Jump to content

Каравелла с квадратным вооружением

Каравелла с квадратным вооружением или каравела де армада Жоао Серрана ( «Книга армад ») в 4-й португальско-индийской армаде (Гама, 1502 г.)

Каравелла с квадратным вооружением ( португальский : caravela redonda ) — парусное судно, созданное португальцами во второй половине пятнадцатого века. Это гораздо более крупная версия каравеллы . Наибольшую известность ее использование началось в конце того века. Каравелла с квадратным вооружением сыграла заметную роль в португальской экспансии в эпоху Великих географических открытий , особенно в первой половине шестнадцатого века, благодаря своей исключительной маневренности и боевым возможностям. Этот корабль иногда принимали на вооружение и другие европейские державы. Его корпус напоминал форму более позднего галеона, и некоторые ученые утверждали, что это судно является предшественником боевого галеона под названием Caravela de Armada . [1]

Две каравеллы с квадратным вооружением (фрагмент)
Наус и каравеллы с квадратным вооружением в 4-й португальско-индийской армаде 1502 года (книга Лисуарте де Абреу)
Каравелла с квадратным вооружением ( Caravela Redonda )

Португальская каравелла с квадратным вооружением или круглая каравелла чаще появлялась в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. Традиционно считавшийся отдельным типом каравеллы , а также новым и отличным типом корабля из-за его существенных конструктивных различий, он стал результатом эволюции конструкции каравеллы, которая включала структурную комбинацию каравеллы и той же каравеллы. Христофор Колумб в своих путешествиях в Новый Свет на службе Кастилии использовал корабли, также называемые caravelas redondas (круглые каравеллы) за счет комбинации парусов (возможно, на основе латинских каравелл и других традиционных моделей кораблей), однако они отличались от Португальские модели, отличавшиеся, среди прочего, количеством и расположением парусов, формой корпуса.Существовали правила постройки каравелл от 150 до 180 тонн, от 110 до 150 тонн и от 100 до 125 тонн. Каравеллы с квадратным вооружением и латиновые каравеллы были разными типами кораблей, но это было лишь общее название. каравелла — величайшее связующее звено между ними. [2]

Каравелла с квадратным вооружением имела кормовой замок и полубак, в отличие от латиновой каравеллы, у которой не могло быть возведено какое-либо сооружение на носу корабля из-за маневра фок-мачты . С этой точки зрения каравелла с квадратным вооружением была ближе к наусам и галеонам, чем к своему латинскому аналогу. У нее также был клюв , по-видимому, весьма новаторский (для своего времени) или «современного» стиля, выступавший вперед из носовой части ниже уровня полубака, чем-то похожий на тот, что обычно использовался позднее в галеонах второй половины XVI века. У нее были сужающиеся и узкие линии корпуса, соотношение длины и ширины составляло от 3:1 до 4:1 (некоторые редко, возможно, длиннее), идя примерно посередине. Это соотношение близко к « патачу» , судну с некоторыми схожими характеристиками, и было несколько выше соотношения 3:1, предусмотренного правилами для судов водоизмещением 150 тонн. [3]

Если бы португальский галеон, в основном предназначенный для лучшей навигации и морской обороны, имел бы более смешанное назначение, военное и транспортное использование, как и испанский галеон (среди других европейских кораблей этого «класса» или подобного типа), квадрат Каравелла с оснащением или каравела де армада , хотя и была частично бифункциональной, по существу предназначалась для морской войны и защиты армад.

Использование этих каравелл с квадратным вооружением для разведки и боя (при необходимости) вслед за большим количеством наус в каждом флоте сыграло важную роль в исследовании Северной Америки , Южной Америки и Востока и особенно в португальских индийских армадах . включая открытие Бразилии - в результате экспедиции Педро Альвареса Кабрала в 1500 году и продолжения последующих флотов. Они также сыграли важную роль, наряду с Наусом, в решающих исторических битвах, как и Диу .

Каравеллы с квадратным вооружением оптимально использовались в армадах береговой охраны в Гибралтарском проливе , на Атлантических островах, в Северной Африке , Средиземноморье , Бразилии и Индийском океане . Когда Д. Мануэль I решил послать корабли на Азорские острова , чтобы защитить корабли от Индии , или когда он создал Армаду Эстрейто («Армада Пролива»), он сделал это с помощью каравелл с квадратным вооружением, вооруженных для военных действий на море. также некоторые наусы, а позднее и галеоны (в Северной Атлантике); и в Гибралтарском проливе, присоединив их к фустам и галерам . Несмотря на то, что круглая каравелла была частично заменена галеоном, ее выдающиеся качества позволяли использовать ее до конца семнадцатого века.Португальский военный корабль был назван в честь этого любопытного типа боевого корабля.

Будучи комбинацией каравеллы и каравеллы, каравелла с квадратным вооружением четко отличалась от обоих кораблей своими комбинированными парусами (отсутствующими в каравелле) с четырьмя или более мачтами , обычно тремя с латунным парусным вооружением и фок-мачтой. с двумя квадратными парусами и более узкой и длинной конструкцией корпуса. Каравелла с квадратным вооружением была пропорционально уже по ширине и длиннее каравеллы, отличалась также кормовым замком , более вытянутым и обычно более выступающим назад, и более сложным, двухэтажным или двухпалубным замком, с диагональной градацией длины. . От каравеллы он также отличался наличием нижнего бака и наличием рыла или головы — длинного клюва , выступающего вперед из носовой части ниже уровня полубака (и то, и другое отсутствует у латеновой каравеллы). [2]

Конфигурация каравелл с квадратным вооружением подчинялась круглым кораблям, обычно имевшим более узкий и удлиненный корпус, чем суда более крупных размеров, более низкие обводы, кормовой и полубак, с двумя или одним этажом и двумя крышками. Корабль имел четыре мачты, одна с двумя парусами с квадратным вооружением (фок-мачта) и латиноамериканскими парусами на других; совершенно адекватная морфология тоннажа в соответствии с общей эволюцией парусных судов с пятнадцатого века, когда сначала наблюдалось значительное увеличение их надстроек, а затем постепенно уменьшение их объема.

