Балинджер
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на португальском языке . (Ноябрь 2021 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Балинджер был , или баллинджер, типом небольшого морского судна. Он был быстрым и хорошо управлялся как под парусом, так и на веслах. Вероятно, его разработали в Байонне для охоты на китов. Корабли использовались при завоевании Англси в 1282 году. [1] Они также использовались в 15 и 16 веках. [2] Они отличались отсутствием бака и наличием либо квадратного паруса, либо паруса, удлиненного на сприте, на одной мачте. [2] Обычно они весили менее 100 тонн, имели небольшую осадку, а более ранние суда имели как минимум 30 или более весел для использования в защищенных местах или для ведения ближнего боя. [3] В основном они использовались для прибрежной торговли, но могли использоваться и в качестве транспорта, перевозя около сорока солдат. [2] Некоторые из них были наняты для этой цели в раннем Королевском флоте . [4]
Статут 1441 года, касающийся пиратских набегов на южное побережье Англии, содержал просьбу Палаты общин Англии с просьбой к королю Генриху VI предоставить «восемь кораблей с четырьмя ступенями, на борту одного и другого по 150 человек. Каждый большой корабль был иметь в своем составе баржу с 80 людьми и баллингер с 40 людьми, а также четыре лодки по двадцать пять человек в каждой». [5]
Еще более раннее упоминание относится к июле 1387 года, когда сообщалось, что купцы Уильям Терри, Джон Татбери и Питер Стеллар из Халла и Уолтер Вер из Гримсби «за свой счет оборудовали корабль, баллингер и баржу, чтобы вооружиться «против короля». врагов». [6]
Еще более раннее упоминание появляется в Календаре патентных списков за декабрь 1374 года, когда Томас Ред, магистр, а также интенданты и констебль Баллинджера Фулстона должны были (вместе с другими) быть арестованными констеблем Дуврского замка. [7]
Несмотря на их долгую историю, в современных средневековых источниках нет подтвержденных иллюстраций тюковщика, а подтвержденный археологический пример еще не обнаружен. Есть предположения, что по своим размерам она могла напоминать современную баржу на Темзе, но с квадратным вооружением. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфорд иллюстрировал историю Королевского флота . Хилл, младший, Рэнфт, Брайан. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 1995. стр. 7 и 11. ISBN. 0192116754 . OCLC 32237618 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Oxford Companion to Ships and the Sea, с. 55
- ^ Формирование нации, с. 88
- ^ Колледж
- ^ Британские адмиралы, с. 94
- ^ Средневековые торговцы, с. 217
- ^ Календарь патентных списков, Эдвард III, том. 16, с. 60
Ссылки
[ редактировать ]- Оксфордский справочник по кораблям и морю , Оксфорд [1976], под редакцией Питера Кемпа. ISBN 0-586-08308-1
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Британские адмиралы: вводный обзор военно-морской истории Англии , Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман, [1833], Роберт Саути и Роберт Белл
- Формирование нации: Англия 1360–1461 гг ., Оксфорд [2005], Джеральд Харрисс, ISBN 0-19-822816-3
- Средневековые торговцы: Йорк, Беверли и Халл в позднем средневековье , Кембридж, [1998], Дженнифер Кермод, ISBN 0-521-52274-9
- Календарь патентных списков 1374–1377 гг. , HMSO [1916], под редакцией Х. К. Максвелла Лайта.