Jump to content

Прицеп-парусник

MacGregor 26M на прицепе Мотопарусник

Трейлер -парусник — это тип парусной лодки , которая была спроектирована так, чтобы ее можно было легко транспортировать с помощью прицепа, буксируемого автомобилем . Обычно они больше парусной лодки . [1] [2] К парусным судам с прицепами относятся однодневные яхты и небольшие круизные суда с каютами, пригодные для проживания.

Парусники с прицепами используются как для гонок, так и для отдыха, они популярны среди небольших семей и пенсионеров. Они занимают пространство между небольшими буксирными парусными лодками, предназначенными для дневного использования, и более крупными лодками, которые можно вытащить из воды только с помощью специального оборудования, такого как подъемные краны для лодок . [3]

В отличие от лодок, многие из них имеют закрытые каюты, в которых можно ночевать и хранить вещи в сухом месте. Большинство яхт-прицепов также оснащены балластом , либо фиксированным, либо в виде поворотного шверта или кинжала, чтобы облегчить их спуск и подъем. Это делает эти лодки более устойчивыми, чем шлюпки, а также менее склонными к опрокидыванию и более способными к самовосстановлению. Паруса на парусниках-прицепах также можно легко спустить на воду, в отличие от лодок, которые часто полностью снаряжены на берегу. [3]

Парусники с прицепом имеют ряд преимуществ перед более крупными лодками, которые непрактично буксировать на прицепе. Поскольку их можно буксировать и хранить дома, владельцы могут избежать платы за швартовку и расходов на техническое обслуживание лодок, которые остаются в воде. Буксировка также является относительно быстрым и эффективным способом добраться до новых пунктов назначения. [1] [2] Однако, как правило, у них меньше жилой площади. У всех, кроме самых крупных, в каютах нет стоячих мест. Более того, парусники-трейлеры, как правило, более легкие по конструкции и с балластом, что делает их неспособными преодолевать открытые океаны, ограничивая их прибрежными и защищенными водами. [3]

Из-за ограничений грузоподъемности прицепа, размера и веса буксирующего транспортного средства, а также ограничений по ширине шоссе, большинство парусных лодок с прицепами ограничены в размерах длиной примерно от 22 до 26 футов (от 6,7 до 7,9 м) и шириной 8 футов (2,4 м). ). [2] [3]

Сирена 17 с трейлером.

Первые парусники-прицепы были построены в 1950-х годах. Это были легкие морские фанерные лодки, предназначенные для строителей домов. Роберт Такер из Великобритании разработал Silhouette в начале 1950-х годов. Его идея заключалась в том, чтобы построить небольшую лодку, подходящую для ночлега в кемпинге, которую можно было бы перемещать в разные места за небольшим автомобилем. Считается, что построено более 3000 экземпляров этого типа. [4] [5] [6] В середине 1950-х годов Ричард Хартли из Новой Зеландии спроектировал Hartley TS16 , парусник с прицепом длиной 16 футов и буксирным весом 600 кг (1300 фунтов). TS16 производился в больших количествах в Новой Зеландии и Австралии, что стимулировало популярность парусников с прицепами в этих странах. [7] Всего построено более 12 000 лодок этого типа. [8]

Появление массового производства лодок из стекловолокна в середине 1960-х годов привело к расширению конструкции парусников с прицепами, таких как Aquarius 21. [9] Бумеранг 20 , [10] Кал 21 , [11] Карил 18 , [12] Нептун 16 , [13] и Пирсон 22. [14] Catalina 22 , выпущенная в 1969 году, особенно примечательна тем, что ее производство продолжается, всего было построено более 15 000 экземпляров. [15]

Парусники с прицепными каютами появились на рынке США в 1970 году и плавали по небольшим озерам и рекам. Большое количество автомобилей изначально было продано в Северной Америке, в таких регионах, как Аризона , Нью-Мексико и район Великих озер . [2]

В конце 1980-х и начале 1990-х годов парусники с прицепами превратились в спортивные лодки того же размера, но более оптимизированные для гоночной скорости, с уменьшенным размещением и легкими корпусами. [16] [17] [18] Общепринятого определения этого термина нет. [А]

