Jump to content

Спритсейл

(Перенаправлено с Ванг (спритсейл) )
Спритсайл :
Края : передняя шкаторина, пиявка, ножка
Углы : Tack Throat Peak Clew
Схема четырехугольного шприца

Шприц - это четырехсторонний продольный парус , который в самых высоких точках поддерживается мачтой и диагональным лонжероном, известным как сприт. Ножку паруса можно растягивать с помощью гика или удерживать в свободном положении только за счет шкотов. У шприцселя четыре угла: горло , пик , шкотовый и галсовый .Spritsail также можно использовать для описания оснастки , в которой используется Spritsail. [1]

Шприцсейлы появились во II веке до нашей эры в Эгейском море на небольших греческих судах. [2] Здесь шпритсель использовался на римском торговом корабле (3 век нашей эры).

Исторически шпритсейли были первыми европейскими носовыми парусами , появившимися в греко-римском мореплавании во II веке до нашей эры. [2]

Буровая установка

[ редактировать ]

Передняя шкаторина паруса привязана к мачте, но в отличие от багора , где голова привязана к лонжерону, эта установка поддерживает заднюю шкаторину паруса с помощью диагонального лонжерона или лонжеронов, называемых спритом ( / s p r т / ). [3] Передний конец лонжерона прикрепляется к мачте , а задний конец лонжерона прикрепляется к пику . Дух стабилизируется и управляется с палубы с помощью пары проволочных ванг ( / w æ ŋ / WANG ), прикрепленных к вершине паруса. Говорят, что он является предком обычного багра, который появился в Голландии 16-го века . Ножка паруса может быть согнута к гику или иметь свободную опору и контролироваться только шкотами.

Корпус мачты (скиния) на СБ Кентавр
Дуло на СБ Кентавр

Шпритсейл был наиболее известен благодаря его использованию на парусной барже на Темзе , где использовались два лонжерона одинакового размера, образующие каркас парусной области. На барже мачта устанавливается вертикально в мачтовом ящике или шатре , в то время как сприт подвешивается на цепных стойках (стоячих подъемниках) на крючках у оголовка мачты под углом около 30 ° от вертикали, спритом к правому борту. сторона мачты. [4] Пятка сприта прикреплена к мачте с помощью дула , что позволяет сприту свободно двигаться вбок, почти на такое же расстояние в каждую сторону, как и ванты. Это позволяет судну достигать и двигаться . [5] Однако при проектировании корпуса и такелажа необходимо было учитывать нестабильность, вызванную тем, что такой тяжелый лонжерон выступал слишком далеко от центральной линии судна. Вершина паруса постоянно прикреплена к носу шприта, который поддерживается двумя наборами ванг. [6]

Парусные баржи по Темзе. Баржа вдалеке имеет все паруса, грот (шпритсель), марсель, фок, стеньго-стаксель и бизань.

Шпритсейл обычно использовался без гика . (Последний обычно использовался на судах с продольным вооружением, чтобы сохранять грот в аэродинамически эффективной форме.) Такие паруса со свободными ногами также можно найти на верфях Норфолка с багром и Bawley судах класса . Шприц-парус был особенностью « Кромстера» , где возможность сворачивать нижнюю часть паруса и поднимать шкоты значительно облегчала артиллерийскую стрельбу. Парусом по-прежнему можно было управлять с помощью ванг. [7]

Преимущество буровой установки на коммерческом судне заключается в том, что она позволяет укладывать высокий штабель палубного груза и освобождает грузовой люк от препятствий при погрузке и разгрузке. Весь парус можно быстро прикрепить к мачте. Главным преимуществом является безопасность на открытой воде. Баржи не имеют балласта и в случае чрезмерного давления будут сильно крениться, и их придется тянуть по ветру. Шкот ослабнет, и кормовой конец гика может утянуться в воду, что сделает руль направления неэффективным и опрокидывание станет неизбежным. Шкот безгульной баржи с расшатанными опорами просто отпускается, и управление восстанавливается. [8] Стрела не выступает наружу, чтобы судно могло пройти через узкий зазор между пришвартованными судами. Паруса со свободными ногами страдают от скручивания паруса , что снижает их аэродинамическую эффективность при движении против ветра, что обычно не является коммерческой проблемой. Это может быть преимуществом в условиях легкого воздуха. Ванги управляют головкой паруса, которую можно настроить так, чтобы использовать воздух над ветровой тенью пришвартованных кораблей, складов и т. д. [9]

Грот полностью скреплен и уложен на ксилоните SB. Голова диагонального духа поддерживается ванангами.

