Jump to content

Кнарр

Модель кнарра в Музее викингов Хедебю в Германии.

Кнарр использовавшегося ( / n ɔː r / ) — тип скандинавского торгового корабля, викингами для длительных морских путешествий и во время экспансии викингов . Кнарр был грузовым кораблем; Корпус был шире, глубже и короче, чем у длинного корабля , мог вмещать больше груза и управляться меньшими экипажами. В основном он использовался для перевозки торговых товаров, таких как моржовый бивень , шерсть, древесина, пшеница, меха и шкуры, доспехи, рабы, мед и оружие. Его также использовали для снабжения едой, питьем, оружием и доспехами воинов и торговцев во время их путешествий по Балтийскому, Средиземному и другим морям. Кнарры регулярно пересекали Северную Атлантику, перевозя домашний скот, такой как овцы и лошади, и припасы в норвежские поселения в Исландии , Гренландии и Винландии, а также торговая товарами на торговые посты на Британских островах, в континентальной Европе и, возможно, на Ближнем Востоке. Кнарр был построен с использованием того же изготовления клинкера, метода что и длинные корабли , карвы и фаэрги . [1]

Строительство

[ редактировать ]

Дуб, широко распространенный на юге Скандинавии, был необычайно прочным и гибким и чаще всего использовался для строительства кнарра. [2] Его дубовый каркас был построен намного глубже, что в сочетании с более широким корпусом создавало невероятно устойчивое торговое судно. Эта адаптация позволила ему плавно плавать, а также помогла рассеять самые суровые океанские волны. Кроме того, викинги приклепали к корпусу доски внахлест, создав клинкерный корпус, который лучше подходил для бурной воды. [3] Таким образом, он имел длину около 16 метров (53 фута) и мог перевозить до 30 тонн (60 000 фунтов) груза. Последним изменением стало внедрение паруса в кораблестроение викингов. Благодаря добавлению кнарру парусов, это был невероятно неприхотливый корабль, для управления которым требовался экипаж всего из шести человек. [4]

В нескольких письменных записях викингов «Сага о гренландцах» и «Сага об Эрике Рыжем» рассказывают глубокую историю путешествия викингов и открытия Винланда, нынешнего Ньюфаундленда. [5] Эти приключения передавались устно на протяжении сотен лет, пока, наконец, не были записаны неназванным автором примерно в 13 веке. В 1960 году Хельге, исследователь, и его жена Энн Стайн Ингстад, археолог, использовали множество инструментов, таких как саги и карты, чтобы обнаружить поселение викингов в Л'Анс-о-Медоуз в Ньюфаундленде. [6] Это революционное открытие подтвердило, что викинги добрались до Северной Америки, доказав, что в сагах есть доля правды. Сегодня эта область все еще исследуется, и благодаря использованию новых технологий полевых исследований было сделано еще больше великих открытий. [7] Кнарр сыграл жизненно важную роль во время поселения викингов в Винланде, поскольку это был один из немногих кораблей, способных перевезти груз, необходимый для начала поселения. Таким образом, кнарры перенесли в этот новый мир еду, инструменты, скот и многое другое. Кнарр не только помогал поселениям в Винланде, но и доставлял грузы в другие скандинавские поселения, например, в Гренландии и Исландии.

Торговля

[ редактировать ]

За пределами царства открытий и поселений корабли кнарров также принимали участие в торговых путях по всему миру викингов. Торговые пути викингов от Балтики до Северной Атлантики были сложными и часто посещаемыми. На Балтике торговля была возможна круглый год: в теплые месяцы на лодках, а зимой пешком или на санях. [8] Эти торговые пути позволяли викингам торговать со множеством купцов из Европы в Азию . Поскольку викинги предпочитали торговать через реки и моря, кнарр был идеальным кандидатом, поскольку он был достаточно маленьким, чтобы соответствовать большинству рек и водным путям. Саги рассказывают многое о путешествиях и торговле викингов по Северной Атлантике, что подтверждает идею о том, что кнарры были важной частью культуры викингов. Торговля не только связывала викингов с окружающим миром, но и способствовала их взаимосвязанности как культуры. Помимо меха, продуктов питания, оружия и многого другого, торговля рыбой сыграла важную роль в развитии торговых путей Северной Атлантики с помощью кнарров. [9]

