ЭТАП 21и
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Мортен и Маврикиос |
Расположение | Бельгия |
Год | 1997 |
№ построено | 549 |
Строитель(и) | ЭТАП Яхтинг |
Имя | ЭТАП 21и |
Лодка | |
Смещение | 2712 фунтов (1230 кг) |
Черновик | 2,30 фута (0,70 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 21,52 футов (6,56 м) |
ЛВЛ | 20,01 футов (6,10 м) |
Луч | 8,17 футов (2,49 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | тандемные кили |
Балласт | 772 фунта (350 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
Общая площадь парусов | 257,26 кв. футов (23 900 м ) 2 ) |
ETAP 21i — бельгийская буксирная парусная лодка , спроектированная компанией Mortain & Mavrikios как крейсер и впервые построенная в 1997 году. [1] [2]
Конструкция ETAP 21i была развита в ETAP 22 после 2009 года, в конструкции использовался тот же корпус, но неизвестно, был ли он произведен к 2021 году. [1]
Производство
[ редактировать ]ETAP 21i была построена компанией ETAP Yachting в Бельгии в период с 1997 по 2009 год, было построено 549 лодок, но сейчас она снята с производства. [1] [3]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция представляет собой прогулочную килевую лодку , построенную преимущественно из стекловолокна , с деревянной отделкой. Имеет дробное шлюповое вооружение; стебель отвесный ; вертикальный транец ; сдвоенные подвешенные на транце рули направления, управляемые румпелем , и два неподвижных тандемных киля с малой осадкой . [1]
Лодка обычно оснащена небольшим подвесным мотором для швартовки и маневрирования. [1]
Варианты
[ редактировать ]- ЭТАП 21и
- Эта модель производилась с 1997 по 2009 год. Ее общая длина составляет 21,52 фута (6,6 м), длина по ватерлинии 20,01 фута (6,1 м), водоизмещение 2712 фунтов (1230 кг), грузоподъемность 772 фунта (350 кг). балласт и имеет осадку 2,30 фута (0,70 м) со стандартными двойными тандемными килями. Его водоизмещение составляет 2601 фунт (1180 кг), он несет 661 фунт (300 кг) балласта и имеет осадку 4,25 фута (1,30 м) с дополнительным плавниковым килем. [1]
- ЭТАП 22с
- Эта модель была представлена после 2009 года и использует тот же корпус, что и 21i. Он имеет общую длину 21,5 футов (6,6 м), длину по ватерлинии 20 футов (6,1 м), водоизмещение 2711 фунтов (1230 кг), несет 771 фунт (350 кг) балласта и имеет осадку 2,30 футов (0,70 кг). м) со стандартными двойными тандемными килями. Его водоизмещение составляет 2601 фунт (1180 кг), он несет 661 фунт (300 кг) балласта и имеет осадку 4,25 фута (1,30 м) с дополнительным плавниковым килем. [1] [4]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку одно время поддерживал классный клуб — Ассоциация владельцев ETAP . [5]
В обзоре 2003 года, опубликованном в журнале Yacht and Boat , Барри Трантер написал: «Поскольку ветер усиливается, она сначала кренится, затем чугунный киль делает ее жесткой. при небольшом давлении вы понимаете, что подветренный руль вгрызается глубоко в воду и удерживает лодку прямо. Это самый запоминающийся аспект поведения Etap, потому что в состоянии покоя рули наклонены к вертикали (т. е. их нижние кончики скошены); наружу) подветренный руль направления более или менее вертикальен по мере крена лодки, а также он погружается глубже в воду по мере погружения подветренной части трюма (и наветренный руль направления поднимается). В результате курсовая устойчивость является исключительной, что очень важно на коротких, легких корпуса, которые могут выйти из строя, когда румпель, грот-шкот и мозг шкипера выходят из строя из-за резких порывов ветра и затишья. Управлять «Этапом» просто… Это восхитительная и освежающая лодка для плавания…» [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2020). «Парусник ЭТАП 21и» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Мортейн и Маврикиос» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Этап Яхтинг» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ ЭТАП Яхтинг . «ЭТАП 22с: Технические характеристики» . etapyachting.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Объединение собственников Этапа» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Трантер, Барри (декабрь 2003 г.). «Этап 21 Обзор яхт» . Яхта и лодка . Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 3 апреля 2021 г.