . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Март 1948 года , с. 267.
- ^ Март 1948 г. , с. 270.
- ^ Кемп 1983 , с. 14.
- ^ «Траст парусных барж Темзы» . Фонд парусных барж Темзы . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Ардли 2011 , с. 105.
Ссылки
[ редактировать ]- Ардли, Ник (2011). Заметки ползуна по устью Темзы . Эмберли Паблишинг. ISBN 9781445624204 .
- Карр, Фрэнк (1951). Парусные баржи (переработанная ред.). Питер Дэвис Лтд.
- Купер, Ф.С. (1955). Справочник по парусным баржам: Эволюция и детали корпуса и такелажа . Саутгемптон: Адлард Коулз Лимитед.
- Кемп, Джон (1983). Попутный ветер для Лондона . Парусный трест. п. 114. ИСБН 978-0946547005 .
- Марш, Эдгар Дж (1948). Баржи Spritsail на Темзе и Медуэе . Лондон: Персиваль Маршалл.
- Робертс, Боб (2000). Каботажный баржемастер: с иллюстрациями . Вудбридж: Книги моряков. ISBN 0953818012 .
- Робертс, Боб (2002). Последний из моряков (Ред. ред.). Рендлшем, Саффолк: Книги моряков. ISBN 0953818047 .
- де Салис, Генри Родольф (2012) [1904]. Каналы Брэдшоу и судоходные реки Англии и Уэльса . Бремен: Морская пресса. ISBN 9783954272143 .
- Андерхилл, Гарольд А. (1955) [1938]. Оснащение и такелаж парусных судов (2-е изд.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- Уолш, Ричард (1986). Кэтлин: биография парусной баржи . Лавенхэм: Теренс Далтон. ISBN 0861380460 .
- Уайман, Джон (1993). «Значение города для раннего развития Маргейта как морского курорта» (PDF) . Археология Кантианы . 111 : 17–41. ISSN 0066-5894 . Архивировано (PDF) из оригинала 3 июня 2015 года.
- «Последнее ура – баржи Темзы идут на войну» . Семейная история Эссекса . Проверено 19 мая 2017 г.
Дальнейшее чтение
- Бенхэм, Херви; Кершоу, Филип; Финч, Роджер (1986) [1951]. Down tops'l: история парусных барж Восточного побережья (3-е изд.). Лондон: Харрап. ISBN 0-245-54487-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд парусных барж Thames
- База данных барж-музеев Мерси
- Ассоциация парусных барж
- Активные баржи Общества исследования парусных барж
- Фотографии матча на барже на Темзе 1957 года.
- Катушка старинных новостей о гонках на баржах по Темзе
- Матч Thames Barge с Ником Гейтсом, 2016 (видео)
- Парусные матчи на барже Темзы 2015 г.
- «Простой путеводитель по барже на Темзе» . Просто Уитстабл . Проверено 27 мая 2017 г.
- «Удивительный Spritsail, забытая драгоценность» . christinedemerchant.com . Проверено 23 апреля 2018 г.