Jump to content

Парусник Юнгстрём

Яхта Люнгстрема Elly, TwinWing 480. Фото: 1950 год.
Яхта Люнгстрема Vingen 10. Фото: 2010 г.

Парусники Ljungström были созданы шведским инженером Фредриком Люнгстремом , который с детства интересовался парусным спортом. «Парусная лодка Юнгстрема» обычно имеет корпус «круглой дуги» и «буровую установку Люнгстрема» . Мачта буровой установки Ljungström не имеет стоек. Мачта вращается на двух шарикоподшипниках, часто с двойным гротом без фок. В свое время парусники Ljungström произвели небольшую революцию, поскольку они были быстрыми, безопасными и легкими в управлении, а также относительно простыми и доступными в производстве.

Модели получили названия The Wing и номера (шведские Vingen 1, Vingen 2 и т. д.) в хронологическом порядке. Несколько моделей строились серийно, например, Vingen 11A и Twin Wing, выпускавшийся специально для рынка США. В то время этот дизайн не был оценен довольно консервативными яхт-клубами, поэтому разработка велась скудными средствами.

Было выпущено около шестидесяти лодок (разных размеров). Известно, что около восемнадцати из них все еще существуют; из них десяток в плавании, остальные на ремонте или ждут ремонта. [ 1 ]

Круглый дуговой корпус

[ редактировать ]

Корпус лодок Ljungström спроектирован по дуге окружности с отрицательной линией верха, чтобы создать минимальную ветровую турбулентность вокруг корпуса, поддержать нештанговую мачту и упростить производство. Чтобы избежать намокания торцов древесины, доски укладываются снизу вверх. Таким образом, самый длинный борт идет от кормы к корме, а самый короткий почти параллелен миделю перил.

Эта форма дала лодкам прозвище «Арочная опора», но она великолепна во многих отношениях: - При плавании замечено, что объем, противодействующий раскачиванию, находится на миделе, а поверхность, открытая ветру на корме, сведена к минимуму, что облегчает маневрирование на малой скорости в узких и ветреных местах. - Производство упрощено, поскольку все ребра имеют одинаковую форму, а доски изготовлены из прутков с параллельными поверхностями.

Такелаж и паруса

[ редактировать ]

Буровая установка Ljungström была построена для повышения безопасности на борту. Это облегчает рифление при столь резкой смене погоды и исключает риск сильного удара в голову. Кроме того, во время плавания совершенно нет необходимости ходить по палубе, поскольку все управление осуществляется из кокпита. Это нормально для современных лодок со всеми шлейфами, выведенными в кокпит, но сильно опередило свое время в 40-е годы, когда кейсы и тому подобные тросы крепились на мачте.

Мачта, лишенная ванта и бруса , представляет собой полый корпус и состоит из клееной древесины с поднятой (строганой или фрезерованной) передней передней шкаториной . Относительно грубая мачта поддерживается простыми шарикоподшипниками на палубе и внизу. Паруса поднимают и буксируют обычно только один раз, весной и осенью. В течение сезона парус(а) наматываются на мачту с помощью рукоятки в кокпите, которая приводит в движение бесконечный канат на хомуте, прикрепленном к нижней части мачты. Поэтому рифить просто. Путем небольшого поворота мачты создается лучший аэродинамический профиль, позволяющий избежать турбулентности на подветренной стороне круглой мачты. На полном ходу два паруса поднимаются с каждой стороны, поэтому площадь парусов увеличивается вдвое.

Конструкция оснастки была запатентована в 1938 году, см. патент США 4367688. «Парусники имели сдвоенные гики, ДВОЙНОЙ парус и вращающуюся мачту. Разрешали обычное плавание с мешающими гиком и секциями паруса на саамской основе или с раздвинутыми гиками, крылом и крылом, чтобы идти против ветра или на расстоянии парус можно зарифить или свернуть, вращая мачту».

Юнгстрём также разработал решение, позволяющее легко регулировать наклон мачты (вперед/назад) посредством перекатки опоры мачты (апрель 1921 г.). Таким образом, мачта относительно легко наклонялась вперед и назад, чтобы регулировать наклон лодки по передней шкаторине в зависимости от силы ветра.

С оснасткой Ljungström было легко обращаться, но она не получила большего распространения среди производителей парусных лодок, поскольку плавание на полном и широком вылете было менее эффективным, чем установки с кливером и гиком, обеспечивающими лучший поток воздуха. Современные испытания шведского, норвежского и шведского яхт-клубов показали, что установка Ljungström превосходит машину на полном ходу и на близком расстоянии, а также обеспечивает большую высоту против ветра. Королевская яхтенная эскадрилья в Англии оснастила две лодки типа Redwing оснасткой Ljungström, чтобы они могли сравниться с Redwings с обычным оснащением. Гонки, которые удалось завершить, показали преимущество машины Юнгстрёма.

  • Компания Nyköping Automobile Factory , основанная в 1937 году (и была объединена с Saab Ana в 1960 году), построила 13 парусников Ljungström в период с 1934 по 1945 год.
  • Несколько лодок, например Vingen 10 и 12, были построены в 1949 году в летнем доме Юнгстрема в Фискебекскиле.

Наследие

[ редактировать ]

Лодки стали популярны в Северной Америке. Буровая установка Ljungström вдохновила, среди прочего:

  • Уолт Скотт разработал Beachcomber. Построен из 24 экземпляров компании Marine Innovators из Клируотера, Флорида.
  • Канадец Гордон Фишер, который вместе с дизайнером Марком Эллисом и Джорджем Хинтерхеллером построил почти тысячу самолетов Non such длиной от 22 до 36 футов.
  • Storbåten («Большая лодка», ныне называемая лодкой Сааристо), открытая, со швертом и двойными парусами на двух вращающихся мачтах.

Следует упомянуть структуру, которую разработал Як Иверссен . 13,8 м, полностью крытая высота над головой и две гостиные. Тесла управлялся впереди мачты. Сегодня (2010 год) Tesla нуждается в обновлении.

Другие подобные конструкции

[ редактировать ]
Русская круговая яхта « Поповочка » . проиллюстрировано в графике 1876 года.

Русская круговая яхта «Поповочка» была выставлена ​​напоказ в 1876 году.

Печатные источники

[ редактировать ]
  • «Лодке Юнгстрема 75 лет» доктора. Олле Юнгстрём, самостоятельное издание
  • «Фредерик Люнгстрем 1875–1964, изобретатель и вдохновитель», сын Олле Юнгстрем, Швеция Mekanisters Riksförening 1999, ISBN   91-630-7639-Х
  • «Шведские деревянные лодки» Патрика Линдена и Милле Андреаса, 2003 г., издательство Albert Bonnier AB, ISBN   91-0-05-8135-6 , Книги = 9153267
  • «Биргер и Фредрик Юнгстрем - изобретатели» Свена А. Ханссона, 1955, Libris = 218206
[ редактировать ]
  • [1] Лодки Ljungström всех времен - Неофициальная сторона Ljungström Boats
  • [2] Патент США 5313905.
  • Буровая установка Ljungström для коммерческого транспорта
  • [3] Марстрандская матчевая гонка 2010 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a482ef3f0faea5070bb74ebada2743c__1647585660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/3c/9a482ef3f0faea5070bb74ebada2743c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ljungström sailboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)