Jump to content

Парусник

(Перенаправлено с Парусная лодка )
Типичный однокорпусный шлюп с бермудским вооружением.
Парусник на Боденском озере , Германия.

Парусник парусами или парусная лодка — это лодка , частично или полностью приводимая в движение , размер которой меньше парусного корабля . Различия в том, что представляет собой парусная лодка и корабль, различаются в зависимости от региона и морской культуры.

Хотя терминология парусных лодок менялась на протяжении всей истории, многие термины имеют определенное значение в контексте современного яхтинга . Большое количество типов парусников различают по размеру, конфигурации корпуса, типу киля , назначению, количеству и конфигурации мачт , а также плану парусов .

Популярные однокорпусные конструкции включают в себя:

Резак для багора

Катер похож на шлюп с одной мачтой и гротом, но обычно переносит мачту дальше к корме, чтобы можно было прикрепить кливер и стаксель к переднему и внутреннему форштагу соответственно. Когда-то это была обычная гоночная конфигурация, сегодня она придает универсальность круизным лодкам, особенно позволяя управлять небольшим стакселем из внутреннего штага при сильном ветре.

Катбот

Катер имеет одну мачту, установленную далеко вперед, и не имеет стакселя. Большинство современных конструкций имеют только один парус - грот; однако традиционный катер мог нести несколько парусов с багра. Catboat — это очаровательная и самобытная парусная лодка с одной мачтой, одним большим парусом, известным как парус с багром, и широкой балкой, обеспечивающей устойчивость. Этот тип судна, названный в честь «кошачьей» снасти, используемой в парусном спорте, имеет богатую историю, берущую начало в 19 веке в прибрежных районах США, особенно в Новой Англии, где он широко использовался рыбаками и моряками. Благодаря простой конструкции и несложному такелажному оснащению катер предлагает простое и непринужденное плавание, что делает его идеальным выбором как для новичков, так и для любителей моряков. Даже сегодня катера по-прежнему ценятся энтузиастами, которые ценят их наследие и наслаждаются их живописным внешним видом, путешествуя по водным путям.

Гоночная лодка

Шлюпка обучения — это тип небольшой открытой парусной лодки, обычно используемой для отдыха, парусному спорту и обслуживания более крупного судна. Они популярны в молодежных программах парусного спорта благодаря своей короткой длине , простоте эксплуатации и минимальному обслуживанию. У них три (или меньше) паруса : грот , кливер и спинакер .

Кетч

Кетчи похожи на шлюп, но есть вторая более короткая мачта позади грот-мачты, но впереди рудерпоста. Вторая мачта называется бизань-мачтой, а парус — бизань-парусом. Кетч также может быть оснащен каттером и двумя головными парусами.

Шхуна с гафовым марселем

У шхуны грот-мачта выше фок-мачты , что отличает ее от кеча или яла. Шхуна может иметь более двух мачт, причем фок-мачта всегда ниже передней грот-мачты. Традиционные топсельные шхуны имеют стеньги, позволяющие поднимать треугольные марсельные паруса над багром ; многие современные шхуны имеют бермудское вооружение.

Бермудский шлюп в заливе Конвикт, Бермудские острова , около 1879 года.

Наиболее распространенной современной парусной лодкой является шлюп, который имеет одну мачту и два паруса, обычно с бермудским вооружением грот и передний парус . Эта простая конфигурация очень эффективна для плавания против ветра.

У шлюпа с дробным вооружением форштаг прикреплен в точке ниже вершины мачты, что позволяет сплющить грот для улучшения характеристик за счет наклона верхней части мачты назад за счет натяжения бакштага. Меньшим передним парусом легче управлять малочисленному экипажу.

И рычать

Ял похож на кеч, с более короткой бизань-мачтой, расположенной за рудерпостом больше для балансировки руля, чем для приведения в движение.

Традиционные парусники — однокорпусные , но многокорпусные катамараны и тримараны популярность набирают . Лодки с одним корпусом обычно полагаются на балласт для обеспечения устойчивости и обычно имеют водоизмещающий корпус. Этот стабилизирующий балласт в лодках, предназначенных для гонок, может составлять до 50% веса лодки, но обычно составляет около 30%. Это создает две проблемы; Во-первых, это придает однокорпусному судну огромную инерцию, делая его менее маневренным и уменьшая его ускорение. Во-вторых, если однокорпусный корпус наполнится водой, если он не оснащен плавучей пеной или воздушными резервуарами, он утонет.

многокорпусных судов Устойчивость зависит от геометрии и широкой стойки их многокорпусных корпусов, избегая любой формы балласта. Некоторые многокорпусные суда спроектированы так, чтобы быть максимально легкими, сохраняя при этом структурную целостность. Они могут быть построены с заполненными пеной плавучими камерами, а некоторые современные тримараны считаются непотопляемыми, а это означает, что, если каждое боевое отделение будет полностью заполнено водой, сам корпус будет иметь достаточную плавучесть, чтобы оставаться на плаву.

Многокорпусный корпус, оптимизированный для легкого веса (за счет удобств для плавания и хранения продуктов питания и других припасов), в сочетании с отсутствием балласта может привести к увеличению производительности с точки зрения ускорения, максимальной скорости и маневренности.

Отсутствие балласта значительно облегчает посадку легкого многокорпусного судна на самолет, уменьшая площадь его смачиваемой поверхности и, следовательно, его сопротивление. Уменьшенный общий вес означает уменьшенную осадку и значительно уменьшенный подводный профиль. Это, в свою очередь, приводит к уменьшению площади смачиваемой поверхности и уменьшению сопротивления. Без балластного киля многокорпусные суда могут плавать на мелководье там, где однокорпусные суда не могут.

