Средневековые корабли
Средневековые корабли — суда, использовавшиеся в Европе в Средние века . Подобно кораблям древности , они передвигались с помощью парусов , весел или их комбинации. Было большое разнообразие, в основном основанное на гораздо более старых и консервативных конструкциях. Хотя более широкое и частое общение внутри Европы означало возможность ознакомления с различными улучшениями, неудачные эксперименты стоили дорого и предпринимались редко. Корабли на севере находились под влиянием судов викингов , а корабли на юге - классических или римских судов. Однако произошли технологические изменения. В разных традициях использовались разные методы строительства; клинкер на севере, резьба на юге. К концу периода резное строительство стало доминировать в строительстве больших кораблей. В этот период также произойдет переход от рулевого весла или бокового руля к кормовому рулю и развитие от одномачтовых кораблей к многомачтовым. Поскольку этот район соединен водой, жители Средиземноморья строили различные типы кораблей, приспособленные к разным уровням моря и климату. В Средиземноморье в средние века корабли использовались по множеству причин, таких как война, торговля и исследования.
Парусные корабли
[ редактировать ]Раннее Средневековье
[ редактировать ]Кнарр
[ редактировать ]
Кнарр, родственник драккара, был типом грузового судна, использовавшегося викингами. Он отличался от длинного корабля тем, что был больше и почти полностью опирался на парус с квадратным вооружением .
Высокое Средневековье
[ редактировать ]Растения
[ редактировать ]
Коги представляли собой одномачтовые суда с клинкерными бортами и плоским днищем, обшитым заподлицо. [ 1 ]
Хотя название «винтик» записано еще в 9 веке, [ 2 ] Морское судно с таким названием, похоже, появилось на фризском побережье в 14 веке. [ 3 ] В 13 веке винтики постепенно заменили корабли типа «Викинг» в северных водах. Почему это произошло, неизвестно, но винтики могли перевозить больше груза, чем кнарры аналогичного размера. Плоское днище позволило им ровно расположиться в гавани, что облегчило их погрузку и разгрузку. Из-за высоких бортов на них было сложнее подняться на борт в морском бою, что, возможно, сделало их более безопасными от пиратов. [ 4 ]
Коги также использовались в качестве военных транспортов и военных кораблей, оснащенных башнями в носовой и кормовой части.
Традиционно винтик достиг Средиземноморья в 1304 году. Это привело к появлению средиземноморского варианта - кареты . [ 5 ]
Халк
[ редактировать ]Халк ceol (др.-анг. hulk ) впервые упоминается в X веке, когда его отличают от киля (др.-англ.: ) , корабля скандинавской традиции, такого как кнарр. О хулке известно очень мало: нет ни археологических находок, ни полезных описательных современных записей. Ранние изображения корпусов показывают, что они сильно изогнуты вверх на носу и корме. [ 6 ]
Халки продолжали упоминаться в использовании на протяжении всего средневековья и вплоть до 16 века, когда они особенно ассоциировались с Балтией и Ганзейским союзом . Эти поздние корпуса могли быть такими же большими, как современные огромные корабли. «Иисус из Любека» 1544 года представлял собой корабль водоизмещением 700 длинных тонн (780 коротких тонн; 710 т), такой же, как « Мэри Роуз» . [ 7 ] Однако насколько поздние средневековые громады были похожи на своих предков, неизвестно. Есть некоторые свидетельства гибридизации с формой шестеренки, демонстрирующие как Халк, так и постконструкцию. [ 8 ] Другие предполагают, что поздние корпуса были частично построены из резных материалов. [ 9 ]
Позднее Средневековье
[ редактировать ]каравелла
[ редактировать ]
Каравелла в — корабль, построенный португальцами 13 веке и использовавшийся для рыбной ловли и грузовых работ. Он хорошо подходил для некоторых исследовательских работ в эпоху Великих географических открытий и использовался в этой деятельности примерно с 1440 года. В отличие от драккара и винтика , здесь использовался резной метод строительства. В отличие от некоторых современных типов средиземноморских кораблей, каравеллы имели руль, установленный на ахтерштевне, а не боковое рулевое весло. Он мог быть либо квадратным и латиноамериканским ( Caravela Redonda ), либо только латиноамериканским ( Caravela Latina ), как показано в более ранних примерах. Самыми известными образцами каравелл были « Нинья» и « Пинта» . [ 10 ] Каравеллы стали все более распространены в водах Северной Европы с 1430-х годов, и распространение этого типа судов означало, что строительству каравелл пришлось учиться на верфях за пределами Иберии. [ 11 ] [ 10 ]
Каррак
[ редактировать ]
Каракка — это тип корабля, изобретенный в южной Европе в 15 веке и получивший особое развитие в Португалии в том же веке. Это было судно большего размера, чем каравелла. Корабль Колумба « Санта-Мария» был знаменитым примером карака. Корабли под командованием Васко да Гамы под названием « Сан-Габриэль» с шестью парусами, бушпритом, фиком, бизанью, шпритселем и двумя марселями уже имели полные черты и конструкцию типичной карраки.
