Амфибия-Кон 25
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Э. Фарнэм Батлер и Сайрус Хэмлин |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1954 |
№ построено | 125 |
Строитель(и) | Яхты Маунт Дезерт Лодочная компания Sailstar Лодки Берр Бразерс |
Роль | Гонщик - Крейсер |
Имя | Амфибия-Кон 25 |
Лодка | |
Смещение | 3500 фунтов (1588 кг) |
Черновик | 4,25 фута (1,30 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | деревянная полоса или стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 25,42 футов (7,75 м) |
ЛВЛ | 21,67 футов (6,61 м) |
Луч | 7,75 футов (2,36 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | модифицированный длинный киль и шверт |
Балласт | 1100 фунтов (499 кг) |
Руль(и) | килевой руль направления |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 24,00 футов (7,32 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,50 футов (2,90 м) |
P передняя шкаторина грота | 26,75 футов (8,15 м) |
E- нога грота | 12,17 футов (3,71 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 162,77 кв. футов (15,122 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 114,00 кв. футов (10,591 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 276,77 кв. футов (25,713 м 2 ) 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 234 |
Amphibi -Con 25 , часто называемый просто Amphibi-Con , — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Э. Фарнхемом Батлером и Сайрусом Хэмлином как гоночный крейсер и впервые построенная в 1954 году . Эта конструкция была одной из первых «трейлеров». парусники» и способствовал популяризации этого класса лодок. [1] [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена компаниями Butler's Mount Desert Yachts , Sailstar Boat Company и Burr Brothers Boats в США , начиная с 1954 года. Некоторые из них были также построены в Финляндии . Всего было построено 125 лодок, но сейчас они сняты с производства. [1] [4] [5] [6]
Дизайн
[ редактировать ]Amphibi-Con 25 — это прогулочная килевая лодка , первоначально построенная преимущественно из клееных деревянных реек. В 1964 году компания Sailstar Boat Company изготовила формы и построила некоторые из них из стекловолокна с деревянной отделкой, которые продавались в виде комплектов, полуфабрикатов или готовых к плаванию. [1] [4]
Лодка оснащена дробным шлюпом , опционально можно установить мачтовый шлюп . Корпус имеет наклонный форштевень , отвесный транец , обратную седловатость , килевой руль направления, управляемый румпелем , фиксированный длинный киль с вырезом в носовой части, а также убирающийся шверт . Деревянная версия имеет водоизмещение 3500 фунтов (1588 кг) и несет 1100 фунтов (499 кг) свинцового балласта, а версия из стекловолокна имеет водоизмещение 4000 фунтов (1814 кг). [1] [4]
Лодка имеет осадку 4,25 фута (1,30 м) с выдвинутым швертом и 2,33 фута (0,71 м) с втянутым, что позволяет осуществлять наземную транспортировку на прицепе . [1] [4]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 6 до 10 л.с. (от 4 до 7 кВт), установленным в кормовом лазарете для швартовки и маневрирования. Топливный бак является портативным, а бак для пресной воды имеет емкость 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов). [1] [4]
Конструкция включает в себя кабину с брезентовым покрытием, которая пропускает солнечный свет и свежий воздух в хорошую погоду или укрывается в ненастную погоду. Лодка рассчитана на четырех человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте и два прямых дивана в главной каюте. Камбуз расположен по обеим сторонам, сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован двухконфорочной плитой по правому борту и раковиной и холодильной камерой по левому борту. Головка . расположена сразу за носовой каютой по левому борту Высота салона составляет 68 дюймов (170 см). [1] [4]
Для плавания конструкция оборудована токен-лифтом , идущим от V-образного гика , а также может быть оснащена спинакером для плавания по ветру. [4]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 234 и скорость корпуса 6,2 узла (11,5 км/ч). [4]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку поддерживает клуб активного класса, организующий гоночные мероприятия, Ассоциация «Амфиби-кон» . [7]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Среди ее конкурентов A/C 25 является самой легкой лодкой с наименьшим балластом и близким к самому высокому соотношению SA/D, что указывает на то, что она будет одной из самых маневренных при свете. воздух, но с ее относительно низким индексом движения, будет иметь тенденцию колебаться на волнении. Мы помним, как провели некоторое время на одной из этих лодок с другой парой, и мы обнаружили, что она удобная, легкая и просторная». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2020). «Парусник Амфибий-Кон» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Э. Фарнем Батлер» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Сайрус Хэмлин» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 321. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Яхтенная верфь Маунт-Дезерт» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Sailstar Boat Co. (США) 1960-1971» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Амфибий-Кон (Яхты Mount Desert, полемика)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 января 2021 года . Проверено 3 января 2021 г.
- Килевые лодки
- Конструкции парусников 1950-х годов
- Парусные яхты
- Прицеп-парусники
- Проекты парусников Сайруса Хэмлина
- Проекты парусников Э. Фарнхема Батлера
- Типы парусников, построенных Mount Desert Yachts
- Типы парусников, построенных компанией Sailstar Boat Company
- Типы парусников, построенных компанией Burr Brothers Boats