Раскопки - Скулделев 1

[ редактировать ]

В Скулделеве, Дания, в 1962 году начались раскопки обломков корабля, которые веками лежали на мелководье. Хотя он был обнаружен несколько лет назад, легенда гласит, что это был затонувший корабль королевы Дании Маргариты I, датируемый 15 веком. Однако раскопки показали, что здесь было пять кораблей викингов, ни один из которых не принадлежал королеве Маргарите. Эти раскопки, в которых было обнаружено в общей сложности пять затонувших кораблей, стали первым открытием кнарра и принесли ему название Скулделев 1 . Раскопки показали, что эти лодки были заполнены камнями и затоплены намеренно, чтобы заблокировать проход от злоумышленников, примерно в 11 веке. [10] Некоторые ученые утверждают, что открытие Скулделева-1 не означает, что каждый кнарр соответствует его описанию. Более того, хотя это, безусловно, кнарр, у нас недостаточно доказательств, подтверждающих, что все они имели одинаковые размеры. Однако многие историки согласны с тем, что мы можем сделать вывод, что все кнарры примерно одного размера. Таким образом, можно точно сказать, что его длина составляла около 16 метров, а грузоподъемность превышала 30 тонн. В настоящее время корабли Скулделева находятся в Музее кораблей викингов в Роскилле, Дания . [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, Джон Блок; Фигг, Кристен Мосслер (5 июля 2017 г.). Возрождение Рутледжа: торговля, путешествия и исследования в средние века (2000): Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. п. 322. ИСБН  9781351661324 .
  2. ^ Уинрот, Андерс (2014). Эпоха викингов . Издательство Принстонского университета. п. 76.
  3. ^ Нордейде, Сэбьёрг Валакер (2020). «На пороге эпохи викингов» . Журнал археологической науки .
  4. ^ Унгер, Ричард (1982). Археология кораблей: Корабли викингов . Нью-Йорк: Археологический институт Америки. п. 26.
  5. ^ Германнссон, Халлдор (1944). Саги о Винланде . Издательство Корнельского университета. стр. 43.
  6. ^ Хельге, Энн Стайн, Ингстад ​​(2001). Открытие Америки викингами . Книги с галочками. стр. 155.
  7. ^ Леджер, Пол (2019). «Новые горизонты в Л'Анс-о-Медоуз» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки .
  8. ^ Марика, Волхвы (2019). Викинг Восточная Балтика . ARC Humanities Press. п. 29.
  9. ^ Дюфе, Вэл (2018). Торговля рыбой в средневековых обществах Северной Атлантики . Издательство Амстердамского университета. стр. 143–145.
  10. ^ Олсен, Олаф (1978). Пять кораблей викингов из Роскилле-фьорда . Копенгаген: Национальный музей.
  11. ^ Мортен, Рэйвен (2016). Военный флот эпохи викингов . Роскилле: Музей кораблей викингов.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Гринхилл, Бэзил (1976) Археология лодки (Лондон: Adam and Charles Black Publishers Ltd) ISBN   978-0-7136-1645-3
  • Харрисон, Марк (2006) Викинги, путешественники открытий и грабежей (Osprey Publishing) ISBN   978-1-84603-340-7
  • Крамлин-Педерсен, Оле (1997) Корабли эпохи викингов и судостроение в Хедебю (Музей кораблей викингов, Роскилле) ISBN   978-87-85180-30-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 343fc49c1028ab31a3e8e4655694c3a1__1708791120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a1/343fc49c1028ab31a3e8e4655694c3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knarr - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)