Однако при проектировании многокорпусных судов есть компромиссы. Хорошо спроектированная лодка с балластом может восстановиться после опрокидывания, даже после полного переворота. Выправить перевернутый многокорпусный корпус в любом случае сложно и невозможно без посторонней помощи, если только лодка не маленькая и не имеет для этого специального оборудования. Многокорпусные суда часто сложнее поворачивать, поскольку уменьшенный вес непосредственно приводит к уменьшению инерции, в результате чего многокорпусные суда быстрее теряют скорость при движении против ветра. Кроме того, структурную целостность гораздо легче достичь в однокорпусном корпусе, состоящем из одной части, чем в многокорпусном корпусе, состоящем из двух или трех частей, соединительная конструкция которого должна быть прочной и хорошо соединяться с корпусами.

Все эти типы корпусов также могут быть изготовлены как суда на подводных крыльях или оснащены ими .

У всех судов есть киль — это основа корпуса. В традиционном строительстве это структура, от которой зависит все остальное. Современные конструкции монокока включают виртуальный киль. Даже у многокорпусных судов есть кили. На парусной лодке слово «киль» также используется для обозначения области, добавленной к корпусу для улучшения его боковой плоскости. Боковая плоскость — это то, что предотвращает дрейф и позволяет плыть навстречу ветру. Это может быть внешняя деталь или часть корпуса.

Большинству однокорпусных судов размером больше, чем шлюпка, требуется встроенный балласт . В зависимости от конструкции лодки балласт может составлять от 20 до 50 процентов водоизмещения. Балласт часто встроен в их кили в виде больших масс свинца или чугуна. Это защитит балласт и опустит его как можно ниже, чтобы повысить его эффективность. Внешние кили отлиты по форме киля. Киль однокорпусного судна эффективен за счет сочетания веса, глубины и длины.

Парусная яхта с плавниковым килем

Большинство современных однокорпусных лодок имеют плавниковые кили, тяжелые и глубокие, но короткие по сравнению с длиной корпуса. Более традиционные яхты имели полный киль, который обычно составляет половину или более длины лодки. Недавней особенностью является крылатый киль , короткий и неглубокий, но несущий большой вес в двух «крыльях», которые идут вбок от основной части киля. Еще более поздней является концепция наклонных килей , предназначенная для перемещения веса нижней части парусной лодки на наветренную сторону, что позволяет лодке нести больше парусов. суше . Преимущество двойного киля заключается в меньшей осадке и позволяет лодке стоять на

С другой стороны, многокорпусные суда имеют минимальную потребность в таком балласте, поскольку их устойчивость зависит от геометрии их конструкции, широкого основания многокорпусных судов. Разработчики высокопроизводительных многокорпусных судов, таких как Open 60's , делают все возможное, чтобы максимально снизить общий вес лодки. Это заставляет некоторых высказывать мнение, что проектирование многокорпусного самолета похоже на проектирование самолета.

Шверт представляет или шверт собой выдвижной легкий киль, который можно поднимать на мелководье.

На небольших парусных лодках мачты можно «ставить» (ставить на место), помещая нижний конец в гнездо, которое поддерживается над килем лодки, или на палубе или другой надстройке, позволяющей поднимать мачту в шарнирной точке до тех пор, пока оно прямое. Некоторые мачты поддерживаются исключительно килем и палубой по бокам и называются «неопорными». Большинство мачт частично или полностью опираются (для тех, кто выходит на палубу) на стоячий такелаж , поддерживающий их из стороны в сторону, вперед и назад, чтобы удерживать их. [1] [2] Для мачт высотой более 25 футов (7,6 м) может потребоваться кран, и их обычно устанавливают на киль через любую каюту или другую надстройку. [3]

Вспомогательная двигательная установка

[ редактировать ]

Многие парусные лодки имеют альтернативные средства движения на случай, если ветер утихнет или когда близкое маневрирование под парусом нецелесообразно. В самых маленьких лодках можно использовать весло ; [4] у более крупных могут быть весла ; [5] третьи могут использовать подвесной мотор , установленный на транце; третьи могут иметь встроенный двигатель . [6] [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слейт, Стив (2017). Полное руководство по парусному спорту . Лондон: Пингвин. п. 70.
  2. ^ Вестерхейс, Рене (2013). Руководство шкипера по мачте и такелажу . Адлард Коулз Наутикал. Лондон: Блумсбери. п. 5. ISBN  9781472901491 .
  3. ^ Кардуэлл, Джерри (2007). Большой парусный спорт на маленьком паруснике . Шеридан Хаус, Inc. ISBN  9781574092479 .
  4. ^ Кардуэлл, Джерри (2007). Большой парусный спорт на маленьком паруснике . Шеридан Хаус, Inc. ISBN  978-1-57409-247-9 .
  5. ^ Крейн, Стивен (1898). Открытая лодка: и другие приключенческие рассказы . Компания Даблдей и МакКлюр. ISBN  978-1-4047-0288-2 .
  6. ^ «вспомогательный парусник | лодка | Британика» . www.britanica.com . Проверено 21 ноября 2021 г.
  7. ^ Лоусон, Чип. «Ноу-хау: Замена системы вспомогательного питания» . Журнал Парус . Проверено 21 ноября 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a99a550943f87f7bda94c74054b11e72__1713065160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/72/a99a550943f87f7bda94c74054b11e72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)