Размещение

[ редактировать ]
Кулик 565

Каюты в парусных прицепах обычно оборудуются диванами двойного назначения, идущими вдоль борта лодки от V-образной койки в носовой части до койки под кокпитом . Обычно багажник шверта или шверта вторгается в каюту в середине лодки, но может служить основой для складного стола. В некоторых типах есть небольшой стол на четыре человека с клубными сиденьями. Лодки могут иметь или не иметь небольшой камбуз с плитой, зоной для приготовления пищи и раковиной. Что касается высоты головы, у самых маленьких типов нет места для головы сидя для более высоких моряков, в то время как только у самых больших есть высота над головой стоя. На некоторых лодках эта проблема решается с помощью откидных крышек каюты, которые можно поднять, когда они не на ходу, чтобы обеспечить дополнительное пространство над головой. [19]

Самые маленькие парусники с прицепами длиной 14 футов (4,3 м) обычно имеют два спальных места. По мере того, как лодки становятся больше, обычно оборудуются четыре спальных места: V-образное спальное место в носовой части и четверть спального места в задней части. Лодки большего размера могут иметь до шести спальных мест. Многие яхты с прицепами имеют небольшой камбуз со встроенной плитой, хотя на яхтах с прицепами меньшего размера это может быть опущено. Обычно парусники с прицепами имеют туалет , который чаще всего представляет собой переносной туалет, установленный в носовой V-образной части каюты. Однако на некоторых более крупных лодках есть закрытый туалет. [19]

Буксировка

[ редактировать ]
Corsair F-27 Sport Cruiser Тримаран загружается на прицеп

Прицепные парусники по необходимости должны перевозиться прицепом, что накладывает ряд ограничений на их конструкцию. Чтобы облегчить спуск, подъем и транспортировку прицепом, лодки не могут иметь длинные фиксированные кили . Поэтому большинство парусников с прицепами имеют шверты или шверты с поворотным килем . Обычно парусник с прицепом следует буксировать за автомобилем, не имеющим специальных лицензий на перевозку негабаритных грузов. Это означает, что луч обычно ограничен примерно 8 футами (2,44 м) в зависимости от юрисдикции. Практический предел длины таких лодок составляет 26 футов (7,92 м), хотя некоторые парусники с прицепом, такие как Robb Legg 28 или Gougeon 32, длиннее. [20] Ограничения по весу определяются буксирующим автомобилем. Меньшие парусники с прицепами могут весить 500 кг (1100 фунтов) или меньше, и их можно легко буксировать за обычными автомобилями, в то время как более крупные парусники с прицепами с тяжелым балластом могут весить более 2000 кг (4400 фунтов) и требуют тяжелых транспортных средств со специальным буксирным оборудованием. Более крупные парусники с прицепами длиной более 26 футов трудно буксировать, их иногда держат в воде и помещают на прицепы только для периодической буксировки или хранения. [3]

Для буксировки мачты прицепа-парусника должны быть опущены. Это становится затруднительным на больших лодках с более тяжелыми и длинными мачтами. Такие лодки требуют сложных систем подъема мачты. [3]

Некоторые конструкции парусных лодок для перевозки на трейлере имеют особые особенности. Например, MacGregor 26S представляет собой лодку длиной 25,82 фута (7,87 м), но она весит 1650 фунтов (748 кг) в пустом и сухом состоянии и несет 1200 фунтов (544 кг) водяного балласта в цистернах, которые заполняются, когда лодка спускается на воду и опорожняется, когда лодку вынимают из воды, что делает лодку легче транспортируемой, чем если бы в ней использовался более традиционный железный или свинцовый балласт. Конструкция также имеет поворотный шверт, а также поворотный руль направления и легко монтируемую мачту, позволяющую легко доставить лодку из трейлера на воду. Его ширина также составляет 7,82 фута (2,38 м), что меньше ограничения ширины 8,00 футов (2,44 м) для шоссейных прицепов. [21]

О конструктивных ограничениях буксировочных лодок с затопленным водным балластом писатель Cruising World Билл Ли сказал в 1996 году:

Геометрия, необходимая для работы прицепной балластно-затопленной шлюпки, такова, что они выглядят немного неуклюже. Это подчеркивается высоким надводным бортом и узкой шириной, необходимыми для соблюдения ограничений на буксировку по шоссе ... Такие лодки почти всегда имеют низкие показатели по сравнению со своими аналогами с фиксированным килем как по ходовым качествам, так и по мощности для перевозки паруса. Если не считать вопросов мобильности и низкой стоимости, более традиционные лодки с фиксированным килем... превосходят их... во многих отношениях. Конечно, если у вас ограниченный бюджет, но вы хотите иметь изысканную, хорошую парусную и способную лодку, вам следует рассмотреть ранее принадлежавшее… судно с фиксированным килем. [22]

