Каравелла с квадратным вооружением

Каравелла с квадратным вооружением ( португальский : caravela redonda ) — парусное судно, созданное португальцами во второй половине пятнадцатого века. Это гораздо более крупная версия каравеллы . Наибольшую известность ее использование началось в конце того века. Каравелла с квадратным вооружением сыграла заметную роль в португальской экспансии в эпоху Великих географических открытий , особенно в первой половине шестнадцатого века, благодаря своей исключительной маневренности и боевым возможностям. Этот корабль иногда принимали на вооружение и другие европейские державы. Его корпус напоминал форму более позднего галеона, и некоторые ученые утверждали, что это судно является предшественником боевого галеона под названием Caravela de Armada . [1]
История
[ редактировать ]


Португальская каравелла с квадратным вооружением или круглая каравелла чаще появлялась в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. Традиционно считавшийся отдельным типом каравеллы , а также новым и отличным типом корабля из-за его существенных конструктивных различий, он стал результатом эволюции конструкции каравеллы, которая включала структурную комбинацию каравеллы и той же каравеллы. Христофор Колумб в своих путешествиях в Новый Свет на службе Кастилии использовал корабли, также называемые caravelas redondas (круглые каравеллы) за счет комбинации парусов (возможно, на основе латинских каравелл и других традиционных моделей кораблей), однако они отличались от Португальские модели, отличавшиеся, среди прочего, количеством и расположением парусов, формой корпуса.Существовали правила постройки каравелл от 150 до 180 тонн, от 110 до 150 тонн и от 100 до 125 тонн. Каравеллы с квадратным вооружением и латиновые каравеллы были разными типами кораблей, но это было лишь общее название. каравелла — величайшее связующее звено между ними. [2]
Каравелла с квадратным вооружением имела кормовой замок и полубак, в отличие от латиновой каравеллы, у которой не могло быть возведено какое-либо сооружение на носу корабля из-за маневра фок-мачты . С этой точки зрения каравелла с квадратным вооружением была ближе к наусам и галеонам, чем к своему латинскому аналогу. У нее также был клюв , по-видимому, весьма новаторский (для своего времени) или «современного» стиля, выступавший вперед из носовой части ниже уровня полубака, чем-то похожий на тот, что обычно использовался позднее в галеонах второй половины XVI века. У нее были сужающиеся и узкие линии корпуса, соотношение длины и ширины составляло от 3:1 до 4:1 (некоторые редко, возможно, длиннее), идя примерно посередине. Это соотношение близко к « патачу» , судну с некоторыми схожими характеристиками, и было несколько выше соотношения 3:1, предусмотренного правилами для судов водоизмещением 150 тонн. [3]
Если бы португальский галеон, в основном предназначенный для лучшей навигации и морской обороны, имел бы более смешанное назначение, военное и транспортное использование, как и испанский галеон (среди других европейских кораблей этого «класса» или подобного типа), квадрат Каравелла с оснащением или каравела де армада , хотя и была частично бифункциональной, по существу предназначалась для морской войны и защиты армад.
Использование этих каравелл с квадратным вооружением для разведки и боя (при необходимости) вслед за большим количеством наус в каждом флоте сыграло важную роль в исследовании Северной Америки , Южной Америки и Востока и особенно в португальских индийских армадах . включая открытие Бразилии - в результате экспедиции Педро Альвареса Кабрала в 1500 году и продолжения последующих флотов. Они также сыграли важную роль, наряду с Наусом, в решающих исторических битвах, как и Диу .
Каравеллы с квадратным вооружением оптимально использовались в армадах береговой охраны в Гибралтарском проливе , на Атлантических островах, в Северной Африке , Средиземноморье , Бразилии и Индийском океане . Когда Д. Мануэль I решил послать корабли на Азорские острова , чтобы защитить корабли от Индии , или когда он создал Армаду Эстрейто («Армада Пролива»), он сделал это с помощью каравелл с квадратным вооружением, вооруженных для военных действий на море. также некоторые наусы, а позднее и галеоны (в Северной Атлантике); и в Гибралтарском проливе, присоединив их к фустам и галерам . Несмотря на то, что круглая каравелла была частично заменена галеоном, ее выдающиеся качества позволяли использовать ее до конца семнадцатого века.Португальский военный корабль был назван в честь этого любопытного типа боевого корабля.
Дизайн
[ редактировать ]Будучи комбинацией каравеллы и каравеллы, каравелла с квадратным вооружением четко отличалась от обоих кораблей своими комбинированными парусами (отсутствующими в каравелле) с четырьмя или более мачтами , обычно тремя с латунным парусным вооружением и фок-мачтой. с двумя квадратными парусами и более узкой и длинной конструкцией корпуса. Каравелла с квадратным вооружением была пропорционально уже по ширине и длиннее каравеллы, отличалась также кормовым замком , более вытянутым и обычно более выступающим назад, и более сложным, двухэтажным или двухпалубным замком, с диагональной градацией длины. . От каравеллы он также отличался наличием нижнего бака и наличием рыла или головы — длинного клюва , выступающего вперед из носовой части ниже уровня полубака (и то, и другое отсутствует у латеновой каравеллы). [2]
Конфигурация каравелл с квадратным вооружением подчинялась круглым кораблям, обычно имевшим более узкий и удлиненный корпус, чем суда более крупных размеров, более низкие обводы, кормовой и полубак, с двумя или одним этажом и двумя крышками. Корабль имел четыре мачты, одна с двумя парусами с квадратным вооружением (фок-мачта) и латиноамериканскими парусами на других; совершенно адекватная морфология тоннажа в соответствии с общей эволюцией парусных судов с пятнадцатого века, когда сначала наблюдалось значительное увеличение их надстроек, а затем постепенно уменьшение их объема.

