ШАГ 20
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Э.Г. ван де Штадт |
Расположение | Бельгия |
Год | 1975 |
№ построено | 1,000 |
Строитель(и) | ЭТАП Яхтинг |
Роль | Крейсер |
Имя | ШАГ 20 |
Лодка | |
Смещение | 1874 фунта (850 кг) |
Черновик | 3,74 фута (1,14 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 19,85 футов (6,05 м) |
ЛВЛ | 17,06 футов (5,20 м) |
Луч | 7,55 футов (2,30 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | подъемный киль |
Балласт | 441 фунт (200 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 10,40 м 2 (111,9 кв. футов) |
Джиб / Генуи район | 7,00 м 2 (75,3 кв. футов) |
спинакера Район | 22,00 м 2 (236,8 кв. футов) |
Область парусности против ветра | 17,40 м 2 (187,3 кв. футов) |
Подветренная зона парусности | 32,40 м 2 (348,8 кв. футов) |
ETAP 20 — бельгийская буксирная парусная лодка , спроектированная Э.Г. ван де Штадтом как крейсер и впервые построенная в 1975 году. [1] [2] [3] [4]
Производство
[ редактировать ]Проект был построен компанией ETAP Yachting в Локерене , Бельгия , в период с 1975 по 1992 год, было построено 1000 лодок, но сейчас он снят с производства. [1] [3] [5]
Дизайн
[ редактировать ]ETAP 20 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Имеет дробное шлюповое вооружение, рейковый форштевень , отвесный транец , подвешенный на транце руль направления, управляемый румпелем , и утяжеленный бульбоподъемный киль . Киль поднимается и опускается с помощью червячной передачи, управляемой с палубы. Его водоизмещение составляет 1874 фунта (850 кг) и несет 441 фунт (200 кг) балласта. [1] [3]
Лодка имеет сэндвич-отсеки из пенопласта с закрытыми порами, которые делают ее непотопляемой, а также позволяют держать ее на плаву, даже когда лодка полна воды. [3]
Лодка имеет осадку 3,74 фута (1,14 м) при выдвинутом подъемном киле и 1,57 фута (0,48 м) при втянутом, что позволяет эксплуатировать ее на мелководье или наземно транспортировать на прицепе . [1] [3]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [1] [3]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек, с двуспальным V-образным спальным местом в носовой каюте и двумя прямыми четвертными спальными местами в основной каюте, а также откидным столом . Камбуз расположен по обеим сторонам сразу за носовой каютой. Камбуз оборудован одноконфорочной плитой и мойкой. Головка . расположена под V-образным спальным местом в носовой каюте Высота кабины составляет 48 дюймов (120 см). [1] [3]
Для плавания по ветру конструкция может быть оборудована спинакером длиной 22,00 м. 2 (236,8 кв. футов). [4]
Конструкция имеет скорость корпуса 5,5 узлов (10,2 км/ч). [3]
Операционная история
[ редактировать ]Лодку одно время поддерживал классный клуб — Ассоциация владельцев ETAP . [6]
В обзоре Yachting Monthly за 2009 год Etap 20 описывается как «толстая и безопасная маленькая стартовая лодка 1980-х годов, спроектированная Э. Г. Ван де Штадтом. Etap 20 хорошо плавает и управляется, как большая лодка. У нее простой интерьер открытой планировки с четырьмя Койки и достаточное пространство над головой под приподнятой полузаподлицо палубой. Подъемный килевой ящик занимает удивительно мало места, но у него достаточно балласта, чтобы выпрямиться после опрокидывания. Под носовой частью есть место для простой плиты и химического туалета. Количество спальных мест несколько ограничено. Ее легко буксировать, и ее можно установить и спустить на воду за полчаса». [7]
В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Эта прекрасно продуманная 20-футовая яхта была представлена в Европе в 1980 году и в США в 1985 году бельгийской компанией ETAP (аббревиатура от Electro Technical Apparatus, диверсифицированной компании). производитель осветительных приборов, изделий из алюминия и стекловолокна, который начал заниматься судостроением в 1970 году). Лучшие характеристики: Как и другие небольшие парусные лодки фирмы (включая ETAP 29i и ETAP 23), ETAP 20 построен по очень высоким стандартам и непотопляем... Отведенное место для хранения парусов и подвесного двигателя, а также складной обеденный отсек. и картографический стол - приятные штрихи... Подъемный киль с бульбом внизу удерживает центр тяжести низко при опускании и обеспечивает легкое буксирование при подъеме с помощью самоблокирующегося червячного привода, управляемого с палубы. Худшие черты: Ни о чем и говорить». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макартур, Брюс (2020). «Парусник ЭТАП 20» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Э.Г. Ван де Штадт 1910 – 1999» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 98. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Перейти обратно: а б Этап Яхтинг (11 января 2009 г.). «ЭТАП 20» (PDF) . etapowners.org.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Этап Яхтинг» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Объединение собственников Этапа» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Этап 20» . Яхтенный ежемесячный журнал . 5 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. . Проверено 23 марта 2021 г.