Corsair F31 Тримаран сложился в доке

Большинство яхтсменов-трейлеров используют бермудское вооружение с одной мачтой , гротом и одинарным фком . [3] [23]

Подъем мачты

[ редактировать ]

Мачты можно поднять, прикрепив их к палубе и подняв вверх. Это практично на небольших лодках с легкими мачтами, но на более крупных лодках мачты длиннее и тяжелее. На таких лодках подъем мачты грубой силой требует значительной силы и находится за пределами возможностей небольших, слабых и немногочисленных экипажей. Поэтому во многих конструкциях используются системы подъема мачты, чтобы облегчить задачу. Методы различаются, но их можно разделить на три группы. [3]

Один из методов — использовать гик в качестве опоры для джина , положив мачту на палубу под прямым углом. Затем при буксировке стрелы поднимается мачта. Преимущество этого метода заключается в использовании оборудования, которое уже имеется на судне. Второй метод состоит в том, чтобы прикрепить две опоры, называемые срезными опорами, в форме А-образной рамы , при этом шесты идут от отвеса и встречаются над лодкой. Затем мачту можно поднять вверх с помощью форштага . Этот метод требует дополнительного оборудования. Третий метод — прикрепить шест к стойке лебедки на прицепе и снова поднять мачту вверх с помощью форштага, что также требует дополнительного оборудования. [3]

При подъеме мачты ее необходимо натягивать вбок. На многих лодках боковые штаги не прикреплены к палубе вблизи оси вращения мачты и поэтому затягиваются или ослабляются при подъеме мачты. Мачту может удерживать прямо второй человек или с помощью временных опор для младенцев, установленных рядом с осью вращения мачты. [3]

Двигатели

[ редактировать ]
Farrier F-22A Тримаран с подвесным электрическим мотором Torqeedo

Парусники-прицепы обычно имеют мотор для стыковки и маневрирования. Большинство яхтсменов с трейлерами используют подвесные моторы , которые лучше всего подходят для парусных лодок длиной 28 футов и меньше. Преимущество подвесных двигателей заключается в том, что они легкие, простые в использовании и обслуживании, а также недорогие, поскольку они производятся в больших масштабах и продаются в готовом виде. Их также можно поднять из воды, чтобы устранить сопротивление во время плавания. Это контрастирует с бортовыми дизельными двигателями , которые тяжелые, занимают значительное внутреннее пространство и лучше всего подходят для более крупных судов. [24]

Подвесные моторы, используемые для парусных судов с прицепами, должны иметь пониженную передачу, поскольку парусные суда с прицепами ходят на малых скоростях водоизмещения по сравнению с более высокими скоростями глиссирования моторных лодок, которые являются наиболее распространенным применением подвесных моторов. Подвесные двигатели часто устанавливаются на транце , а на некоторых лодках они устанавливаются в колодце, а также на корме. Подвесные двигатели могут быть установлены на подъемном приспособлении, позволяющем поднимать их из воды. Подвесные моторы с длинным валом предпочтительнее, поскольку они предотвращают выход гребного винта из воды и превышение скорости при движении лодки по волнам. [24]

Закрепление

[ редактировать ]

