ЭТАП 24и
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Марк Оливер фон Ален |
Расположение | Бельгия |
Год | 1999 |
Строитель(и) | ЭТАП Яхтинг |
Роль | Крейсер |
Имя | ЭТАП 24и |
Лодка | |
Смещение | 4012 фунтов (1820 кг) |
Черновик | 4,92 фута (1,50 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 26,31 футов (8,02 м) |
ЛВЛ | 22,01 фута (6,71 м) |
Луч | 8,20 футов (2,50 м) |
Тип двигателя | Yanmar 9 л.с. (7 кВт) 1GM Дизельный двигатель или подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | тандемные кили |
Балласт | 1146 фунтов (520 кг) |
Руль(и) | сдвоенные рули направления на транце |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
Общая площадь парусов | 327,00 кв. футов (30,379 м ) 2 ) |
ETAP 24i — бельгийская буксирная парусная лодка , спроектированная Марком-Оливером фон Аленом как крейсер и впервые построенная в 1999 году. [1] [2]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была построена ETAP Yachting в Бельгии в 1999 году, но сейчас снята с производства. [1] [3]
Дизайн
[ редактировать ]ETAP 24i — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. В конструкции используется сэндвич из полиэфирного стекловолокна и пенопласта, обеспечивающий плавучесть и делающий лодку непотопляемой. Он имеет дробное шлюповое вооружение, рейковый форштевень , отвесный транец , сдвоенные подвешенные на транце рули направления , управляемые румпелем , и фиксированный киль- киль или фиксированные тандемные кили с мелкой осадкой. Версия с тандемным килем имеет водоизмещение 4012 фунтов (1820 кг) и несет 1146 фунтов (520 кг) балласта, а версия с плавниковым килем имеет водоизмещение 3964 фунта (1798 кг) и несет 1101 фунт (499 кг) балласта. [1]
Лодка имеет осадку 4,92 фута (1,50 м) со стандартным плавниковым килем и 2,79 фута (0,85 м) с дополнительными двойными тандемными килями с мелкой осадкой. [1] [4]
Лодка оснащена японским Yanmar 1GM дизельным двигателем мощностью 9 л.с. (7 кВт) или небольшим подвесным мотором для швартовки и маневрирования. Топливный бак вмещает 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона), бак для пресной воды — 13 галлонов США (49 л; 11 имп галлонов), а бак для отходов — 11 галлонов США (42 л; 9,2 имп галлона). [1] [4]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и два прямых диванчика в основной каюте. Камбуз расположен по обеим сторонам сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован двухконфорочной плитой и мойкой. Напротив камбуза, по правому борту, находится навигационная станция. Головка . расположена сразу за носовой каютой по левому борту Высота салона составляет 67,5 дюймов (171 см). [1] [4]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована спинакером . [4]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку одно время поддерживал классный клуб — Ассоциация владельцев ETAP . [5]
В обзоре, опубликованном в Better Sailing , говорится: «Etap 24i — это лодка, которая сделает все, что вы от нее захотите. Она достаточно маленькая, чтобы путешествовать по тропе, достаточно большая, чтобы путешествовать в течение двух недель, и достаточно быстрая, чтобы выигрывать гонки, Etap 24i — это универсальны, какими бы они ни были». [6]
Том Дав написал в обзоре журнала Sail в 2005 году : «Грот с одним рифом и полный стаксель были идеальной комбинацией для моего тестового паруса при скорости ветра более 15 узлов в неспокойном Чесапикском заливе. Модель 24i никогда не была слишком мощной в таких условиях. и всегда чувствовал себя прочным и управляемым, независимо от того, поворачивал ли он, поворачивал ли, двигаясь с наветренной стороны или скользя по волнам. Скорость лодки варьировалась от 5 узлов против ветра до 6 узлов на луче поворота от 85 до 90 градусов ... Тандемный киль. есть особенность в управлении. Если вы зажмете лодку при движении против ветра, она получит заметный крен, но как только вы правильно наполните паруса и немного отступите, она закопается и начнет вести себя как стандартный плавник лодки. футовая тяга идеально подошла бы для «Флориды» Кис или Багамских островов». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник ЭТАП 24и» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Яхтдизайн против Алена» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Этап Яхтинг» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дав, Том (11 июля 2005 г.). «Этап 24и» . Парусный журнал . Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Объединение собственников Этапа» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Обзор Этап 24и» . Лучшее плавание под парусом . 8 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.