Однокорпусный

лодки Однокорпусные — это тип лодок, имеющих только один корпус , в отличие от многокорпусных лодок, которые могут иметь два или более отдельных корпуса, соединенных друг с другом.
Фундаментальная концепция
[ редактировать ]Среди первых корпусов были простые бревна, но они, как правило, были нестабильными и имели тенденцию легко переворачиваться. Выдолбление бревен в каноэ-долблене не поможет, если только полая секция не проникнет ниже центра плавучести бревна, тогда груз, переносимый низко в полости, фактически стабилизирует судно. Добавление груза или балласта к нижней части корпуса или как можно ниже внутри корпуса повышает устойчивость.
Морские архитекторы размещают центр тяжести существенно ниже центра плавучести ; в большинстве случаев этого можно добиться только за счет добавления веса или балласта. Использование камней и других грузов в качестве балласта восходит к римлянам , финикийцам и викингам . Современные корабли несут тонны балласта, чтобы сохранить остойчивость; даже тяжело нагруженные грузовые суда используют балласт для оптимизации распределения веса.
Использование
[ редактировать ]Это наиболее распространенная форма водного судна.
Вариации
[ редактировать ]- Кили . Большинство парусных судов и более крупных парусных лодок имеют глубокие кили с балластом , который добавляет горизонтальную устойчивость.
- Водоизмещающий корпус . Однокорпусные лодки часто ходят глубоко в воде, это называется водоизмещающим корпусом.
- Глиссерные корпуса . Корпуса, которые движутся по поверхности воды, называются глиссирующими корпусами, потому что, когда они достигают скорости, корпуса существенно приподнимаются над водой; это известно как строгание (строгать).
Ссылки и библиография
[ редактировать ]- Джим Ховард, Чарльз Дж. Доан (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. с. 280. ИСБН 1-57409-093-3 .
- CA Маршай (2000). Аэрогидродинамика парусного спорта . Издательство Тиллер. ISBN 1-888671-18-1 .
- CA Маршай. Парусное исполнение . МакГроу Хилл. п. 400. ИСБН 0-07-141310-3 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- CA Маршай. Мореходность: забытый фактор . Издательство Тиллер. п. 372. ИСБН 1-888671-09-2 . [ постоянная мертвая ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Парусный спорт
- Яхты
- Парусники
- Многокорпусный
- Киль
- Смещение (жидкость)
- Водоизмещение корпуса
- Гидродинамика
- Плавучесть
- Катамаран