Примером североевропейского судна позднего средневековья, обладающего многими характеристиками карака, является датско-норвежский флагман короля Ганса «Грибсхунден» , который затонул у берегов современной Швеции в июне 1495 года. Вероятно, он был построен в Нидерландах недалеко от наших дней. Роттердам в 1485 году, из древесины, вырубленной в водоразделе реки Маас в Арденнском лесу. Археологические раскопки показали, что его резной корпус имел три мачты, а также бак и кормовой замок. Имея длину киля около 25,5 метров и общую длину более 30 метров, это был крупный для того времени корабль, особенно в Балтийском море. Он служил не только военным кораблем, вооруженным 68 артиллерийскими орудиями, но и мобильным замком, удовлетворяющим все нужды короля во время его путешествий по своему королевству. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Малые суда
[ редактировать ]Ряд судов меньшего размера упоминается в английских источниках позднего средневековья, некоторые из которых существовали и в XVI веке, и позже.
Крайер
[ редактировать ]Судно водоизмещением 20–50 тонн, используемое в основном для торговли через Ла-Манш. [ 15 ]
Сегодня
[ редактировать ]Хой возник во Фландрии в 15 веке. Одномачтовое судно обычно длиной 25–80 тонн (28–90 коротких тонн; 25–81 т) использовало каботажное судно или на коротких морских путях, а также лихтер . Этот тип развивался в 16 и 17 веках и окончательно исчез только в начале 19 века. [ 16 ]
Пикард
[ редактировать ]Пикард, впервые зарегистрированный в 1320-х годах, представлял собой одномачтовое судно водоизмещением 10–40 тонн, использовавшееся в основном в качестве вспомогательного судна для рыболовного флота, доставляющего домой улов и переправляющего припасы, или в качестве лихтера для погрузки с судов, стоящих на якоре, и выгрузки на пляжи. или неглубокие ручьи. Широко распространенный тип, используемый в Шотландии, по всему английскому побережью и по всей Ирландии. [ 17 ]
Весельные корабли
[ редактировать ]Камбуз
[ редактировать ]Галеры использовались для торговли и войны, по крайней мере, с 8 века до нашей эры и продолжали использоваться на протяжении всего средневековья. Гребля была основным методом движения, который хорошо подходил для часто непостоянных ветров Средиземноморья, где они в основном использовались. Галера также использовалась в водах Северной Европы, но в меньшей степени, поскольку низкий надводный борт и недостаточная остойчивость в бурном море делали ее уязвимой. В 1150–1350 годах, после Второго крестового похода , в Средиземноморье произошел экономический бум, известный как Торговая революция . Чтобы не отставать от торговли, увеличилось и судостроение. Итальянские города-государства, такие как Венеция, строили корабли типа галеры. К тринадцатому веку существовали галеры, которые могли перевозить до 500 метрических тонн (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) груза и имели длину около 40 метров (130 футов). [ 18 ]
Корабль
[ редактировать ]корабль Длинный — это тип корабля, который разрабатывался на протяжении веков и усовершенствовался его самым известным пользователем, викингами , примерно в 9 веке. Корабли были построены из клинкера с использованием перекрывающихся деревянных брусьев.
Балинджер
[ редактировать ]Балингер представлял собой весловое судно, построенное из клинкера, первоначально с одной мачтой, но в 15 веке более крупные суда имели вторую мачту. Обычно это были небольшие суда водоизмещением 40–60 длинных тонн (45–67 коротких тонн; 41–61 т), но зарегистрированы и более крупные суда водоизмещением до 120 длинных тонн (130 коротких тонн; 120 т). Балингеры были популярны в Бискайском заливе и Ла-Манше и использовались как для торговли, так и для войны. Быстрые и гибкие, благодаря веслам и парусам, они широко использовались пиратами. [ 19 ]
Берлин
[ редактировать ]В водах запада Шотландии между 1263 и 1500 годами лорды островов использовали галеры как для ведения войны, так и для передвижения по своим морским владениям, которые включали западное побережье Шотландского нагорья , Гебриды и Антрим в Ирландии . Они использовали эти корабли для морских сражений и для нападения на замки и форты, построенные недалеко от моря. Как феодальный начальник, Лорд островов требовал обслуживания галер определенного количества и размера от каждого земельного владения. Например, остров Мэн должен был предоставить шесть галер по 26 весел, а Слит в Скай должен был предоставить одну 18-весельную галеру.