Каравеллы с квадратным вооружением сражаются и сопровождают наус в Индии Армады

Армада Каравелла

[ редактировать ]

«Каравелла де Армада», по сути, представляла собой хорошо вооруженную каравеллу с квадратным вооружением, созданную из-за необходимости перевозить больше грузов и более тяжелую артиллерию для выполнения военных задач, таких как сопровождение конвоев или прибрежное патрулирование, а также для интеграции португальских армад. , особенно в XVI веке. Чтобы сохранить центр тяжести низким и не ухудшить остойчивость, осадка корабля была увеличена, что позволило создать несколько палуб . [1]

Португальский наус, галеон, небольшая каравелла с квадратным вооружением, галиоты (фустас) и галеры - португальская армада в Суакине , современный Судан - 1541 год, из карты маршрутов Красного моря Жуана де Кастро, во время португальской экспедиции в Суэц - Египет, в 1540–1541 гг.

Португальский галеон, вероятно, возник в первой четверти шестнадцатого века, способствуя гегемонии Португалии на Востоке. Он был хорошо вооружен и надежен, с меньшей грузоподъемностью, чем караки, используемые для перевозки грузов, но оказался особенно подходящим для сопровождения флотов и конвоев, особенно в Индии . Этот корабль был предшественником и пионером в своем роде, в том числе по количеству и расположению парусов, а также по форме в целом.

В структурном отношении галеон может представлять собой эволюцию (частично) каравеллы с квадратным вооружением, хотя и шире и тяжелее. Галеон имел более низкий и дискретный бак и более узкий и конический корпус, чем нау , как и каравелла с квадратным вооружением, что подтверждается более высоким соотношением длины и носовой части. Обе характеристики в сочетании с мощным вооружением и гидродинамическими обводами сделали галеон в шестнадцатом и семнадцатом веках выдающимся португальским военным кораблем. Кроме того, его корпус имел более высокую плотность маяков и стрингеров, что делало конструкцию более прочной и, прежде всего, более устойчивой к корабельной артиллерии. [4] [5]

Первоначально португальский галеон имел длинные клювы и шпоры и имел три мачты: фок-мачту и грот-мачту с двумя парусами с квадратным вооружением каждая, а также парус с латунным вооружением на бизань-мачте. В результате естественного развития новых требований, вызванных войной, вскоре они были построены с четырьмя мачтами; более крупные суда имели такую ​​конфигурацию: всегда с латунным парусом на двух бизань-мачтах почти во всех галеонах и третьим квадратным парусом меньшего размера на вершинах фок-мачты и грот-мачты (последняя на более крупных кораблях). который можно увидеть на галеоне Сан-Жуан-Баптиста, « Ботафого» и на галеонах, изображенных на « Ротейру-ду-Мар-Рошо» Д. Жуана де Кастро . Галеон тоже представлял собой комбинацию каракаты и каравеллы с квадратным вооружением под парусами.

Еще одна деталь, отличающая галеон, — это наличие значительного размера клюва, выступающего вперед горизонтально у носового колеса. Эта особенность, которую уже можно было обнаружить на каравелле с квадратным вооружением, по-видимому, свидетельствует о том, что от бушприта требуется большее усилие, которое не может не учитывать тот факт, что как высота мачты, так и поверхность паруса со временем увеличились. .

С другой стороны, более низкие и уже линии, суженная и заостренная форма корпуса, клювовидный нос позволяют штурманам достигать большей скорости, а меньшая высота полубака придавала ей маневренные качества, в том числе большие способность перемещаться по более густой булине, с преимуществом маневрировать в ограниченном пространстве. Огромная огневая мощь этих кораблей имела тенденцию дисбалансировать в их пользу исход сражений на море, которые использовались в Атлантическом и Индийском океанах. [1]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Контр-адмирал Антонио Силва Рибейро — Revista Militar . «Атлантические корабли и морская техника в 15 и 16 веках: основы стратегии 3C» (на португальском языке).
  2. ^ Jump up to: а б Франсиско Контенте Домингес. «Галеан» . Португальская навигация (на португальском языке).
  3. ^ БАРАТА, Жоау да Гама Пиментел, Исследования военно-морской археологии , тт. I и II, Лиссабон, Imprensa Nacional-Casa da Moeda, 1989.
  4. ^ Португальский галеон (1519-1625) [ постоянная мертвая ссылка ] БАРАТА, Жоау да Гама Пиментель, в «Исследованиях военно-морской археологии», том. I, Лиссабон, IN-CM, 1989 (на португальском языке), стр. 54, (стр. 303-326). [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Галеон [ мертвая ссылка ] (на португальском языке)
  • Ричард Бейкер, Перспективы корабля XV века , Международный конгресс Бартоломеу Диаш и его эпоха, материалы, том. II
[ редактировать ]
  • История и развитие каравелл - диссертация - Джордж Роберт Шварц, бакалавр, Университет Цинциннати, председатель консультативного комитета: доктор Луис Филипе Виейра де Кастро, май 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e10203bb3445a0326bf1820d8c50fa40__1714778400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/40/e10203bb3445a0326bf1820d8c50fa40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Square-rigged caravel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)