Будь 990
Esse 990 — гоночный спортивный катер длиной 9,9 метра (32 фута), спроектированный Умберто Фельчи [1] и построенный компанией Josef Schuchter Sportboats из Стафы, Швейцария [2] . Первый корпус был продан в 2008 году, а серийное производство началось в 2009 году.
Эта конструкция является результатом успеха Esse 850 , флот которой к середине 2009 года насчитывал более 110 лодок одной конструкции. Это очень мощная спортивная лодка, способная участвовать в гонках как на дневном паруснике, так и в прибрежных гонках по рейтингу IMS . Это высокопроизводительный спортивный катер, предназначенный для участия в гонках с экипажем из 4 моряков. Конструкция также включает в себя самонастраивающуюся стрелу для облегчения управления. Вспомогательная силовая установка обеспечивается парусным приводом мощностью 15 лошадиных сил (11 кВт).
Конструкция характеризуется большим соотношением балласта к водоизмещению, относительно узким корпусом шириной 2,55 метра и высокой мачтой с большим удлинением паруса. Как и большинство спортивных лодок, Esse 990 спроектирован как альтернатива сложным традиционным парусным лодкам со шлюповым вооружением, с упором на простоту управления с небольшим экипажем и исключительную скорость. Обычно спортивные лодки, такие как Esse 990, намного легче и мощнее, чем их традиционные аналоги. Уменьшенный вес конструкции Esse 990 является результатом использования секций из ПВХ с сердечником из эпоксидной смолы и E-стекла композитных для корпуса и палубы. Мачта и гик изготовлены из углеродного волокна для уменьшения веса и увеличения прочности. Снижение веса по сравнению с традиционными конструкциями означает, что больший процент общего веса лодки сосредоточен в киле, что обеспечивает большую устойчивость и возможность нести паруса большего плана для большей мощности.
Вес всей лодки составляет 2100 килограмм, включая корпус и стоячий такелаж. Конструкция концентрирует восстанавливающий момент киля в торпедообразном бульбе массой 990 кг на конце киля в форме аэродинамического профиля. Отношение балласта к водоизмещению составляет 0,47, что обеспечивает «жесткую» и устойчивую платформу. Высокий восстанавливающий момент позволяет конструкции иметь большую, чем обычно, площадь паруса, что увеличивает мощность и, следовательно, скорость на воде.

Esse 990 является примером новейших концепций дизайна высокоскоростных корпусов и парусов. План паруса характеризуется большим гротом и кливером с большим удлинением при дробной конструкции вооружения . Эти высокоскоростные дробные установки практически повсеместно используются на спортивных лодках и используются из-за простоты управления, а также высокой подъемной силы и низкого сопротивления.
Форма корпуса спортивных лодок обычно проектируется таким образом, чтобы корпус глиссировал на высоких скоростях. Эти конструкции корпуса характеризуются довольно острыми носами, позволяющими им преодолевать волны с меньшим сопротивлением, и более плоским днищем в кормовой части носа. Плоское днище создает подъемную силу по мере увеличения скорости, а корпус поднимается выше в воде, что уменьшает площадь смачивания и сопротивление, позволяя достигать более высоких скоростей.
Традиционный спинакер заменен геннакером , установленным на выдвижном бушприте. Использование бушприта позволяет увеличить размер генакера до гораздо большего паруса, чем это было бы возможно при использовании симметричного спинакера. Скорость, достигаемая этими конструкциями с подветренной стороны, может быть поразительной. В случае Esse 990 скорость 17 узлов (19,5 миль в час/31,4 км/ч) легко достижима при истинной скорости ветра более 25 узлов (46 км/ч).

Модель Esse 990 была выбрана финалистом конкурса «Европейская спортивная лодка года» в 2009 году. Дистрибуцией в Северной Америке занимается компания Esse Pacific Northwest [3] .