Парусники-трейлеры обычно имеют с собой якорное оборудование. Благодаря небольшим размерам снасть также легкая, ее можно опускать и поднимать вручную. Поэтому электрические лебедки не нужны. [3]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «На международном уровне за последние десять лет количество яхт, участвующих в гонках, в целом сократилось. Однако этой тенденции противостоит постоянно растущее количество спортивных яхт, строящихся и участвующих в гонках по всему миру. Почему это? ... для целей этой характеристики давайте определим спортивную лодку. Основная особенность, как следует из названия, - это спортивная гоночная яхта... для перевозки по дорогам с буксировкой. Кажется, не существует международного консенсуса для их определения, [и они развиваются.] ... Все эти лодки были ориентированы на производительность, на них было приятно плавать, и они были быстрыми. Самое большое отличие, которое эти лодки продемонстрировали по сравнению со своими предшественниками-трейлерами для моряков, заключалось в том, что они. имеет тенденцию летать по ветру. ... Уменьшение веса - не единственный ответ, используемый для оправдания стоимости карбоновой установки, потому что с их помощью мы можем привести лодку в полную мощность при скорости 8 узлов. две разработки, которые продвинули развитие спортивных лодок за последние несколько лет: экзотические конструкционные материалы и асимметричные спинакеры. Оба оказали большое влияние на эволюцию этих лодок». [16]
  1. ^ Jump up to: а б Берджесс, Боб (14 июля 2011 г.). «Дзен парусного спорта на трейлерах» . Журнал Парус . Проверено 14 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ройс, Патрик М.: Royces Sailing Illustrated , страницы 52–57. Дельта-литография, 1993. ISBN   0-911284-00-1
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Брайан Гилберт (2009). Полный трейлер Sailer . МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-147258-6 .
  4. ^ «История типа» . Проверено 29 сентября 2019 г.
  5. ^ «Силуэт» . Проверено 29 сентября 2019 г.
  6. ^ «Силуэт яхты/трейлера-парусника» . Проверено 29 сентября 2019 г.
  7. ^ «Доступные цены» (PDF) . Австралийский парусный спорт . Октябрь 2001 года.
  8. ^ Согласно веб-сайту Hartley Boats: "ХАРТЛИ 16ФТ (5М) ПРИЦЕП ПАРУС" . Проверено 30 сентября 2019 г.
  9. ^ «Парусник Водолей 21» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  10. ^ «Парусник Бумеранг 20» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  11. ^ «Парусник Кал 21» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  12. ^ «Парусник Карель 18» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  13. ^ «Парусник Нептун-16» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  14. ^ «Парусник Пирсон 22» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  15. ^ «Парусник Каталина 22» . Sailboatdata.com . Проверено 30 сентября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Томпсон, Стив (16 февраля 2003 г.). «Спортивные лодки» Никаких правил, быстро и весело: сегмент быстрого роста яхтинга: спортивные лодки» . Boats.com Проверено 7 октября 2019 г. . ... давайте определим спортивную лодку. Основная особенность, как следует из названия, — спортивные гонки. Яхта, как правило, имеет размер от шести до восьми метров и, скорее всего, предназначена для перевозки по дорогам. Они не соответствуют никаким правилам, и, похоже, не существует международного консенсуса для их определения, но это может прийти со временем. по мере развития лодок.
  17. ^ Глин 1997 , с. 161.
  18. ^ Sleight 2017 , стр. 163, 165, 255.
  19. ^ Jump up to: а б Берджесс, Роберт (1992). Справочник по плаванию с прицепом в мягкой обложке (2-е изд.). Intl Marine Pub Co. ISBN  978-0877423430 .
  20. ^ «РЛ 28» . Проверено 30 сентября 2019 г.
  21. ^ Браунинг, Рэнди (2016). «Характеристики и детали парусной лодки MacGregor 26S» . Sailboatdata.com . Проверено 15 декабря 2016 г. .
  22. ^ Ли, Билл: Журнал Catalina 250 Cruising World, февраль 1996 г., страницы 126–127. Нью-Йорк Таймс Издательство
  23. ^ Джонсон, Рич; Джонсон, Бекки (2009). Руководство Рича Джонсона по плаванию на лодке-трейлере . НорлайтсПресс.
  24. ^ Jump up to: а б Зейдман, Дэвид (2011). Полный моряк: изучение искусства парусного спорта (2-е изд.). МакГроу Хилл. ISBN  978-0-07-174957-2 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Глин, Чарльз (1997). Гонки на килевых и спортивных лодках (Иллюстрированное издание). Западный Суссекс, Великобритания: Wiley , Fernhurst Books. п. 161. ИСБН  9781898660378 . Килевая лодка этого типа, предназначенная для гонок или дневного плавания, обычно вмещает от трех до пяти членов экипажа и имеет оснастку, состоящую из грота, кливера и обычного спинакера, поднимаемого на высоту гончей. Он имеет широкий корпус, вращающееся вооружение, асимметричные кайты и мачты, расположенные далеко назад.
  • Слейт, Стив (6 июня 2017 г.). Полное руководство по парусному спорту (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пингвин , DK Publishing . стр. 163, 165, 255. ISBN.  9781465467133 . В другом типе килевых лодок, известных как спортивные, обычно используются асимметричные спинакеры. Хотя большинство из них не быстрее обычных килевых лодок против ветра, они предназначены для полета по ветру под асимметричными спинакерами, часто управляемыми с мачты.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51eb5e063cddece36bbd25f6ba7d3b7__1672756920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/b7/f51eb5e063cddece36bbd25f6ba7d3b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trailer sailer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)