Такое точное управление парусом без необходимости покидания экипажем палубы достигается за счет плетения шлейфов . Вместо того, чтобы опускать грот , он притягивается к передней и передней шкаторине с помощью строп, называемых брейлами . Этот метод является эффективным способом укладки грота и позволяет точно контролировать мощность, получаемую от паруса. В узких каналах и с подветренной стороны высотных зданий кольчуга и бизань заплетены, бушприт заправлен, и судно плывет только на марселе и фокке. [10] Багровое вооружение гораздо больше подходило для суровой погоды и длительных морских переходов, но когда судно с багром сбрасывает грот, марсель нельзя использовать. Багр, прикрепленный к гроту, необходим для поднятия марселя. [11]

Однако установка спринта означает, что парус убран высоко и недоступен с палубы. Это также означает, что парус невозможно легко закрыть, когда он сложен, и, таким образом, защитить его от непогоды. Но в любом случае экипажи рабочих судов такими изяществами не утруждали себя. Поэтому, в соответствии с общей философией рабочих лодок, все паруса традиционно обрабатываются красным оксидом и другими веществами. [12]

Подножье форштага и брашпиля на SB Pudge и SB Centaur

Проблема недоступности снаряжения на барже на Темзе была решена путем установки мачты в шатер и использования лебедки на носовой части для удара по всей конструкции, мачте, сприту, парусам и такелажам. Экипаж мог пройти под низким мостом, например, в Эйлсфорде или Рочестере, не теряя рулевого управления. Брашпиль находится под галсом фок-штага, а такель - у подножия форштага. При включении снасти пришлось отбросить фок-таль. Когда мостик был очищен, шкипер и дополнительный человек (хаффлер) использовали брашпиль, чтобы поднять мачту. [13]

Прогулочное плавание на Оптимисте

Современное использование шприта также стало более распространенным благодаря его использованию в Оптимисте (лодке) - здесь используется шприт с гиком - в случае, когда шприт натягивается с помощью сноттера . В этой гораздо более простой реализации спрайт закрепляется на мачте выше, чем на баржах.

Баранья нога

[ редактировать ]

Это спритная установка, в которой используется треугольный парус, передняя шкаторина изогнута к мачте, а один лонжерон, сприт-гик, прикреплен к шкотовому парусу. Передняя часть стрелы натягивается (плотно притягивается к мачте) с помощью снопочного шнура. Это предшественник подвески на поперечных рычагах, впервые популяризированной виндсерферами. На буровой установке Bolger 59 (квадратный фут) имеется передняя шкаторина длиной 14 футов 3 дюйма, задняя шкаторина 13 футов 7 дюймов и фут 9 футов 0 дюймов. [14]

Местные лодки

[ редактировать ]
Лодка на реке Падма , Бангладеш

Шприцсель также широко используется в продольном снаряжении (наряду со стакселем ) на местных традиционных деревянных лодках западного побережья Норвегии, в первую очередь на варианте Осельвара фэйринговом . [15] Традиционно, вплоть до второй половины 1800-х годов, эти лодки оснащались квадратным вооружением . [16]

Корабли с квадратным вооружением

[ редактировать ]

Из-за неудобной морской двусмысленности термин «шприцсейл» также относится к парусу, используемому на борту некоторых судов с квадратным вооружением , обычно на судах, разработанных до середины 19 века нашей эры. Не связанный с описанным выше парусом, это эволюция древнегреческого артемона , который в конечном итоге устарел в результате эволюции более эффективных передних парусов . В контексте судов с квадратным вооружением шпритсель представляет собой квадратный парус, установленный под бушпритом ; Над ним может быть установлен «марсель с притселем», хотя этот последний элемент плана паруса с квадратным вооружением вышел из употребления в начале 18 века нашей эры. [17] В этой форме, в дополнение к самому шпритселю, верфь шпритселя , установленная под бушпритом позади ударника «дельфин» , также часто обеспечивала некоторую боковую поддержку для улитки и летающей улитки с помощью оттяжек, поддерживающих эти лонжероны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андерхилл, Гарольд (1938). «Глоссарий». Парусное судовое снаряжение и такелаж (Второе, изд. 1958 г.). Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. п. 114.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN   978-0-8018-5130-8 , стр. 243–245
  3. ^ Киган, Джон (1989). Цена Адмиралтейства . Нью-Йорк: Викинг. п. 280 . ISBN  0-670-81416-4 .
  4. ^ Март 1948 г. , с. 224.
  5. ^ Март 1948 г. , с. 234.
  6. ^ Март 1948 г. , стр. 225, 234.
  7. ^ «Duckworks — Бум против Бумлесса» . www.duckworksmagazine.com . Проверено 12 мая 2017 г. .
  8. ^ Лиллистоун, Росс. «Duckworks — Бум против Бумлесса» . www.duckworksmagazine.com . Проверено 11 мая 2018 г.
  9. ^ Марш, Эдгар (1948). Баржи Spritsail на Темзе и Медвее . Лондон: Персиваль Маршалл. п. 7.
  10. ^ Март 1948 г. , с. 24.
  11. ^ Робертс, Боб (2000). Каботажный баржемастер: с иллюстрациями . Вудбридж: Книги моряков. стр. 20, 21. ISBN.  0953818012 .
  12. ^ Март 1948 г. , с. 116.
  13. ^ Март 1948 г. , с. 129.
  14. ^ Рут, Дэвид (Шорти). «Мой любимый парус Leg-o-Mutton Sprit» . www.duckworksmagazine.com . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  15. ^ нет: Fil: Oselver.jpg
  16. ^ Google Переводчик
  17. ^ Андерсон, RC (1927). «Пефас». Оснащение кораблей во времена стеньги-шприца 1600–1720 (первое, изд. 1927 г.). Портленд, Мэн: Southworth Press. п. VII.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f537bba68d84fcf2f4c887639e11941__1703425140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/41/8f537bba68d84fcf2f4c887639e11941.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spritsail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)