Армада Каравелла
[ редактировать ]«Каравелла де Армада», по сути, представляла собой хорошо вооруженную каравеллу с квадратным вооружением, созданную из-за необходимости перевозить больше грузов и более тяжелую артиллерию для выполнения военных задач, таких как сопровождение конвоев или прибрежное патрулирование, а также для интеграции португальских армад. , особенно в XVI веке. Чтобы сохранить центр тяжести низким и не ухудшить остойчивость, осадка корабля была увеличена, что позволило создать несколько палуб . [1]
Галеон
[ редактировать ]
Португальский галеон, вероятно, возник в первой четверти шестнадцатого века, способствуя гегемонии Португалии на Востоке. Он был хорошо вооружен и надежен, с меньшей грузоподъемностью, чем караки, используемые для перевозки грузов, но оказался особенно подходящим для сопровождения флотов и конвоев, особенно в Индии . Этот корабль был предшественником и пионером в своем роде, в том числе по количеству и расположению парусов, а также по форме в целом.
В структурном отношении галеон может представлять собой эволюцию (частично) каравеллы с квадратным вооружением, хотя и шире и тяжелее. Галеон имел более низкий и дискретный бак и более узкий и конический корпус, чем нау , как и каравелла с квадратным вооружением, что подтверждается более высоким соотношением длины и носовой части. Обе характеристики в сочетании с мощным вооружением и гидродинамическими обводами сделали галеон в шестнадцатом и семнадцатом веках выдающимся португальским военным кораблем. Кроме того, его корпус имел более высокую плотность маяков и стрингеров, что делало конструкцию более прочной и, прежде всего, более устойчивой к корабельной артиллерии. [4] [5]
Первоначально португальский галеон имел длинные клювы и шпоры и имел три мачты: фок-мачту и грот-мачту с двумя парусами с квадратным вооружением каждая, а также парус с латунным вооружением на бизань-мачте. В результате естественного развития новых требований, вызванных войной, вскоре они были построены с четырьмя мачтами; более крупные суда имели такую конфигурацию: всегда с латунным парусом на двух бизань-мачтах почти во всех галеонах и третьим квадратным парусом меньшего размера на вершинах фок-мачты и грот-мачты (последняя на более крупных кораблях). который можно увидеть на галеоне Сан-Жуан-Баптиста, « Ботафого» и на галеонах, изображенных на « Ротейру-ду-Мар-Рошо» Д. Жуана де Кастро . Галеон тоже представлял собой комбинацию каракаты и каравеллы с квадратным вооружением под парусами.
Еще одна деталь, отличающая галеон, — это наличие значительного размера клюва, выступающего вперед горизонтально у носового колеса. Эта особенность, которую уже можно было обнаружить на каравелле с квадратным вооружением, по-видимому, свидетельствует о том, что от бушприта требуется большее усилие, которое не может не учитывать тот факт, что как высота мачты, так и поверхность паруса со временем увеличились. .
С другой стороны, более низкие и уже линии, суженная и заостренная форма корпуса, клювовидный нос позволяют штурманам достигать большей скорости, а меньшая высота полубака придавала ей маневренные качества, в том числе большие способность перемещаться по более густой булине, с преимуществом маневрировать в ограниченном пространстве. Огромная огневая мощь этих кораблей имела тенденцию дисбалансировать в их пользу исход сражений на море, которые использовались в Атлантическом и Индийском океанах. [1]
См. также
[ редактировать ]- Эпоха открытий
- каравелла
- Каррак
- Галеон
- Португальская Индия Вооружена
- Битва при Диу и Битва в Оманском заливе — примеры каравелл с квадратным вооружением, используемых в бою.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Контр-адмирал Антонио Силва Рибейро — Revista Militar . «Атлантические корабли и морская техника в 15 и 16 веках: основы стратегии 3C» (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б Франсиско Контенте Домингес. «Галеан» . Португальская навигация (на португальском языке).
- ^ БАРАТА, Жоау да Гама Пиментел, Исследования военно-морской археологии , тт. I и II, Лиссабон, Imprensa Nacional-Casa da Moeda, 1989.
- ^ Португальский галеон (1519-1625) [ постоянная мертвая ссылка ] БАРАТА, Жоау да Гама Пиментель, в «Исследованиях военно-морской археологии», том. I, Лиссабон, IN-CM, 1989 (на португальском языке), стр. 54, (стр. 303-326). [ мертвая ссылка ]
- ^ Галеон [ мертвая ссылка ] (на португальском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Ричард Бейкер, Перспективы корабля XV века , Международный конгресс Бартоломеу Диаш и его эпоха, материалы, том. II
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История и развитие каравелл - диссертация - Джордж Роберт Шварц, бакалавр, Университет Цинциннати, председатель консультативного комитета: доктор Луис Филипе Виейра де Кастро, май 2008 г.