Резные изображения галер на надгробиях, начиная с 1350 года, показывают строительство этих кораблей. С 14 века они отказались от рулевого весла в пользу кормового руля направления с прямой кормой. Согласно документу 1624 года, собственно галера должна была иметь от 18 до 24 весел, бирлинн - от 12 до 18 весел, а лимфада - еще меньше.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Макгрейл (1981), стр.36
- ^ Макгрейл, 1981, стр.36.
- ^ Крамлин Педерсон (2000)
- ^ Макгрейл (1981), стр.38
- ^ Бас (1972), стр.190
- ^ МакГрэйл (1981), стр. 38-40.
- ^ Дэвис (2005), стр.94
- ^ Фрил (1995), стр. 37
- ^ Дэвис (2005), с. 20
- ^ Jump up to: а б Эльбл, Мартин (1994). «Каравелла и галеон». В Гардинере, Роберт; Унгер, Ричард В. (ред.). Винтики, каравеллы и галеоны: парусник, 10.00-16.50 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0851775608 .
- ^ Джонс, Эван Т.; Стоун, Ричард (2018). Мир средневекового корабля Ньюпорта: торговля, политика и мореплавание в середине пятнадцатого века . Кардифф. ISBN 978-1-78683-263-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ханссон, Антон; Линдерсон, Ганс; Фоли, Брендан (август 2021 г.). «Флагман датского королевского корабля «грибсхунден» - дендрохронология резного изделия позднего средневековья, затонувшего в Балтийском море» . Дендрохронология . 68 : 125861. Бибкод : 2021Dendr..6825861H . дои : 10.1016/j.dendro.2021.125861 . ISSN 1125-7865 .
- ^ Фоли, Брендан (31 января 2024 г.). «Промежуточный отчет о раскопках Грибсхундена (1495 г.): 2019–2021 гг.» . Акта Археологика . 94 (1): 132–145. дои : 10.1163/16000390-09401052 . ISSN 0065-101X .
- ^ Ларссон, Микаэль; Фоли, Брендан (26 января 2023 г.). «Королевский шкаф для специй – остатки растений из Грибсхундена, королевского кораблекрушения XV века в Балтийском море» . ПЛОС ОДИН . 18 (1): e0281010. Бибкод : 2023PLoSO..1881010L . дои : 10.1371/journal.pone.0281010 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 9879437 . ПМИД 36701280 .
- ^ Макгоуэн (1981), стр.33
- ^ Макгоуэн (1981), стр. 35-7.
- ^ Макгоуэн (1981), стр. 33-4.
- ^ О'Коннелл, Моник (2016). Средиземноморский мир: от падения Рима до прихода к власти Наполеона . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-1-4214-1901-5 . OCLC 1047614281 .
- ^ Роуз (2013), стр. 71-2.
Общие ссылки
[ редактировать ]- Басс, Джордж Ф. 1972. История мореплавания: на основе подводной археологии . Темза и Гудзон Лтд., ISBN 0-500-01077-3
- Крамлин-Педерсен, О. (2000). «Быть или не быть винтиком: бременский винтик в перспективе». Международный журнал морской археологии 29.2: стр. 230–246.
- Дэвис, Джонатан (2005). Королевские корабли . Ли-он-Си, Эссекс: Partizan Press. ISBN 1-85818-547-5 .
- Фрил, Ян (1995). Хороший Корабль . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-0574-0 .
- Макгоуэн, Алан (1981). Румпель и кнут: Развитие парусного корабля 14.00-17.00 . Лондон: Национальный морской музей. ISBN 0-11-290313-4 .
- МакГрэйл, Шон (1981). Плоты, лодки и корабли . Лондон: Национальный морской музей. ISBN 0-11-290312-6 .
- Роуз, Сьюзен (2013). Средневековый флот Англии 1066-1509 гг . Монреаль и Кингстон: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 9780773543225 .
- О'Коннелл, Моник; Дурстелер, Эрик Р. (2016). Средиземноморский мир: от падения Рима до возвышения Наполеона . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 133. ИСБН 978-1-4214-1901-5 . OCLC 1047614281 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флэтман, Джо (2009). Корабли и судоходство в средневековых рукописях . Издательство Британской библиотеки, ISBN 978-0-7123-4960-4
- Хатчинсон, Джиллиан (1994). Средневековые корабли и судоходство . Лондон: Издательство Лестерского университета, ISBN 978-0-7185-0117-4
- С. МакГрэйл: «Средневековые лодки, корабли, места приземления» в книге «Археология набережной Великобритании и Северной Европы», стр. 17–23, Совет британской археологии, 1981.
- Гардинер, Р. и Унгер, Ричард В. (1994). Зубцы, каравеллы и галеоны . Конвей Мэритайм Пресс, ISBN 1-55750-124-6
- МакГрэйл, Шон (2004). Лодки мира от каменного века до средневековья . Издательство Оксфордского университета (опубликовано 28 марта 2002 г.). стр. 88–164. ISBN 9780199271863 . OCLC 1120663729 .