Парусник Юнгстрём
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |


Парусники Ljungström были созданы шведским инженером Фредриком Люнгстремом , который с детства интересовался парусным спортом. «Парусная лодка Юнгстрема» обычно имеет корпус «круглой дуги» и «буровую установку Люнгстрема» . Мачта буровой установки Ljungström не имеет стоек. Мачта вращается на двух шарикоподшипниках, часто с двойным гротом без фок. В свое время парусники Ljungström произвели небольшую революцию, поскольку они были быстрыми, безопасными и легкими в управлении, а также относительно простыми и доступными в производстве.
Модели получили названия The Wing и номера (шведские Vingen 1, Vingen 2 и т. д.) в хронологическом порядке. Несколько моделей строились серийно, например, Vingen 11A и Twin Wing, выпускавшийся специально для рынка США. В то время этот дизайн не был оценен довольно консервативными яхт-клубами, поэтому разработка велась скудными средствами.
Было выпущено около шестидесяти лодок (разных размеров). Известно, что около восемнадцати из них все еще существуют; из них десяток в плавании, остальные на ремонте или ждут ремонта. [ 1 ]
Круглый дуговой корпус
[ редактировать ]Корпус лодок Ljungström спроектирован по дуге окружности с отрицательной линией верха, чтобы создать минимальную ветровую турбулентность вокруг корпуса, поддержать нештанговую мачту и упростить производство. Чтобы избежать намокания торцов древесины, доски укладываются снизу вверх. Таким образом, самый длинный борт идет от кормы к корме, а самый короткий почти параллелен миделю перил.
Эта форма дала лодкам прозвище «Арочная опора», но она великолепна во многих отношениях: - При плавании замечено, что объем, противодействующий раскачиванию, находится на миделе, а поверхность, открытая ветру на корме, сведена к минимуму, что облегчает маневрирование на малой скорости в узких и ветреных местах. - Производство упрощено, поскольку все ребра имеют одинаковую форму, а доски изготовлены из прутков с параллельными поверхностями.
Такелаж и паруса
[ редактировать ]Буровая установка Ljungström была построена для повышения безопасности на борту. Это облегчает рифление при столь резкой смене погоды и исключает риск сильного удара в голову. Кроме того, во время плавания совершенно нет необходимости ходить по палубе, поскольку все управление осуществляется из кокпита. Это нормально для современных лодок со всеми шлейфами, выведенными в кокпит, но сильно опередило свое время в 40-е годы, когда кейсы и тому подобные тросы крепились на мачте.
Мачта, лишенная ванта и бруса , представляет собой полый корпус и состоит из клееной древесины с поднятой (строганой или фрезерованной) передней передней шкаториной . Относительно грубая мачта поддерживается простыми шарикоподшипниками на палубе и внизу. Паруса поднимают и буксируют обычно только один раз, весной и осенью. В течение сезона парус(а) наматываются на мачту с помощью рукоятки в кокпите, которая приводит в движение бесконечный канат на хомуте, прикрепленном к нижней части мачты. Поэтому рифить просто. Путем небольшого поворота мачты создается лучший аэродинамический профиль, позволяющий избежать турбулентности на подветренной стороне круглой мачты. На полном ходу два паруса поднимаются с каждой стороны, поэтому площадь парусов увеличивается вдвое.
Конструкция оснастки была запатентована в 1938 году, см. патент США 4367688. «Парусники имели сдвоенные гики, ДВОЙНОЙ парус и вращающуюся мачту. Разрешали обычное плавание с мешающими гиком и секциями паруса на саамской основе или с раздвинутыми гиками, крылом и крылом, чтобы идти против ветра или на расстоянии парус можно зарифить или свернуть, вращая мачту».
Юнгстрём также разработал решение, позволяющее легко регулировать наклон мачты (вперед/назад) посредством перекатки опоры мачты (апрель 1921 г.). Таким образом, мачта относительно легко наклонялась вперед и назад, чтобы регулировать наклон лодки по передней шкаторине в зависимости от силы ветра.
С оснасткой Ljungström было легко обращаться, но она не получила большего распространения среди производителей парусных лодок, поскольку плавание на полном и широком вылете было менее эффективным, чем установки с кливером и гиком, обеспечивающими лучший поток воздуха. Современные испытания шведского, норвежского и шведского яхт-клубов показали, что установка Ljungström превосходит машину на полном ходу и на близком расстоянии, а также обеспечивает большую высоту против ветра. Королевская яхтенная эскадрилья в Англии оснастила две лодки типа Redwing оснасткой Ljungström, чтобы они могли сравниться с Redwings с обычным оснащением. Гонки, которые удалось завершить, показали преимущество машины Юнгстрёма.
Причалы
[ редактировать ]- Компания Nyköping Automobile Factory , основанная в 1937 году (и была объединена с Saab Ana в 1960 году), построила 13 парусников Ljungström в период с 1934 по 1945 год.
- Несколько лодок, например Vingen 10 и 12, были построены в 1949 году в летнем доме Юнгстрема в Фискебекскиле.
Наследие
[ редактировать ]Лодки стали популярны в Северной Америке. Буровая установка Ljungström вдохновила, среди прочего:
- Уолт Скотт разработал Beachcomber. Построен из 24 экземпляров компании Marine Innovators из Клируотера, Флорида.
- Канадец Гордон Фишер, который вместе с дизайнером Марком Эллисом и Джорджем Хинтерхеллером построил почти тысячу самолетов Non such длиной от 22 до 36 футов.
- Storbåten («Большая лодка», ныне называемая лодкой Сааристо), открытая, со швертом и двойными парусами на двух вращающихся мачтах.
Следует упомянуть структуру, которую разработал Як Иверссен . 13,8 м, полностью крытая высота над головой и две гостиные. Тесла управлялся впереди мачты. Сегодня (2010 год) Tesla нуждается в обновлении.
Другие подобные конструкции
[ редактировать ]
Русская круговая яхта «Поповочка» была выставлена напоказ в 1876 году.
Печатные источники
[ редактировать ]- «Лодке Юнгстрема 75 лет» доктора. Олле Юнгстрём, самостоятельное издание
- «Фредерик Люнгстрем 1875–1964, изобретатель и вдохновитель», сын Олле Юнгстрем, Швеция Mekanisters Riksförening 1999, ISBN 91-630-7639-Х
- «Шведские деревянные лодки» Патрика Линдена и Милле Андреаса, 2003 г., издательство Albert Bonnier AB, ISBN 91-0-05-8135-6 , Книги = 9153267
- «Биргер и Фредрик Юнгстрем - изобретатели» Свена А. Ханссона, 1955, Libris = 218206
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Лодки Ljungström всех времен - Неофициальная сторона Ljungström Boats
- [2] Патент США 5313905.
- Буровая установка Ljungström для коммерческого транспорта
- [3] Марстрандская матчевая гонка 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]